ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Поурочный план
Раздел долгосрочного плана: Раздел 3 Обработка информации в электронных таблицах | Школа: | ||||||
Дата: 17.11 | ФИО учителя: | ||||||
| | | |||||
Тема урока | Встроенные функции | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 8.2.2.3 – использовать встроенные функции для решения задач с применением электронных таблиц | ||||||
Цели урока | Использовать встроенные функции (математические, статистические, логические) в MS Excel для решения задач. | ||||||
Критерии оценивания | Определяет значение ячейки, полученное в результате вычисления с помощью встроенных функции Использует формулы для решения задач. | ||||||
Языковые цели | Учащиеся могут:
Предметная лексика и терминология функция, СЧЕТ, ЕСЛИ, СЧЕТЕСЛИ, СУММЕСЛИ Серия полезных фраз для диалога/письма функция СЧЕТ выполняет … функция СЧЕТЕСЛИ необходима для подсчета … функция СУММЕСЛИ применяется для … | ||||||
Привитие ценностей | Сотрудничество: включает в себя развитие теплых отношений во время парной работы, формирование навыков сотрудничества и развитие конструктивного подхода, умение критически мыслить при выстраивании взаимоотношений. Академическая честность: уважение идей и мыслей других людей, заключающееся в соблюдении принципов академической честности. Обучение на всю жизнь | ||||||
Межпредметные связи | Математика | ||||||
Предварительные знания | Использования абсолютной и относительной ссылки. | ||||||
Ход урока | |||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока 0-3 мин. |
Организационный момент. Необходимо вспомнить с учащимися материал прошлого урока (ссылки абсолютные, относительные, форматы) Формулировка темы и целей урока. | Презентация, Слайд 1 | |||||
Середина урока 3-10мин |
В Excel встроенные функции - это специальные, заранее созданные формулы, которые позволяют легко и быстро выполнять сложные вычисления. Алгоритм действий: Формулы - Библиотека функций - Выбрать нужное (математические, статистические, логические) Организуйте парную работу с текстом. Задание для учащихся: Изучите раздаточный материал, отметьте ключевые моменты, и заполните таблицу: Выделите математические, статистические, логические функции. Назовите и напишите синтаксис написания функции. Проверьте себя | Слайды 2-9 Дидактические материалы | |||||
10-13мин | Объяснение учителя: учитель подытоживает заполненную таблицу. Выделяет основные функции: СУММ, ПРОИЗВЕД, СТЕПЕНЬ, ЕСЛИ | | |||||
13-23 мин |
Задание: Произвести расчет стоимости междугородних телефонных разговоров абонента по заданным значениям. Выведите общую сумму выплаты абонента. Дескриптор: Умеет использовать математические функции в MS Excel для необходимых вычислений. | Слайд 10 | |||||
23-27 мин | Объяснение учителя. ЕСЛИ проверяет, выполняется ли условие, и возвращает одно значение, если оно выполняется, и другое значение, если нет. Синтаксис функции ЕСЛИ очень простой: ЕСЛИ(лог_выражение;[значение_если_истина]; [значение_если_ложь])
Например: =ЕСЛИ(А1=10; [значение_если_истина];[значение_если_ложь]) если А1 равно 10, то выражение А1=10 даст значение ИСТИНА, а если не равно 10, то ЛОЖЬ Другой пример: =ЕСЛИ(А1>30; [значение_если_истина]; [значение_если_ложь]) если в ячейки А1 число больше 30, то А1>30 вернет ИСТИНА, а если меньше, то ЛОЖЬ Еще пример: =ЕСЛИ(С1=”Да”; [значение_если_истина]; [значение_если_ложь]) если в ячейки C1 содержится слово “Да” то выражение вернет значение ИСТИНА, а если нет, то С1=”Да” вернет ЛОЖЬ | Слайды 11-12 | |||||
27-37 мин | Задание: Заполнить таблицу заработной платы работника используя функции. Подтвердить выдачу премии словами «Выдать/Нет» при условии Дескриптор: Выполняет простые вычисления, используя встроенные функции в электронных таблиц. | Слайды 13-14 MS Excel | |||||
Конец урока 3 мин |
| Слайд 15 Стикеры | |||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||
Учащимся которые затрудняются в выполнении самостоятельных заданий, учитель оказывает помощь. Интерактивное обучение. Дифференциация в последовательном выполнении заданий | обратная связь учителя, самооценивание, взаимооценивание | Соблюдать технику безопасности при работе за компьютером. | |||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | | ||||||
| |||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? | |||||||
|