Файл: Аттестационный лист по практике бобровская Виктория Алексеевна.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 345
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Единая пенсионная служба была создана для исправления недостатков, с которыми были связаны несвоевременные выплаты пенсий, путем объединения Пенсионного фонда с отделами социального обеспечения, ответственными за выдачу пенсий.
За несколько лет все данные о предприятиях были переведены в электронную форму и интегрированы в единую базу данных, что значительно облегчило поиск и обработку информации. Получаемые из этой базы данных сведения нужны для формирования доходной части бюджета, прогнозирования и анализа поступлений в ПФР. Каждый день в отделе по сбору страховых взносов ПФР в автоматизированном режиме готовится сводка почти по тысяче показателей о работе каждого управления, и каждый день эти сведения доводятся до управляющего. Кроме того, планируется сбор страховых взносов на каждый день, ежедневно анализируется полученный сбор. Данные включают в себя информацию о текущих платежах предприятий, просроченной задолженности, пенях, штрафах.
В каждом управлении Пенсионного фонда есть все названные базы по обслуживаемой территории. Созданы также объединенные базы данных по пенсионерам, работодателям и застрахованным. Разрабатывает все эти базы данных сам Пенсионный фонд. В центральном аппарате ПФ России существует единая база персонального учета всех работающих, которые в соответствии с законом должны платить страховые взносы; каждому работающему присвоен персональный номер. Такие базы существуют и в некоторых регионах, и здесь Московская область лидирует. Центральная база данных - единая для всех отделений Пенсионного фонда России; она находится в Информационном центральном вычислительном центре. Службы персонифицированного учета функционируют сейчас во всех 88 региональных отделениях Пенсионного фонда РФ.
Работа с обращениями граждан, застрахованных лиц, организаций и страхователей осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В начале каждого года на всех рабочих, служащих, членов кооперативов, которые в следующем году достигают пенсионного возраста, администрацией (правлением) предприятия, учреждения или организации, на котором они работают, на основании их личных карточек и трудовых книжек составляются специальные списки.
В списки включаются все работники данного предприятия, приобретающие право на пенсию на общих основаниях, а также имеющие право на пенсию при пониженном возрасте.
Списки составляются в хронологическом порядке, в зависимости от даты рождения работника.
В списке должны быть указаны: фамилия, имя, отчество работника; год, месяц и день рождения; наименование структурного подразделения; должность (профессия); основания назначения пенсии; общий трудовой стаж, подтвержденный документами; специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию по возрасту на льготных условиях или на пенсию за выслугу лет.
В отношении работников, включенных в указанные списки, администрация предприятия осуществляет предварительную подготовку документов для назначения им пенсий. При необходимости должны быть приняты меры по истребованию недостающих документов, а в соответствующих случаях - розыску свидетелей, которые, по мнению работника, могли бы подтвердить периоды его работы.
На основе всех собранных документов администрация предприятия оформляет представление к назначению пенсии. Форма представления и правила по его заполнению утверждаются Министерством социальной защиты населения Российской Федерации совместно с Министерством труда и занятости населения Российской Федерации.
По решению местных органов государственного управления подготовка документов, необходимых для назначения пенсии, может осуществляться в виде макета пенсионного дела.
Администрация предприятия обязана не позднее 10 дней до достижения работником пенсионного возраста, известить его о возникновении права на пенсию.
В случае подачи работником заявления о назначении пенсии администрация в течение 10 дней с момента регистрации данного заявления окончательно оформляет все необходимые документы и свое представление, ознакомляет с ними заявителя (под расписку в представлении) и рассматривает вопрос о возможности представления данного работника к назначению пенсии.
При положительном решении вопроса документы и представление вместе с заявлением работника направляются в орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя. В том случае, если администрацией предприятия собраны не все необходимые для назначения пенсии документы, в орган социальной защиты населения сдаются имеющиеся документы, а недостающие документы представляются дополнительно.
По решению местных органов государственного управления представление работников к назначению пенсии может осуществляться в орган социальной защиты населения по месту нахождения предприятия.
Если работнику отказано в представлении к назначению пенсии ему сообщается об этом в письменной форме с указанием причин отказа. В тех случаях, когда обратившийся за пенсией не согласен с решением администрации, он может подать заявление о назначении пенсии непосредственно в орган социальной защиты населения.
Органом социальной защиты населения при необходимости оказывается содействие в получении документов, недостающих для назначения пенсии.
Органы социальной защиты населения обязаны давать разъяснения и справки по вопросам назначения пенсий.
Кодекс этики и служебного поведения работника системы Пенсионного фонда Российской Федерации представляет собой свод общих профессиональных принципов и правил поведения, которыми надлежит руководствоваться всем работникам системы ПФР независимо от занимаемой должности.
Кодекс этики и служебного поведения работника системы Пенсионного фонда Российской федерации утвержден Постановлением Правления ПФР от 20 августа 2013 г. №189п и содержит следующие разделы:
1. Общие положения
2. Основные принципы профессиональной этики работника системы ПФР
3. Общие принципы и правила поведения во время исполнения работником системы ПФР должностных обязанностей
4. Конфликт интересов
5. Ответственность за нарушение требований Кодекса
Цель Кодекса этики и служебного поведения работника системы Пенсионного фонда Российской Федерации - установление этических норм и правил служебного поведения работников системы ПФР для достойного осуществления ими своей профессиональной деятельности, а также укрепления авторитета работников Пенсионного фонда Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных учреждений и повышения доверия граждан и организаций к Пенсионному фонду Российской Федерации.
Правовую основу Кодекса этики и служебного поведения работника системы Пенсионного фонда Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Российской Федерации, постановления и распоряжения Правления ПФР.
Кодекс этики и служебного поведения работника системы Пенсионного фонда Российской Федерации служит основой для формирования взаимоотношений в системе ПФР, основанных на нормах морали, уважительном отношении к работе ПФР в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности работников системы ПФР, их самоконтроля.
Анализ и оценка соблюдения правил профессиональной этики являются обязательными при проведении аттестации, включении в резерв кадров, назначении на вышестоящую должность, поощрении и награждении.
Лицу, поступающему на работу в ПФР и его территориальные органы, рекомендуется ознакомиться с положениями Кодекса этики и служебного поведения работника системы Пенсионного фонда Российской Федерации и руководствоваться ими в процессе своей трудовой деятельности, а каждому работнику принимать все меры для соблюдения положений Кодекса.
Деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации, а также его должностных лиц и работников ПФР основывается на следующих принципах профессиональной этики:
1) законность;
2) приоритет прав и интересов граждан Российской Федерации - пенсионеров, получателей социальных пособий и застрахованных лиц;
3) профессионализм;
4) независимость;
5) сохранность и прирост средств пенсионных накоплений граждан Российской Федерации;
6) добросовестность;
7) конфиденциальность;
8) информирование;
9) эффективный внутренний контроль;
10) справедливость.
Полностью осознавая свою социальную роль и ответственность перед государством, обществом и гражданами, работник ПФР призван:
1) добросовестно и на высоком профессиональном уровне исполнять свои должностные обязанности, соблюдая все требования в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами в целях обеспечения эффективной работы ПФР и реализации возложенных на него задач; при принятии решения учитывать только объективные обстоятельства, подтвержденные документами;
2) исходить из того, что соблюдение и защита пенсионных и социальных прав граждан определяют основной смысл и содержание деятельности ПФР и его территориальных органов;
3) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного учреждения;
4) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимым от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;