Файл: Анализ аварийности Лунинского района Пензенской области и разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 163
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аннотация Выпускная квалификационная работа на тему: «Анализ аварийности Лунинского района Пензенской области и разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного движения» содержит 84 страниц пояснительной записки, 24 рисунка, 9 таблиц, 10 источников литературы и 6 листов формата А3 графической части. В выпускной квалификационной работе рассмотрены основные факторы, влияющие на аварийность дорожного движения. На основе статистических данных произведен подробный анализ аварийности в Лунинском районе Пензенской обл. Предложены мерприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения. Рассмотрены методы экономической оценки эффективности мероприятий. Изложено влияние автомобильного транспорта на окружающую среду. Практическая ценность работы заключается в том, что реализация предложенных мероприятий позволит повысить безопасность дорожного движения на рассматриваемых участках улично-дорожной сети. | ||||||||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | |||||||
| | | | | ||||||||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата | ||||||||
Зав.каф.. | ИльинаИ.Е. | | | АНАЛИЗ АВАРИЙНОСТИ ЛУНИНСКОГОРАЙОНАПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПОПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИДОРОЖНОГОДВИЖЕНИЯ | Лит. | Лист | Листов | |||||
Руковод. | ПодшиваловаК.С. | | | | | | 4 | ?? | ||||
Консульт. | | | | ПГУАС,каф. ОБД,гр.ТТП-41 | ||||||||
Н.Контр. | ИльинаИ.Е. | | | |||||||||
Студент | АзовА.А. | | |
| СОДЕРЖАНИЕ Введение
4.4. Структура потерь от ДТП
Литература | 6 7 7 9 14 19 25 25 27 35 42 42 44 50 59 59 64 68 69 73 73 76 81 83 84 | | ||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист | |
| | | | | 5 | ||
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
ВВЕДЕНИЕ Аварийность на автомобильном транспорте является одной из острейших социально-экономических и демографических проблем, которая представляет угрозу безопасности на государственном уровне. Очень высок уровень риска гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях. К основным причинам роста аварийности можно отнести:
В мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибают 1,2 млн. человек, из них до 90% или более 1 млн. в государствах с низким уровнем развития, от 20 до50 млн. человек получают ранения или увечья в ДТП. На каждого погибшего приходится приблизительно 20–30 и более раненых, большинству которых требуется госпитализация. На лечение раненых в ДТП уходит около 3% валового внутреннего дохода каждой страны независимо от уровня ее экономического развития. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году дорожно-транспортный травматизм может стать третьей среди основных причин гибели и увечий людей и представлять серьезную проблему для здоровья населения. Непрерывно увеличивающийся автомобильный парк приводит к повышению интенсивности движения и насыщенности дорог автомобилями и росту числа автомобилей, приходящихся на 1000 жителей. Во всех странах темпы роста автомобильного парка и производство автомобилей значительно превышает темпы роста сети автомобильных дорог. Автопарк России – один из наиболее динамичных в мире. | ||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист |
| | | | | 6 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 1.1. Основные понятия о дорожном движении Как известно, организация дорожного движения на уровне инженерных служб представляет комплекс инженерных и организационных мероприятий на существующей улично-дорожной сети, обеспечивающих безопасность и удовлетворительные режимы движения транспорта и пешеходов. В общем случае можно дать следующее определение термину дорожное движение. Дорожноедвижение–совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог. Г. И. Клинковштейн так сформулировал термин дорожное движение, как сложную динамическую систему, представляющую собой совокупность движущихся и неподвижных пешеходов и различных типов механических и немеханических транспортных средств, управляемых людьми. Термин дорожное движение (Road Traffic) впервые был широко введен в международную практику Конвенцией о дорожном движении, принятой в рамках ООН в 1949 году. По сложившейся терминологии под организацией дорожного движения понимают весь комплекс деятельности, направленной на обеспечение оптимальной скорости и безопасности дорожного движения. Под организацией дорожного движения в более узком смысле на уровне инженерных служб дорожного движения следует понимать комплекс инженерных и организационных мероприятий на существующей улично- дорожной сети, обеспечивающих безопасность и достаточную скорость движения транспортных и пешеходных потоков. | ||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист |
| | | | | 7 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Интенсивность движения – это количество транспортных средств, проходящих через сечение дороги за единицу времени. В качестве расчетного периода времени для определения интенсивности движения принимают год, месяц, сутки, час и более короткие промежутки времени (минуты, секунды) в зависимости от поставленной задачи наблюдения. Объем движения – фактическое суммарное количество транспортных единиц, прошедших по дороге за единицу времени (час, сутки). Плотность транспортного потока – это пространственная характеристика, определяющая степень стесненности движения (загрузки полосы дороги). Ее измеряют количеством транспортных средств, приходящихся на 1 км протяженности полосы дороги. Состав транспортного потока – процентное отношение различных типов транспортных средств в потоке. Обычно определяют долю легковых автомобилей в потоке. Состав транспортного потока играет большую роль при проектировании схем организации дорожного движения. Скорость транспортного средства есть отношение величины его перемещения к интервалу времени, за которое это перемещение произошло. В практике используют понятия мгновенной, средней, средней технической, средней эксплуатационной скоростей. Регулирование является частным случаем как управления, так и организации движения, а целью применения технических средств является реализация ее схемы. Управление транспортными потоками зачастую осуществляется с помощью различного автоматического оборудования. В этом случае употребляют термин "автоматическое управление". В свою очередь автоматическое управление может осуществляться как при участии человека-оператора, так и без него. В первом случае системы управления носят названия – автоматизированных, во втором – автоматических. | ||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист |
| | | | | 8 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |