Файл: Анализ аварийности Лунинского района Пензенской области и разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 163

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Аннотация
Выпускная квалификационная работа на тему: «Анализ аварийности Лунинского района Пензенской области и разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного движения» содержит 84 страниц пояснительной записки, 24 рисунка, 9 таблиц, 10 источников литературы и 6 листов формата А3 графической части.

В выпускной квалификационной работе рассмотрены основные факторы, влияющие на аварийность дорожного движения. На основе статистических данных произведен подробный анализ аварийности в Лунинском районе Пензенской обл. Предложены мерприятия, направленные на повышение безопасности дорожного движения. Рассмотрены методы экономической оценки эффективности мероприятий. Изложено влияние автомобильного транспорта на окружающую среду. Практическая ценность работы заключается в том, что реализация предложенных мероприятий позволит повысить безопасность дорожного движения на рассматриваемых участках улично-дорожной сети.
















ВКР–2069059–23.03.01–130612–17
















Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата

Зав.каф..

ИльинаИ.Е.







АНАЛИЗ АВАРИЙНОСТИ ЛУНИНСКОГОРАЙОНАПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПОПОВЫШЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИДОРОЖНОГОДВИЖЕНИЯ

Лит.

Лист

Листов

Руковод.

ПодшиваловаК.С.
















4

??

Консульт.











ПГУАС,каф. ОБД,гр.ТТП-41

Н.Контр.

ИльинаИ.Е.







Студент

АзовА.А.
















СОДЕРЖАНИЕ

Введение

  1. Проблемы безопасности дорожного движения

    1. Основные понятия о дорожном движении




    1. Состояние безопасности на автомобильных дорогах

    2. Статистический анализ дорожно-транспортных происшествий




    1. Влияние дорожных условий на уровень аварийности




  1. Анализ аварийности Лунинского района Пензенской области




    1. Общая характеристика исследуемого района

    2. Показатели аварийности Лунинского района Пензенской области

    3. Выявление очагов аварийности

  1. Разработка мероприятия по повышению безопасности дорожного движения

    1. Комплексный подход к разработке мероприятий по повышению дорожного движения

    2. Мероприятия, направленные против факторов риска в дорожном движении

    3. Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения в Лунинском районе Пензенской области

  1. Экономические показатели безопасности движения

    1. Оценка экономической эффективности мероприятий по повышению безопасности движения

    2. Технико-экономический срок службы мероприятий 4.3.Метод сравнения ущерба от ДТП «до и после»

4.4. Структура потерь от ДТП

  1. Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду

    1. Загрязнение окружающей среды

    2. Загрязнение выхлопными газами

    3. Шумовое загрязнение Заключение

Литература

6

7

7

9
14

19
25

25

27

35
42

42
44
50

59
59
64

68

69

73

73

76

81

83

84



















ВКР–2069059–23.03.01–130612–17

Лист
















5

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата































































































































































ВВЕДЕНИЕ
Аварийность на автомобильном транспорте является одной из острейших социально-экономических и демографических проблем, которая представляет угрозу безопасности на государственном уровне.

Очень высок уровень риска гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях. К основным причинам роста аварийности можно отнести:

  • общий рост автомобилизации;

  • недостатки в содержании улично-дорожной сети;

  • слабую подготовку водителей в автошколах;

  • недостаточный уровень организации профилактической работы с участниками дорожного движения.

В мире в результате дорожно-транспортных происшествий погибают 1,2 млн. человек, из них до 90% или более 1 млн. в государствах с низким уровнем развития, от 20 до50 млн. человек получают ранения или увечья в ДТП. На каждого погибшего приходится приблизительно 20–30 и более раненых, большинству которых требуется госпитализация. На лечение раненых в ДТП уходит около 3% валового внутреннего дохода каждой страны независимо от уровня ее экономического развития. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году дорожно-транспортный травматизм может стать третьей среди основных причин гибели и увечий людей и представлять серьезную проблему для здоровья населения.

Непрерывно увеличивающийся автомобильный парк приводит к повышению интенсивности движения и насыщенности дорог автомобилями и росту числа автомобилей, приходящихся на 1000 жителей. Во всех странах темпы роста автомобильного парка и производство автомобилей значительно превышает темпы роста сети автомобильных дорог. Автопарк России – один из наиболее динамичных в мире.
















ВКР–2069059–23.03.01–130612–17

Лист
















6

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата




ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1.1. Основные понятия о дорожном движении
Как известно, организация дорожного движения на уровне инженерных служб представляет комплекс инженерных и организационных мероприятий на существующей улично-дорожной сети, обеспечивающих безопасность и удовлетворительные режимы движения транспорта и пешеходов.

В общем случае можно дать следующее определение термину дорожное движение.

Дорожноедвижениесовокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Г. И. Клинковштейн так сформулировал термин дорожное движение, как сложную динамическую систему, представляющую собой совокупность движущихся и неподвижных пешеходов и различных типов механических и немеханических транспортных средств, управляемых людьми.

Термин дорожное движение (Road Traffic) впервые был широко введен в международную практику Конвенцией о дорожном движении, принятой в рамках ООН в 1949 году.

По сложившейся терминологии под организацией дорожного движения понимают весь комплекс деятельности, направленной на обеспечение оптимальной скорости и безопасности дорожного движения.

Под организацией дорожного движения в более узком смысле на уровне инженерных служб дорожного движения следует понимать комплекс инженерных и организационных мероприятий на существующей улично- дорожной сети, обеспечивающих безопасность и достаточную скорость движения транспортных и пешеходных потоков.
















ВКР–2069059–23.03.01–130612–17

Лист
















7

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата




Интенсивность движения это количество транспортных средств, проходящих через сечение дороги за единицу времени. В качестве расчетного периода времени для определения интенсивности движения принимают год, месяц, сутки, час и более короткие промежутки времени (минуты, секунды) в зависимости от поставленной задачи наблюдения.

Объем движения – фактическое суммарное количество транспортных единиц, прошедших по дороге за единицу времени (час, сутки).

Плотность транспортного потока это пространственная характеристика, определяющая степень стесненности движения (загрузки полосы дороги). Ее измеряют количеством транспортных средств, приходящихся на 1 км протяженности полосы дороги.

Состав транспортного потока – процентное отношение различных типов транспортных средств в потоке. Обычно определяют долю легковых автомобилей в потоке. Состав транспортного потока играет большую роль при проектировании схем организации дорожного движения.

Скорость транспортного средства есть отношение величины его перемещения к интервалу времени, за которое это перемещение произошло. В практике используют понятия мгновенной, средней, средней технической, средней эксплуатационной скоростей.

Регулирование является частным случаем как управления, так и организации движения, а целью применения технических средств является реализация ее схемы.

Управление транспортными потоками зачастую осуществляется с помощью различного автоматического оборудования. В этом случае употребляют термин "автоматическое управление".

В свою очередь автоматическое управление может осуществляться как при участии человека-оператора, так и без него. В первом случае системы управления носят названия автоматизированных, во втором автоматических.
















ВКР–2069059–23.03.01–130612–17

Лист
















8

Изм.

Лист

докум.

Подпись

Дата