Файл: Анализ аварийности Лунинского района Пензенской области и разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 168
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
многих городах. На здоровье человека и окружающую среду отрицательное воздействие оказывают 4 составляющие выхлопных газов:
Кроме этого, мобильные источники загрязнения воздуха производят ряд вредных токсичных веществ и парниковых газов. В национальном масштабе, мобильные источники представляют самую большую опасность для экологии, выбрасывая в окружающую среду большое количество токсичных веществ. Эти вредные вещества могут вызвать раковые и другие заболевания у людей, пагубно влияют на живую природу и окружающую среду. Парниковые газы, такие как двуокись углерода (CO2), способны удерживать тепло в атмосфере земли, что способствует глобальному изменению климата. Угарныйгаз Вы можете его не замечать и не чувствовать его запаха, но угарный газ– один из самых ядовитых и распространенных загрязнителей воздуха во многих городах. Он выделяется при неполном сгорании углерода в топливе. Основные источники окиси углерода в воздухе – это выхлопные газы. По результатам проведенных исследований, до 95% окиси углерода в городском воздухе – из мобильных источников. Угарный газ очень вреден для человека. Он снижает доставку кислорода к органам и тканям организма. Газ особо опасен для тех, кто страдает от сердечных и респираторных заболеваний. Высокий уровень концентрации угарного газа в воздухе пагубно сказывается и на организме здоровых людей. Симптомы отравления газом могут включать в себя нарушение зрения, сильную головную боль и снижение работоспособности. В отличие от многих других загрязнителей воздуха, пик концентрации угарного газа приходится на холодное время года. | ||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист |
| | | | | 77 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
55% - автомобили и мотоциклы. 32% - легкие бензиновые грузовики 9% - тяжелые бензиновые транспортные средства 4% - дизельные транспортные средства Рис. 5.3. Содержание угарного газа в выхлопных выбросах мобильных дорожных источников. Углеводороды Углеводороды стали причиной серьёзного загрязнения воздуха не только крупных мегаполисах, но и всей территории страны. Вступая под воздействием солнечного света в реакцию с озоном, углеводороды становятся одним из основных компонентов смога. Образуется углеводород в результате неполного сгорания топлива. Под воздействием углеводорода происходит разрушение нижних слоёв озона. В результате у многих людей возникают такие проблемы со здоровьем, как затруднение дыхания, поражение лёгких, сердечно-сосудистой системы. Большое количество углеводородов оказывает токсичное воздействие на организм, вызывая раковые и другие болезни. Современные автомобили оснащены системами контроля над выбросами ядовитых веществ в атмосферу. Системы помогают сокращать количество выхлопных газов и паров углеводорода, попадающих в атмосферу. | ||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист |
| | | | | 78 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
55% - автомобили и мотоциклы. 33% - легкие бензиновые грузовики 7% - тяжелые бензиновые грузовики 5% - дизельные транспортные средства Рис. 5.4. Содержание углеводорода в выхлопных выбросах мобильных дорожных источников. Оксидыазота Оксиды азота образуются при больших температурах во время сгорания топлива, например в двигателях автомобилей. Основными производителями оксида азота загрязняющего атмосферу являются выхлопные газы как транспорта на дороге, так и внедорожных мобильных объектов (рис. 5.5). 33% - автомобили и мотоциклы 42% - дизельные транспортные средства 19% - легкие бензиновые грузовики 5% - тяжелые бензиновые грузовики Рис. 5.5. Содержание окиси азота в выхлопных выбросах мобильных дорожных источников | ||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист |
| | | | | 79 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Оксиды азота могут перемещаться на большие расстояния, нанося непоправимый вред здоровью людей и окружающей среде даже в удаленных от источника выбросов местах. Так же, как и углеводороды, оксиды азота разрушают озоновый слой атмосферы и способствуют возникновению смога. В такие задымленные дни у многих людей появляется проблемы с дыханием (оно становится затрудненным), возникают трудности с различением объектов на расстоянии. За счет химических реакций в атмосфере, выбросы выхлопных газов с высоким содержанием оксидов азота способствуют формированию твёрдых частиц. Взвешенныечастицы Термин «твердые частицы» применяется для определения твердых и жидких частиц, которые находятся в воздухе. Некоторые частицы настолько велики или выделяются по цвету, что их легко заметить невооруженным глазом (например сажа и дым). Мелкие твердые частицы можно обнаружить только с помощью специальных приборов. В выхлопных газах транспортных средств в большом количестве находятся самые мелкие твёрдые частицы, известные как ВЧ 2,5 (рис. 5.6). Такое название они получили потому, что их диаметр составляет менее 2,5 микрон. 72% - другие (не мобильные) источники 18% - внедорожные мобильные источники 10% - мобильные источники на дорогах (автотранспорт) Рис. 5.6. Содержание твёрдых частиц в выхлопных выбросах мобильных дорожных источников | ||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист |
| | | | | 80 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Выброс в атмосферу твёрдых частиц осуществляет как дорожный, так и внедорожный транспорт. Лидируют по количеству содержания этих частиц в выхлопных газах – автомобили с дизельными двигателями. Чем мельче твердые частицы – тем большую опасность они представляют для здоровья. Очень мелкие частицы могут легко достичь самых удаленных областей легких. Как последствие оседания твердых частиц в легких, становятся заболевания астмой, хроническим бронхитом, нарушение дыхательной функции. Этим заболеванием особенно подвержены дети и люди пожилого возраста. Твердые частицы, которые попадают в воздух с выхлопными газами дизельных двигателей, обладают высокой токсичностью и могут вызвать рак лёгких. Тонкодисперсные частицы с помощью воздушных потоков могут легко перемещаться на большие расстояния. Это и становится одной из причин задымленности, которая сильно снижает видимость не только в городах, но в живописных районах по всей стране. 5.3. Шумовое загрязнение Шумовоевоздействие– одна из форм вредного физического воздействия на окружающую природную среду. Загрязнение среды шумом возникает в результате недопустимого превышения естественного уровня звуковых колебаний. С экологической точки зрения в современных условиях шум становится не просто неприличным для слуха, но и приводит к серьезным физиологическим последствиям для человека. В урбанизированных зонах развитых стран мира от действия шума страдают десятки миллионов людей. Шумовое загрязнение. Шумовое загрязнение – превышение естественного уровня шумового фона или ненормальное изменение звуковых характеристик: периодичности, силы звука и т.п. Шумовое загрязнение приводят к повышенной утомляемости человека и животных, понижению производительности труда, физическим и нервным заболеваниям. | ||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист |
| | | | | 81 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Шум экологический – одна из форм загрязнения окружающей среды, которая состоит в увеличении уровня шума сверх природного фона и действует отрицательно на живые организмы (включая человека). Шум бывает бытовой, производственный, промышленный, транспортный, авиационный, шум уличного движения и др. Основными источниками городского шума служат промышленные предприятия, среди которых особенно выделяются энергетические установки (100-110 дБ), компрессорные станции (100 дБ), металлургические заводы (90- 100 дБ) и др. Главным источником шумового загрязнения являются транспортные средства – автомобили, железнодорожные поезда и самолёты (в дБ):
Так, в России свыше 30% жителей городов подвержены действию сверхнормативных уровней шума (55 - 65 дБ и выше), зона акустического дискомфорта распространяется на 30% площади города. В крупных городах России на магистралях с интенсивным движением (до 6 - 8 тыс. экипажей в час) фиксируется уровень шума в среднем 73 - 83 дБ, максимальные – до 90 дБ и более. По результатам экологического мониторинга было выделено сверхнормативное шумовое воздействие на население от следующих источников: автотранспорт – 58%; строительные объекты – 19%; непроизводственные и промышленные объекты – 18%; авиатранспорт – 3%; железнодорожный транспорт –2%. | ||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист |
| | | | | 82 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |