Файл: Анализ аварийности Лунинского района Пензенской области и разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 167
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.2. Состояние безопасности на автомобильных дорогах Современное состояние автомобильного парка страны и увеличение загрузки городов автомобильным транспортом привели к изменению всего характера уличного движения. Наблюдаемая интенсивность движения на отдельных магистралях городов достигает в часы пик предельных значений, а пропускная способность отдельных элементов улично-дорожной сети максимально снижается. В дорожно-транспортных происшествиях по всему миру ежегодно погибают сотни тысяч человек. Только в Российской Федерации это число доходит до 30-35 тысяч в год. Результатом увеличивающихся потоков транспорта стало снижение эффективности использования динамических качеств транспортных средств. Содержание вредных химических соединений в воздухе превышает на особо загруженных пересечениях допустимые нормы в 10 раз. Помимо этого перенасыщение городских улиц транспортом увеличивает число ДТП. По статистике около 30% ДТП происходит в городах, из них в зонах перекрестков до 60%. Сложившаяся в стране и мире ситуация выдвигает на первый план два фактора: времени и экономии природных ресурсов. Обоснованное внедрение новых схем организации дорожного движения и корректировка существующих позволит решить многие проблемы стоящие перед обществом. Анализ причин ДТП позволяет свести их в следующие однородные по характеру группы. 1. Несоблюдение правил участниками движения, т.е. водителями, пешеходами и пассажирами, из-за:
| ||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист |
| | | | | 9 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
При ДТП чаще всего причиной считают неправильные действия человека. Однако много есть сопутствующих факторов, например, из-за дефекта транспортного средства, плохого освещения дорог, плохой разметки проезжих частей, неправильного размещения дорожных знаков и т.д. Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
Так, современный уровень обеспечения автомобилями в городах уже превысил 200 авт. на 1 тыс. жителей, тогда как дорожно-транспортная инфраструктура соответствует уровню 60-100 авт. на 1 тыс. жителей. Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества заторов, расхода топлива, а также рост количества дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время в городах и населенных пунктах происходит более 70 % всех дорожно-транспортных происшествий. | ||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист |
| | | | | 10 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
Темпы увеличения количества лиц, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий в городах, опережают темпы увеличения количества дорожно-транспортных происшествий. Почти 60 % дорожно-транспортных происшествий в городах приходится на столицы и административные центры субъектов РФ. Изучение особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате таких дорожно-транспортных происшествий, является одной из основных причин их высокой смертности. Общая смертность указанных лиц в 12 раз выше, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, инвалидами они становятся в 6 раз чаще, а нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще. Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий государства и общества, концентрации федеральных, региональных и местных ресурсов, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов государственной власти и органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных институтов и негосударственных структур при возможно более полном учете интересов граждан. Система обеспечения безопасности дорожного движения, сформированная без применения программно-целевого метода, характеризуется недостаточной комплексностью и отсутствием эффективного механизма координации действий федеральных органов исполнительной власти, что ведет к разобщенности при осуществлении деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения. | ||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист |
| | | | | 11 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
В ряде нормативных правовых актов дублируются функции федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления. Некоторые сферы общественных отношений в области обеспечения безопасности дорожного движения не урегулированы. Нормы Кодекса РФ об административных правонарушениях не обеспечивают в полной мере функцию предупреждения правонарушений. Кроме того, отдельные положения законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения не согласуются с нормами международных договоров, участницей которых является РФ. Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения безопасности дорожного движения. Меры, принимаемые субъектами РФ, не носят целенаправленного характера, не подчинены единой задаче и, как следствие, не могут коренным образом изменить существующие негативные тенденции в этой области. Кроме того, в условиях дотационности большинства субъектов РФ и их значительных социальных обязательств существенно снижаются возможности для решения задач по обеспечению безопасности дорожного движения. Реализуемые мероприятия носят эпизодический характер. Не определены полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, связанные с проведением указанных мероприятий. Поэтому в городах постоянно возникают заторы, существенно затрудняющие и ограничивающие дорожное движение. Система организации прибытия на место дорожно-транспортного происшествия и оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия, неэффективна. Так, по данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ, доля лиц, погибших до прибытия в лечебное учреждение, составляет 55 процентов от | ||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист |
| | | | | 12 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |
общего количества лиц, погибших вследствие дорожно-транспортных происшествий. Государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознанием юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортных происшествий, отсутствием адекватного понимания участниками дорожного движения причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, недостаточным вовлечением населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Сложившаяся критическая ситуация в области обеспечения безопасности дорожного движения в условиях отсутствия программно- целевого метода характеризуется наличием тенденций к ее дальнейшему ухудшению, что определяется следующими факторами:
Обстановка с обеспечением безопасности на автомототранспорте остается сложной. РФ сильно отстает от развитых стран Западной Европы по многим показателям. Стоит отметить, что в России количество транспортных средств, приходящихся на душу населения в 2-3 раза меньше, а вот число погибших в ДТП на душу населения выше европейского в 4-5 раза. | ||||||
| | | | | ВКР–2069059–23.03.01–130612–17 | Лист |
| | | | | 13 | |
Изм. | Лист | № докум. | Подпись | Дата |