Файл: Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 23390
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.2. Применяемые стандарты оценки
1.3. Допущения и ограничения, принятые при проведении оценки
1.4. Сведения о заказчике оценки и об оценщике
1.5. Перечень данных, использованных при проведении оценки
1.5.2. Применяемые в Отчете термины и определения
1.6. Последовательность определения стоимости объекта оценки
1.7. Описание процесса оценки объекта оценки
2.2. Количественные и качественные характеристики объекта оценки
5. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ОЦЕНКИ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ В ЧАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПОДХОДА
составление отчета об оценке.
1.7. Описание процесса оценки объекта оценки
В соответствии с п. 24 Федерального стандарта оценки №1, Оценщик вправе самостоятельно определять необходимость применения тех или иных подходов к оценке и конкретных методов оценки в рамках применения каждого из подходов.
При проведении оценки возможно установление дополнительных к указанным в задании на оценку допущений, связанных с предполагаемым использованием результатов оценки и спецификой объекта оценки.
2. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ
2.1. Перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки
Ссылки на доступные для оценщика документы, содержащие характеристики объекта оценки:
- ПТС № 77 УО 615854;
- Свидетельство о регистрации транспортного средства 72 39 № 263153;
- Договору займа № 6/16Л от 13.04.2016г.
2.2. Количественные и качественные характеристики объекта оценки
С целью идентификации Объекта оценки, установления его количественных и качественных характеристик, были выполнены следующие мероприятия:
- Анализ предоставленной Заказчиком документации;
- Интервью с представителями Заказчика;
- Визуальный осмотр произведен 12.03.2020 г. с участием представителя Заказчика;
- Сбор и анализ дополнительной информации, необходимой для проведения оценки. Оценщик изучил количественные и качественные характеристики Объекта оценки:
- информацию о правах,
- сведения об обременениях, связанных с Объектом оценки,
- информацию о физических свойствах Имущества, его технических и эксплуатационных характеристиках, износе и устареваниях,
- данные бухгалтерского учета, относящиеся к Имуществу,
- иную информацию, существенную для определения стоимости Объекта оценки.
Сведения: об имущественных правах, об обременениях, связанных с Объектом оценки, о физических свойствах Объекта оценки, об износе, об устареваниях, а также данные бухгалтерского учета, относящиеся к Объекту оценки
Имущественные права на Имущество: собственность
Субъект права: Николаев Николай Николаевич.
Сведения об обременениях: Объект оценки является залогом по Договору займа № 6/16Л от 13.04.2016г. между ООО «Ломбард «Базис-Авто» и Николаевым Н. Н.
Таблица 2.1. Идентификационные характеристики объекта оценки
Тип ТС/ Марка |
Дата выпуска |
№ ПТС |
Идентификационный № - VIN |
Легковой автомобиль MERCEDES-BENZ ML 350 4MATIC |
2012 |
77 УО 615854 |
WDC1660571AO77552 |
Таблица 2.2. Краткие технические характеристики
Тип ТС/ Марка |
Краткие характеристики |
Пробег, км. |
Оценка технического состояния |
MERCEDES-BENZ ML 350 4MATIC |
Тип кузова: внедорожник. Число мест 5. Число дверей 5. Объѐм двигателя, куб.см: 3498. Мощность, л.с./об.мин.: 370/3500 Максимальная скорость, км/ч: 235 Разгон до 100 км/ч, с: 7.6 Тип привода: полный, постоянный. КПП: автоматическая 7-ступенчатая Тип топлива: бензин. Расход на 100 км: город 10.9л; трасса 7.6л. Длина, мм: 4804 Ширина, мм: 1926 Высота, мм: 1796 Клиренс, мм: 255 Размер шин: 255/55R18 Снаряженная масса, кг: 2030 Полная масса, кг: 2900 Объѐм топливного бака: 78 |
50 368 |
Хорошее. |
Оценка технического состояния произведена на основании визуального осмотра, проведенного с представителем технической службы Заказчика, с использованием Шкалы параметров и характеристик технического состояния (РД 37.009.015-98).
Пробег оцениваемого автомобиля на дату осмотра составляет 50368 км.
Таблица 2.3. Шкала параметров и характеристик технического состояния (средства транспортные)
Оценка состояния |
Физическая характеристика состояния АМТС |
Износ, % |
Новое |
Новое, не зарегистрированное в органах ГИБДД автомототранспортное средство в отличном состоянии, после выполнения предпродажной подготовки, без признаков эксплуатации. |
0 – 10 |
Очень хорошее |
Практически новое АМТС на гарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания и не требующееремонта или замены каких-либо частей. |
10 – 20 |
Хорошее |
АМТС на послегарантийном периоде эксплуатации, с выполненными объемами технического обслуживания, не требующее текущего ремонта или замены каких-либо частей. АМТС после капитального ремонта. |
20 – 40 |
Удовлетво- рительное |
Бывшее в эксплуатации АМТС, с выполненными объемами технического обслуживания, требующее текущего ремонта или замены некоторых деталей, имеющее незначительные повреждения лакокрасочного покрытия. |
40 – 60 |
Условно пригодное |
Бывшее в эксплуатации АМТС, в состоянии, пригодном для дальнейшей эксплуатации после выполнения работ текущего ремонта (замены) агрегатов, ремонта (наружной окраски) кузова (кабины). |
60 – 75 |
Неудовлетво-рительное |
Бывшее в эксплуатации АМТС, требующее капитального ремонта илизамены номерных агрегатов (двигателя, кузова, рамы), полной окраски. |
до 80 |
Предельное |
Бывшее в эксплуатации АМТС, требующее ремонта в объеме, превышающем экономическую целесообразность его выполнения; отсутствие технической возможности осуществления такового; непригодное к эксплуатации и ремонту. |
80 и более |
Сведения об устареваниях
Функциональное и экономическое устаревание отсутствует.
Иная информация, существенная для определения стоимости Объекта оценки:
Иная информация, существенная для определения стоимости Объекта оценки, Оценщиком не выявлена.
Другие факторы и характеристики, относящиеся к Объекту оценки, существенно влияющие на его стоимость
Помимо представленных в разделе Отчета:
- количественных и качественных характеристик Объекта оценки;
- количественных и качественных характеристик элементов, входящих в состав Объекта оценки, которые имеют специфику, влияющую на результаты оценки Объекта оценки;
- информации о текущем использовании Объекта оценки,
на дату оценки Оценщиком не выявлено других факторов, относящиеся к Объекту оценки, существенно влияющих на его стоимость.
3.АНАЛИЗ РЫНКА ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ
Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам февраля увеличились на 24,7% и составили 133177 машин.
По итогам первых двух месяцев 2019 года российский авторынок вырос на 27,5% до 235641 автомобиля, гласят данные Ассоциации европейского бизнеса. Как отмечают в АЕБ, в феврале российский автомобильный рынок продолжил демонстрировать здоровое развитие, раздвигая непрерывный ряд роста года к году до солидных 12 месяцев. Более чем 27% улучшение в первые два месяца – впечатляющий момент для рынка, уставшего от плохих новостей, поступавших еще год назад.
Двигаясь вперед, надо сказать, что прогноз рынка остается положительным, но разумно ожидать, что восстановление при сравнении результатов год к году будет замедляться за счет роста базы, который начался в мартe прошлого года, констатируют в ассоциации.
Лидерство на российском авторынке удерживает АВТОВАЗ, реализовавший в прошлом месяце 27401 автомобиль LADA, что на 37% выше показателя годичной давности. Второе место по объему продаж заняла KIA – реализация 17795 машин (+44%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку сохраняет Hyundai с показателем 13434 проданных автомобиля, что на 43% больше по сравнению с прошлым годом. Далее следует Renault – автомобили этой марки выбрали 11268 покупателей (+17%). Замыкает пятерку лидеров по-прежнему Volkswagen, чьи продажи выросли на 11% и составили 7070 машин. В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам февраля также вошли Toyota (6522 шт., +3%), Nissan (6306 шт., +19%), Skoda (5907 шт., +39%), Ford (4434 шт., +50%) и ГАЗ (4081 шт., +20%).
Самой продаваемой моделью в России по итогам февраля вновь стала KIA Rio, чья реализация составила 8979 автомобилей (+28%), в том числе 2132 новых кросс-хэтчбека Rio X- Line. Таким образом LADA Vesta опустилась на второе место с показателем 8456 машин (+66%). Третий результат показала LADA Granta – 6861 реализованный автомобиль (+30%). Лидерство среди моделей SUV сохраняет кроссовер Hyundai Creta, разошедшийся тиражом 5937 экземпляров (+46%). Далее идет седан Hyundai Solaris – на нем остановили свой выбор 4600 потребителей (+49%). Продажи седана Volkswagen Polo увеличились на 10% до 3924 машин. Внедорожник Renault Duster был реализован в количестве 3659 штук (+13%). Спрос на универсал LADA Largus вырос на 76% – до 3412 автомобилей. Лифтбек Skoda Rapid выбрал 2821 покупатель, что на 41% больше по сравнению с прошлым годом. Замыкает ТОП-10 самых популярных моделей в России на этот раз внедорожник LADA 4х4, чей результат составил 2678 машин (+32%).
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в последний зимний месяц 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 362,2 тыс. единиц, что на 0,9% больше, чем в феврале 2017-го.
Лидером российского вторичного рынка традиционно является отечественная марка LADA, на долю которой в прошлом месяце пришлось более четверти от общего объема. В количественном выражении это составляет 95,5 тыс. штук – на 0,6% больше, чем год назад.
Лучшей среди иномарок по-прежнему оказывается японская Toyota, чей показатель достиг 40,8 тыс. экземпляров (-2,7%). Замыкает тройку лидеров другой японский бренд – Nissan – с результатом в 20 тыс. машин (+0,6%).
Среди моделей лидерство сохраняет хэтчбек LADA 2114, объем вторичного рынка которого в феврале составил 10,5 тыс. единиц, что на 2,1% ниже результата годичной давности. На вторую позицию в модельном рейтинге поднялся Ford Focus (9 тыс. шт.; -2%), который снова стал лучшим среди иномарок с пробегом. А вот на третью строчку опустился седан LADA 2107 (8,6 тыс. шт.; -5,2%).
Отметим также, что по итогам двух месяцев 2019 года объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил почти 700 тыс. единиц, что на 3,8% больше, чем год назад.
Ниже представлена выборка цен предложений автомобилей MERCEDES-BENZ ML 350 4MATIC, 2012 года выпуска на вторичном рынке.
Таблица 3.1. Цены предложений MERCEDES-BENZ ML 350 4MATIC, 2012 года выпуска в хорошем техническом состоянии на вторичном рынке
Марка |
Цена предложения, руб. |
Пробег |
Местонахождение |
MERCEDES-BENZ ML 350 4MATIC |
2 100 000 |
70 000 км |
Петропавловск |
MERCEDES-BENZ ML 350 4MATIC |
1 900 000 |
140 000 км |
Ханты-Мансийск |
MERCEDES-BENZ ML 350 4MATIC |
2 485 000 |
97 000 км |
Хабаровск |
MERCEDES-BENZ ML 350 4MATIC |
2 650 000 |
75 000 км |
Пермь |
MERCEDES-BENZ ML 350 4MATIC |
2 600 000 |
76 000 км |
Новокухнецк |
MERCEDES-BENZ ML 350 4MATIC |
2 200 000 |
76 000 км |
Владивосток |
MERCEDES-BENZ ML 350 4MATIC |
2 150 000 |
53 000 км |
Челябинск |
MERCEDES-BENZ ML 350 4MATIC |
2 870 000 |
56 000 км |
Владивосток |
MERCEDES-BENZ ML 350 4MATIC |
2 150 000 |
61 000 км |
Москва |
MERCEDES-BENZ ML 350 4MATIC |
1 800 000 |
137 000 км |
Самара |
Источник: https://auto.ru, https://drom.ru
4.1. Общие положения
Согласно ФСО № 1 Оценщик при проведении оценки обязан использовать затратный, сравнительный и доходный подходы к оценке или обосновать отказ от использования того или иного подхода. Оценщик вправе самостоятельно определять конкретные методы оценки в рамках применения каждого из подходов.
Согласно ФСО № 3, в отчете должно быть описано обоснование выбора используемых подходов к оценке и методов в рамках каждого из применяемых подходов, приведена последовательность определения стоимости объекта оценки, а также приведены соответствующие расчеты. При этом такое описание должно позволять пользователю отчета об оценке понять логику процесса определения стоимости и соответствие выбранного оценщиком метода (методов) объекту оценки, определяемому виду стоимости и предполагаемому использованию результатов оценки.
При проведении оценки возможно установление дополнительных к указанным в задании на оценку допущений, связанных с предполагаемым использованием результатов оценки и спецификой объекта оценки.
4.2. Затратный подход
В соответствии с п.18 части III ФСО № 1 затратный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки с учетом износа и устареваний.
Затратный подход применяется, когда существует возможность заменить объект оценки другим объектом, который либо является точной копией объекта оценки, либо имеет аналогичные полезные свойства. Если объекту оценки свойственно уменьшение стоимости в связи с физическим состоянием, функциональным или экономическим устареванием, при применении затратного подхода необходимо учитывать износ и все виды устареваний.
Для корректного применения затратного подхода необходима информация о стоимости нового идентичного или аналогичного объектам оценки имущества от заводов-производителей или предприятий-поставщиков.