Файл: Оценка стоимости машин, оборудования и транспортных средств.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 23383
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.2. Применяемые стандарты оценки
1.3. Допущения и ограничения, принятые при проведении оценки
1.4. Сведения о заказчике оценки и об оценщике
1.5. Перечень данных, использованных при проведении оценки
1.5.2. Применяемые в Отчете термины и определения
1.6. Последовательность определения стоимости объекта оценки
1.7. Описание процесса оценки объекта оценки
2.2. Количественные и качественные характеристики объекта оценки
5. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ОЦЕНКИ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ В ЧАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПОДХОДА
Вывод о применимости подхода/обоснование отказа от применения подхода.
Применение затратного подхода при оценке бывших в эксплуатации транспортных средств зачастую не отражает реальную рыночную стоимость транспорта, сложившуюся на вторичном рынке, тем более на вторичном рынке достаточно широко представлены аналогичные оцениваемым транспортные средства.
Поэтому Оценщиком принято решение в рамках настоящей оценки не использовать затратный подход.
4.3. Сравнительный подход
Сравнительный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на сравнении объекта оценки с объектами - аналогами объекта оценки, в отношении которых имеется информация о ценах. Объектом - аналогом объекта оценки для целей оценки признается объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость.
Согласно п.13 части III ФСО № 1, сравнительный подход применяется, когда доступна достоверная и достаточная для анализа информация о ценах и характеристиках объектов- аналогов. При этом могут применяться как цены совершенных сделок, так и цены предложений.
Вывод о применимости подхода/обоснование отказа от применения подхода
Применение сравнительного подхода (подхода сравнительного анализа продаж) для оценки рыночной стоимости имущества требует наличия достаточного количества сведений о сделках с имуществом, аналогичным оцениваемому.
Оценщиком при анализе вторичного рынка выявлено достаточное количество предложений по продажам аналогичных оцениваемым транспортных средств, необходимых для корректного применения сравнительного подхода.
Выбор объектов-аналогов
Сравнительный подход является основным для оценки отдельных групп или видов машин, оборудования и транспортных средств. Главная проблема в этом случае - трудность с получением необходимой информации, выбором сопоставимого объекта, адекватного оцениваемому объекту, с учетом степени несовпадения состава и численных значений характеристик сопоставимого и оцениваемого объектов. При отсутствии в нашем случае достаточной информации в рамках этого метода оправдано упрощенное проведение корректировок цен объектов-аналогов. Построение и использование статистических моделей или параметрических моделей ценообразования, выражающих зависимость средней цены объекта от комплектации и значений его технических характеристик в рамках настоящей оценки не обосновано, в связи с отсутствием достаточной рыночной информации.
Источниками получения информации об объектах-аналогах являются данные открытых электронных и печатных изданий, где в режиме свободного доступа размещаются сведения о публичных офертах, аналитические материалы, экспертные оценки и интервью со специалистами, занимающимися продажей подержанной техники. Пользователь отчѐта, при желании, может самостоятельно ознакомиться с данной информацией в Приложении 2 и по адресам и ссылкам, указанным в Отчете.
4.4. Доходный подход
В соответствии с п.15 части III ФСО № 1 доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от использования объекта оценки.
Доходный подход к оценке машин и оборудования основывается на принципе ожидания, в соответствии с которым все стоимости сегодня являются отражением будущих преимуществ. При применении данного подхода анализируется возможность машин и оборудования генерировать определенный доход, который обычно выражается в форме дохода от эксплуатации и дохода от продажи.
Вывод о применимости подхода/обоснование отказа от применения подхода
Согласно п. 16 части III ФСО № 1, доходный подход применяется, когда существует достоверная информация, позволяющая прогнозировать будущие доходы, которые объект оценки способен приносить, а также связанные с объектом оценки расходы.
Применение доходного подхода для оценки Объекта оценки не представляется возможным, так как Объект оценки не генерируют самостоятельные денежные потоки в процессе производственного цикла, а сложившийся рынок аренды таких объектов отсутствует.
Учитывая вышеизложенное, доходный подход не будет использован для оценки Объекта оценки в силу невыполнения условий применения данного подхода согласно п. 16 части III и п. 24 части V ФСО № 1.
5. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ОЦЕНКИ ОБЪЕКТА ОЦЕНКИ В ЧАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПОДХОДА
Все объекты-аналоги выставлены на продажу по цене предложения. Фактическая цена сделки купли-продажи может быть скорректирована в ходе предварительных переговоров между покупателем и продавцом.
Для определения величины скидки на «торг» нами использованы данные Справочника оценщика машин и оборудования «Корректирующие коэффициенты и характеристики рынка машин и оборудования», Приволжский центр методического и информационного обеспечения оценки, Нижний Новгород, 2015 г., стр. 52, Таблица 2.2.2. «Границы расширенного интервала для скидки на «торг» в %.
В соответствии с данным изданием диапазон расширенного интервала скидки на торг для группы «транспорт и спецтехника широкого применения» составляет 4,5 -13,5%. В рамках настоящей оценки, учитывая «пассивное» состояние рынка, величина скидки на торг принята в размере -12%.
Корректировка применена ко всем аналогам в сторону уменьшения.
Корректировка на износ
Корректировка значений единиц сравнения объектов-аналогов для Объектов оценки на износ проводились по следующей формуле:
КТС = (100% – Иоц)/(100% – Иан)
где:
КТС – поправка на техническое состояние, Иоц – износ оцениваемого объекта;
Иан – износ объекта-аналога.
Для автотранспортных средств физический износ находит выражение через возраст техники и ее пробег.
Расчет износа аналогов производится по формуле:
Иф = 100 (1-е-Ω),
где е - основание натуральных логарифмов, е Ω 2.72;
Ω - функция, зависящая от возраста и фактического пробега Транспортного средства с начала эксплуатации.
Вид функции Ω для аналогов принят в соответствии с таблицей № 2 методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния Р-03112194- 0376-98 и составляет:
Таблица 6.1. Вид зависимости Ω при расчете износа транспортных средств
Вид транспортного средства |
Вид зависимости Ω |
Легковые автомобили европейского производства |
Ω = 0,05 х Тф + 0,0025 х Lф |
Тф – фактический возраст с начала эксплуатации (лет.) Lф – пробег с начала эксплуатации (км.).
Согласование результатов полученных скорректированных значений единиц сравнения по выбранным объектам-аналогам
Для согласования результатов полученных скорректированных значений единиц сравнения по выбранным объектам-аналогам Оценщик использовал метод валовой коррекции.
В рамках данного метода вес каждого объекта-аналога определяется на основе величины совокупной корректировки, внесенной в цену данного объекта - аналога в процессе применения метода прямого сравнения продаж.
Таблица 6.2. Расчет рыночной стоимости Объекта оценки сравнительным подходом
Объект оценки |
MERCEDES-BENZ ML 350 4MATIC |
||||
Идентификационный номер (VIN) |
WDC1660571AO77552 |
||||
Элементы сравнения |
Объект оценки |
Объекты сравнения |
|||
Марка ТС |
MERCEDES-BENZ ML 350 4MATIC |
MERCEDES-BENZ ML 350 4MATIC |
MERCEDES-BENZ ML 350 4MATIC |
MERCEDES-BENZ ML 350 4MATIC |
MERCEDES-BENZ ML 350 4MATIC |
Цена предложения, руб. |
2 495 000 |
2 600 000 |
2 650 000 |
2 200 000 |
|
Год выпуска |
2012 |
2012 |
2012 |
2012 |
2012 |
Пробег, км. |
50 368 |
97 000 |
76000 |
75 000 |
76000 |
Объем двигателя, см.куб. (л.) |
3498 (3,5) |
3498 (3,5) |
3498 (3,5) |
3498 (3,5) |
3498 (3,5) |
Мощность двигателя, л.с. |
306 |
306 |
306 |
306 |
306 |
Техническое состояние |
хорошее |
хорошее |
хорошее |
хорошее |
хорошее |
Права на объект |
собственность |
собственность |
собственность |
собственность |
собственность |
Условия продажи |
рыночные, признаков вынужденност и нет |
рыночные, признаков вынужденност и нет |
рыночные, признаков вынужденнос ти нет |
рыночные, признаков вынужденнос ти нет |
|
Состояние рынка |
12.03.2020 |
Март 2020 |
Март 2020 |
Март 2020 |
Март 2020 |
https://habarovs |
https://novokuz |
https://perm.dr |
https://vladivo stok.drom.ru/ mercedes- benz/m-class/2913263 4.html |
||
k.drom.ru/merc |
netsk.drom.ru/m |
om.ru/merced |
|||
Источник информации |
edes-benz/m- |
ercedes-benz/m- |
es-benz/m- |
||
class/28852580. |
class/29016906. |
class/2723226 |
|||
html |
html |
3.html |
|||
Поправка на торг, % |
-12 |
-12 |
-12 |
-12 |
|
Поправка на торг, руб. |
-299 400 |
-312 000 |
-318 000 |
-264 000 |
|
Откорректированная цена, руб. |
2 195 600 |
2 288 000 |
2 332 000 |
1 936 000 |
|
Права на объект |
собственность |
собственность |
собственность |
собственность |
собственность |
Корректировка,% |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Корректировка, руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Откорректированная цена, руб. |
2 195 600 |
2 288 000 |
2 332 000 |
1 936 000 |
|
Условия продажи |
рыночные, признаков вынужденност и нет |
рыночные, признаков вынужденност и нет |
рыночные, признаков вынужденнос ти нет |
рыночные, признаков вынужденнос ти нет |
|
Корректировка,% |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Корректировка, руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Откорректированная цена, руб. |
2 195 600 |
2 288 000 |
2 332 000 |
1 936 000 |
|
корректировка, % |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Корректировка, руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Откорректированная цена, руб. |
2 195 600 |
2 288 000 |
2 332 000 |
1 936 000 |
|
Год выпуска |
2012 |
2012 |
2012 |
2012 |
2012 |
Пробег, км. |
50368 |
97000 |
76000 |
75000 |
76000 |
Значение функции Ω |
0,43 |
0,54 |
0,49 |
0,49 |
0,49 |
Неустранимый физический износ,% |
34,70 |
41,89 |
38,76 |
38,60 |
38,76 |
Корректировка на неустранимый износ |
1,1237 |
1,0662 |
1,0636 |
1,0662 |
|
Откорректированная цена, руб. |
2 467 262 |
2 439 513 |
2 480 215 |
2 064 204 |
|
Коэффициент значимости (вес) |
0,26 |
0,247 |
0,246 |
0,247 |
|
Рыночная стоимость, руб. (округленно) |
2 364 000 |
В результате применения сравнительного подхода, рыночная стоимость Объекта оценки, на дату проведения оценки 12.03.2020 г., составила: 2 364 000 рублей.
В соответствии с п.15 части III ФСО № 1 доходный подход - совокупность методов оценки стоимости объекта оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от использования объекта оценки.
Доходный подход к оценке машин и оборудования основывается на принципе ожидания, в соответствии с которым все стоимости сегодня являются отражением будущих преимуществ. При применении данного подхода анализируется возможность машин и оборудования генерировать определенный доход, который обычно выражается в форме дохода от эксплуатации и дохода от продажи.
Вывод о применимости подхода/обоснование отказа от применения подхода
Согласно п. 16 части III ФСО № 1, доходный подход применяется, когда существует достоверная информация, позволяющая прогнозировать будущие доходы, которые объект оценки способен приносить, а также связанные с объектом оценки расходы.
Применение доходного подхода для оценки Объекта оценки не представляется возможным, так как Объект оценки не генерируют самостоятельные денежные потоки в процессе производственного цикла, а сложившийся рынок аренды таких объектов отсутствует.
Учитывая вышеизложенное, доходный подход не будет использован для оценки Объекта оценки в силу невыполнения условий применения данного подхода согласно п. 16 части III и п. 24 части V ФСО № 1.
Согласно п.8 ФСО № 3 в разделе согласования результатов должно быть приведено согласование результатов расчетов, полученных с применением различных подходов.
Согласно п. 25 ФСО № 1, в случае использования нескольких подходов к оценке, а также использования в рамках какого-либо из подходов к оценке нескольких методов оценки выполняется предварительное согласование их результатов с целью получения промежуточного результата оценки объекта оценки данным подходом.