Файл: Составление перечня задач, подлежащих автоматизации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 183

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

    1. Проектирование функциональных частей автоматизированного рабочего места врача поликлиники

На основе диаграмм разработанных в данной главе можно приступить к проектированию функциональных частей системы.

      1. Подсистема администрирования

Подсистема администрирования предназначена для работы со справочными данными системы, а так же данными о пациентах и персонале поликлиники. Справочные данные объединяют большое количество различных справочников: справочник отделений, справочник кабинетов, справочник разделов исследования, справочник методов и многие другие.

Для каждого из этих справочников должна быть предусмотрена возможность добавления, редактирования и удаления данных. Так как на диаграмме вариантов использования актер «администратор» взаимодействует со всеми справочниками, значит необходимо предусмотреть возможность доступа актера ко всем справочникам, а также данным о пациентах и персонале поликлиники.

Данную подсистему целесообразно реализовать в виде отдельного модуля «Администратор».

      1. Подсистема работы с расписанием

Подсистема работы с расписанием позволяет воспользоваться электронным расписанием приема пациентов врачами поликлиники. Необходимо предусмотреть возможность создания, открытия и закрытия расписания, а так же его корректировки. Данная подсистема должна предоставлять гибкие возможности по графику приема врачей и учитывать все особенности работы поликлиники, а именно: прием врачей в различное время в зависимости от номера дня недели, номера недели, номера дня в месяце, наличием субботних дежурств и т.д. Данную подсистему целесообразно реализовать в отдельном модуле «Расписание».

      1. Подсистема регистрации пациентов

Подсистема регистрации пациентов предназначена для записи пациентов на прием к врачу, а также для регистрации в базе данных впервые обратившихся пациентов.

Данную подсистему целесообразно реализовать в отдельном модуле «Регистратура», поскольку внесение необходимых данных о пациенте в регистратуре избавит врача от этой рутинной операции и позволит сосредоточиться на осмотре пациента.


      1. Подсистема работы с электронной амбулаторной картой

Подсистема работы с электронной амбулаторной картой позволяет просматривать всю информацию о пациенте, хранящуюся в системе, независимо от давности его визита в поликлинику. Данные в электронной амбулаторной карте должны быть сгруппированы по дате визита или по специалистам, чтобы сделать просмотр карточки удобным и наглядным.

Кроме того, данная подсистема должна позволять врачам вносить новую информацию в карту пациента. Это могут быть данные консультативного приема или диагностических методов. Изменение информации в карте пациента задним числом должно быть запрещено как для врачей, так и для заведующих отделениями. Доступ к информации, хранящейся в электронной амбулаторной карте пациента должен иметь только врач.

      1. Подсистема выписки рецептов

Подсистема выписки рецептов позволяет врачу вести учет, а так же распечатывать рецепты на принтере (за исключением льготных и наркотических видов). При заполнении рецепта ручной ввод информации должен быть сведен к нулю. Для заполнения рецепта должны использоваться: справочник лекарственных средств, сгруппированный по группам и подгруппам, справочник дозировок, справочник способов применения и т.д. Выданные рецепты должны сохраняться в базе данных.

      1. Подсистема регистрации лабораторных анализов

Подсистема регистрации лабораторных анализов предназначена для клинико-диагностической лаборатории поликлиники и должна обеспечивать возможность регистрации и занесения результатов анализов лаборантами данной лаборатории. Поскольку функции данной подсистемы узкоспециализированы, целесообразно будет реализовать их в отдельном модуле «Лаборатория».

    1. Проектирование базы данных

На основании изученной предметной области и функциональной схемы системы разработана структура базы данных АРМ врача поликлиники. Перечень отношений базы данных представлен в таблице 2.1.



Таблица 2.1 – Перечень основных отношений базы данных

Наименование сущности

Описание сущности

Addres

s

Адреса пациентов

Bollist

Больничные листы

Bollist_p

Продление больничных листов

Cab

Расписание: прием в каких кабинетах

Cadry

Работники поликлиники

Diagnos

Выставленные диагнозы

Dict

Справочники

Gosp

Госпитализация пациентов

Grafm

Тексты методик

Grafz

Единицы измерения и нормы для ввода

LabBlob

Примечание в заключениях

LabGraf

Методики лаборатории

LabKey

Единицы измерения

LabNorm

Нормы анализов

LabReg

Регистрация анализов

LabRes

Результаты анализов

LabText

Введенные показатели анализов

Lmkb

Группы-подгруппы диагнозов МКБ

Method

Осмотры врачей

MKB10

Международный классификатор болезней

M_Table

Открытое расписание

People

Пациенты

PeopleDict

Справочник информации о пациентах

Priv

Прививки

Rela

Отношения

Reserv

Время приема врачей в день недели

ResNum

Введенные значения с клавиатуры

Продолжение таблицы 2.1

Наименование сущности

Описание сущности

Result

Выбранные строки методик

Rezept

Рецепты

Rezept_p

Лекарства в рецептах

Sector

Участки

Shablon

Шаблон приема врачами по дням недели

Shema

Название схем приема

Sys_d

Разделы справочников

Sys_r

Разделы отношений

Time_p

Время приема для схемы

Utupe

Типы пользователей



Отношение Addres хранит информацию об адресах пациентов. Наименование и описание атрибутов таблицы представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2 – Наименование и описание атрибутов отношения Addres

Наименование атрибута

Тип атрибута

Назначение

Id

Numeric (8,0)

Идентификатор

Pid

Numeric (8,0)

Код пациента

Upd

Date

Дата заполнения

Ttype

Numeric (4,0)

Прописка/проживание

Country

Numeric (4,0)

Страна

Area

Numeric (4,0)

Область

Region

Numeric (4,0)

Район

Tt

Numeric (4,0)

Тип населенного пункта

Town

Numeric (4,0)

Населенный пункт

Tstr

Numeric (4,0)

Тип улицы

Street

Numeric (4,0)

Название улицы

House

Numeric (4,0)

Дом


Продолжение таблицы 2.2

Наименование атрибута

Тип атрибута

Назначение

Corpus

Numeric (4,0)

Корпус

Flat

Numeric (4,0)

Квартира


Отношение Bollist хранит информацию о больничных листах. Наименование и описание атрибутов таблицы представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3 – Наименование и описание атрибутов отношения Bollist

Наименование атрибута

Тип атрибута

Назначение

Id

Numeric (8,0)

Идентификатор

Pid

Numeric (8,0)

Код пациента

Codm

Numeric (4,0)

Код метода

Nom

Varchar (8)

Номер больничного листа

Datv

Date

Дата выдачи

Doctv

Numeric (4,0)

Доктор выдавший

Datz

Date

Дата закрытия

Doctz

Numeric (4,0)

Доктор закрывший



Отношение Bollist_p хранит информацию о продлении больничных листов. Наименование и описание атрибутов таблицы представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4 – Наименование и описание атрибутов отношения Bollist_p

Наименование атрибута

Тип атрибута

Назначение

Id

Numeric (8,0)

Идентификатор

Id_bl

Numeric (8,0)

Код больничного листа

Datp_s

Date

Продление с

Datp_po

Date

Продление по


Отношение Cab хранит информацию о приеме врачей в конкретных кабинетах. Наименование и описание атрибутов таблицы представлены в таблице 2.5.