Файл: Составление перечня задач, подлежащих автоматизации.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 183
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Проектирование функциональных частей автоматизированного рабочего места врача поликлиники
На основе диаграмм разработанных в данной главе можно приступить к проектированию функциональных частей системы.
-
Подсистема администрирования
Подсистема администрирования предназначена для работы со справочными данными системы, а так же данными о пациентах и персонале поликлиники. Справочные данные объединяют большое количество различных справочников: справочник отделений, справочник кабинетов, справочник разделов исследования, справочник методов и многие другие.
Для каждого из этих справочников должна быть предусмотрена возможность добавления, редактирования и удаления данных. Так как на диаграмме вариантов использования актер «администратор» взаимодействует со всеми справочниками, значит необходимо предусмотреть возможность доступа актера ко всем справочникам, а также данным о пациентах и персонале поликлиники.
Данную подсистему целесообразно реализовать в виде отдельного модуля «Администратор».
-
Подсистема работы с расписанием
Подсистема работы с расписанием позволяет воспользоваться электронным расписанием приема пациентов врачами поликлиники. Необходимо предусмотреть возможность создания, открытия и закрытия расписания, а так же его корректировки. Данная подсистема должна предоставлять гибкие возможности по графику приема врачей и учитывать все особенности работы поликлиники, а именно: прием врачей в различное время в зависимости от номера дня недели, номера недели, номера дня в месяце, наличием субботних дежурств и т.д. Данную подсистему целесообразно реализовать в отдельном модуле «Расписание».
-
Подсистема регистрации пациентов
Подсистема регистрации пациентов предназначена для записи пациентов на прием к врачу, а также для регистрации в базе данных впервые обратившихся пациентов.
Данную подсистему целесообразно реализовать в отдельном модуле «Регистратура», поскольку внесение необходимых данных о пациенте в регистратуре избавит врача от этой рутинной операции и позволит сосредоточиться на осмотре пациента.
-
Подсистема работы с электронной амбулаторной картой
Подсистема работы с электронной амбулаторной картой позволяет просматривать всю информацию о пациенте, хранящуюся в системе, независимо от давности его визита в поликлинику. Данные в электронной амбулаторной карте должны быть сгруппированы по дате визита или по специалистам, чтобы сделать просмотр карточки удобным и наглядным.
Кроме того, данная подсистема должна позволять врачам вносить новую информацию в карту пациента. Это могут быть данные консультативного приема или диагностических методов. Изменение информации в карте пациента задним числом должно быть запрещено как для врачей, так и для заведующих отделениями. Доступ к информации, хранящейся в электронной амбулаторной карте пациента должен иметь только врач.
-
Подсистема выписки рецептов
Подсистема выписки рецептов позволяет врачу вести учет, а так же распечатывать рецепты на принтере (за исключением льготных и наркотических видов). При заполнении рецепта ручной ввод информации должен быть сведен к нулю. Для заполнения рецепта должны использоваться: справочник лекарственных средств, сгруппированный по группам и подгруппам, справочник дозировок, справочник способов применения и т.д. Выданные рецепты должны сохраняться в базе данных.
-
Подсистема регистрации лабораторных анализов
Подсистема регистрации лабораторных анализов предназначена для клинико-диагностической лаборатории поликлиники и должна обеспечивать возможность регистрации и занесения результатов анализов лаборантами данной лаборатории. Поскольку функции данной подсистемы узкоспециализированы, целесообразно будет реализовать их в отдельном модуле «Лаборатория».
-
Проектирование базы данных
На основании изученной предметной области и функциональной схемы системы разработана структура базы данных АРМ врача поликлиники. Перечень отношений базы данных представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Перечень основных отношений базы данных
Наименование сущности | Описание сущности |
Addres s | Адреса пациентов |
Bollist | Больничные листы |
Bollist_p | Продление больничных листов |
Cab | Расписание: прием в каких кабинетах |
Cadry | Работники поликлиники |
Diagnos | Выставленные диагнозы |
Dict | Справочники |
Gosp | Госпитализация пациентов |
Grafm | Тексты методик |
Grafz | Единицы измерения и нормы для ввода |
LabBlob | Примечание в заключениях |
LabGraf | Методики лаборатории |
LabKey | Единицы измерения |
LabNorm | Нормы анализов |
LabReg | Регистрация анализов |
LabRes | Результаты анализов |
LabText | Введенные показатели анализов |
Lmkb | Группы-подгруппы диагнозов МКБ |
Method | Осмотры врачей |
MKB10 | Международный классификатор болезней |
M_Table | Открытое расписание |
People | Пациенты |
PeopleDict | Справочник информации о пациентах |
Priv | Прививки |
Rela | Отношения |
Reserv | Время приема врачей в день недели |
ResNum | Введенные значения с клавиатуры |
Продолжение таблицы 2.1
Наименование сущности | Описание сущности |
Result | Выбранные строки методик |
Rezept | Рецепты |
Rezept_p | Лекарства в рецептах |
Sector | Участки |
Shablon | Шаблон приема врачами по дням недели |
Shema | Название схем приема |
Sys_d | Разделы справочников |
Sys_r | Разделы отношений |
Time_p | Время приема для схемы |
Utupe | Типы пользователей |
Отношение Addres хранит информацию об адресах пациентов. Наименование и описание атрибутов таблицы представлены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Наименование и описание атрибутов отношения Addres
Наименование атрибута | Тип атрибута | Назначение |
Id | Numeric (8,0) | Идентификатор |
Pid | Numeric (8,0) | Код пациента |
Upd | Date | Дата заполнения |
Ttype | Numeric (4,0) | Прописка/проживание |
Country | Numeric (4,0) | Страна |
Area | Numeric (4,0) | Область |
Region | Numeric (4,0) | Район |
Tt | Numeric (4,0) | Тип населенного пункта |
Town | Numeric (4,0) | Населенный пункт |
Tstr | Numeric (4,0) | Тип улицы |
Street | Numeric (4,0) | Название улицы |
House | Numeric (4,0) | Дом |
Продолжение таблицы 2.2
Наименование атрибута | Тип атрибута | Назначение |
Corpus | Numeric (4,0) | Корпус |
Flat | Numeric (4,0) | Квартира |
Отношение Bollist хранит информацию о больничных листах. Наименование и описание атрибутов таблицы представлены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Наименование и описание атрибутов отношения Bollist
Наименование атрибута | Тип атрибута | Назначение |
Id | Numeric (8,0) | Идентификатор |
Pid | Numeric (8,0) | Код пациента |
Codm | Numeric (4,0) | Код метода |
Nom | Varchar (8) | Номер больничного листа |
Datv | Date | Дата выдачи |
Doctv | Numeric (4,0) | Доктор выдавший |
Datz | Date | Дата закрытия |
Doctz | Numeric (4,0) | Доктор закрывший |
Отношение Bollist_p хранит информацию о продлении больничных листов. Наименование и описание атрибутов таблицы представлены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Наименование и описание атрибутов отношения Bollist_p
Наименование атрибута | Тип атрибута | Назначение |
Id | Numeric (8,0) | Идентификатор |
Id_bl | Numeric (8,0) | Код больничного листа |
Datp_s | Date | Продление с |
Datp_po | Date | Продление по |
Отношение Cab хранит информацию о приеме врачей в конкретных кабинетах. Наименование и описание атрибутов таблицы представлены в таблице 2.5.