ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа к теме 2.3. «Доверие к государству»
Сидорова Наталья Александровна
1. Тема занятия: "Власть народа."
2. Класс: 1 «Е» МБОУ «Лицей № 4» г .Королёв
3. Ключевые слова (тезисы, смыслы) используюемые разработчиками для раскрытия ценности патриотизма: патриотизм, власть народа, суверенитет, независимость, государство, народ, Закон, референдум, выборы, президент.
4. Опорный конспект урока:
Цель занятия: узнать особенности демократического способа управления государством,
познакомиться с понятиями «демократия», «референдум», «выборы органов власти», знать особенности демократического способа управления государством; знать сущность понятий «демократия», «референдум», «выборы органов власти»; разъяснение учащимся процедуры голосования; ознакомление со специальной терминологией; правовое просвещение детей младшего школьного возраста; привлечение внимания и интереса учащихся к избирательному процессу и избирательному законодательству; растить грамотного и активного избирателя.
Формирующиеся ценности: Патриотические чувства любви к России, формирование активной гражданской и жизненной позиции,формировать чувство ответственности за будущее своей страны, воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, интерактивные задания, подключение к интернету, российская символика, портрет В.В. Путина.
Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие предполагает также использование презентации и интерактивную игру.
Ход урока:
Учитель: Доброе утро, дорогие ребята! Сегодня понедельник, и мы продолжаем разговоры о важном. А о чем же пойдет речь?
Основная часть.
1. Сообщение темы занятия. Мотивационная часть.
Учитель:
– Семён Семёнович! – обратился Илюша к учителю физкультуры. – Может, не будем сегодня бегать, а сразу поиграем в мяч?
Одноклассники дружно загалдели:
– Конечно! Давайте! Мы все этого хотим!
– Обойдёмся без демократии! – усмехнулся Семён Семёнович и скомандовал: – Сначала будембегать!
Вечером Илюша очень возмущался, когда рассказывал эту историю родителям:
– Мама! Ну при чём здесь демократия? Ведь мы в мяч предлагали поиграть, а не в какую-то там демократию! Что это вообще такое?
– Демократиейназывают один из способов управления обществом. При демократии власть принадлежит народу, то есть всем гражданам государства.
- Ребята, как вы думаете,а как может народ сам собой управлять? Ведь одни граждане захотят одного, другие – другого!
- Кому принадлежит власть при демократии?
- Всегда ли народ хочет одного и того же?
-Как народ управляет государством, если каждый из граждан обладает собственным мнением?
Что называется «государством»?(Государством можно назвать организацию, которая управляет обществом в какой-либо стране. В государстве должны быть правительство. Законы, службы охраны порядка, армия.)
- Как вы понимаете слова «гражданин государства»? (Гражданин государства – человек, который пользуется его защитой, имеет гражданские права,
исполняет гражданские обязанности.
Для того чтобы взяться за дело, необходимо как-то прийти к единому мнению. Как прийти к единому мнению? (Голосование.)
Современная Россия является демократическим государством? (Конституция 1993 года была принята на референдуме. Референдум – демократический способ.)
Почему референдумы проводятся нечасто? Какой есть ещё способ для осуществления демократии? (Выборы.)
Учитель: Показ слайдов
(Слайд 1)
"Российская символика"
-Как называется наша страна?
-Назовите символы российского государства.
-Где можно увидеть изображение символов страны? (На границе, здании правительства, документах, монетах…)
-Звучит гимн России.
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
(Слайд 2)
"Глава государства".
-В любой стране есть глава государства.
-Как обычно называют главу государства? (Король, царь, император, монарх, султан, президент)
-Кто глава государства в нашей стране?
-В чём отличие президента от монарха? (Президента выбирают, а монарха не выбирают, а власть передаётся по наследству)
(Слайд 3)
-Можно ли обойтись без президента?
-В чём состоят полномочия президента?
-Кто может стать президентом? (Президентом Российской Федерации может быть избран взрослый гражданин Российской Федерации, если ему уже исполнилось 35 лет, и он постоянно живёт в России не менее 10 лет.)
-Может ли стать президентом женщина? (Да, может, если ей не менее 35 лет, и она живёт в России не менее 10 лет)
-Кто выбирает президента? (Выбирают Президента Российской Федерации все взрослые граждане России, которые хотят и имеют право принять участие в выборах. Дети и подростки до 18 лет не могут участвовать в выборах Президента России и выборах депутатов Государственной Думы)
-На какой срок выбирают президента? (Президента выбирают на 6 лет.)
Статья 81 Конституции РФ
1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.
3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.
4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом.
Редакция части 1 приведена в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ "Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы", вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г. (Российская газета, 2008, 31 декабря) . Применяется в отношении Президента Российской Федерации, избранного после вступления в силу названного Закона.)
Очень много стран на свете,
Это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих
Самый-самый главный?
Не спешите, не пытайтесь
Дать ответ в один момент.
Главных много – выбирайте,
Там – король, здесь – президент.
(Слайд 4)
"Права человека и основной Закон".
- Как называется Закон по которому живёт Россия?
-Все основные права записаны в Конституции Российской Федерации (принята 12 декабря 1993 года).
- Мы с вами ещё не очень взрослые. Однако с рождения мы имеем свои права.
Интерактивное задание №1.
Представьте одно из прав, которые у вас записаны на карточках. (Представить право можно в виде картины, плаката, сценки, соотнесение с ситуацией из сказок.)
Права человека:
- право на жизнь
- право на охрану здоровья и медицинскую помощь
- право на получение образования
- право на владение имуществом
- на управление страной
- право на свободное передвижение
- право на неприкосновенность жилища
- право на труд
Интерактивное задание №1.
Выступление групп.
1 группа:
-Выберите важные черты характера кандидата в президенты. Обоснуйте свой выбор.
Решительный Смелый Сообразительный Умный
Общительный Интеллектуал Спортивный Красивый
Крепкий Настойчивый Популярный
2 группа: Объяснить значение слов:
Участок Кабина Избиратель Паспорт
Программа Бюллетень Урна
-Как они связаны между собой?
3 группа:
-Составить памятки "Правила культурного избирателя".
4 группа:
-Составить наказ будущему президенту.
Учитель:
Математическая задача на тему:
"Сейчас вам 8 лет. Через сколько лет вы сможете принять участие в выборах?"
- Когда вам будет 18 лет, вы будете пользоваться правом - выбирать.
Роса состоит из росинок,
Из капелек пара - туман,
Песок - из мельчайших песчинок,
Россия - из россиян
И от всех нас зависит будущее нашей России.
(В. Крючков)
-Вы, ребята, будущие избиратели. Участвуя в выборах, Вы отдаете свой голос, за партию или кандидата, которых считаете более достойными представлять и защищать ваши интересы на государственном уровне. Сейчас ваша задача – хорошо учиться, получать знания, развивать способности, потому, что в будущем вам управлять нашей великой страной Россией. Я надеюсь, что полученные сегодня знания помогут вам, когда вы станете взрослыми, понять, что от правильного выбора зависит ваше будущее,
будущее ваших детей, страны. А когда вам наступит 18 лет, вы будете достойными гражданами России и изберете достойных людей в представительные органы власти, ведь от этого зависит будущее России. А люди которых мы выбрали будут работать ради процветания нашей страны.
Рефлексия:
-Сегодня на классном часе я узнал, что...
-Я запомнил, что...
-Я горжусь тем, что...
Критерииоцениванияопорногоконспекта
Опорный конспект основан на ключевых словах (тезисах), заявленных разработчиками материалов к заданию | 4 | |||
В опорном конспекте учтены возрастные особенности обучающихся | 5 | |||
В опорном конспекте представлена воспитательная ситуация, побуждающая обучающихся к формированию ценностной позиции в отношении патриотизма | 5 | |||
Опорный конспект ресурсно обеспечен (использованы все возможные форматы организации деятельности обучающихся) | 5 | |||
Опорный конспект может быть деятельности другими педагогами | использован | в | практической | 5 |
Интерпретациярезультатов:
0–1 балл | Опорный конспект не разработан. Либо разработанный материал не является опорным конспектом. |
2–3 балла | Опорный конспект нуждается в доработке, не может обеспечить ожидаемый результат при использовании на занятии |
4–5 баллов | Опорный конспект может быть предложен коллегам в качестве дополнительных материалов |