ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 8 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: : § 77 К.Г. Паустовский. «Старый повар | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | С5. 8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; Г4. 8.2.4.1 – создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков; Ч1. 8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов | ||||||
Цели урока | Сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения; формулировать вопросы по тексту | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик». – Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.Скажите, что вы сейчас почувствовали? – Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока. | Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! | Учебник Интерактивная доска | Психологический настрой. Прием «Приём «Солнечный зайчик» | |||
Середина урока 15 мин. | II. Актуализация знаний. *** Прочитать эпиграф к уроку: «Красота спасёт мир!» *** Раскрыть смысл данного предложения. III. Изучение нового материала. *** Упр. 10. Прочитайте 4-ю часть рассказа. *** Ответьте на вопросы. ***Упр. 12. Учащиеся читают заключительную часть рассказа. Письменно отвечают на вопросы. *** Упр. 14. Разыгрывают диалог старика и незнакомца по ролям, выражая голосом чувства и настроение героев. У *** Упр. 15. Постройте сюжетную таблицу, опираясь на краткий пересказ предыдущих частей. Физкультурная минутка. Критерии оценивания: Учащийся достиг цели обучения, если… 1) дает полный ответ на вопрос, высказывая свое мнение; 2) использует фразы для диалога; 3) соблюдает произносительные нормы (ударение, корректное построение фраз и предложений). IV. Освоение изученного материала. ***Упр. 16. Прочитайте отзыв ученицы о рассказе «Старый повар». Поделитесь своим мнением. Как можно дополнить этот отзыв? *** Составьте синквейн к слову незнакомец, опираясь на содержание рассказа. *** Составьте сюжетный кластер к рассказу К.Г. Паустовского «Старый повар». V. Закрепление изученного материала. *** «Ассоциативный куст» к слову музыка. Литературный турнир | Прогнозирование учащимися темы урока Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение Учащиеся выполняют задания | | Оценивание. Прием «Две звезды, одно пожелание». Оценивание «Комплимент». | |||
Конец урока 5 мин. | Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1. Напишите эссе на тему «Как музыка помогает человеку?» 2. Подготовьте краткий пересказ рассказа К. Г. Паустовского «Старый повар» от 3-го лица. ***Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось. Средняя ступенька – у меня были проблемы. Верхняя ступенька – мне все удалось. | Для самостоятельного изучения предлагается «УС». | Стикеры | Рефлексия Приём «Лесенка успеха» | |||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», | Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе. |
ФИО педагога | Школа: | |||||||||||||||||||||
Дата | | |||||||||||||||||||||
Класс 8 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||||||||||||||||||
ТЕМА УРОКА: : § 78 Б.П. Екимов. «Музыка старого дома» | ||||||||||||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | С4. 8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию; Ч3. 8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предложения, и отвечать на разные типы вопросов; П4. 8.4.4.1 – писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор | |||||||||||||||||||||
Цели урока | Сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения; формулировать вопросы по тексту | |||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | ||||||||||||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! | Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! | Учебник Интерактивная доска | Психологический настрой. Прием «Приём «Солнечный зайчик» | ||||||||||||||||||
Середина урока 15 мин. | II. Актуализация знаний. – Обратите внимание на название произведения «Музыка старого дома» – Как вы думаете, о чем этот рассказ? (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока. III. Изучение нового материала. *** Презентация «Жизнь и творчество Б.П. Екимова» (Деятельность учащихся) К Просматривают презентацию – Какие рассказы Б.П. Екимова вы знаете? – О чём пишет Б.П. Екимов в своих рассказах? (Деятельность учащихся) К Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. Физкультурная минутка. Критерии оценивания: Учащийся достиг цели обучения, если… 1) дает полный ответ на вопрос, высказывая свое мнение; 2) использует фразы для диалога; 3) соблюдает произносительные нормы (ударение, корректное построение фраз и предложений). IV. Освоение изученного материала. (К.Г) Работа с текстом. Приём «Чтение с остановками». Задание для первой группы: --- 1. Упр. 1. Работа с текстом. Прочитайте 1-ю часть рассказа Б. Екимова «Музыка старого дома». --- 2.Ответьте на вопросы. Задание для второй группы: ---1. Упр. 2. Работа с текстом. Прочитайте 2-ю часть рассказа Б. Екимова «Музыка старого дома».
V. Закрепление изученного материала. --- Работа в группах
Критерии оценивания: Учащийся достиг цели обучения, если… 1. Дает полный ответ на вопрос, высказывая свое мнение. 2. Использует фразы для диалога.
| Прогнозирование учащимися темы урока Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение Учащиеся выполняют задания учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | | Оценивание. Прием «Две звезды, одно пожелание». Оценивание «Комплимент». | ||||||||||||||||||
Конец урока 5 мин. | Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Подготовьте краткий пересказ рассказа Б. П. Екимова «Музыка старого дома» от 3-го лица. Рефлексия «Свободное письмо» В течение нескольких минут учащиеся выражают собственные мысли по уроку. Это может быть эссе. Обоснование выбора того или иного афоризма, пословицы в качестве основной мысли. | Для самостоятельного изучения предлагается «УС». | Стикеры | Рефлексия Приём «Лесенка успеха» | ||||||||||||||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | ||||||||||||||||||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», | Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе. |
ФИО педагога | Школа: | ||||||||||||
Дата | | ||||||||||||
Класс 8 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||||||||
ТЕМА УРОКА: : § 79 Б.П. Екимов. «Музыка старого дома» | |||||||||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | С4. 8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию; Ч3. 8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предложения, и отвечать на разные типы вопросов; П4. 8.4.4.1 – писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор | ||||||||||||
Цели урока | Сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения; формулировать вопросы по тексту | ||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||||||||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! | Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! | Учебник Интерактивная доска | Психологический настрой. Прием «Приём «Солнечный зайчик» | |||||||||
Середина урока 15 мин. | II. Актуализация знаний. --Показать картины –иллюстрации Шишкина, Айвазовского. --Провести беседу по увиденному. III. Изучение нового материала. *** (К.Г) Работа с текстом. Приём «Чтение с остановками». Упр. 2. Прочитайте 2-ю часть рассказа Б. Екимова «Музыка старого дома». Физкультурная минутка. Критерии оценивания: Учащийся достиг цели обучения, если… 1) дает полный ответ на вопрос, высказывая свое мнение; 2) использует фразы для диалога; 3) соблюдает произносительные нормы (ударение, корректное построение фраз и предложений). IV. Освоение изученного материала. *** Ответьте на вопросы. --Почему писатель ходил смотреть картины художников в «безлюдье»? --За что благодарит писатель художников? --Что увидел автор в обычный августовский вечер? *** Упр.5 заполнить таблицу – синтез
V. Закрепление изученного материала. *** Упр. 7. Письменно ответить на вопросы анкеты… *** Литературный турнир. Критерии оценивания: Учащийся достиг цели обучения, если… 1. Дает полный ответ на вопрос, высказывая свое мнение. 2. Использует фразы для диалога.
| Прогнозирование учащимися темы урока Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение Учащиеся выполняют задания учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | | Оценивание. Прием «Две звезды, одно пожелание». плохо удовлетворительно отлично | |||||||||
Конец урока 5 мин. | Домашнее задание. Ответить на вопрос: Каким человеком представляете себе автора рассказа | Для самостоятельного изучения предлагается «УС». | Стикеры | Рефлексия «Записка» | |||||||||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||||||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», | Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе. |
ФИО педагога | Школа: | ||||||
Дата | | ||||||
Класс 8 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | |||||
ТЕМА УРОКА: : § 80 И. Жансугуров. «Кюйши» | |||||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой | С4. 8.1.4.1 – определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию; Ч3. 8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предложения, и отвечать на разные типы вопросов; П4. 8.4.4.1 – писать творческие работы (в том числе на литературные темы), выбирая определенную роль и речевое поведение в соответствии с установкой, с использованием эпитетов, сравнений, фразеологизмов, олицетворений и метафор | ||||||
Цели урока | Сравнивать тексты, понимать основную и детальную информацию сообщения; формулировать вопросы по тексту | ||||||
Ход урока | |||||||
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Ресурсы | Оценивание | |||
Начало урока | I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. Игра «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! | Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! | Учебник Интерактивная доска | Психологический настрой. Прием «Приём «Солнечный зайчик» | |||
Середина урока 15 мин. | II. Актуализация знаний. – Обратите внимание на название произведения «Кюйши» – Как вы думаете, о чем этот рассказ? III. Изучение нового материала *** «Знаете ли вы, что…» рукопись поэмы «Кулагер» была утеряна при аресте И. Жансугурова; номера газеты «Социалистік Қазақстан», где она печаталась, были изъяты из библиотек. Но после реабилитации поэта эту подборку номеров газеты принёс семье Сапаргали Бегалин. Он 20 лет хранил её зашитой в подушке. ***Презентация «Жизнь и творчество И. Жансугурова» (Деятельность учащихся) К Просматривают презентацию. – Какие произведения Жансугурова вы знаете? – О чём пишет в своих произведениях И. Жансугуров? Физкультурная минутка Критерии оценивания: Учащийся достиг цели обучения, если… 1) дает полный ответ на вопрос, высказывая свое мнение; 2) использует фразы для диалога; 3) соблюдает произносительные нормы (ударение, корректное построение фраз и предложений). IV. Освоение изученного материала. Работа в группах. Деление на группы. По картинкам ( в корзинке лежат рисунки с изображением музыкальных инструментов) учащиеся выбирают карточки, делятся на группы. (К.Г) Работа с текстом. Приём «Чтение с остановками». Задание для первой группы: 1. Упр. 2. Работа с текстом. Прочитайте отрывок из поэмы «Кюйши». 2. Ответьте на вопросы. Задание для второй группы: 1. Работа с текстом. Прочитайте отрывок из поэмы «Кюйши». 2. Ответьте на вопросы. V. Закрепление изученного материала ***Работа в группах --1. Упр. 4. Заполните «Таблицу-синтез». --2. Упр. 7. Найдите в прочитанном отрывке строфу, которая соответствует приведенному ниже оригиналу (казахскому варианту). Сравните, как Рождественский перевел на русский язык художественно-изобразитель-ные средства поэмы. Буынсыз он саусағы күй қағуға, Көңіліне тыңдағанның от жағуға. Бал тамған бармағынан домбырашы Жан терге түсіп отыр мынау дуда. --3. Упр. 8. Какой строфе соответствует следующий отрывок из поэмы? Какое слово не переведено на русский язык? Почему? Объясните его значение. Күңіреніп «Асанқайғы» күй толғанды, Желмая желе жортып жерді шалды. Алатау, Алтай, Арқа, Қырды, Сырды Аралап, қоныс таппай күй зарланды Составьте синквейн к отрывку из поэмы «Кюйши». | Прогнозирование учащимися темы урока Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение Учащиеся выполняют задания учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Просматривают презентацию Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение. | | Оценивание. Прием «Две звезды, одно пожелание». плохо удовлетворительно отлично | |||
Конец урока 5 мин. | Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Выучите наизусть отрывок из поэмы И.Жансугурова «Кюйши». | Составьте синквейн к отрывку из поэмы «Кюйши». | Стикеры | Рефлексия «Записка» | |||
Дифференциация Как вы планируете поддерживать учащихся | Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся | Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями | |||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. | Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха», | Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе. |
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ
Раздел «Сила искусства»
Ф.И. ученика_________________________________ 8 «Ә» класс
Подраздел Слушание, Говорение
Цель обучения 8.1.5.1 Прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста
8.2.1.1 Владеть словарным запасом, достаточным для замены слов
общеязыковыми эквивалентами или описательными оборотами (перифразами)
8.2.4.1 Создавать аргументированное высказывание (рассуждение с
элементами описания и/или повествования) на основе таблиц, схем, диаграмм,
графиков
Уровень мыслительных навыковНавыки высокого порядка
Время выполнения 20 мин
Задания
1. По ключевым словам спрогнозируйте содержание видео.
Музыка, воздействие, кардинальным образом, организм, рок, агрессия, мелодичный, из депрессии, жанр, по-разному.
2. Посмотрите видео. Ответьте на вопросы:
- Как музыка влияет на людей?______________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________
-Почему музыка так влияет на настроение человека? На уровень интеллекта? ______________________
_________________________________________________________________________________________
- В чем опасность клубной музыки? __________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________
-Согласны ли вы с автором видео? Приведите свои аргументы. ___________________________________
_________________________________________________________________________________________
-
Рассмотрите пример несплошного текста и создайте высказывание на тему «Роль музыки в жизни людей». Используйте в речи не менее 2-х музыкальных терминов и понятий.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Обучающийся | |||
Прогнозирует содержание по ключевым словам | 1 | дает соответствующий смыслу ключевых слов прогноз содержания текста; | 1 |
отвечает на 1-й вопрос, показывая понимание смысла и идеи видео | 1 | ||
отвечает на 2-й вопрос, показывая понимание смысла и идеи видео; | 1 | ||
отвечает на 3-й вопрос, показывая понимание смысла и идеи видео; | 1 | ||
приводит свои аргументы или поддерживает автора; | 1 | ||
Создает аргументиро-ванное высказывание на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков | 2 | понимает содержание несплошного текста; | 1 |
извлекает необходимую информацию; | 1 | ||
оформляет информацию в виде монолога, соблюдает структуру рассуждения; | 1 | ||
Владеет словарным за-пасом, достаточным для замены слов общеязы-ковыми эквивалентами или описательными оборотами перифразами) | 3 | использует в речи музыкальные термины и понятия (не менее 2-х). | 2 |
Всего баллов | | 10 |