Файл: 73 А. С. Пушкин. Моцарт и Сальери.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Краткосрочный план

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 91 Лингвистический марафон

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Г6. 8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

Ч2. 8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально-делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков;

Ч6. 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства

Цели урока

Формулировать проблемные вопросы по тексту

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».

– Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.


Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!





Учебник

Интерактивная доска


Психологический настрой. Прием «Хорошее настроение»


Середина урока
15 мин.

II. Актуализация знаний.

– Обратите внимание на название урока. Марафон в спорте означает « бег на самую длинную дистанцию».

-Как вы считаете, чем вы будете заниматься на уроке?

III. Изучение нового материала.

Приём «Инсерт»

***Упр. 1. Прочитайте текст.

*** Упр. 2. Какое высказывание не совпадает с содержанием текста? 1) Наука принимает только те утверждения, которые существуют в сознании людей длительное время.

2) Факт действительности признается научным только тогда, когда он доказан.

3) Наука должна отделять догадки от действительно научных фактов.

4) Первоначальные утверждения могут быть подтверждены или опровергнуты наукой.

*** Упр. 3. Определите стиль и тип речи.

1) художественный; описание

2) публицистический; повествование

3) научно-популярный; рассуждение

4) официально-деловой; рассуждение

*** 5. Работа с таблицей.

Физкультурная минутка.

Критерий:

-принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации

-соблюдает речевые нормы.

Дескриптор:

-составляет диалог по заданной теме;

-соблюдает последовательность изложения;

-не допускает речевых ошибок.

IV. Освоение изученного материала.

Грамматический тренинг

V. Закрепление изученного материала.

Работа в группах Лингвистические задачи





Прогнозирование учащимися темы урока

Учащиеся читают текст, выполняют задания.

Учащиеся записывают грамматические задачи в тетрадях.

Учащиеся записывают лингвистические задачи в тетрадях.






Оценивание. Прием «Две звезды, одно пожелание».


Оценивают.

2 балла – справился с заданием

1 балл – стремится справиться с заданием

0 баллов – не справился с заданием

ФО
Прием «Кулак-ладонь».



Конец урока

5 мин.

Домашнее задание. Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Подготовьте краткое сообщение о том, какие научные произведения писателей-фантастов прочитали

Рефлексия Приём«Рефлексивная мишень».


Для самостоятельного изучения предлагается «УС».



Стикеры



Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха»,

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.


Краткосрочный план

ФИО педагога

Школа:

Дата




Класс 8

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА: § 92 Лингвистический марафон

Цели обучения в соответствии с учебной программой

Г6. 8.2.6.1 – оценивать высказывание (монолог/диалог), составленное на основе таблиц, схем, диаграмм, графиков;

Ч2. 8.3.2.1 – определять стилистические особенности текстов публицистического стиля (статья, интервью, очерк, послание), официально-делового стиля (характеристика, автобиография, резюме); определять принадлежность текстов к смешанному типу на основе характерных признаков;

Ч6. 8.3.6.1 – анализировать содержание художественных произведений (поэтических, прозаических), определяя жанровые особенности и художественно-изобразительные средства

Цели урока

Формулировать проблемные вопросы по тексту

Ход урока


Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников


Ресурсы


Оценивание


Начало урока

I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Солнечный зайчик».

– Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Скажите, что вы сейчас почувствовали? Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока.


Посмотрите друг на друга – улыбнитесь!





Учебник

Интерактивная доска


Психологический настрой. Прием «Хорошее настроение»


Середина урока
15 мин.

II. Актуализация знаний.

– Обратите внимание на название урока. Марафон в спорте означает « бег на самую длинную дистанцию».

--- Как вы считаете, чем вы будете заниматься на уроке?

III. Изучение нового материала.

Приём «Инсерт»

***Упр. 1. Прочитайте текст.

***Упр. 2. Какое высказывание не совпадает с содержанием текста? 1) Наука принимает только те утверждения, которые существуют в сознании людей длительное время.

2) Факт действительности признается научным только тогда, когда он доказан.

3) Наука должна отделять догадки от действительно научных фактов.

Физкультурная минутка.

Критерий:

-принимает участие в диалоге согласно целям, условиям, времени и ситуации

-соблюдает речевые нормы.

Дескриптор:

-составляет диалог по заданной теме;

-соблюдает последовательность изложения;

-не допускает речевых ошибок.

IV. Освоение изученного материала.

4) Первоначальные утверждения могут быть подтверждены или опровергнуты наукой.

*** Упр. 3. Определите стиль и тип речи.

1) художественный; описание

2) публицистический; повествование

3) научно-популярный; рассуждение

4) официально-деловой; рассуждение

5. Работа с таблицей.

V. Закрепление изученного материала.

Работа в группах Лингвистические задачи





Прогнозирование учащимися темы урока

Учащиеся записывают грамматические задачи в тетрадях.

Учащиеся читают текст, выполняют задания.






Оценивание. Прием «Две звезды, одно пожелание».

ФО
Прием «Кулак-ладонь».



Конец урока

5 мин.

Лингвистический турнир.

---Домашнее задание.

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».

1. Подготовьте сообщение натемУ: «Лауреаты премии Фейнмана».

Рефлексия

---Как проходило занятие?

---Что было удачно?

---Что было неудачно?

---Что вы хотите изменить?

---В какой поддержке вы нуждаетесь?

Для самостоятельного изучения предлагается «УС».



Стикеры



Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся

Оценивание Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся

Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность Связи с ценностями

– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания.

Самооценивание индивидуальной работы согласно дескрипторам, обратная связь с учителем. Оценивание учителя – «Устная похвала». Самооценивание – «Лестница успеха»,

Устанавливается межпредметная связь с зарубежной литературой. Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Формирование бережного отношения к культурным ценностям, культурным традициям народа. Развитие интереса к классической литературе.


Предмет: русский язык и литература

Дата:

Тема: § 93-94 Литературная викторина.

Цель:8.3.1.1 – понимать главную, второстепенную и детальную информацию сплошных и несплошных текстов;

Тип урока: усвоение новых знаний

Методы: словесный, наглядный, практический.

Литературная викторина «Что? Где? Когда?».
Викторина рассчитана на учащихся, освоивших программу первого полугодия 8 класса. Кроме того, она может проводиться в 9-11 классах.

В ней может участвовать любое количество соревнующихся групп (рекомендуется не более 10), но, если викторина будет дистанционной и в режиме реального времени, то лучше проводить её не более чем в двух группах одновременно (из-за возможных проблем с интернет-связью). Далее будет описываться методика её проведения с учётом специфики дистанционного образования.

Подготовительный этап.

Накануне учитель объявляет детям, когда состоится викторина и с кем они будут соревноваться. Очень хорошо, если получится соревнование двух классов одной параллели. Это способствует командообразованию в среде учащихся. Возможен вариант, когда соревнуются между собой учащиеся одного класса. В условиях дистанционного обучения может оказаться, что в одну команду входит один человек. Для викторины это обстоятельство не помеха. Для создания настроения азарта в таком случае рекомендовано пригласить в команду членов семьи учащегося или друзей.

Интерес и положительные эмоции, как правило, начинаются уже в процессе называния команды. Условие одно – название должно быть как-то связано с литературой. Для пробуждения творческой активности можно озвучить примеры названия команд. На памяти автора этих рекомендаций остроумные ученики называли команды и «Акакий Акакиевич», и «Братья Карамазовы», и «Метафора», и «Чудное мгновенье», и даже «Анна Керн».

Далее нужно объяснить условия игры и желательно заранее попросить учеников попробовать ответить на какой-нибудь вопрос, соблюдая формат викторины.

На подготовительном этапе рекомендуется также попросить учеников составить один-два вопроса для команды соперников. Вопросы одобряет и корректирует учитель. Но потом, в ходе викторины, задают их соперникам сами дети. В такой подаче больше живости и эмоций.

В каждой команде, даже если там два игрока, должен быть выбран 
капитан – для того чтобы он брал на себя ответственность в том случае, если в команде есть несколько вариантов ответа.

После того как выбран капитан, желательно заострить внимание на некоторых этических моментах поведения во время викторины. Так, нужно предупредить ребят, что на капитана, выбравшего неверный вариант ответа, не стоит сердиться (он и без того досадует на неудачу) – наоборот, следует поддержать его, чтобы он не терял «боевую» форму.

Проведение викторины.

В назначенный час учитель вызывает учеников по скайпу. Для лучшего качества связи рекомендуется не видео-, а аудиосвязь. Учитель кратко напоминает условия игры. Все ученики по ссылке переходят на гугл-диск, в документ, где записаны уже названия команд. Под названиями команд будут выставляться баллы, которые команда заработает. Кроме того, ребят нужно заранее предупредить, что все вопросы после их озвучивания будут появляться в этом документе (чтобы ребята не нервничали и не сбивались с темпа, если на какое-то время прервется соединение по скайпу).

Учитель задает вопрос викторины и даёт на его обдумывание командам не более трёх минут. Посовещавшись, игроки присылают один ответ от команды учителю личным сообщением. Кто это сделал первым, не имеет значения. Главное, чтобы игроки уложились в три минуты. Позже ответы не принимаются. По истечении указанного времени озвучивается правильный ответ. Если ответили верно все команды, то каждой команде начисляется балл, что отражается в записи гугл-документа. Например:
«Акакий Акакиевич»

«Чудное мгновенье»

«Постоянный эпитет»

«Анна Керн»
Возможно зачисление 0, 5 балла за неполный ответ.

После проведения викторины подсчитываются баллы, объявляются команды-победители и способы поощрения (грамота, отличная оценка, отсутствие домашнего задания на следующем уроке литературы и т. д.).

Если будет время и общая эмоциональная атмосфера окажется благоприятной, можно устроить «музыкальную паузу», во время которой игроки могут передохнуть и выпить чаю. Возможно, «пауза» будет иметь отношение к литературе. В этом случае рекомендуется песня на стихи известного поэта.


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ВИКТОРИНЫ

Вопросы и задания даны разноуровневые и в количестве большем, чем нужно для проведения викторины, чтобы учитель мог выбрать из них те, которые наиболее подходят его ученикам. В среднем оптимальное число вопросов викторины – 10. Вопросы, помеченные звёздочкой, считаются повышенной сложности.
1. Назовите произведение, эпиграф к которому следующий: «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива».
2. Известный русский поэт долгое время носил фамилию, ставшую для него источником драматических переживаний. Фамилия была не дворянская, не русская. Так сложились обстоятельства, что все члены родного ему семейства носили фамилию Шеншиных. Только у поэта долгое время была другая фамилия. В возрасте 53 лет он добился, чтобы его признали потомственным дворянином Шеншиным, однако вся читающая Россия уже знала и любила его под другой фамилией, которая и осталась в качестве псевдонима. Назовите эту фамилию.
3. После выхода в свет этой повести многие из её читателей устраивали своеобразное паломничество к пруду, где происходили основные события этого произведения. Иронически осмысливая моду на это «паломничество», один остроумный поэт написал следующее двустишие:
Здесь утопилася Эрастова невеста.

Топитесь, девушки, – в пруду довольно места!
Назовите автора повести и название её.
4. Назовите имя героя русской литературы, который не хотел учиться, а хотел жениться и не стеснялся говорить об этом.
5. Действие какой повести проходит в немецком городе З., близ Рейна? Назовите название повести и ее автора.
6. В гимназии этого странноватого мальчика товарищи прозвали Таинственным Карлой. Было что-то загадочное в его личности. Из суеверия он ходил только по левой стороне улицы. Однажды в гимназии он так мастерски имитировал сумасшествие, что даже лечившие его две недели врачи в больнице не распознали обмана. Он был не чужд актёрского таланта: в гимназических постановках ему особенно удавалась роль госпожи Простаковой. И хотя профессиональным актером он не стал, зато вошел в мир театра, написав известную пьесу. Назовите имя этого человека.
7. Среди друзей детства у известного русского поэта были Иван Пущин