Файл: 5 класс Изучаемые произведения Героический эпос Былина Илья Муромец и Соловей Разбойник.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Суммативное оценивание №1 по русской литературе за раздел «Героический эпос» 5 класс | |
Изучаемые произведения | Героический эпос Былина «Илья Муромец и Соловей Разбойник» |
Цели обучения | 5.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему; 5.2.2.1 определять основную мысль произведения при поддержке учителя; 5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя; 5.1.6.1 давать краткий и полный ответ на вопрос 5.2.8.1 анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм) при поддержке учителя |
Критерии оценивания | Обучающийся 1. Определяет главную информацию художественного произведения 2. Дает краткие/полные ответы на вопросы по содержанию художественного произведения. 3. Выделяет основную мысль произведения 4. Выделяет основные характеристики литературного героя. 5. Показывает понимание терминов :гипербола, эпитет, сравнение. |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 30 минут |
Задания.
1.Ответьте на вопросы и выполните задания, приводя примеры из былины.
-
Перечислите главных героев былины. -
Какие из данных героев являются положительными, а какие - отрицательными? Почему? -
Какие качества помогли Илье одержать победу над Соловьем Разбойником? -
Почему в былине народ воспевал подвиги богатыря? -
Чему учит былина?
2.Соотнесите названия литературных приемов с примерами из текста былины.
Литературный прием | Пример из текста |
1.постоянные эпитеты | А) «…его добрый конь да богатырский с горы на гору стал перескакивать…» |
2.гипербола | Б) «Засвистал-то Соловей да по-соловьему, закричал злодей-разбойник по-звериному» |
3. сравнение | В) «чисто поле», «тугой лук», «добрый молодец». |
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы | Баллы |
обучающийся | | ||
Определяет главную информацию художественного произведения | №1 | Перечисляет героев художественного произведения | 1 |
Делит героев на положительные и отрицательные | 1 | ||
Дает краткие/полные ответы на вопросы по содержанию художественного произведения | №1 | объясняет поступки героев; | 1 |
подтверждает собственную позицию цитатами/примерами из художественного произведения; | 1 | ||
Выделяет основную мысль произведения | №1 | формулирует основную мысль художественного произведения; | 1 |
Выделяет основные характеристики литературного героя. | №1 | характеризует поступки персонажа художественного произведения; | 1 |
Показывает понимание терминов:гипербола, эпитет, сравнение | №2 | Соотносит термины с примерами из произведения. | 1 |
Всего баллов | | | 7 |
Суммативное оценивание №2 по русской литературе за раздел «Героический эпос» 5 класс | |
Изучаемые произведения | М. Ю. Лермонтов «Бородино» |
Цели обучения | 5.1.3.1 читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические); 5.1.6.1 давать краткий и полный ответ на вопрос; 5.2.8.1 анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм) при поддержке учителя. |
Критерии оценивания | Обучающийся 1. Читает наизусть фрагменты художественного произведения 2. Дает краткий и полный ответ на вопрос;.. 3. Находит изобразительные средства в художественном тексте |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |
Задания.
1.Ответьте на вопросы по содержанию стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино».
1.Какому событию посвящено стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино»?
2.От чьего лица ведется повествование?
3.Как вы понимаете выражение «…у наших ушки на макушке»?
4.Какое чувство объединяло всех участников сражения и воодушевляло их на подвиги?
2.Найдите в тексте и выпишите по одному примеру языковых средств: эпитетов, сравнений, олицетворений, метафор, гипербол. Объясните, с какой целью автор использовал данные изобразительно-выразительные средства. Заполните таблицу.
№ | Языковые средства | Примеры | Комментарий |
1. | Эпитет | | |
2. | Сравнение | | |
3. | Олицетворение | | |
4. | Метафора | | |
5. | Гипербола | | |
3.Прочитать наизусть отрывок из стихотворения «Бородино». Постарайтесь с помощью интонации выразить чувства и эмоции героев. Передайте стремительность, накал событий и отношение героев к происходящему с помощью темпа речи, тембра голоса.
Критерий | № задания | Дескриптор | Балл |
обучающийся | |||
Дает краткий и полный ответ на вопрос | 1 | Отвечает на вопросы по содержанию произведения . | 4 |
Находит изобразительные средства в художественном тексте. | 2 | выделяет изобразительные средства в строках художественного произведения; | 1 |
определяет роль изобразительных средств в цитатах из художественного произведения; | 1 | ||
Читает наизусть фрагменты художественного произведения | 3 | читает отрывок из произведения наизусть | 1 |
правильно ставит ударение в словах | 1 | ||
с помощью интонации выражает чувства, эмоции, отношение героев к происходящему | 1 | ||
Всего баллов | 9 |
Суммативное оценивание №1 по русской литературе за раздел «Литературная поэтическая сказка». 5 класс | |
Изучаемые произведения | В. А. Жуковский «Сказка о царе Берендее» |
Цели обучения | 5.1.5.1 кратко пересказывать содержание произведения или отрывка 5.1.2.1 иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему; 5.2.4.1 анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя; 5.2.3.1 выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя. |
Критерии оценивания | Обучающийся 1. Указывает на основные события художественного произведения. 2..Анализирует эпизоды художественного произведения 3..Выделяет основные элементы художественного произведения. 4. Выделяет основные характеристики литературного героя. |
Уровень мыслительных навыков | |
Время выполнения | 20 минут |
Задания.
1.Прочитайте сказку В. А. Жуковского «Сказка о царе Берендее, о сыне его Иване-царевиче, о хитростях Кощея бессмертного и о премудрости Марьи-царевны, Кощеевой дочери».
Перечислите пять главных событий сказки в хронологическом порядке.
2.Ответьте на вопросы:
-
Почему царь Берендей сразу не рассказал жене о том, что придётся отдать Кощею долгожданного сына? -
Как это характеризует царя Берендея? -
Напишите о своём отношении к царю Берендею.
3.Соотнесите композиционные элементы с фрагментами из сказки.
1.Экспозиция | А) Возвращение героев в мир живых людей. Погоня. Марья три раза спасает Ивана от смерти. |
2. Завязка | Б) Жил царь Берендей с женой. Отлучка из дома. Колодец. Обещание царя. Рождение сына. |
3. Развитие действия | В) Свадьба Ивана и Марьи. |
4. Развитие действия | Г) Встреча царевича в лесу со стариком. |
5.Кульминация | Д) Иван в прекрасном городе. Потеря памяти. Марья превратилась в цветок. Марья идёт на свадьбу Ивана. Пирог. Возвращение памяти. Отъезд героев. Возвращение в царство Берендея. |
6.Развязка | Е) Иван – царевич уехал из дома. У озера уточки. Встреча с Марьей – царевной. Подземное царство (мир мёртвых). Иван отслужил две службы Кощея с помощью Марьи. Бегство Ивана и Марьи. |
Критерий | № задания | Дескриптор | Балл |
обучающийся | |||
Указывает на основные события художественного произведения | 1 | перечисляет пять главных событий сказки. | 1 |
соблюдает последовательность в перечислении событий | 1 | ||
Анализирует эпизоды художественного произведения | 2 | отвечает на вопросы | 1 |
объясняет поступки героев | 1 | ||
Выделяет основные характеристики литературного героя. | 2 | определяет личные качества героя сказки; | 1 |
объясняет свое отношение к персонажу. | 1 | ||
Выделяет в тексте произведения элементы композиции сказки | 3 | выделяет в тексте сказки экспозицию; | 1 |
выделяет в тексте сказки завязку | 1 | ||
выделяет фрагменты, относящиеся к развитию действия | 1 | ||
выделяет кульминационный момент в сказке | 1 | ||
выделяет в тексте сказки развязку | 1 | ||
Всего | 11 |
Суммативное оценивание №2 по русской литературе за раздел «Литературная поэтическая сказка». 5 класс | |
Изучаемые произведения | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». |
Цели обучения | 5.2.4.1 анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя; 5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя. |
Критерии оценивания | Обучающийся 1. Анализирует эпизоды художественного произведения.
|
Уровень мыслительных навыков | навыки высокого порядка |
Время выполнения | 20 минут |