Файл: 5 класс Изучаемые произведения Героический эпос Былина Илья Муромец и Соловей Разбойник.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задания.

1.Прочитайте эпизод «Царевна у семи богатырей» из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

Ответьте на вопросы и приведите примеры из сказки.

  1. Почему царевна решила, что в тереме «люди добрые живут»?

  2. В чём доброта этих людей?

  3. Почему Соколко пропустил царевну в терем?

  4. Отчего «братья милую сестрицу полюбили»?

  5. Как они восприняли отказ царевны стать одному из них женой?

2.Напишите характеристику одного из героев сказки (род занятий, условия жизни, внешность, личные качества, отношение автора к герою и ваше отношение)



Критерий оценивания

задания

дескриптор


Балл

Обучающийся

Анализирует эпизоды художественного произведения

1

отвечает на поставленные вопросы, опираясь на прочитанный текст;


5

характеризует персонажей сказки

1

приводит примеры из текста.

1

Выделяет основные характеристики литературного героя



2

называет персонажа прочитанной сказки

1

определяет род его занятий;


1

определяет условия жизни персонажа сказки

1

выбирает особые приметы героя сказки

1

определяет личные качества героя сказки

1

объясняет свое отношение к персонажу

1

объясняет отношение автора к герою.

1

Всего баллов




14

Суммативное оценивание №1 по русской литературе за раздел

«Литературная прозаическая сказка». 5 класс





Изучаемые произведения

О. Уайльд. "Соловей и роза"




Цели обучения

5.2.4.1 анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя;

5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя;

5.2.8.1 анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм) при поддержке учителя
5.2.2.1 определять основную мысль произведения при поддержке учителя





Критерии оценивания

Обучающийся

1. анализирует эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя;

2. характеризует героев при поддержке учителя;.

3. анализирует изобразительные средства в художественном тексте.

4. определяет основную мысль произведения при поддержке учителя




Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Навыки высокого порядка





Время выполнения

30 минут





Задания.

Рассмотрите иллюстрации к произведению О. Уайльда «Соловей и роза». Определите, какому эпизоду произведения соответствует каждая иллюстрация.



_________________



________________



__________________



__________________


Выберите, на ваш взгляд, самый важный эпизод, проанализируйте его, ответьте на вопросы.

  1. О каком герое произведения говорится в эпизоде?

  2. Какие поступки совершает герой в данном эпизоде?

  3. Какие черты характера героя иллюстрирует эпизод?

  4. С помощью каких художественно-выразительных средств автор изображает героя и его действия?

  5. Чему, на примере героя, хотел научить автор читателей в данном эпизоде?

  6. Какова основная мысль этой сказки?



Критерий

задания

Дескриптор

Балл

обучающийся

анализирует эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя;


1


Соотносит эпизоды сказки и иллюстрации.

1


Называет самый важный эпизод.

1

характеризует героев при поддержке учителя;.

2,3


анализирует поступки героя эпизода;

1

определяет черты характера героя, раскрывающиеся в эпизоде

1

определяет значение героя в данном эпизоде и произведении в целом.

1

.анализирует изобразительные средства в художественном тексте;

4

выделяет художественно-выразительные средства, с помощью которых автор изображает героя эпизода

1

определяет основную мысль произведения при поддержке учителя.

5

формулирует основную мысль художественного произведения

1

Всего

7




Суммативное оценивание №2 по русской литературе за раздел

«Литературная прозаическая сказка». 5 класс


Изучаемые произведения

К.Г.Паустовский «Теплый хлеб»

Цели обучения

5.2.8.1 анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм) при поддержке учителя

Критерии оценивания

Обучающийся

- выписывает из текста примеры изобразительно-выразительных средств;

- анализирует изобразительные средства в художественном тексте.

Уровень мыслительных навыков

Знание и понимание

Навыки высокого порядка

Время выполнения

30 минут

Задание 1.
Перечитайте эпизод из произведения К. Паустовского «Теплый хлеб». Найдите в тексте и выпишите по одному примеру языковых средств: эпитет, сравнение, олицетворение, метафору, гиперболу. Объясните, с какой целью автор использовал данные изобразительно-выразительные средства.

Метель начала затихать к вечеру, и только тогда смогла добраться к себе в

избу от соседки Филькина бабка. А к ночи небо зазеленело, как лёд, звёзды

примёрзли к небесному своду, и колючий мороз прошёл по деревне. Никто его не видел, но каждый слышал скрип его валенок по твёрдому снегу, слышал, как мороз, озоруя, стискивал толстые брёвна в стенах, и они трещали и лопались.

Бабка, плача, сказала Фильке, что наверняка уже замёрзли колодцы и теперь

их ждёт неминучая смерть. Воды нет, мука у всех вышла, а мельница работать теперь не сможет, потому что река застыла до самого дна.

Филька тоже заплакал от страха, когда мыши начали выбегать из подпола и хорониться под печкой в соломе, где ещё оставалось немного тепла. "Да ну вас! Проклятые!" - кричал он на мышей, но мыши всё лезли из подпола. Филька забрался на печь, укрылся тулупчиком, весь трясся и слушал причитания бабки.

- Сто лет назад упал на нашу округу такой же лютый мороз, - говорила

бабка. - Заморозил колодцы, побил птиц, высушил до корня леса и сады. Десять лет после того не цвели ни деревья, ни травы. Семена в земле пожухли и пропали. Голая стояла наша земля. Обегал её стороной всякий зверь – боялся пустыни.






Изобразительные средства

Примеры

Комментарий

1.

Эпитет







2.

Сравнение







3.

Олицетворение







4.

Метафора







5.

Гипербола









Критерий

задания

Дескриптор

Балл

обучающийся

Анализирует изобразительные средства в художественном тексте;


1

Выписывает эпитет

1

Выписывает сравнение

1

Выписывает олицетворение

1

Выписывает метафору

1

Выписывает гиперболу

1

1

Объясняет, с какой целью автор использует изобразительно-выразительные средства( по 1 баллу за каждое объяснение)

5

Всего

10