Файл: 5 класс Изучаемые произведения Героический эпос Былина Илья Муромец и Соловей Разбойник.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задания.
1.Прочитайте эпизод «Царевна у семи богатырей» из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
Ответьте на вопросы и приведите примеры из сказки.
-
Почему царевна решила, что в тереме «люди добрые живут»? -
В чём доброта этих людей? -
Почему Соколко пропустил царевну в терем? -
Отчего «братья милую сестрицу полюбили»? -
Как они восприняли отказ царевны стать одному из них женой?
2.Напишите характеристику одного из героев сказки (род занятий, условия жизни, внешность, личные качества, отношение автора к герою и ваше отношение)
Критерий оценивания | № задания | дескриптор | Балл | |
Обучающийся | ||||
Анализирует эпизоды художественного произведения | 1 | отвечает на поставленные вопросы, опираясь на прочитанный текст; | 5 | |
характеризует персонажей сказки | 1 | |||
приводит примеры из текста. | 1 | |||
Выделяет основные характеристики литературного героя | 2 | называет персонажа прочитанной сказки | 1 | |
определяет род его занятий; | 1 | |||
определяет условия жизни персонажа сказки | 1 | |||
выбирает особые приметы героя сказки | 1 | |||
определяет личные качества героя сказки | 1 | |||
объясняет свое отношение к персонажу | 1 | |||
объясняет отношение автора к герою. | 1 | |||
Всего баллов | | 14 | ||
Суммативное оценивание №1 по русской литературе за раздел «Литературная прозаическая сказка». 5 класс | | |||
Изучаемые произведения | О. Уайльд. "Соловей и роза" | | ||
Цели обучения | 5.2.4.1 анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя; 5.2.5.1 характеризовать героев при поддержке учителя; 5.2.8.1 анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм) при поддержке учителя 5.2.2.1 определять основную мысль произведения при поддержке учителя | | ||
Критерии оценивания | Обучающийся 1. анализирует эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя; 2. характеризует героев при поддержке учителя;. 3. анализирует изобразительные средства в художественном тексте. 4. определяет основную мысль произведения при поддержке учителя | | ||
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Навыки высокого порядка | | ||
Время выполнения | 30 минут | |
Задания.
Рассмотрите иллюстрации к произведению О. Уайльда «Соловей и роза». Определите, какому эпизоду произведения соответствует каждая иллюстрация.
_________________ | ________________ | __________________ | __________________ |
Выберите, на ваш взгляд, самый важный эпизод, проанализируйте его, ответьте на вопросы.
-
О каком герое произведения говорится в эпизоде? -
Какие поступки совершает герой в данном эпизоде? -
Какие черты характера героя иллюстрирует эпизод? -
С помощью каких художественно-выразительных средств автор изображает героя и его действия? -
Чему, на примере героя, хотел научить автор читателей в данном эпизоде? -
Какова основная мысль этой сказки?
Критерий | № задания | Дескриптор | Балл |
обучающийся | |||
анализирует эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя; | 1 | Соотносит эпизоды сказки и иллюстрации. | 1 |
Называет самый важный эпизод. | 1 | ||
характеризует героев при поддержке учителя;. | 2,3 | анализирует поступки героя эпизода; | 1 |
определяет черты характера героя, раскрывающиеся в эпизоде | 1 | ||
определяет значение героя в данном эпизоде и произведении в целом. | 1 | ||
.анализирует изобразительные средства в художественном тексте; | 4 | выделяет художественно-выразительные средства, с помощью которых автор изображает героя эпизода | 1 |
определяет основную мысль произведения при поддержке учителя. | 5 | формулирует основную мысль художественного произведения | 1 |
Всего | 7 |
Суммативное оценивание №2 по русской литературе за раздел «Литературная прозаическая сказка». 5 класс | |
Изучаемые произведения | К.Г.Паустовский «Теплый хлеб» |
Цели обучения | 5.2.8.1 анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм) при поддержке учителя |
Критерии оценивания | Обучающийся - выписывает из текста примеры изобразительно-выразительных средств; - анализирует изобразительные средства в художественном тексте. |
Уровень мыслительных навыков | Знание и понимание Навыки высокого порядка |
Время выполнения | 30 минут |
Задание 1.
Перечитайте эпизод из произведения К. Паустовского «Теплый хлеб». Найдите в тексте и выпишите по одному примеру языковых средств: эпитет, сравнение, олицетворение, метафору, гиперболу. Объясните, с какой целью автор использовал данные изобразительно-выразительные средства.
Метель начала затихать к вечеру, и только тогда смогла добраться к себе в
избу от соседки Филькина бабка. А к ночи небо зазеленело, как лёд, звёзды
примёрзли к небесному своду, и колючий мороз прошёл по деревне. Никто его не видел, но каждый слышал скрип его валенок по твёрдому снегу, слышал, как мороз, озоруя, стискивал толстые брёвна в стенах, и они трещали и лопались.
Бабка, плача, сказала Фильке, что наверняка уже замёрзли колодцы и теперь
их ждёт неминучая смерть. Воды нет, мука у всех вышла, а мельница работать теперь не сможет, потому что река застыла до самого дна.
Филька тоже заплакал от страха, когда мыши начали выбегать из подпола и хорониться под печкой в соломе, где ещё оставалось немного тепла. "Да ну вас! Проклятые!" - кричал он на мышей, но мыши всё лезли из подпола. Филька забрался на печь, укрылся тулупчиком, весь трясся и слушал причитания бабки.
- Сто лет назад упал на нашу округу такой же лютый мороз, - говорила
бабка. - Заморозил колодцы, побил птиц, высушил до корня леса и сады. Десять лет после того не цвели ни деревья, ни травы. Семена в земле пожухли и пропали. Голая стояла наша земля. Обегал её стороной всякий зверь – боялся пустыни.
№ | Изобразительные средства | Примеры | Комментарий |
1. | Эпитет | | |
2. | Сравнение | | |
3. | Олицетворение | | |
4. | Метафора | | |
5. | Гипербола | | |
Критерий | № задания | Дескриптор | Балл |
обучающийся | |||
Анализирует изобразительные средства в художественном тексте; | 1 | Выписывает эпитет | 1 |
Выписывает сравнение | 1 | ||
Выписывает олицетворение | 1 | ||
Выписывает метафору | 1 | ||
Выписывает гиперболу | 1 | ||
1 | Объясняет, с какой целью автор использует изобразительно-выразительные средства( по 1 баллу за каждое объяснение) | 5 | |
Всего | 10 |