ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел | Кооддинация и регуляция | |||||
ФИО педагога | Дарьева Татьяна Викторовна | |||||
Дата | 2».02.23 | |||||
Класс 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | ||||
Тема урока | Рефлекторная дуга. Лабораторная работа № 9 «Коленный рефлекс». | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.1.7.5 - исследовать рефлекторную дугу | |||||
Цель урока | Все учащиеся смогут: называть компоненты РД Большинство учащихся: будут самостоятельно исследовать простые и сложные РД и приводить примеры Некоторые учащиеся: будут оценивать роль рефлексов для человека | |||||
Критерии успеха | Учащиеся дает краткое описание прохождения нервного импульса. Представляет несколько примеров рефлекторных действий | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы | ||
Начало урока 5 мин | І. Приветсвие. Установление эмоционального настроя. Показывают пальцами, какое у них настроение (поднятый вверх большой палец – настроение отличное, вниз – плохое, в сторону - нормальное) Проверка домашнего задания. Определение новой темы урока | Встают в круг, обмениваются положительными эмоциями, настраиваются на урок Определяют тему урокаю | | Презентация, смайлики. Плакаты «Дыхание» Макеты | ||
Середина урока 30 мин | Рефлекторная дуга - это путь, по которому раздражение (сигнал) от рецептора проходит к исполнительному органу. Учащиеся знакомятся со стандартной схемой рефлекторной дуги с: рецептором, чувствительным нейроном, промежуточным нейроном, двигательным нейроном и рабочим органом. Сенсорные (чувствительные) нейроны принимают и передают импульсы от рецепторов «в центр», т.е. центральную нервную систему. Моторные (двигательные) нейроны, , несут сигналы, выходящие из головного или спинного мозга, к исполнительным органам, которые являются мышцы, железы и т.д. Промежуточные (вставочные) нейроны, получают сигналы от сенсорных нейронов и посылают эти импульсы дальше к другим промежуточным нейронам, или сразу к моторным нейронам. Просмотр видео. Обсуждение. Лабораторная работа . «Изучение коленного рефлекса» Цель: Изучить коленный рефлекс. Оборудование: резиновый молоточек или линейка. Ход работы. Коленный рефлекс – это рефлекс, центр которого находится в спинном мозге. 1. Испытуемый усаживается на стул и забрасывает одну ногу на другую. Резиновым молоточком или ребром ладони производится легкий удар в область нижней части сухожилия коленной чашечки. Возбуждение, возникающее при этом в сухожильной связке, передается на мышцы передней стенки бедра, и нога выбрасывается вверх-вперед, разгибаясь в коленном суставе. Разгибание происходит за счет чувствительного и двигательного нейронов, что и называется коленным рефлексом. Запишите свои наблюдения. Сформулируйте вывод Затем учащиеся отмечают стандартную схему рефлекторной дуги с: рецептором, сенсорным (чувствительным) нейроном, промежуточным (вставочным) нейроном, двигательным нейроном и эффекторами. Понимание проверяется выполнением заданий по изученному материалу (фо) | Ученики слушают учителя. Определяют типы дыхания самостоятельно, затем озвучивают, и проверяют с правильным ответом Определяют, где находятся устьица у растений. Устанавливают, от чего это зависит. Ученики слушают, отвечают на поступающие вопросы. Основное записывают | Самооценивание, взаимооценивание Самооценивание | http://bilimland.kz/ru/#lesson=13071 | ||
Конец урока 10 мин | Проверка знаний: (Стр 178)
Рефлексия Домашнее задание: страница 178 задания 1 и 2 письменно | Учащиеся отвечают на вопросы письменно в тетради | Оценивание учителя | |