Файл: Шаблоны документов для реализации программы наставничества в организации Оглавление Приказ о внедрении целевой модели наставничества 4 Дорожная карта.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 192
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В ________ в 20___ -20___ гг.
Программа целевой модели наставничества.
ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА В школа
В программе используются следующие понятия и термины.
Нормативные основы целевой модели наставничества.
Нормативные правовые акты Российской Федерации.
Нормативные правовые акты ________
В Целевой модели наставничества выделяются следующие главные роли:
Форма наставничества «Ученик – ученик».
Характеристика участников формы наставничества «Ученик – ученик».
Схема реализации формы наставничества «Ученик – ученик».
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»
Схема реализации формы наставничества «Учитель – учитель»
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель»
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – ученик»
Схема реализации формы наставничества «Учитель – ученик»
10. Механизмы мотивации и поощрения наставников
Приказ о назначении наставников и формировании наставнических пар
Шаблоны документов для реализации программы наставничества в организации
Оглавление
Приказ о внедрении целевой модели наставничества 4
«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в ________на 202__год, 20__ – 20__ учебный год 6
Положение о наставничестве 15
О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В ________ в 20___ -20___ гг. 15
7.Обязанности наставника: 18
8.Права наставника: 18
9.Обязанности наставляемого: 18
10.Права наставляемого: 19
11.Механизмы мотивации и поощрения наставников. 19
12.Документы, регламентирующие наставничество 19
Программа целевой модели наставничества. 20
ПРОГРАММА ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА В школа 20
В программе используются следующие понятия и термины. 20
2.Нормативные основы целевой модели наставничества. 21
Нормативные правовые акты Российской Федерации. 22
Нормативные правовые акты ________ 22
3.Задачи целевой модели наставничества _______ 22
4. Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества (примеры, выберите или добавьте нужные вам) 23
6.Кадровая система реализации целевой модели наставничества 24
В Целевой модели наставничества выделяются следующие главные роли: 24
8.1Форма наставничества «Ученик – ученик». 27
Задачи: 28
Результат: 28
Характеристика участников формы наставничества «Ученик – ученик». 28
Схема реализации формы наставничества «Ученик – ученик». 29
Этапы реализации. 29
Мероприятия 29
форме «Ученик – ученик». 29
Ученическая конференция. 29
Анкетирование. Собеседование. Использование базы наставников. 29
Обучение наставников. 29
Обучение проводится куратором. 29
наставничества. 29
Анкетирование. Листы опроса. Использование базы наставляемых. 29
Формирование пар, групп. 29
вопросов. 29
показателей). Улучшение образовательных результатов, посещаемости. 29
причастность школьному сообществу. 29
Поощрение на ученической конференции. 29
Задачи: 30
Результат: 30
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель» 30
Схема реализации формы наставничества «Учитель – учитель» 32
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – учитель» 33
Задачи: 34
Результат: 35
Характеристика участников формы наставничества «Учитель – ученик» 35
Схема реализации формы наставничества «Учитель – ученик» 36
9.1.Мониторинг и оценка качества процесса реализации программы наставничества 37
Цели мониторинга: 37
Задачи мониторинга: 37
Оформление результатов. 37
Задачи мониторинга: 38
10. Механизмы мотивации и поощрения наставников 38
Приказ о назначении наставников и формировании наставнических пар 39
Приказ о внедрении целевой модели наставничества
Шапка школы
П Р И К А З
От_____ №______
О внедрении целевой модели наставничества
На основании Распоряжения Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися", с целью достижения результата показателя регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» «Не менее 70% обучающихся общеобразовательных организаций вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
-
Внедрить в ________ целевую модель наставничества. -
Назначить координатором внедрения целевой модели наставничества ФИО, (должность). -
Назначить куратором (кураторами) внедрения целевой модели наставничества ФИО, должность .
-
Утвердить:-
«дорожную карту» реализации целевой модели наставничества в ______ на 20__ год, 20__ – 20__ учебный год (Приложение 1); -
Положение о наставничестве в ________ на 20__- 20__ гг. (Приложение 2); -
Программу целевой модели наставничества в _______ (Приложение 3).
-
-
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на ФИО, должность.
Директор ____________
Исполнитель:
«Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в ________на 202__год, 20__ – 20__ учебный год
№ | Наименование этапа | Мероприятия | Содержание деятельности | Сроки | Ответственные |
1. | Подготовка условий для запуска программы наставничества | Изучение и систематизация имеющихся материалов по проблеме наставничества |
| | |
Подготовка нормативной базы реализации целевой модели наставничества в _________ |
| | |
| | | приказа). | | |
Выбор форм и программ наставничества исходя из потребностей школы | 1. Проведение мониторинга по выявлению предварительных запросов от потенциальных наставляемых и о заинтересованных в наставничестве аудитории внутри школы. | | | ||
2. Проведение административного совещания по вопросам реализации целевой модели наставничества. Выбор форм и программ наставничества. | | | |||
(Например, «Ученик – ученик», «Учитель – учитель», «Учитель – ученик» и тд) | | | |||
Информирование родителей, педагогов, обучающихся о возможностях и целях целевой модели наставничества |
(все вместе или на выбор) | | | ||
2. | Формирование базы наставляемых | Сбор данных о наставляемых |
| | |
| | | классный руководитель, психолог, соцработник, родители.
| | |
Формирование базы наставляемых |
| | | ||
3. | Формирование базы наставников | Сбор данных о наставниках |
| | |
3. Проведение мероприятия (круглый стол) для информирования и вовлечения потенциальных наставников. | | | |||
Формирование базы наставников |
| | | ||
4. | Отбор и обучение наставников | Выявление наставников, входящих в базу потенциальных наставников | 1. Провести анализ базы наставников и выбрать подходящих для конкретной формы. | | |
Обучение наставников для работы с наставляемыми | 1. Подготовить методические материалы для обучения наставников и их сопровождения. | | | ||
2. Издать приказ об организайии «Школы наставников» с утверждение программ и графиков обучения наставников. | | | |||
3. Организовать «Школу наставников» и провести | | |
| | | обучение. | | |
5. | Формирование наставнических пар / групп | Отбор наставников и наставляемых |
| | |
Закрепление наставнических пар / групп | 1. Издание приказа «Об утверждении наставнических пар/групп». | | | ||
2. Составление планов индивидуального развития наставляемых, индивидуальные траектории обучения. | | | |||
3. Организация психологического сопровождения наставляемым, не сформировавшим пару или группу (при необходимости), продолжить поиск наставника. | | | |||
6. | Организация и осуществление работы наставнических пар / групп | Организация комплекса последовательных встреч наставников и наставляемых |
| | |
Организация | Анкетирование. Форматы анкет обратной связи для | | |