Файл: Обучающийся Родькина Алена Игоревна Преподаватель Шумакова Наталья Александровна Практическое занятие.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 242
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Снег зимою будем есть? – Бом!
Летних нам забав не счесть? – Бим!
Помогать нам маме лень? – Бом!
Помогаем каждый день? – Бим!
Вы послушные ребята? – Бим!
Всем вручить подарки надо? – Бим!
А в подарке шоколадку и огромную лошадку? – Бом!
А хотите апельсин? – Бим!
И в канистре керосин? – Бом!
Очень вкусную конфетку? – Бим!
И бумажную салфетку? – Бом!
Дружно праздник проведем? – Бим!
И подарок не возьмем? – Бом!
МАША: Мишка, Мишка, просыпайся. Тут так интересно! А ты всё спишь. Как же ты мне надоел! То спишь, а проснёшься — молчишь и молчишь! О! Кажется, я что-то придумала. Сейчас будет фокус-покус. Фокус-покус тру-ля-ля!
Маша делает взмах волшебной палочкой. Она задевает свой платок, который быстро сползает ей на глаза.
МАША: Тётеньки, у меня тут фокус не удался! Расфокусируйте меня!
Ведущие поправляют Маше платок.
МАША: Итак! Я хочу, чтобы Мишка научился говорить!
ВЕДУЩАЯ 2: Маша, а ты не боишься, что он тебе выскажет всё, что о тебе думает. Всё, что у него накопилось на душе с тех пор, как ты впервые появилась в его доме?
МАША: Если что, я сделаю фокус-покус наоборот, и он опять из говорливого превратится в молчаливого. Хочу, чтобы Мишка научился говорить! Фокус-покус тру-ля-ля!
Повторяет волшебную фразу вместе с детьми. Медведь соскакивает с кровати и начинает невнятно тараторить, потом слышны чёткие фразы.
МЕДВЕДЬ: Как же ты мне надоела! И зачем ты только свалилась на мою голову? И каким тебя ветром в мою избушку занесло? И когда ты от меня уже отстанешь? А если отстанешь…
Медведь начинает замедлять темп речи.
МЕДВЕДЬ: Как же я буду без тебя жить? А? Я к тебе так привык, мне тебя будет не хватать. Оставайся со мной навсегда! А?
МАША: Вот так фокус-покус?!
Миша с Машей обнимаются.
ВЕДУЩАЯ 2: Сказка — ложь, да в ней намёк.
В каждой сказке есть урок!
РЕБЁНОК 1: Надо верить в добро, верить в светлые сны,
Тогда встретим мы день без опаски.
Нас ничто не страшит и не будет беды,
Ведь всегда с нами добрые сказки!
Звучит песня «Добрые сказки» (музыка А. Ермолова, стихи М. Заготы), по окончании песни Маша и Миша уезжают на самокате.
ВЕДУЩАЯ 1: Бывают наши дети непослушны,
Зато нам с ними никогда не скучно.
Как Машенька, бывают шаловливы,
Но от того не менее любимы!
ВЕДУЩАЯ 2: Мы хотим поблагодарить наших дорогих родителей. Без их активного участия не состоялся бы этот чудесный и незабываемый праздник.
ВЕДУЩАЯ 1: Конечно!!! Но всё же главная заслуга всех родителей заключается в том, что все эти годы они были рядом со своими любимыми детьми. Они поддерживали ребят в трудные минуты и радовались вместе с ними каждому успеху.
ВЕДУЩАЯ 2: Одобряли, опекая.
Окрыляли, вдохновляя.
Их любили, безусловно, —
В этом ваш талант огромный!
РЕБЁНОК 2: Спасибо, самые родные,
За то, что с нами вы всегда!
Мы постараемся отныне
Не огорчать вас никогда!
ВЕДУЩАЯ 1: Уважаемые родители! Наши педагоги, воспитатели и дети приготовили для вас музыкальный подарок — вокально-хореографическую композицию «Пусть всегда будет мама!»
Звучит песня «Тигрёнок» (музыка А. Ермолова, стихи В. Кузьмина).
ВЕДУЩАЯ 2: А сейчас наступают самые торжественные минуты выпускного праздника и слово для поздравления предоставляется заведующей нашего детского сада…. (Ф. И. О. заведующего).
Звучит торжественная речь заведующего ДОУ.
ВЕДУЩАЯ 1: Перед тем как вручить дипломы нашим выпускникам, мы предоставляем слово заместителю заведующего, методисту…. (Ф. И. О. методиста).
Звучит торжественная речь методиста ДОУ.
После произнесения торжественных речей начинается вручение дипломов воспитанникам подготовительной группы ДОУ. Во время вручения дипломов на большой экран проектируется слайд-шоу фотографий рисунков выпускников ДОУ на тему «Каким я представляю себя в будущем».
ВЕДУЩАЯ 2: Поздравляем наших любимых выпускников с получением первых в их жизни серьёзных дипломов! Для ответного слова приглашаются родители наших выпускников.
Звучит ответное слово родителей.
ВЕДУЩАЯ 1: К концу подходит «Выпускной»,
И день, увы, не повторится.
Ведь час за часом чередой
Летит, чтоб в прошлом раствориться.
РЕБЁНОК 3: Мы будем взрослыми, серьёзными, как вы!
И воплотим в реальность радужные сны.
Любовь в сердцах мы пронесём через года,
ДЕТИ: И будем помнить этот дом всегда!
ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ: Спасибо няням и спасибо поварам,
Спасибо медицинским сёстрам и врачам.
Спасибо педагогам говорим.
Отдельно воспитателей благодарим!
Благодарим заведующую и методиста,
И дворника за то, что на площадках чисто
ВСЕ ВМЕСТЕ: Спасибо всем сотрудникам детсада,
Вы — лучшие, вы — то, что надо!!!
Звучит песня «Прощай, лицей!» (музыка А. Ермолова, стихи В. Борисова) с изменённым текстом в исполнении музыкального руководителя, воспитателей и детей.
ДЕТИ: Улетаем, улетаем, улетаем навсегда!
ВЕДУЩАЯ 1: А куда?
ДЕТИ: Навстречу к знаниям!
В школу нам уже пора!
ВЕДУЩАЯ 2: Что ж — успехов, в добрый час!
Скоро школа встретит вас!
ВЕДУЩАЯ 1: Мы простимся у порога
Неизведанных путей.
Лёгкой будет пусть дорога!
Школьник, только не робей!
Будь внимательным, примерным,
Чутким, добрым, другом верным.
Детский сад свой не забудь!
До свиданья! В добрый путь!
Дети выходят на улицу запускать в небо воздушные шары.
Задание 2.
Вы являетесь одним из ведущих специалистов дошкольного образования. Вам предложили трудоустройство в новый детский сад на должность воспитателя старшей группы. Данное дошкольное учреждение укомплектовано новой мебелью, игрушками, музыкальными инструментами и т. п. Для обеспечения воспитательной деятельности в ДОУ принята образовательная программа «Ладушки» под авторством И. А. Новоскольцевой и И. М. Каплуновой.
1. Ознакомьтесь с содержанием образовательной программы «Ладушки» (авторы И. А. Новоскольцева и И. М. Каплунова).
2. Изучите прилагаемые к тексту данного задания методические материалы, необходимые для создания музыкального центра в старшей группе ДОУ.
3. Разработайте систему элементов музыкального центра, проектируемого для детей старшей группы ДОУ:
1) перечень музыкальных инструментов, соответствующих возрасту;
2) методический материал для совместной деятельности воспитателя и детей;
3) материал для осуществления самостоятельной деятельности детей.
4. Сформируйте музыкальный репертуар на месяц. Полученные результаты планирования оформите в виде таблицы «Распределение материалов, используемых для создания музыкального центра в старшей группе ДОУ».
Важно отметить, что проектируемый музыкальный центр необходим в группе для того, чтобы у детей имелись возможности закреплять знания и умения, полученные ими во время непосредственной образовательной деятельности «Музыка». Также музыкальный центр необходим для организации самостоятельной творческой деятельности детей.
Таблица — Распределение материалов, используемых для создания музыкального центра в старшей группе ДОУ
№ п/п | Виды педагогической деятельности | Музыкальные инструменты | Материалы для совместной деятельности воспитателя и детей | Материалы для самостоятельной деятельности детей |
1. | Музыкально-ритмические движения | ложки, кастаньеты, маракасы, флейта, металлофон, ксилофон, треугольник, рубель, тарелочки, бубенцы, «коробочка» | ложки, кастаньеты, маракасы, флейта, металлофон, ксилофон, треугольник, рубель, тарелочки, бубенцы, «коробочка» | ложки, маракасы, треугольник, бубенцы, «коробочка» |
2. | Развитие чувства ритма, музицирование | ложки, маракасы, бубенцы, барабан, треугольник, тамбурины | ложки, маракасы, бубенцы, барабан, треугольник | ложки, маракасы, бубенцы, барабан, треугольник, тамбурины |
3. | Пальчиковая гимнастика | колокольчики, барабаны, музыкальные молоточки, бубны, погремушки, металлофоны, гармошки, гитары | музыкальные молоточки, бубны, металлофоны, гармошки, гитары | колокольчики, барабаны, погремушки, металлофоны |
4. | Слушание музыки | CD, DVD диски, USB носители | CD, DVD диски, USB носители | - |
5. | Распевание и пение | Гармошка, фортепиано, пианино, гитара | Гармошка, фортепиано, пианино, гитара | - |
6. | Игры, пляски и хороводы | Тамбурины, кастаньеты, балалайка, кобза, ложки, фортепиано | Тамбурины, кастаньеты, балалайка, кобза, ложки, фортепиано | Тамбурины, кастаньеты, ложки |
Методические материалы, необходимые для создания музыкального центра в старшей группе ДОУ:
1. Музыкально-ритмические движения.
Задача для воспитателя — научить детей группы:
1. Ритмично ходить в одном направлении, сохраняя дистанцию.
2. Ходить парами, тройками, вдоль стен и врассыпную.
3. Незамедлительно останавливаться по окончании музыкального произведения.
4. Придумывать различные фигуры.
5. Выполнять движения в составе подгруппы воспитанников.
6. Совершенствовать координацию рук.
7. Четко выполнять подскоки с ноги на ногу.
8. Выполнять разнообразные ритмичные хлопки.
9. Выполнять пружинящие шаги.
10. Выполнять прыжки на месте, прыжки с продвижениями и с поворотами.
11. Совершенствовать скачкообразные движения.
12. Развивать плавность движений.
Музыкальный репертуар на месяц:
-
Марш (музыка Ф. Надененко). -
Польская народная мелодия (обработка В. Иванникова, музыкальное упражнение для рук Н. Петровой). -
Великаны и гномы (музыка Д. Львова-Компанейца). -
Попрыгунчики (музыкальное упражнение по мотивам произведений Ф. Шуберта). -
Русская народная мелодия (обработка Т. Ломовой, упражнение по отработке музыкального хороводного шага Т. Ломовой).
2. Развитие чувства ритма и музицирование.
Задача для воспитателя — научить детей группы:
1. Проговаривать ритмические формулы (долгие и короткие звуки), выложенные на
фланелеграфе.
2. Прохлопывать ритмы различных музыкальных произведений.
3. Понимать и ощущать четырехдольный размер музыкального произведения («Музыкальный квадрат»).
4. Различать длительности звучания ноты в ритмических карточках.
5. Играть на музыкальных инструментах предложенные ритмические формулы.
6. Осмысливать понятие «пауза».
7. Сочинять простые песенки.
8. Выслушивать предложенный ритм мелодии до конца и уметь повторять его.
Музыкальный репертуар на месяц:
-
Белка скачет (музыкально-дидактическая игра И. С. Болдыревой). -
Кружочки (игры и упражнения для развития музыкально-сенсорных способностей Т. И. Соловьёвой). -
Ромашковые ритмы (ритмические карточки Л. П. Ци).
3. Пальчиковая гимнастика.
Задача для воспитателя — научить детей группы: