Файл: Обучающийся Родькина Алена Игоревна Преподаватель Шумакова Наталья Александровна Практическое занятие.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 241

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Кроме того, имеется список праздников, которые являются общепризнанными во всех дошкольных образовательных учреждениях:

-        Праздник осени (проводится во всех возрастных группах).

-        Новый год (проводится во всех возрастных группах).

-        23 февраля (проводится в старшей и подготовительной группах).

-        8 марта (проводится во всех возрастных группах).

-        Выпускной бал (проводится в подготовительной группе).

 

Результаты планирования рекомендуется представить в виде таблицы «План проведения праздничных мероприятий в ДОУ».

 

Таблица — План проведения праздничных мероприятий в ДОУ на 2022 – 2023 гг.

№ п/п

Даты проведения мероприятий

Возрастные группы воспитанников

Формы проведения мероприятий

Названия праздничных мероприятий

1.

 01.09.2022 г.

Подготовительная;

Старшая;

Средняя;

Младшая. 

 Развлечение с участием взрослых и детей


«Праздник осени»

2.

08.09.2022 г.

Подготовительная;

Старшая;

Средняя

 Спортивный праздник с участием взрослых и детей

«Мои помощники» 

3.

 08.09.2022 г.

 Младшая

 Развлечение с участием взрослых и детей

 «Курица-хлопотунья»

4

 03.10.2022 г.

 Подготовительная

Развлечение 

«Детям о Чайковском» 

5

04.10.2022 г.

Старшая

Развлекательная программа с элементами театрализации

«Сказка в песнях и стихах»

6

05.10.2022 г.

Средняя

Развлечение

«Будет музыка звучать, будут ложечки стучать»


7

06.10.2022 г.

Младшая

Театрализованное представление

«Вот какой у нас петушок»

8

11.10.2022 г.

Подготовительная

Развлечение с участием взрослых и детей


«Осенние посиделки»

9

11.10.2022 г.

Старшая

Развлечение

«Как на наши осенины»

10

13.10.2022 г.

Средняя

Праздничный утренник

«Дары осени»

11

25.10.2022 г

Подготовительная

Развлечение

«Веселое путешествие с другом музыкой»

12

26.10.2022 г.

Старшая

Развлечение

«Знать дошкольники должны – им строить будущее страны»

13

26.10.2022 г.

Средняя

Развлечение

«Осенняя песенка»

14

26.10.2022 г.

Младшая

Развлечение

«Что у осени в корзине»

15

01.11.2022 г.

Подготовительная

Старшая

Средняя

Развлечение с участием взрослых и детей


«Родной край собирает друзей»

16

02.11.2022 г.

Младшая

Кукольный спектакль

«Маша и медведь»

17

09.11.2022 г.

Подготовительная

Старшая

Средняя

Театрализация

«Морковкино счастье»

18

23.11.2022 г.

Подготовительная

Старшая

Средняя

Развлечение

«Венок дружбы»

19

24.11.2022 г.

Младшая

Музыкально – литературное развлечение по мотивам рассказа «На дворе» Е. Чарушиной.


«На хозяйском дворе» 1 встреча. Знакомство с кошкой Маруськой и собачкой Барбосиком.


20

05.12.2022 г.

Подготовительная

Старшая

Средняя

Развлечение

«Стоит только захотеть – станешь сильным, как медведь!»

21

06.12.2022 г.

Младшая

Развлечение

«Дили-дили-дили-дон»

22

С 22.12.2022 г. по 28.12.2022 г.

Подготовительная

Старшая

Средняя

Младшая

Утренник

«Новый год»

23

10.01.2023 г.

Подготовительная

Старшая

Средняя

Литературно-музыкальная композиция

«Зима волшебница»

24

11.01.2023 г.

Младшая

Музыкально-литературное развлечение

«Забавные животные»

25

18.01.2023 г.

Подготовительная

Старшая

Средняя

Младшая

Театрализованное представление

«День рождение Мишутки»

26

25.01.2023 г.

Подготовительная

Старшая

Средняя

Музыкальное Развлечение

«Зимние забавы»

27

03.02.2023 г.

Подготовительная

Старшая

Средняя

Развлечение

«Музыкальные забавы»

28

10.02.2023 г.

Младшая

Развлечения

«Кукла Таня заболела»

29

22.02.2023 г.

Подготовительная

Старшая


Утренник

«23 февраля»

30

07.03.2023 г.

Подготовительная

Старшая

Средняя

Младшая

Утренник

«8 марта»

33

18.03.2023 г.

Подготовительная

Старшая

Конкурсно-развлекательная программа

«Мастер – золотые руки»

34

21.03.2023 г.

Средняя

Младшая

Развлечение с элементами театрализации

«Зайка скачет, зайка пляшет, зайка песенки поет»

35

28.03.2023 г.

Подготовительная

Старшая

Средняя

Младшая

Развлечение

«Как на масляной неделе»

36

01.04.2023 г.

Младшая

Забава

«Потешные гусята»

37

04.04.2023 г.

Подготовительная

Старшая

Средняя

Развлечение

«В весеннем лесу»

38

12.04.2023 г.

Младшая

Развлечение

«Музыкальный сундучок»

39

18.04.2023 г.

Подготовительная группа

Старшая

Средняя

Игра-развлечение

«Такие разные зайчата»

41

06.05.2023 г.

Подготовительная

Старшая

Средняя

Утренник

«Победой кончилась война»

41

11.05.2023 г.

Младшая

Развлечение

«Мчится поезд»

42

18.05.2023 г.

Старшая

Средняя

Младшая

Театрализованное представление

«Как всем миром царевну Несмияну смешили»

43

25.05.2023 г.

Подготовительная группа

Концерт

Выпускной


 



Задание 5. (Максимальное количество баллов — 2)

 

          Организация развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы была обеспечена возможность наиболее эффективно развивать личность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов и уровня активности. По требованиям ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения должна соответствовать шести основным параметрам:

1. насыщенность;

2. трансформируемость;

3. полифункциональность;

4. вариативность;

5. доступность;

6. безопасность.

Непосредственная образовательная деятельность «Музыка», как правило, проходит в специально оборудованном музыкальном зале. 

Предложите предметы (не менее 5), которые Вы рекомендуете расположить в музыкальном зале. Поясните, как они могут быть использованы во время музыкальных занятий. Важно, чтобы предложенные объекты отвечали двум параметрам предметно-развивающей среды: трансформируемости и полифункциональности. 


Ответ:

Трансфор тттттими ииищщыыыыымируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов предметно-развивающей среды предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.

Таким образом, ниже приведены примеры предметов, которые отвечают двум качествам (трансформируемость и полифункционалность), а именно:

  1. Мягкие модули-трансформеры – возможно использование их в зависимости от плана муз.занятия (к примеру, построить из них поезд, а также использовать как мягкие стулья);

  2. Складные стулья (модульная мебель) (удобно их хранить, в сложенном состоянии занимают мало места, а также могут быть использованы для муз. занятия, разучивания песен и т.д.)

  3. Ширма (она может быть использована для муз.спектакля по своему прямому назначению, а можно ее использовать в музыкальной игре для разделения на команды)

  4. Шторка (используется для наглядного изучения нового материала (знакомства с муз.инструментом).

  5. Складной тоннель (используется для музыкальных игр, а также в сценках, сказках).


Задание 6. (Максимальное количество баллов — 3)


Настольно-печатная музыкально-дидактическая игра «Кого встретил колобок?» как элемент предметно развивающей среды группового музыкального центра ДОУ

п/п

Наименования направлений методической деятельности воспитателя

Описание содержания направлений методической деятельности воспитателя

1.

Смысловое значение игры

Привить интерес к музыке через игру

2.

Цель проведения игры

-развивать у детей представление о регистрах (высокий, средний, низкий).

-развивать музыкальную память, детскую фантазию

3.

Задачи игровой деятельности детей

-учиться определять характер персонажа из сказки, по присущему ему регистровому звучанию;

-уметь изобразить повадки, походку животного под звучащую музыку.

4.

Ход игры

 Дети называют всех персонажей из сказки «Колобок». Затем им раздаются в произвольном порядке карточки с героями из сказки. Педагог поднимает большую карточку с изображением животного (например, заяц) и дети, у которых такое же животное поднимают карточку. Педагог просит охарактеризовать данного персонажа: какой он, как он передвигается т. п. Затем педагог исполняет в разной последовательности музыкальные фразы, характеризующие персонажи сказки. Каждая фраза звучит в определённом регистре: «заяц» - высокий, «лиса» - средний, «волк» - низкий, «медведь» – очень низкий. После прослушивания какой-либо пьесы дети отгадывают, кто изображён в музыке (кого встретил колобок), и пользуясь пособием, поднимают карточки, кто-то из детей выходит и вкладывает карточку в «кармашек».

5.

Музыкальное сопровождение

 Заяц – Ю.Селиверстова «Танец зайчат»;

Волк – муз. Н.Лукониной, слова Л. Чадовой «Песенка Волка».

Медведь – А.Усачев «Косолапая песня»

Лиса – песня лисы из м/ф «Буренка из Масленково».




 Задание 7. (Максимальное количество баллов — 3)

Вы являетесь молодым специалистом, работающим в сфере дошкольного образования. Вам необходимо подтвердить соответствие занимаемой должности, для чего требуется реализовать образовательный проект с воспитанниками конкретного ДОУ. Совместно с музыкальным руководителем Вы подготовили долгосрочный образовательный проект «В стране музыкальных инструментов» для детей старшего возраста (подготовительная группа). В рамках реализации данного проекта обязательным мероприятием является консультация для родителей по теме и содержанию планируемых для проведения в группе проектных действий.

 

Составьте текст консультации для родителей по вопросу реализации образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» в форме мультимедийной  презентации или макета наглядной печатной документации (по выбору студента).

 

Рекомендации по выполнению задания:

Детально продумайте вопросы по разделу «Стратегия и механизмы реализации проекта», в которой пропишите следующие составляющие:

1)        тема и основное содержание проекта;

2)        цель и задачи проектной деятельности;

3)        этапы реализации проекта и сроки проведения отдельных мероприятий;

4)        система планируемых мероприятий и особенности их проведения;

5)        техническое и методическое обеспечение мероприятий;

6)        ответственные лица по проведению мероприятий.

Консультация для родителей на тему: «В стране музыкальных инструментов».

Из всех видов искусства музыка наиболее доступна для понимания ребёнка. Поэтому дошкольный возраст чрезвычайно важен для дальнейшего овладения музыкальной культурой. Рассматривая картины, дети учатся понимать живопись, слушая рассказы воспринимают художественное слово, а слушая песни или пьесы, сыгранные на каком- либо музыкальном инструменте, они учатся любить, понимать и осознавать музыку.

Поэтому, особая задача воспитателя и музыкального руководителя, это научить детей воспринимать музыку, и одним из средств восприятия музыки и развития музыкального слуха у детей является собственное музицирование,