Файл: Обучающийся Родькина Алена Игоревна Преподаватель Шумакова Наталья Александровна Практическое занятие.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 240
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Развивать речь и артикуляционный аппарат.
2. Развивать внимание, память и интонационную выразительность речи.
3. Развивать чувство ритма.
4. Формировать представление о содержании понятия «звуковысотность в музыке».
Музыкальный репертуар на месяц:
— Поросята (песенка-игра для развития моторики С. И. Железновой).
— Дружат в нашей группе (пальчиковая гимнастика А. А. Сафаргалиевой)
— Тук-тук (пальчиковая гимнастика А. А. Сафаргалиевой).
4. Слушание музыки.
Задачи для воспитателя:
1. Ознакомить воспитанников с творчеством П. И. Чайковского (одно музыкальное произведение из «Детского альбома»).
2. Научить детей различать трехчастную форму музыкального произведения.
3. Ознакомить воспитанников с жанрами танцевальной музыки.
4. Научить детей чувствовать общий характер музыкального произведения и выражать свои ощущения посредством движения тела.
5. Подготовить воспитанников к процессу знакомства с теорией музыки, определению жанра и характера музыкального произведения.
6. Обучить детей процессу запоминания художественных текстов и выразительного прочтения стихотворений.
7. Сформировать у воспитанников первичные навыки индивидуального выражения собственного отношения к музыкальному произведению посредством рисования или иных форм творческой деятельности.
Музыкальный репертуар на месяц:
-
Марш деревянных солдатиков (музыка П. И. Чайковского). -
Голодная кошка и сытый кот (музыка В. А. Салманова).
5. Распевание и пение.
Задача для воспитателя — научить детей группы:
1. Выразительно петь, протягивая гласные звуки.
2. Петь, сопровождая пение имитационными движениями.
3. Самостоятельно придумывать продолжение (или короткие истории) к песням.
4. Аккомпанировать на музыкальных инструментах.
5. Петь соло, подгруппами, цепочкой и «закрытым звуком».
6. Расширять собственный певческий диапазон.
Музыкальный репертуар на месяц:
-
Жил-был у бабушки серенький козлик (русская народная песня). -
Урожай собирай (детская песня музыка А. Филиппенко, стихи Т. Волгиной).
6. Игры, пляски и хороводы
Задача для воспитателя — научить детей группы:
1. Ходить русским хороводным шагом.
2. Выполнять определенные танцевальные движения: подскоки, притопы,
«ковырялочку», «пружинку» с поворотом корпуса и др.
3. Эмоционально выполнять танцевальные движения, изменяя их амплитуду и
динамику в зависимости от характера и силы звучания музыкального произведения.
4. Ощущать содержание и характер отдельных музыкальных фраз и произведений.
5. Чередовать хороводные шаги с другими танцевальными движениями: притопами,
кружением, подскоками и т.д.
6. Выполнять простейшие танцевальные перестроения.
7. Согласовывать плясовые движения с текстом песен и хороводов.
8. Самостоятельно начинать и заканчивать танцевальные движения.
9. Развивать собственное танцевальное творчество.
Музыкальный репертуар на месяц:
-
Воротики (русская народная мелодия). -
Приглашение (украинская народная мелодия). -
Шёл козёл по лесу (русская народная песня). -
Плетень (хороводная песня музыка В. Калиникова, слова народные).
Задание 3. (Максимальное количество баллов — 5)
Вы выполняете обязанности музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении. Вам необходимо провести открытое занятие для воспитателей детского сада. Цель данного занятия — ознакомление сотрудников ДОУ с системой различных заданий, направленных на развитие творческих навыков детей в процессе музицирования на музыкальных инструментах.
Исходные данные для подготовки к занятию:
1. Определите возраст воспитанников группы:
-
младший дошкольный возраст; -
старший дошкольный возраст.
2. Изучите содержание таблицы «Развитие творческих навыков дошкольников посредством использования музыкальных инструментов» и выберите два варианта актуальных творческих заданий для определённой группы воспитанников.
3. Составьте конспект открытого музыкального занятия, проводимого с использованием выбранных Вами заданий, направленного на развитие творческих навыков воспитанников ДОУ.
Таблица — Развитие творческих навыков дошкольников посредством использования музыкальных инструментов
№ п/п | Задания | Возрастные группы воспитанников |
1. | 1.1 Звукоподражание: редкие капли дождя, раскаты грома, стук дятла (воспитателю рекомендуется подобрать музыкальный инструмент и использовать его в ходе образовательного процесса). 1.2 Подбор звучания музыкального инструмента к художественному образу: заяц, медведь и т. д. (воспитатель предлагает детям сыграть свою колыбельную песенку или плясовую мелодию). | Младший дошкольный возраст |
2. | 2.1 Создание музыкальных произведений: самостоятельное озвучивание детьми собственной сказки, придуманной в ходе занятия. 2.2 Сочинение контрастных мелодий, которые отражают разные настроения одного героя (используется один или разные музыкальные инструменты). 2.3 Сочинение песенных музыкальных произведений: разработка музыкального вступления и окончания к избранному стихотворению. 2.4 Сочинение оркестрового музыкального произведения: детям предлагается разыграть «диалог» нескольких избранных музыкальных инструментов. | Старший дошкольный возраст |
Конспект открытого музыкального занятия.
Под спокойную музыку дети входят в музыкальный зал, располагаются свободно.
Музыкальный руководитель. (М.р.) – Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть.
М.Р. – Какие вы сегодня красивые, а горлышко у вас не болит? А можно я проверю – откройте ротики широко, спойте как я – «А-а-а»
Упражнение «Здоровое горлышко»
М.Р. – Очень хорошо, все здоровы, можно начинать наше путешествие. А чтобы было веселее, позовем в гости солнышко, согласны?
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам.
Воспитатель (Воспит.) – Построим, ребята, большой круг, как солнышко. Ножки подружили. Уснуло солнышко , спряталось в тучку, пришла гроза.
Упражнение «Гроза в лесу».
Перед детьми расположены музыкальные инструменты: треугольники, маракасы, погремушки, тарелки, барабан.
М.Р. – Дети, кто знает, как начинается гроза?
Правильно, с редких капель дождя. Как звучит дождь? Какой из инструментов будет похож на звучание капель? Правильно, треугольник. Давайте им позвеним. Вот так (показывает, потом передает детям). Сначала капли редкие и капают редко. Потом поднимается ветер. Какой инструмент изобразит порыв ветра? Да, можно использовать маракасы. Покачиваем ими из стороны в сторону и увеличиваем силу звука с тихого до громкого. Теперь затрещали ветки деревьев. Какой инструмент это изобразит? Правильно, ложки. Берем их и стучим сначала тихо, потом громко. Издалека слышны раскаты грома. Берем барабаны, бьем в барабан, сначала тихо, затем увеличиваем громкость. Гром приближается. Но звенит нечасто. Капли дождя зачастили и превратились в ливень (треугольники учащают свое звучание). Сверкнула молния – это наша трещотка.
Ну вот, гроза идет на убыль и постепенно затихает. Капли дождя становятся реже, ветер стихает, гром уходит вдаль, все тише и тише.
Ну вот, гроза закончилась!
М.Р. – Понравилось изображать грозу, ребята? Ну вот и солнышко выглянуло!
Психогимнастика «Солнышко» муз. Е. Макшанцевой
М.Р. (открывает солнышко на стене)
Солнце рано утречком поднималось,
Студеною водицею умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
Воспит. - Ребятки, что это за ножки у солнышка?
Дети – Это лучики.
М.Р. – Правильно, ребята, и мы вместе с солнечными лучиками отправимся гулять. Гуляет солнышко по небу, вниз на землю поглядывает, то удивляется – О-о-о – показ пиктограммы, то веселится – хи-хи-хи - показ пиктограммы, то грустит –у-у-у- показ пиктограммы. (Совместное действие с детьми). Первый солнечный лучик заглянул в лес. Удивилось солнышко –
Ой, какой огромный лес!
Деревья прямо до небес.
Птицы разные поют.
Постою немножко тут.
Воспит. – А ребята услышали, что за птичка поет? (Фонограмма записи пение кукушки)
М.Р. – Да, все узнали звонкий, красивый голосок кукушки. Мы с кукушкой поиграем. Кто хочет быть кукушкой и спеть ее песенку? Кого я поглажу по головке, тот и будет кукушкой. (Выбирают двух кукушек, одевают им шапочки). Взлетели кукушки на высокое деревце. Каким голоском будут петь кукушки на высоком дереве?
Дети – Высоким (пропевают)
М.Р. – А одна кукушка осталась внизу, на земле. А эта кукушка каким голоском споет?
Дети – Низким (пропевают)
Музыкальное упражнение на различение высоты звука и развития творчества «Кукушка»
М.Р. – Очень понравилось солнышку слушать песни птичек, но надо дальше свой путь продолжать. Побежали солнечные лучики дальше, как вдруг прилетела божья коровка (показывает изображение божьей коровки).
М.Р. – Если божья коровка спит, то какую песенку мы ей поем?
Дети – Колыбельную.
М.Р. – Спой, Лера, жучку тихую колыбельную на слова «баю-бай». (Ребенок поет)
М.Р. - Тихая песенка, ласковая, крепко будет спать Лерин жучок.
М.Р. – А у Никиты жучок открыл ротик и поет веселую песенку. Спой за своего жучка, Никита. (Ребенок сочиняет веселую песню на слоги – ля-ля-ля). Хорошее настроение у жучка и песенка его веселая.
М.Р. – А У Яны жучок шагает, а весело шагать нам помогает громкий, четкий?
Дети - Марш. (Ребенок сочиняет марш на слоги – пам-пам-пам)
М.Р. – Устала божья коровка. Отпустим ее к себе домой в лес, пусть отдыхает.
Песенное творчество «Дождь по крыше заплясал»
М.Р. – Ребята постарайтесь придумать свою песенку дождика. Над кем тучка задержится, тот песенку и споет, а ребята послушают – какой дождик идет – тихий или сильный?
М.Р. (поет) – Дождь по крыше заплясал,
Капельками застучал –
Ребенок (поет). - Кап-кап-кап.
М.Р. - Какой сильный дождик идет из этой тучки, а теперь послушаем этот дождь.
М.Р. – Холодный дождик и песенка у него короткая.
М.Р. – Ну вот и все, ребятки, дождик прошел, снова выглянуло солнышко. А нам пора прощаться. До новый встреч!
Задание 4. (Максимальное количеств баллов — 4)
Музыкальный руководитель ДОУ должен уметь составлять перспективный годовой план, ключевым разделом которого является план работы с воспитанниками ДОУ.
Составьте единый план проведения праздничных мероприятий на предстоящий учебный год (плановый период с 1 сентября по 31 мая) для всех возрастных групп детского сада.
При составлении плана обратите внимание на то, что в каждой группе в обязательном порядке ежемесячно должно проводиться одно праздничное мероприятие.