Файл: Цели и задачи налогового учет (ООО «Хлебокомбинат «Магаданский»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 113

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1.3. Перспективы развития налогового учета в РФ

Система современного налогового учета характеризуется избыточной отчетностью, излишними затратами, связанными с необходимостью ведения параллельно с бухгалтерским учетом налогового учета. Между тем, очевидно, что налоговая отчетность должна быть проще и основываться на данных бухгалтерского учета, к настоящему времени уже были сделаны определенные шаги по сближению бухгалтерского и налогового учета[19, c.279].

Таким образом, в настоящий момент на уровне государства и налоговой политики можно выделить следующие перспективы развития налогового учета:

  • совершенствование нормативно-правовой базы по исчислению и уплате налогов;
  • формирование четкого понятийного аппарата и требований к ведению налогового учета;
  • упрощение ведения налогового учета;
  • оптимизацию взаимодействия между данными налогового и бухгалтерского учета, сближение данных видов учета.

Стоит отметить, что полное сближение указанных видов учета в настоящий момент невозможно, так как во-первых, в бухгалтерском учете невозможно учесть некоторые налоговые преференции и ограничения по уменьшению доналоговой прибыли на определенные расходы (например, рекламные, по уплате процентов). Во-вторых, правила бухучета допускают формирование показателей на основе профессиональных суждений бухгалтеров, что также создает предпосылки для занижения налоговых выплат.

На уровне предприятия к основным направлениям развития и совершенствования налогового учета можно отнести:

  • повышение квалификации работников бухгалтерии в части налогового учета, так на некоторых крупных предприятиях уже существуют отдельные подразделения бухгалтерии, занимающиеся налоговым учетов, в менее крупных предприятиях вводится ставка бухгалтера по налоговому учету;
  • разработка учетной политики в целях налогообложения с учетом изменений законодательства и специфики деятельности компании;
  • разработка налоговых регистров, охватывающих все необходимые данные для формирования налоговых баз для расчета налогов;
  • автоматизация налогового учета для сокращения трудоемкости его ведения.

Таким образом, налоговый учет в настоящий момент является неотъемлемой частью учетной деятельности каждой организации, при этом его главной целью является формирование налоговых баз для расчета налогов.


2. Организация налогового учета на примере предприятия ООО «Хлебокомбинат «Магаданский»

2.1. Краткая характеристика учетной деятельности в организации

ООО «Хлебокомбинат «Магаданский» находится по адресу: 685000, Магаданская область, город Магадан, Промышленный проезд, дом 9а.

Предприятие создано в 2004 году и активно развивается. Основным видом деятельности является: Производство хлеба и мучных кондитерских изделий, тортов и пирожных недлительного хранения (10.71).

Структура управления компании представлена на рисунке 4.

Рис. 4. Структура управления ООО «Хлебокомбинат «Магаданский»

Тип организационной структуры: Организационная структура данного предприятия линейная.

Принцип построения организационной структуры управления:

Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

Организационные структуры управления промышленными организациями отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры производственной деятельности организации (крупная, средняя, мелкие); производственный профиль организации (специализация на выпуске одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей); характер выпускаемой продукции; сфера деятельности организации.

Организационная структура данного предприятия линейная. Она имеет ряд достоинств: четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными, быстрота реакции в ответ на прямые указания, личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.

Должностные инструкции:

Во главе ООО «Хлебокомбинат «Магаданский» стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности завода, Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность ООО «Хлебокомбинат «Магаданский», обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.


В подчинении директора находятся главный бухгалтер (заместитель главного бухгалтера, бухгалтера); отдел качества; экономист; главный инженер; начальник производственной лаборатории.

Главный бухгалтер – осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

В подчинении у гл. бухгалтера находятся бухгалтера. Они выполняют работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на производство, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.

Также подчиненным у директора находится экономист. Он осуществляет совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Проводит работу по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, достижению высокого уровня их обоснованности, по созданию и улучшению нормативной базы планирования.

Далее в подчинении директора стоит главный инженер. Он определяет техническую политику. Обеспечивает постоянное повышение уровня технической подготовки производства, его эффективности и сокращение материальных, финансовых и трудовых затрат на производство продукции, работ (услуг), высокое их качество. Обеспечивает эффективность проектных решений, своевременную и качественную подготовку производства, техническую эксплуатацию, ремонт и модернизацию оборудования, достижение высокого уровня качества продукции в процессе ее разработки и производства.

Главному инженеру подчиняется инженер-технолог. Он организует разработку и внедрение прогрессивных, экономически обоснованных ресурсосберегающих технологических процессов и режимов производства выпускаемой предприятием продукции. Руководит составлением планов внедрения новой техники и технологии, повышения эффективности производства, организует контроль за обеспечением ею цехов. Руководит работой по организации и планировке новых цехов, их специализации, освоению новой техники, новых высокопроизводительных технологических процессов, выполнению расчетов производительных мощностей и загрузки оборудования.


Главный механик – обеспечивает бесперебойную и технически правильную эксплуатацию и надежную работу оборудования, содержание в работоспособном состоянии на требуемом уровне точности. Согласовывает планы (графики) с подрядными организациями, привлекаемыми для проведения ремонтов, своевременно обеспечивает их необходимой технической документацией, участвует в составлении титульных списков на капитальный ремонт. Организует межремонтное обслуживание, своевременный и качественный ремонт и модернизацию оборудования, работу по повышению его надежности и долговечности, технический надзор за состоянием, содержанием, ремонтом зданий и сооружений, обеспечивает рациональное использование материалов на выполнение ремонтных работ.

Отдел менеджмента качества организует проведение работ по контролю качества выпускаемой предприятием продукции, выполнение работ в соответствии с требованиями стандартов Гост и технических условий, технической документацией, условий поставок и договоров, а также по укреплению производственной дисциплины, обеспечению высокого технического уровня и качества продукции. В ООО «Хлебокомбинат «Магаданский» менеджер выполняет следующие функции

- ведет работу по количественному планированию персонала, формирует штат работников.

  • Определяет качественное планирование наличием специалистов.
  • Осуществляет приме на работу, с помощью объявления в средства массовой информации (СМИ) и заявок на Биржу труда.
  • Осуществляет выбор специалистов на конкурсной основе, с помощью различных методов (анкетирование, тестирования и т.д.)

Также в ООО «Хлебокомбинат «Магаданский» имеется лаборатория где четко ведется контроль за выпускаемой продукцией. Проверяется сырье из которого выпекается хлеб, сам хлеб таже должен соответствовать стандартам.

Проанализировав деятельность работников ООО «Хлебокомбинат «Магаданский можно сделать следующие выводы:

  1. процесс производства хорошо налажен, что эффективно влияет на деятельность общества.
  2. Полностью соблюдается режим работы общества всеми сотрудниками.
  3. Психологический климат в коллективе положителен, что дает новые альтернативные возможность при организации деятельность для еще более слаженной и эффективной работы общества.
  4. Достаточно на высоком уровне организована работа управленческого и вспомогательного персонала.

На предприятии соблюдаются все требования Трудового законодательства.


Своевременно проводится инструктаж по технике безопасности. О проведении регулярного инструктирования свидетельствуют журналы по техники безопасности с подписями всех работников.

На предприятии также имеются инструкции по технике безопасности для различный категорий персонала.

Права и обязанности специалистов общества регламентируются должностными инструкциями и трудовыми договорами, заключаемые со специалистами при найме их на работу.

Анализ соблюдения баланса прав и ответственности для должностных лиц позволяет сделать вывод, что баланс прав и ответственности в ООО «Хлебокомбинат «Магаданский» поддерживается на высоком уровне.

Порядок работы персонала регулируется руководством.

Для всех работников установлены права и обязанности (инструкции для работников). От работников требуется строгое ее соблюдение.

Продукция компании сертифицирована, благодаря высокому уровню качества, пользуется спросом у населения.

Девиз ООО «Хлебокомбинат «Магаданский»: «Мы уверены, что высокое качество производимой нами продукции – прочное основание для развития долгосрочного сотрудничества с нашими партнерами и для достижения взаимовыгодных результатов».

Бухгалтерия организации состоит из четырех человек, ее возглавляет главный бухгалтер, который осуществляет постановку и ведение бухгалтерского (и налогового) учета, формирует данные по бухгалтерскому и налоговому учету, составляет отчетность, а также в его обязанности входит начисление заработной платы работникам.

Старший бухгалтер осуществляет расчеты с контрагентами организации, ведет учет прихода и списания материалов, выпуска продукции, учет основных средств и внеоборотных активов, вводит данные в программу для формирования себестоимости, осуществляет анализ формирования себестоимости и т.д.

Бухгалтер-кассир осуществляет ведение кассовых операций организации, а также банковских операциям (составление и отправка документов в системе «Клиент-банк», прием документов и их обработка (введение в систему «lC»), обрабатывает документы по расчетам с работниками по подотчетным суммам и прочим операциям.

Бухгалтер осуществляет помощь в учетной работе всем бухгалтерам, обрабатывает входящую и исходящую в отдел документацию, осуществляет распечатку и подшивку учетных регистров.

Счет в организации ведется автоматизированным способом, при этом используется программный продукт «lC Предприятие 8.3».

Учет осуществляется в программе 1C «Бухгалтерия предприятия» и lC «Зарплата и кадры».