Файл: Отчет по производственной практике по пм. 04. Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций специальность 38. 02. 03 Операционная деятельность в логистике.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 863
Скачиваний: 56
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
субъектов нет точной информации о том, как будут развиваться события в будущем. Неопределенностью называют ту ситуацию, в которой нельзя количественно выразить вероятность наступления того или иного события. Если вероятность может быть выражена количественно, то следует говорить о рисках. Предпринимательская деятельность постоянно ведется в условиях постоянных рисков - кредитных, валютных, имущественных, правовых.
Риски, которые связаны с ведением логистической деятельности, называются логистическими рисками. Они описывают возможность наступления событий, в результате которых предприятие может получить убытки. В случае логистических рисков имеют в виду наступление событий в процессе транспортировки, складирования, грузопереработки, управления запасами и выполнения прочих логистических операций, в логистике наибольшее распространение получила классификация рисков исходя из воздействия факторов внешней и внутренней среды на определенный тип потока в цепях поставок:
- Логистические риски, которые связаны с материальным потоком - риски задержки или отсрочки поставки, получения продукции не должного качества или в неполном объеме
- Логистические риски, которые связаны с финансовым потоком - риски нарушения обязательств по взаиморасчетам (по суммам и по срокам оплаты) в связи с ошибками контрагентов в финансовом менеджменте, изменением валютных курсов, рыночных котировок, процентных ставок.
- Логистические риски, которые связаны с информационным потоком - риски нарушений работы информационных систем, временных лагов поступления информации, недоступности качественной информации.
Проблемы управления логистическими рисками.
1) Отсутствие целостного и системного определения логистического риска;
2)Высокая стоимость реализации стратегии управления логистическими рисками;
3) Отсутствие и (или) ограниченность информации в цепи поставок;
4) Отсутствие в предприятии лиц, ответственных за процессы управления логистическими рисками на стратегическом и тактическом уровне;
5) Отсутствие приемлемой межфункциональной координации;
Если перечисленные проблемы будут решены предприятиями, то они значительно повысят эффективность управления логистическими рисками. А это, в свою очередь, позволит им предотвратить увеличение общих затрат в цепи поставок и времени выполнения заказа, уменьшение доли рынка и степени удовлетворенности клиентов.
7. Расчет ликвидации слабооборачиваемых запасов, АВС анализ в управлении товарными запасами
Запасы представляют потраченные средства не обменяны на деньги.
Ликвидация мертвых запасов - трудная задача. Дистрибьюторы часто даже эмоционально привязаны к своим товарам. Они могут верить, что в один прекрасный день отчаянный покупатель зайдет в магазин и купит весь запыленный запас на складе. Случаи неожиданных покупок заставляют многих менеджеров по продажам верить в эти небылицы. Но эти нечастые и нерегулярные продажи не могут быть экономическим обоснованием для содержания в запасе всех товаров, подлежащих ликвидации. ью ликвидации запасов является устранение нежелательных запасов по возможно максимальной цене или с возможно более низкими издержками.
Приведем несколько подходов, в порядке убывания эффективности, для выполнения этой задачи:
1.Перемещение излишних запасов в другое территориальное отделение компании, где этот необходимости тратить денежные средства для покупки товара, если уже были инвестированы средства в запасы, которые «собирают пыль» в другом отделении компании. Многие дистрибьюторы устанавливают компьютерные программы для решений по перемещению запасов в другую местность, где спрос на товар выше. Этот процесс называется балансирование запасов. Товары «С» и «D» являются потенциальными номенклатурными позициями для
2.Предоставление работникам по торговле денежного стимула для продажи товара. Этот способ работает в расходится товар, когда торговые работники имеют подходящий стимул.
Управление запасами - это элемент цепочки поставок, который представляет собой деятельность по отслеживанию запасов на пути от производителя до склада, а оттуда до места реализации товаров.
Управление запасами является важной логистической функцией, которая является значимым фактором для цепочек поставок. Управление запасов заключается в деятельности по отслеживанию запасов предприятия на пути от производителя до склада и от склада до места их реализации. Управление запасов нацелена на получение нужного продукта в нужном месте и в нужное время. Условием достижения этой цели является наличие исчерпывающей информации о запасах на складах, которая позволит определиться с нужным временем переоформления заказа, с необходимым количеством заказываемого товара и с местом, где будут храниться наличные запасы.
Управление запасами делится на следующие основные этапы:
- Закупка запасов - приобретение требуемого товара и его доставка на склад предприятия;
- Хранение запасов - обеспечение сохранности товаров в течение продолжительного периода времени;
- Получение прибыли от складских запасов - доставка товаров со склада на рынок (или на место производства товаров), их реализация и получение денежного вознаграждения. Управление запасами, в том числе, предполагает расставление приоритетов между несколькими группами запасов, в соответствии с которыми будут приниматься ключевые управленческие решения в данной области логистики (что закупать, какое количество хранить и в каких условиях и т.д.). С этой целью были разработаны и в настоящее время активно применяются такие методы управления запасами, как ABC-анализ.
ABC-анализ проводится для того, чтобы классифицировать ресурсы предприятия (в том числе, формируемые его товарно-материальные запасы) по степени их важности.
Этот анализ является одним из методов рационализации и может применяться в сфере деятельности любого предприятия.
В основе проведения АВС-анализа лежит принцип Парето, согласно которому 20 % всех товаров дают предприятию 80 % оборота. В соответствии с этим все материалы, запасы которых необходимо контролировать, классифицируются на три категории: А, В и С.
Следовательно, ABC-анализ заключается в ранжировании ассортимента по разным параметрам. Так можно ранжировать всё, что имеет достаточное количество статистических данных (т.е. не только складские запасы, но и оказывающие влияние на их количество поставщики, покупатели, длительные периоды продаж). Материалы из категории А имеют наибольшую значимость для предприятия, поскольку расходуются в значительных количествах. Поэтому контроль за ними ведется на постоянной основе. Наименее значимы материалы из категории С, к которым относят различные вспомогательные материалы, расходуемые редко и в небольших количествах. Поэтому контроль за ними минимален, а контроль за материалами из промежуточной категории В ведется с периодичностью в 3-4 месяца.
Таким образом, проведение АВС-анализа позволяет предприятию сосредоточиться на контроле только за наиболее важными (с точки зрения стоимости закупки и хранения) видами запасов (категории А, В) и, тем самым, сэкономить время и ресурсы.
8. Расчет эффективности функционирования информационных логистических систем торгового предприятия
Логистическая система - это сложный, организационно завершенный набор элементов, взаимосвязанных в единый процесс, который управляет потоком материалов и сопутствующими потоками с целью обеспечения доставки продукции в заданное место в необходимом количестве и ассортименте.
Информационная логистика организует поток данных, связанных с потоком материалов, и является жизненно важным связующим звеном между снабжением, производством и сбытом. Информационная логистика управляет всеми реалистичными процессами перемещения и хранения товаров в организации, позволяя доставлять товары в нужном количестве, составе и качестве от места происхождения до места потребления, с минимальными затратами и оптимальным сервисом. Поэтому оценка функциональной эффективности информационных и логистических систем является одной из важнейших задач, решение которой имеет фундаментальное значение для поддержания конкурентоспособности любой компании.
Во-первых, информация сегодня играет роль экономического ресурса.
Во-вторых, информация и рыночные отношения взаимозависимы.
В-третьих, сама информация становится товаром, самостоятельным объектом логистического управления и одновременно элементом другого объекта - товарного потока.
В-четвертых, информация, циркулирующая по логистическому механизму, позволяет координировать деятельность других служб на основе логистических приоритетов, повышая тем самым их эффективность.
Для того чтобы оценить эффективность функционирования информационно-логистической системы предприятия, необходимо определить ее показатели. Сегодня информационные системы поддерживают создание и распространение информации и знаний в рамках всей организации, обеспечивают предприятиям доступ к данным и системам связи и связывают предприятия, распределенные по всему миру. Другими словами, изменение концепции информационных систем означает, что организации теперь напрямую зависят от эффективности своих информационных систем. Корпоративные информационные системы используются на всех организационных уровнях, а также индивидуально в рамках каждого функционального подразделения, от отдела кадров до отдела продаж.
Выбор показателей для оценки эффективности логистических информационных систем зависит от ситуации в компании и задач, которые необходимо решать в процессе эксплуатации логистической информационной системы.
Заключение
Во время производственной практики по специальности «Операционная деятельность в логистике» мне удалось максимально эффективно использовать свое время для выполнения теоретических заданий по данной специальности.
В результате прохождения практики по ПМ. 04. «Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций» мной был приобретен практический опыт:
Список использованных источников
Риски, которые связаны с ведением логистической деятельности, называются логистическими рисками. Они описывают возможность наступления событий, в результате которых предприятие может получить убытки. В случае логистических рисков имеют в виду наступление событий в процессе транспортировки, складирования, грузопереработки, управления запасами и выполнения прочих логистических операций, в логистике наибольшее распространение получила классификация рисков исходя из воздействия факторов внешней и внутренней среды на определенный тип потока в цепях поставок:
- Логистические риски, которые связаны с материальным потоком - риски задержки или отсрочки поставки, получения продукции не должного качества или в неполном объеме
- Логистические риски, которые связаны с финансовым потоком - риски нарушения обязательств по взаиморасчетам (по суммам и по срокам оплаты) в связи с ошибками контрагентов в финансовом менеджменте, изменением валютных курсов, рыночных котировок, процентных ставок.
- Логистические риски, которые связаны с информационным потоком - риски нарушений работы информационных систем, временных лагов поступления информации, недоступности качественной информации.
Проблемы управления логистическими рисками.
1) Отсутствие целостного и системного определения логистического риска;
2)Высокая стоимость реализации стратегии управления логистическими рисками;
3) Отсутствие и (или) ограниченность информации в цепи поставок;
4) Отсутствие в предприятии лиц, ответственных за процессы управления логистическими рисками на стратегическом и тактическом уровне;
5) Отсутствие приемлемой межфункциональной координации;
Если перечисленные проблемы будут решены предприятиями, то они значительно повысят эффективность управления логистическими рисками. А это, в свою очередь, позволит им предотвратить увеличение общих затрат в цепи поставок и времени выполнения заказа, уменьшение доли рынка и степени удовлетворенности клиентов.
7. Расчет ликвидации слабооборачиваемых запасов, АВС анализ в управлении товарными запасами
Запасы представляют потраченные средства не обменяны на деньги.
Ликвидация мертвых запасов - трудная задача. Дистрибьюторы часто даже эмоционально привязаны к своим товарам. Они могут верить, что в один прекрасный день отчаянный покупатель зайдет в магазин и купит весь запыленный запас на складе. Случаи неожиданных покупок заставляют многих менеджеров по продажам верить в эти небылицы. Но эти нечастые и нерегулярные продажи не могут быть экономическим обоснованием для содержания в запасе всех товаров, подлежащих ликвидации. ью ликвидации запасов является устранение нежелательных запасов по возможно максимальной цене или с возможно более низкими издержками.
Приведем несколько подходов, в порядке убывания эффективности, для выполнения этой задачи:
1.Перемещение излишних запасов в другое территориальное отделение компании, где этот необходимости тратить денежные средства для покупки товара, если уже были инвестированы средства в запасы, которые «собирают пыль» в другом отделении компании. Многие дистрибьюторы устанавливают компьютерные программы для решений по перемещению запасов в другую местность, где спрос на товар выше. Этот процесс называется балансирование запасов. Товары «С» и «D» являются потенциальными номенклатурными позициями для
2.Предоставление работникам по торговле денежного стимула для продажи товара. Этот способ работает в расходится товар, когда торговые работники имеют подходящий стимул.
Управление запасами - это элемент цепочки поставок, который представляет собой деятельность по отслеживанию запасов на пути от производителя до склада, а оттуда до места реализации товаров.
Управление запасами является важной логистической функцией, которая является значимым фактором для цепочек поставок. Управление запасов заключается в деятельности по отслеживанию запасов предприятия на пути от производителя до склада и от склада до места их реализации. Управление запасов нацелена на получение нужного продукта в нужном месте и в нужное время. Условием достижения этой цели является наличие исчерпывающей информации о запасах на складах, которая позволит определиться с нужным временем переоформления заказа, с необходимым количеством заказываемого товара и с местом, где будут храниться наличные запасы.
Управление запасами делится на следующие основные этапы:
- Закупка запасов - приобретение требуемого товара и его доставка на склад предприятия;
- Хранение запасов - обеспечение сохранности товаров в течение продолжительного периода времени;
- Получение прибыли от складских запасов - доставка товаров со склада на рынок (или на место производства товаров), их реализация и получение денежного вознаграждения. Управление запасами, в том числе, предполагает расставление приоритетов между несколькими группами запасов, в соответствии с которыми будут приниматься ключевые управленческие решения в данной области логистики (что закупать, какое количество хранить и в каких условиях и т.д.). С этой целью были разработаны и в настоящее время активно применяются такие методы управления запасами, как ABC-анализ.
ABC-анализ проводится для того, чтобы классифицировать ресурсы предприятия (в том числе, формируемые его товарно-материальные запасы) по степени их важности.
Этот анализ является одним из методов рационализации и может применяться в сфере деятельности любого предприятия.
В основе проведения АВС-анализа лежит принцип Парето, согласно которому 20 % всех товаров дают предприятию 80 % оборота. В соответствии с этим все материалы, запасы которых необходимо контролировать, классифицируются на три категории: А, В и С.
-
К категории А относятся наиболее ценные товарные запасы, которые занимают 20% ассортимента (номенклатуры), но обеспечивают 80% продаж и соответствующей выручки; -
К категории В относятся промежуточные по своей ценности товарные запасы, которые занимают 30% ассортимента (номенклатуры), но обеспечивают 15% продаж и соответствующей выручки; -
К категории С относятся наименее ценные товарные запасы, которые занимают 50% ассортимента (номенклатуры), но обеспечивают 5% продаж и соответствующей выручки.
Следовательно, ABC-анализ заключается в ранжировании ассортимента по разным параметрам. Так можно ранжировать всё, что имеет достаточное количество статистических данных (т.е. не только складские запасы, но и оказывающие влияние на их количество поставщики, покупатели, длительные периоды продаж). Материалы из категории А имеют наибольшую значимость для предприятия, поскольку расходуются в значительных количествах. Поэтому контроль за ними ведется на постоянной основе. Наименее значимы материалы из категории С, к которым относят различные вспомогательные материалы, расходуемые редко и в небольших количествах. Поэтому контроль за ними минимален, а контроль за материалами из промежуточной категории В ведется с периодичностью в 3-4 месяца.
Таким образом, проведение АВС-анализа позволяет предприятию сосредоточиться на контроле только за наиболее важными (с точки зрения стоимости закупки и хранения) видами запасов (категории А, В) и, тем самым, сэкономить время и ресурсы.
8. Расчет эффективности функционирования информационных логистических систем торгового предприятия
Логистическая система - это сложный, организационно завершенный набор элементов, взаимосвязанных в единый процесс, который управляет потоком материалов и сопутствующими потоками с целью обеспечения доставки продукции в заданное место в необходимом количестве и ассортименте.
Информационная логистика организует поток данных, связанных с потоком материалов, и является жизненно важным связующим звеном между снабжением, производством и сбытом. Информационная логистика управляет всеми реалистичными процессами перемещения и хранения товаров в организации, позволяя доставлять товары в нужном количестве, составе и качестве от места происхождения до места потребления, с минимальными затратами и оптимальным сервисом. Поэтому оценка функциональной эффективности информационных и логистических систем является одной из важнейших задач, решение которой имеет фундаментальное значение для поддержания конкурентоспособности любой компании.
Во-первых, информация сегодня играет роль экономического ресурса.
Во-вторых, информация и рыночные отношения взаимозависимы.
В-третьих, сама информация становится товаром, самостоятельным объектом логистического управления и одновременно элементом другого объекта - товарного потока.
В-четвертых, информация, циркулирующая по логистическому механизму, позволяет координировать деятельность других служб на основе логистических приоритетов, повышая тем самым их эффективность.
Для того чтобы оценить эффективность функционирования информационно-логистической системы предприятия, необходимо определить ее показатели. Сегодня информационные системы поддерживают создание и распространение информации и знаний в рамках всей организации, обеспечивают предприятиям доступ к данным и системам связи и связывают предприятия, распределенные по всему миру. Другими словами, изменение концепции информационных систем означает, что организации теперь напрямую зависят от эффективности своих информационных систем. Корпоративные информационные системы используются на всех организационных уровнях, а также индивидуально в рамках каждого функционального подразделения, от отдела кадров до отдела продаж.
Выбор показателей для оценки эффективности логистических информационных систем зависит от ситуации в компании и задач, которые необходимо решать в процессе эксплуатации логистической информационной системы.
Заключение
Во время производственной практики по специальности «Операционная деятельность в логистике» мне удалось максимально эффективно использовать свое время для выполнения теоретических заданий по данной специальности.
В результате прохождения практики по ПМ. 04. «Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций» мной был приобретен практический опыт:
-
оценки эффективности координации и контроля логистических операций, процессов, систем; -
выявление уязвимых мест и ликвидации отклонений от плановых показателей в работе логистической системы и (или) её отдельных элементов; -
разработки стратегии на предприятии; -
выявлять стратегические неожиданности на предприятии; -
выполнять обследование внутренних элементов организации; -
создания схемы взаимодействия логистического центра с подразделениями и партнерами на примере конкретных предприятий; -
схематично изображать общий вид сети поставок материальных ресурсов для производства и обслуживания изделий.
Список использованных источников
-
Воронцовский, А. В. Оценка рисков: учебник и практикум / А.В. Воронцовский. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 179 с. -
Левкин, Г.Г. Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении/ Г.Г. Левкин. - Ай Пи Ар Медиа, 2020.- 453 с. Иванова, М.Б. Логистика. Учебное пособие / М.Б. Иванова. - РИОР, 2018. – 169 с.
-
Бродецкий, Г.Л. Управление рисками в логистике / Г.Л. Бородецкий. - М.: Издательский центр «Академия», 2018. — 192 с. -
Васин, С.Г. Управление качеством. Всеобщий подход: учебник для среднего профессионального образования / С.Г. Васин. - Москва: Издательство Юрайт, 2019. -345с. -
Зекунов, А.Г. Управление качеством: учебник и практикум для среднего профессионального образования / А.Г. Зекунов7 - Москва : Издательство Юрайт, 20197 – 176с.