Файл: Поурочные разработки по окружающему миру для 1 класс.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 164
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
динамической модели учитель демонстрирует суть этого доказательства, предлагает 1—2 учащимся повторить его. Затем просит рассмотреть и объяснить рисунок №4 (в наши дни, когда люди запустили в космос космические корабли, космонавты своими глазами увидели, какую форму имеет Земля).
Учитель: «Итак, Земля имеет шарообразную форму. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик. Кстати, многие люди действительно ходят по нему вверх ногами, но не замечают этого. Их, как и всё на Земле, удерживает земное притяжение. Шарообразная форма нашей планеты объясняет, почему людям никогда не удавалось добраться до края Земли. У неё нет края. Зато люди могут совершать кругосветные путешествия: обогнув Землю, возвращаться в то же место».
Затем учитель демонстрирует глобус и от имени Мудрой Черепахи зачитывает текст на с. 49 учебника. Дети отвечают на прозвучавшие вопросы. Теперь уже учащиеся должны называть предметы шарообразной формы, соответствующей (разумеется, приблизительно) форме Земли.
Приобретенные знания применяются при выполнении задания в рабочей тетради (с. 33, №1).
Далее решается вопрос о движении Земли. Дети в парах анализируют рисунки-схемы на с. 49 учебника, на которых движение Земли вокруг Солнца сравнивается с движением самолетика вокруг башни карусели, а вращение Земли вокруг своей оси – с вращением детского волчка. После самостоятельной работы детей проводится коллективное обсуждение. Учитель: «Итак, движется ли наша планета? Кто из вас понял, как она движется? Почему вы так решили?». Учитель демонстрирует волчок и его движение. Для наглядности к волчку можно приклеить фигурку Муравьишки.
Затем организуется деятельность моделирования: дети лепят из пластилина модель земли, предварительно наметив мысленный план действий (как и раньше, при изготовлении моделей Солнца и созвездий). Моделирование проходит с помощью глобуса. Под руководством учителя дети находят на глобусе воду и сушу. Поскольку на Земле есть огромные моря и океаны, дети предлагают вылепить шары из пластилина голубого цвета. Чтобы показать сушу, учащиеся предлагают взять пластилин зеленого, жёлтого, коричневого цвета. Не следует добиваться точности выполнения, модель должна отражать лишь самые общие представления о Земле.
В заключительной части урока выполняется задание в
рабочей тетради (с. 33, № 2). Дети раскрашивают рисунок с помощью глобуса, при этом они должны повернуть глобус к себе той стороной, которая показана на рисунке. При недостатке времени это задание может быть выполнено в группе продленного дня.
В конце урока учитель может предложить детям загадки:
Ни начала, ни конца, На ноге стоит одной,
Ни затылка, ни лица. Крутит-вертит головой.
Знают все, и млад и стар, Нам показывает страны,
Что она — большущий шар. Реки, горы, океаны.
(Земля) (Глобус)
Выводы и обобщения. При подведении итогов урока учитель просит еще раз ответить на вопрос «На что похожа наша планета?», спрашивает, какие еще выводы мо можем сделать из изученного на уроке? Ответы детей обобщаются с помощью вывода на с. 49 учебника.
Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов на с. 49 учебника.
В группе продленного дняможет быть выполнено задание в рабочей тетради (с. 33, № 2), если эта работа не была проведена на уроке.
Рекомендации для занятий в семье
Прочитайте ребёнку сказку В. Бианки «Кузяр-Бурундук и Инойка-Медведь». Попросите ребёнка объяснить, почему бурундук первым увидел лучи солнца.
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):
Предметные результаты:
выявить знания и умения, приобретенные в процессе изучения раздела «Что и кто?».
Метапредметные результаты:
выполнять тестовые задания учебника;
выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
обсуждать выступления учащихся;
оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
Личностные результаты:
осознавать ценность знаний и умений, приобретенных при изучении предмета «Окружающий мир»;
испытать чувства гордости за свою малую Родину, любви к ней как к самому родному уголку земли.
Оборудование. У учителя — карта России. У учащихся — цветные карандаши (красный, синий, зеленый, оранжевый,); атлас-определитель «От земли до неба»; материалы по проекту «Моя малая Родина» (в рабочих тетрадях).
Предварительная работа. На урок могут быть приглашёны родители, а также другие взрослые, совместно с ребенком работавшие над проектом.
Ход урока
В начале урока учитель предлагает детям открыть учебник на с. 9 (шмуцтитул раздела). Учитель: «Вспомните, чему мы должны были научиться, изучая раздел «Что и кто?». (Зачитывает
текст на шмуцтитуле, дети следят по книге.) Как вы думаете, научились ли мы всему этому? Давайте проверим. Нам помогут задания учебника, собранные в особой рубрике «Проверим себя и оценим свои достижения» (с. 50 – 54)».
Далее организуется выполнение тестовых заданий учебника. Ответы фиксируются в рабочей тетради (с.34). Перед началом работы учитель разъясняет ее порядок, который состоит в следующем. Учитель зачитывает пункт на шмуцтитуле и соответствующее ему проверочное задание; дети работают индивидуально. В каждом задании предлагается несколько вариантов ответов. Из них ребенок должен выбрать один, который считает верным, и посмотреть, кружком какого цвета он обозначен. В такой цвет следует закрасить кружок в рабочей тетради в столбце «Мой ответ» (в самом учебнике никаких пометок делать не надо).
Всего тестовых заданий 10. Для выполнения задания №6 используется атлас-определитель «От земли до неба», в который заранее нужно положить закладку на с. 84. Когда все задания последовательно выполнены, столбец «Мой ответ» в рабочей тетради оказывается полностью заполненным. После этого можно приступить к проверке правильности ответов. Для этого следует воспользоваться «Страничками для самопроверки» учебника. Учащиеся открывают учебник на с. 91, находят обозначения верных ответов и заполняют в рабочей тетради столбец «Правильный ответ».
Затем дети сравнивают оба столбца. Если цвет кружков совпадает, в столбце «Верно или неверно» ребенок ставит знак «+», если не совпадает – знак «-».
После этого дети открывают учебник на с. 54 и находят таблицу, с помощью которой они смогут оценить свои достижения. Дети считают и записывают число «плюсов» в столбце «Верно или неверно», соотносят его с таблицей в учебнике и закрашивают в тетради соответствующий знак-смайлик. Расшифровка этих знаков уже хорошо известна детям, поскольку они работали с ними на каждом уроке. На основе полученного результата дети высказывают оценочные суждения о своих достижениях.
Затем делается общий вывод о том, достигнуты ли планируемые результаты изучения раздела.
Во второй и части урока проводится презентация проектов «Моя малая Родина»
1. Вначале, работая коллективно, дети находят и показывают на карте России свою малую Родину (место может быть определено приблизительно). В классе могут учиться дети, приехавшие из других регионов страны. Они также находят на карте и показывают место, которое считают своей малой Родиной. Затем звучат выступления детей. При этом учащиеся демонстрируют классу свои фоторассказы, оформленные в рабочих тетрадях (с.8-9), с опорой на которые и строятся выступления.
Поскольку все дети выполняли проектную работу на одну тему, важно, чтобы они не повторяли сведений общего характера, а говорили о том, что близко и дорого именно им, что особенно любимо в их семье (любимая улица, дом или парк, школа, в которой училась мама, село, где живут бабушка и дедушка и т.д.), а также о том, что им особенно интересно было узнать о своей малой Родине. О таком характере проектных работ учителю следует позаботиться заранее, еще в процессе выполнения проектов и при подготовке выступлений. Именно на это следует нацелить и самих детей, и взрослых, участвующих в работе.
Выступления не должны быть продолжительными, чтобы все дети смогли представить свою работу. Учитель просит учащихся внимательно слушать своих одноклассников, после выступлений задавать вопросы. Когда все выступили, учитель предлагает детям дать общую оценку работы над проектом, сказать, интересной ли она была для них, что они при этом узнали и чему научились, поблагодарить взрослых, помогавших им в работе, а также назвать те выступления, которые им особенно понравились.
Можно дать слово родителям, другим взрослым участникам проекта и гостям. В заключение учитель хвалит детей, благодарит взрослых за сотрудничество.
1 Если есть возможность, презентацию проекта лучше провести на отдельном занятии за счет времени, отведенного на внеурочную деятельность. Это позволит укрепить связь между уроками и внеурочной деятельностью, а самой презентации уделить больше времени. В этом случае урок полностью посвящается проверке и оценке достижений учащихся.
Учитель: «Итак, Земля имеет шарообразную форму. Мы этого не замечаем, потому что земной шар очень велик. Кстати, многие люди действительно ходят по нему вверх ногами, но не замечают этого. Их, как и всё на Земле, удерживает земное притяжение. Шарообразная форма нашей планеты объясняет, почему людям никогда не удавалось добраться до края Земли. У неё нет края. Зато люди могут совершать кругосветные путешествия: обогнув Землю, возвращаться в то же место».
Затем учитель демонстрирует глобус и от имени Мудрой Черепахи зачитывает текст на с. 49 учебника. Дети отвечают на прозвучавшие вопросы. Теперь уже учащиеся должны называть предметы шарообразной формы, соответствующей (разумеется, приблизительно) форме Земли.
Приобретенные знания применяются при выполнении задания в рабочей тетради (с. 33, №1).
Далее решается вопрос о движении Земли. Дети в парах анализируют рисунки-схемы на с. 49 учебника, на которых движение Земли вокруг Солнца сравнивается с движением самолетика вокруг башни карусели, а вращение Земли вокруг своей оси – с вращением детского волчка. После самостоятельной работы детей проводится коллективное обсуждение. Учитель: «Итак, движется ли наша планета? Кто из вас понял, как она движется? Почему вы так решили?». Учитель демонстрирует волчок и его движение. Для наглядности к волчку можно приклеить фигурку Муравьишки.
Затем организуется деятельность моделирования: дети лепят из пластилина модель земли, предварительно наметив мысленный план действий (как и раньше, при изготовлении моделей Солнца и созвездий). Моделирование проходит с помощью глобуса. Под руководством учителя дети находят на глобусе воду и сушу. Поскольку на Земле есть огромные моря и океаны, дети предлагают вылепить шары из пластилина голубого цвета. Чтобы показать сушу, учащиеся предлагают взять пластилин зеленого, жёлтого, коричневого цвета. Не следует добиваться точности выполнения, модель должна отражать лишь самые общие представления о Земле.
В заключительной части урока выполняется задание в
рабочей тетради (с. 33, № 2). Дети раскрашивают рисунок с помощью глобуса, при этом они должны повернуть глобус к себе той стороной, которая показана на рисунке. При недостатке времени это задание может быть выполнено в группе продленного дня.
В конце урока учитель может предложить детям загадки:
Ни начала, ни конца, На ноге стоит одной,
Ни затылка, ни лица. Крутит-вертит головой.
Знают все, и млад и стар, Нам показывает страны,
Что она — большущий шар. Реки, горы, океаны.
(Земля) (Глобус)
Выводы и обобщения. При подведении итогов урока учитель просит еще раз ответить на вопрос «На что похожа наша планета?», спрашивает, какие еще выводы мо можем сделать из изученного на уроке? Ответы детей обобщаются с помощью вывода на с. 49 учебника.
Контроль и оценка достижений. Проводится с помощью блока вопросов на с. 49 учебника.
В группе продленного дняможет быть выполнено задание в рабочей тетради (с. 33, № 2), если эта работа не была проведена на уроке.
Рекомендации для занятий в семье
Прочитайте ребёнку сказку В. Бианки «Кузяр-Бурундук и Инойка-Медведь». Попросите ребёнка объяснить, почему бурундук первым увидел лучи солнца.
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):
Предметные результаты:
выявить знания и умения, приобретенные в процессе изучения раздела «Что и кто?».
Метапредметные результаты:
выполнять тестовые задания учебника;
выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;
обсуждать выступления учащихся;
оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
Личностные результаты:
осознавать ценность знаний и умений, приобретенных при изучении предмета «Окружающий мир»;
испытать чувства гордости за свою малую Родину, любви к ней как к самому родному уголку земли.
Оборудование. У учителя — карта России. У учащихся — цветные карандаши (красный, синий, зеленый, оранжевый,); атлас-определитель «От земли до неба»; материалы по проекту «Моя малая Родина» (в рабочих тетрадях).
Предварительная работа. На урок могут быть приглашёны родители, а также другие взрослые, совместно с ребенком работавшие над проектом.
Ход урока
В начале урока учитель предлагает детям открыть учебник на с. 9 (шмуцтитул раздела). Учитель: «Вспомните, чему мы должны были научиться, изучая раздел «Что и кто?». (Зачитывает
текст на шмуцтитуле, дети следят по книге.) Как вы думаете, научились ли мы всему этому? Давайте проверим. Нам помогут задания учебника, собранные в особой рубрике «Проверим себя и оценим свои достижения» (с. 50 – 54)».
Далее организуется выполнение тестовых заданий учебника. Ответы фиксируются в рабочей тетради (с.34). Перед началом работы учитель разъясняет ее порядок, который состоит в следующем. Учитель зачитывает пункт на шмуцтитуле и соответствующее ему проверочное задание; дети работают индивидуально. В каждом задании предлагается несколько вариантов ответов. Из них ребенок должен выбрать один, который считает верным, и посмотреть, кружком какого цвета он обозначен. В такой цвет следует закрасить кружок в рабочей тетради в столбце «Мой ответ» (в самом учебнике никаких пометок делать не надо).
Всего тестовых заданий 10. Для выполнения задания №6 используется атлас-определитель «От земли до неба», в который заранее нужно положить закладку на с. 84. Когда все задания последовательно выполнены, столбец «Мой ответ» в рабочей тетради оказывается полностью заполненным. После этого можно приступить к проверке правильности ответов. Для этого следует воспользоваться «Страничками для самопроверки» учебника. Учащиеся открывают учебник на с. 91, находят обозначения верных ответов и заполняют в рабочей тетради столбец «Правильный ответ».
Затем дети сравнивают оба столбца. Если цвет кружков совпадает, в столбце «Верно или неверно» ребенок ставит знак «+», если не совпадает – знак «-».
После этого дети открывают учебник на с. 54 и находят таблицу, с помощью которой они смогут оценить свои достижения. Дети считают и записывают число «плюсов» в столбце «Верно или неверно», соотносят его с таблицей в учебнике и закрашивают в тетради соответствующий знак-смайлик. Расшифровка этих знаков уже хорошо известна детям, поскольку они работали с ними на каждом уроке. На основе полученного результата дети высказывают оценочные суждения о своих достижениях.
Затем делается общий вывод о том, достигнуты ли планируемые результаты изучения раздела.
Во второй и части урока проводится презентация проектов «Моя малая Родина»
1. Вначале, работая коллективно, дети находят и показывают на карте России свою малую Родину (место может быть определено приблизительно). В классе могут учиться дети, приехавшие из других регионов страны. Они также находят на карте и показывают место, которое считают своей малой Родиной. Затем звучат выступления детей. При этом учащиеся демонстрируют классу свои фоторассказы, оформленные в рабочих тетрадях (с.8-9), с опорой на которые и строятся выступления.
Поскольку все дети выполняли проектную работу на одну тему, важно, чтобы они не повторяли сведений общего характера, а говорили о том, что близко и дорого именно им, что особенно любимо в их семье (любимая улица, дом или парк, школа, в которой училась мама, село, где живут бабушка и дедушка и т.д.), а также о том, что им особенно интересно было узнать о своей малой Родине. О таком характере проектных работ учителю следует позаботиться заранее, еще в процессе выполнения проектов и при подготовке выступлений. Именно на это следует нацелить и самих детей, и взрослых, участвующих в работе.
Выступления не должны быть продолжительными, чтобы все дети смогли представить свою работу. Учитель просит учащихся внимательно слушать своих одноклассников, после выступлений задавать вопросы. Когда все выступили, учитель предлагает детям дать общую оценку работы над проектом, сказать, интересной ли она была для них, что они при этом узнали и чему научились, поблагодарить взрослых, помогавших им в работе, а также назвать те выступления, которые им особенно понравились.
Можно дать слово родителям, другим взрослым участникам проекта и гостям. В заключение учитель хвалит детей, благодарит взрослых за сотрудничество.
1 Если есть возможность, презентацию проекта лучше провести на отдельном занятии за счет времени, отведенного на внеурочную деятельность. Это позволит укрепить связь между уроками и внеурочной деятельностью, а самой презентации уделить больше времени. В этом случае урок полностью посвящается проверке и оценке достижений учащихся.