Файл: Практическое задание 7.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Перечень физического материала для физического развития

Нетрадиционное спортивное оборудование, модули, инвентарь, атрибуты к подвижным играм, технические средства обучения Гимнастическая лестница металлическая
Навесная мишень

Дуги для подлезания

Верёвка для ОРУ

Гантели

Кегли

Кубики

Гимнастические палки

Мячи среднего размера

Мячи большого размера

Мячи прыгуны

Мячи набивные весом 1 кг.

Мячики набивные весом 0.5 кг.

Мячи маленькие

Обруч маленькие

Обруч средние

Обруч большие

Кочки деревянные для удержания равновесия

Тоннели

Маты большие

Маты средние

Маты маленькие

Гимнастические скамейки 20 см

Гимнастическая скамейка 30 см

Мешочки для метания весом 150 гр.

Комплекс «шведская стенка» с оборудованием для лазания

Конусы маленькие

Конусы большие

Игра «Городки»

Ракетки для «Бадминтона»

Воланчики для «Бадминтона»

Канат большой

Канат маленький

Корзины для инвентаря

Палочка эстафетная мягкие

Косы для эстафет.

Флажки.

Ленточки

Косички

Итоговые показатели физического развития детей в разных возрастных группах.

Средний дошкольный

возраст

Движения стали значительно более уверенными и разнообразными. Ребенок испытывает острую потребность в движении, отличается высокой возбудимостью. В случае ограничения активной двигательной деятельности быстро перевозбуждается, становится непослушным, капризным.

Эмоционально окрашенная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки.

Старший

дошкольный возраст

Проявляет интерес к физическим упражнениям. Ребенок правильно выполняет физические упражнения, проявляет самоконтроль и самооценку.

Может самостоятельно придумать и выполнить несложные физические

упражнения.
Подготовительная к

школе группа

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Методическое обеспечение физического развития дошкольников с нарушением опорно-двигательного аппарата

Методическое обеспечение адаптивного физического воспитания детей

должно опираться на следующие принципиальные положения:

1На начальных этапах работы (ранний и младший дошкольный

возраст), а также в случае сложных двигательных нарушений основным

становится индивидуальный метод взаимодействия с ребенком, поскольку

именно в этих случаях он наиболее уязвим и требует особого попечения со

стороны взрослых.

2 В дальнейшем двигательном развитии и преодолении имеющихся

проблем у ребенка с нарушениями ОДА появляется бóльшая необходимость

общения и взаимодействия с другими детьми. На этой стадии коррекционного процесса большое значение приобретает индивидуально- групповой (или малогрупповой) метод проведения занятий, когда педагог одновременно занимается с 3-6-ю детьми. При этом сохраняется необходимый уровень внимания к каждому ребенку, но не игнорируются также групповые двигательно-игровые интересы. С целью повышения

эффективности коррекционных мероприятий применяется метод типологической группы, когда на занятия по физической культуре или ЛФК подбираются дети с похожими диагнозами (двигательными нарушениями).

3 Дальнейшая социализация ребенка (его пребывание в дошкольном

учреждении, реабилитационном центре или школе-интернате)

предусматривает необходимость усиления подгруппового метода проведения

занятий по физическому воспитанию и двигательной абилитации (до 10-ти

детей). Однако и здесь индивидуальный подход к каждому ребенку сохраняет свое значение, именно поэтому на этом этапе важным становится коллективно- индивидуализированный стиль работы.

4 Положительным моментом группового метода является формирование двигательных и других взаимодействий между каждым конкретным ребенком и окружающими его детьми, без чего невозможно

достижение дальнейшей успешной социальной адаптации в среде сверстников и взрослых людей. Коллективные взаимодействия стимулируют формирование необходимых личностных качеств, умение общаться и совместно решать необходимые жизненные задачи. У детей появляются элементы подражания положительным качествам, желание соревноваться,

повышается мотивация в бытовых, учебных и трудовых проявлениях.

5 Если говорить об общем стиле проведения занятий по физической

культуре и ЛФК, то доминирующим здесь должен стать тотальный игровой

метод, суть которого можно выразить следующим образом: играя –

оздоравливать, играя – воспитывать, играя – развивать, играя – обучать!

6 Основной формой занятия по физической культуре становится

коррекционная физкультурная сказка, которая предполагает необходимый

сказочный сюжет, действующих персонажей и их ролевые проявления. Что

касается планирования таких сказочных занятий, то необходимо разработать

перечень больших тематических игр (БТИ), которые обеспечат необходимую

игровую перспективу на несколько недель, месяцев или даже на весь учебный год. Каждую такую БТИ надо разбить на несколько ситуационных мини-игр (СМИ), которые, в свою очередь, будут состоять из определенного количества игровых коррекционных упражнений. Таким образом будет обеспечено постоянное игровое поле, которое является наиболее желательным при работе с детьми раннего и дошкольного возраста, в том числе и с проблемами психического развития.

Важное значение, особенно для детей первых лет жизни, имеет

метод повторно-кольцевого построения занятия (рис. 5), суть которого

сводится к следующему: в каждом занятии по физической культуре или ЛФК

основные двигательные режимы надо реализовывать в обусловленной природой последовательности, начиная коррекционные упражнения из положений лежа, а заканчивая занятия положением стоя или ходьбой (по возможности, бегом и прыжками). Последовательность обусловлена

естественной этапностью развития ребенка периода раннего онтогенеза (первого года жизни) и является наиболее эффективной в воспитании и двигательной абилитации детей с нарушениями ОДА.

Следует отметить также очень важный для работы с детьми с нарушениями

Метод предметно-манипулятивной деятельности, который

предусматривает постоянное взаимодействие ребенка с различным мелким

инвентарем, тренажерами и стационарными конструкциями. В первую очередь это касается верхних конечностей (кистей и пальцев), эффективное развитие способствует полноценному формированию обоих полушарий

головного мозга и стимулированию общего развития ребенка. Дополнительными позитивными моментами такой деятельности является конкретное познание свойств различных материалов, развитие


«орудийной логики» (ознакомление с назначением тех или иных предметов,

приспособлений, способами взаимодействия с ними), а также программируемая конечная результативность действий с различными предметами.

Кроме перечисленных выше основных методов в воспитании детей с

нарушениями ОДА, надо иметь в виду целую группу относительно новых и

перспективных методов коррекции двигательных нарушений и общей

абилитации детей, к которым относятся:

а) метод музыкальной терапии (использование возможностей музыки для

стимулирования двигательного и общего развития детей);

метод цветовой (световой) терапии (использование возможностей

света и цвета для стимулирования общего развития ребенка и преодоления

конкретных проблем в двигательной сфере: надо знать, что каждому основному двигательному режиму соответствует тот или иной цвет спектра);

в) метод «достижения желаемого через необходимое»;

г) метод «ласковой твердости» и др.