Файл: Протокол Утверждено приказ от г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Глуховская средняя школа Воскресенского муниципального района Нижегородской области


Принято

на заседании педагогического совета

от « » г.

Протокол №

Утверждено

приказ №

от « » г.


Краткосрочная общеобразовательная (общеразвивающая) программа гражданско-патриотической направленности «Патриот»
Возраст обучающихся: 7–11 лет


Автор-составитель:

Малышев Егор Сергеевич

с. Глухово, 2023г

1. Учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы промежуточной аттестации

Всего

Теория

Практика

1

Строевая подготовка

4

0,5

3,5

Анализ практического задания, наблюдение

2

Огневая подготовка

6

0,5

5,5

Анализ практического задания, наблюдение, Сдача нормативов

3

Защита от химического и радиоактивного заражения

6

0,5

5,5

Блиц-опрос, наблюдение. Сдача нормативов

4

Основы медицинских знаний

4

1

3

Анализ практического задания, наблюдение

5

Физическая подготовка

6

0,5

5,5

Сдача нормативов

6

Военные и культурные традиции.

4

1

3

Анализ практического задания, наблюдение




Всего

30











2. Календарный учебный график

Дата начала реализации программы: 1.06.2023

Продолжительность реализации программы:

Количество учебных дней (занятий): 15 (2 занятия в неделю)

Дата окончания реализации программы: 22.06.2023

3. Рабочая программа

Актуальность программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Патриот» носит гражданско-патриотический и общеразвивающий характер, способствуя формированию у детей духовно-нравственных установок и ценностных ориентаций гражданина и патриота, как своей малой Родины, так и страны в целом.

В настоящее время вопросы гражданско-патриотического воспитания приобрели особую актуальность в связи с изменением социального и технологического уклада. Сегодня значительно увеличился разрыв между ценностями старшего и младших поколений, обострились проблемы межнациональных отношений, усложнилась картинна мира, в которой всё большее значение приобретает влияние доступной информации о жизненных позициях людей, об их убеждениях, идеалах, принципах познания и деятельности, часто противоречивых ценностных ориентациях и духовных ориентирах.
Цель и задачи программы
Цель программы - развитие у подростков и юношества гражданственности, патриотизма, развитие и формирование чувства преданности своему Отечеству, гордости за ее прошлое, любви к своей Родине, выработка профессионально значимых качеств, умений и готовности к выполнению конституционного долга.
Задачи программы:
Предметные


  • повышение образовательного и культурного уровня учащихся;

  • воспитание чувства любви к родному краю, к природе;

  • изучение истории и культуры малой Родины и Отечества;

  • обучение действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;

  • правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни;

  • изучения комплекса физических упражнений;

  • изучение основ и способов огневой и строевой подготовки

  • разбирать и собирать АК, пользоваться противогазом.



Метапредметные:


  • физического развития молодежи и детей, повышения привлекательности здорового образа жизни;

  • развивать коммуникативные способности, умение работать в коллективе;

  • формировать потребность в самопознании и самореализации;

  • формировать способы социального взаимодействия;

  • участия в подготовке граждан к военной службе, популяризации работы в органах внутренних дел, других войск, воинских формирований и органов.


Личностные


  • утверждение в сознании и чувствах обучающихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений;

  • уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной службы;

  • формирование восприятия учащимися общечеловеческих норм поведения и морали, разностороннее развитие как личности;

  • желания вести здоровый образ жизни и активный отдых;

  • формирование умения анализировать свои мысли, чувства, поступки и умение управлять ими;

  • умение выполнять поставленную задачу самостоятельно.

Содержание программы «Патриот»

  1. Строевая подготовка


Теория: история, виды, основы подготовки личного состава подразделения к совместным действиям.

Практика: Строевая стойка. Повороты на месте. Движение строем. Повороты в движении. Отдание воинской чести. Выход из строя и подход к начальнику. Развернутый строй отделения.


  1. Огневая подготовка


Теория: Основы стрельбы. Явление выстрела. Начальная скорость и энергия пули. Отдача оружия. Полет пули в воздухе. Наводка и её элементы.

Пневматическая винтовка.Назначение, боевые свойства, устройство и работа пневматической винтовки. Устройство частей и механизмов винтовки и принадлежностей. Работа частей и механизмов винтовки. Осмотр винтовки и подготовка к стрельбе.

Практика: Приёмы стрельбы из пневматической винтовки. Правила стрельбы из винтовки. Изготовка к стрельбе. Производство стрельбы (выстрел). Прекращение стрельбы.

Уход за оружием, его хранение и сбережение.Общие положения. Особенности чистки и смазки малокалиберной винтовки. Хранение и сбережение оружия.

Приёмы метания ручных гранат. Правила метания гранат. Метание гранат из положения стоя, лёжа, с колена, в движении и в пешем порядке. Меры безопасности при обращении с гранатами.



  1. Защита от химического и радиоактивного заражения


Теория: Основные способы защиты населения при радиоактивном загрязнении (заражении). Оповещение об опасности радиоактивного загрязнения. Укрытие в защитных сооружениях (убежищах, противорадиационных укрытиях (ПРУ)), а при их отсутствии в зданиях с немедленной герметизацией окон, дверей, вентиляционных отверстий и т.п.

Практика: Тренировки по использованию средств индивидуальной защиты (противогазов, респираторов), а при их отсутствии ватно-марлевых повязок. Исключение потребления загрязненных продуктов и воды. Тренировки по эвакуации, населения с загрязненной территории. Тренировки по оцеплению, ограничению доступа на загрязненную территорию. Санитарная обработка людей, дезактивация одежды, техники, сооружений, транспорта и других объектов. Порядок действия и правила поведения людей в загрязненном радиоактивными веществами районе определяется радиационной обстановкой.


  1. Основы медицинских знаний.


Теория: приобретение необходимых знаний для предупреждения травм угрожающих жизни и состояния человека. Овладеть теоретическими знаниями оказания помощи при несчастных случаях. Упражнять в практическом использовании полученных знаний и навыков в конкретных ситуациях. Воспитывать чувство сострадания и взаимопомощи.

Практика: оказание первой помощи при различных видах ран и их причин. Отработка навыков оказания первой помощи. Виды травм и их характеристика. Характеристика различных видов кровотечений и их причины. Перевязочные средства. Характеристика перевязочных материалов. Отработка навыков наложения повязок. Солнечные и тепловые удары.


  1. Физическая подготовка


Теория: комплекс мероприятий, служащих для физического совершенствования в целях обеспечения их физической готовности к выполнению боевых задач и требований, обусловленных военной службой. Главные виды боевой подготовки личного состава. Формы физической подготовки, утренняя физическая зарядка, учебные занятия, физическая тренировка в процессе учебно-боевой деятельности, утренняя физическая зарядка.

Практика: занятия по отдельным разделам физической подготовки

  • ускоренное передвижение (спортивная ходьба) и лёгкая атлетика (бег);

  • гимнастика и атлетическая подготовка;

  • преодоление полосы препятствий;

  • спортивные и подвижные игры.




  1. Военные и культурные традиции.


Теория: история создания и развития родного края. Введение в культурные и военные традиции. Праздники на Руси, народные гуляния. Народные игры – содержания и правила проведения. Значение “молодецких” игр в военной подготовке на Руси.
Практика: проведение народных игр, силовых “молодецких” игр и игр на взаимодействие.
Планируемые результаты

Учащийся должен знать

  • Технику безопасности на огневой и физ. подготовке, элементы строя, обязанности перед построением и в строю, устройства АК и пневматической винтовки, правила поведения в ЧС природного и техногенного характера.

  • оказание первой помощи при различных видах ран и их причин.

Учащийся долженуметь

  • Выполнять элементы одиночной строевой подготовки, разбирать и собирать АК, пользоваться противогазом.

  • оказание первой помощи при различных видах ран и их причин


Приобретенные навыки

  • Строевая стойка, шаг. Стрельба из пневматической винтовки, уход за оружием, наложение повязок.

  • Порядок действия и правила поведения людей в загрязненном радиоактивными веществами районе определяется радиационной обстановкой


Опыт эмоционально-ценностных отношений:

- устойчивое желание заниматься в военно-патриотическом клубе;

- успешное овладение теоретическими и практическими разделами программы;

- понимание своих возможностей и ограничений;

- проявление самостоятельности и упорства в учебно-познавательной деятельности;

- стремление к сотрудничеству с окружающими.

4.Оценочные и методические материалы
В ходе реализации данной Программы проводится текущий, промежуточный и итоговый контроль формирования знаний, умений и навыков.

Текущий контроль ведется на каждом занятии в форме педагогического наблюдения. Промежуточный контроль осуществляется в практическом выступлении.

Итоговый контроль осуществляется в форме сдачи нормативов.

Уровни освоения Программы: высокий, средний, низкий.

При высоком уровне освоения Программы обучающийся демонстрирует высокую заинтересованность в учебной и познавательной деятельности. Правильно обращается с реквизитами и оборудованием, умеет следовать устным инструкциям и работать в коллективе.