Файл: Виды экономического анализа: теоретический, конкретно-экономический, перспективный, текущий, оперативный, макроанализ, анализ отраслевой структуры народного хозяйства, анализ уровней управления предприятия, анализ сторон хозяйственной деятельности (Теорет.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 256

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Глава 2. Экономический анализ деятельности предприятия на примере ООО «Сервис-Центр»

2.1. Характеристика ООО «Сервис-Центр»

Общество с ограниченной ответственностью «Сервис-Центр» было зарегистрировано 1 марта 2003 г.

Основным видом деятельности предприятия является ремонта и технического обслуживания грузоподъемной техники отечественного и зарубежного производства: башенных, козловых и мостовых кранов, кран-балок, монорельсовых кранов.

Высокая квалификация, опыт и профессионализм специалистов позволяет предприятию выполнять работы по следующим направлениям:

  • ремонт механических узлов и агрегатов (редукторов поворота, грузовых лебедок, крановых тормозов, грузовых канатов, отдельных узлов);
  • замена импортного оборудования на аналоги российского производства;
  • рихтовка, ремонт подкрановых путей мостовых кранов;
  • ремонт обогревателей кабины машиниста;
  • поиск неисправности и наладка систем;
  • установка дополнительного оборудования;
  • настройка предохранительных систем;
  • наладка приборов безопасности;
  • ремонт электрооборудования.

Ремонт стационарно установленной грузоподъемной техники (мостовые, башенные, козловые краны, подкрановые пути) производится на территории заказчика. Ремонт узлов и механизмов может производиться как на территории заказчика, так и на ремонтном участке.

У предприятия налаженные отношения с производителями и поставщиками запасных частей позволяют в кратчайшие сроки провести подготовку к ремонту оборудования любой сложности. По желанию заказчика осуществляется: поставка запасных частей для подъемно-транспортного оборудования; подбор и поставка грузоподъемного оборудования на основании технического задания.

Организационная структура ООО «Сервис-Центр» представлена на рис. 1.

Генеральный директор

Финансовый директор

Коммерческий директор

Главный бухгалтер

Начальник отдела маркетинга

Технический отдел

департамент продаж

Бухгалтерия

департамент продаж техники и оборудования

Отдел АХО

отделы продаж запасных частей


Рисунок 1. Организационная структура управления

ООО «Сервис-Центр»

Организационную структуру управления ООО «Сервис-Центр» можно охарактеризовать линейно-функциональную.

Генеральный директор самостоятельно определяет штат предприятия и затраты на его содержание. Заместитель директора (финансовый директор), главный бухгалтер, иные работники назначаются согласно трудовых договоров приказом директора, который определяет их компетенцию и утверждает должностные инструкции. Генеральный директор несет ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии и соблюдение законодательства при выполнении предприятием хозяйственных операций. Генеральный директор предприятия: без доверенности действует от имени предприятия, представляет его интересы; распоряжается имуществом предприятия в пределах, установленных действующим законодательством; заключать договора, в том числе трудовые; открывать в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжаться денежными средствами; издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.

Среднесписочная численность общества с учетом обособленных подразделений по состоянию на 31.12.2018 г. составляет 118 человек.

Финансовые результаты деятельности предприятия в 2017-2018 гг. представлены в таблице 1.

Таблица 1

Финансовые результаты деятельности ООО «Сервис-Центр»

за 2017-2018 гг.

Показатели

2017г.

2018г.

Отклонения

+/-

%

Выручка от продаж

1208777

872226

-336551

72,16

Полная себестоимость

1055177

732899

-322278

69,46

Прибыль (убыток) от продаж

2840

9163

6323

322,64

Прибыль (убыток) до налогообложения

5567

910

-4657

16,35

Налоги

1357

396

-961

29,18

Прибыль чистая

4210

514

-3696

12,21


По данным таблицы 1 видно, что выручка от продаж в 2018 г. уменьшилась на 336 551 тыс. руб., или на 27,84%.

На рисунке 2, представим динамику финансовых показателей деятельности ООО «Сервис-Центр» за 2017-2018 гг.

Рисунок 2. Динамика прибыли ООО «Сервис-Центр»

за 2017-2018 гг.

Произошло так же снижение себестоимости продукции на 322 278 тыс. руб., или на 30,54%. Уменьшение себестоимости реализации происходило большими темпами, что говорит о снижении затратоемкости продукции. В результате этого прибыль от продаж в 2018 г. выросла на 6 323 тыс. руб., или на 322,64%. Однако по результатам работы предприятие получило чистой прибыли на 3 696 тыс. руб. меньше в 2018 г., чем в 2017 г. Сумма чистой прибыли составила в 2018 г. 514 тыс. руб.

Проведем анализ рентабельности деятельности предприятия (см. табл. 2).

Таблица 2

Показатели рентабельности ООО «Сервис-Центр» за 2017-2018 гг. %

Наименование показателя

2017г.

2018г.

Отклонения

Рентабельность продаж

0,23

1,05

0,82

Рентабельность основной деятельности

0,35

0,06

-0,29

Рентабельность активов

1,69

0,18

-1,51

Рентабельность собственного капитала

10,49

1,26

-9,23

На рисунке 3, представим динамику рентабельности ООО «Сервис-Центр» за 2017-2018 гг. наглядно.

Рисунок 3. Динамика рентабельности ООО «Сервис-Центр»

за 2017-2018 гг.

На основании проведенного расчета можно увидеть, что в 2018 г. почти все показатели рентабельности ниже, чем в предыдущем. Лишь рентабельность продаж увеличилась на 0,82%, что произошло вследствие снижения себестоимости продукции.

2.2. Анализ и оценка основных показателей деятельности предприятия

Одной из важнейших функций реализации гибкого регулирования и прогнозирования хозяйственных процессов является управленческий анализ, главная цель которого заключается в постоянном информационном обеспечении контроля за рациональностью функционирования всей хозяйственной системы по выполнению обязательств производства и реализации продукции, выявлению и мобилизации текущих внутрипроизводственных резервов для повышения затрат на производство продукции, роста его доходности.


Проведем анализ объемов реализации на предприятии (табл. 3).

Таблица 3

Объем реализации ООО «Сервис-Центр» в 2017-2018 гг.

Объем реализации, тыс. руб.

Периоды

Запасные части

Оборудование

Услуги

Всего

2017г

1104000

68264

36513

1208777

2018г.

684000

70210

118016

872226

На основании показателей реализации можно увидеть снижение общего объема выручки в 2018 г., а также снижение реализации продукции по всем видам товаров, как запасных частей, так и оборудования, а также услуг по ремонту. Как можно увидеть из представленных показателей, основным видом прибыли для предприятия является продажа запасных частей, на втором месте – продажа оборудование.

Далее проанализируем работу персонала предприятия, поскольку производительность и эффективность работы персонала в первую очередь влияет на результаты работы всего предприятия. Проведем анализ структуры персонала ООО ««Сервис-Центр» за 2017-2018 гг. (табл. 4).

Таблица 4

Численность работающих на ООО «Сервис-Центр» за 2017-2018 гг.

Наименование

Количество

2017г.

2018г.

Служащие

35

36

Вспомогательные рабочие

10

11

Основные рабочие

70

71

Итого

115

118

Общая численность работников предприятия в 2018 г. увеличилась на 3 человека. Наибольшую долю в численности персонала ООО «Сервис-Центр» занимают «Основные рабочие» (60%), это работники цехов, инженеры, механики, мастера, водители.

Проанализируем изменения в структуре трудового коллектива предприятия (табл. 5).

Таблица 5

Движение рабочей силы на ООО «Сервис-Центр» за 2017-2018 гг.

Показатели

2017г.

2018г.

Отклонение от 2017г.

Абс.

Отн.

Среднесписочная численность работников, чел

115

118

+3

102,6

Принято работников, чел.

1

3

2

300

Выбыло работников, чел.

2

0

-2

0

в том числе:

по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины

2

0

-2

0

Коэффициент оборота по приему

0,008

0,025

0,017

312,5

Коэффициент оборота по выбытию

0,017

0

-0,017

0

Коэффициент текучести кадров

0,026

0,025

-0,001

96,15


На основании представленных данных в таблице 5, можно увидеть, что текучесть персонала ООО «Сервис-Центр» на протяжении анализируемого периода не превышает 3%, что говорит о естественной текучести персонала. На предприятия не проводилось сокращений рабочих мест.

На основании проведенных расчетов движения персонала предприятии можно сделать выводы, что предприятие характеризуется относительным постоянством кадров. Выбытия персонала с предприятия в 2018 г. не было, а принято 3 человек. Коэффициент оборота по приему выше предыдущего года на 0,017 пункта, что показывает то, что независимо от убыточности работы предприятия оно не проводит политику сокращения работников.

Анализ использования персонала предприятия проведен в таблице 6. По данным табл.6 видно, что увеличение среднесписочной численности работников предприятия происходи наряду со снижением фонда оплаты труда на 1 95 тыс. руб. и как следствие снижения средней заработной платы. Выработка одного работника в 2018 г. была ниже предыдущего года на 3 119,35 тыс. руб., что повлекло на снижение прибыли предприятия.

Таблица 6

Использование персонала ООО «Сервис-Центр» за 2017-2018 гг.

Показатели

2017 г.

2018 г.

Отклонение от 2017г.

Абс.

Отн.

Списочная численность работников, чел.

115

118

+3

102,6

ИТР, чел. всего

35

36

0

100,00

в том числе: руководители

5

5

0

100,00

специалисты

19

19

0

100,00

служащие

11

12

+1

109,09

Рабочие, чел. всего

70

71

-1

99,14

В том числе:

основные производственные

70

71

+1

101,43

вспомогательные

10

11

+1

94,44

МОП, чел.

0

0

0

Фонд заработной платы, тыс. руб.

39153

37558

-1595

95,93

Средняя заработная плата, тыс. руб.

340,46

318,29

-22,17

93,49

Выработка на одного работника, тыс. руб.

10511,10

7391,75

-3119,35

70,32

в том числе рабочего

17268,24

12284,87

-4983,37

71,14