Файл: Виды экономического анализа: теоретический, конкретно-экономический, перспективный, текущий, оперативный, макроанализ, анализ отраслевой структуры народного хозяйства, анализ уровней управления предприятия, анализ сторон хозяйственной деятельности (Теорет.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 253
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы экономического анализа
1.1. Понятие и задачи экономического анализа деятельности предприятия
1.2. Виды экономического анализа
Глава 2. Экономический анализ деятельности предприятия на примере ООО «Сервис-Центр»
2.1. Характеристика ООО «Сервис-Центр»
2.2. Анализ и оценка основных показателей деятельности предприятия
Глава 3. Пути повышения эффективности деятельности ООО «Сервис-Центр»
3.1. Разработка мероприятий по повышению эффективности
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий
Исходя из приведенных в таблице 19 данных, в результате внедрения предложенных мероприятий прибыль предприятия увеличится на 20 741 тыс. руб., рентабельность продаж возрастет на 0,01 п.п.
Выводы
В целях повышения эффективности деятельности ООО «Сервис-Центр» рекомендован ряд мероприятий.
Во-первых, необходимо совершенствование управления запасами.
Во-вторых, для получения дополнительной прибыли предприятию целесообразно сдача неиспользуемых (высвободившихся) складских помещений в аренду.
В-третьих, ООО «Сервис-Центр» рекомендовано использование лизинга как источника финансирования приобретаемых основных средств. Проведенные расчеты подтвердили эффективность лизинговых операций по сравнению с кредитными.
Планируется, что предприятие может увеличить объем продаж не менее, чем на 10 %, в том числе за счет активной маркетинговой политики (стимулирования продаж, рекламы). Расчеты показали, что увеличение объема производства и продаж на 10 % позволит снизить точку безубыточности на 9,92 п.п. и увеличить прибыль на 14,89 %.
Внедрение предложенных мероприятий позволит получить предприятию экономический эффект в размере 196 196 тыс.руб. Прибыль предприятия увеличится на 20 741 тыс. руб., рентабельность продаж возрастет на 0,01 п.п.
Таким образом, реализация представленных мероприятий позволит ООО «Сервис-Центр» повысить эффективность своей деятельности, увеличив выручку от продаж и прибыль.
Заключение
Экономический анализ представляет собой экономическую науку, которая изучает экономику организаций, их деятельность с точки зрения оценки их работы по выполнению бизнес-планов, оценки их имущественно-финансового состояния и с целью выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности организаций.
В процессе управления для обоснования принимаемых решений используется совокупность различных видов экономического анализа. Например, рыночная экономика характеризуется динамичностью ситуаций внешней и внутренней среды деятельности предприятия. В этих условиях важная роль отводится оперативному анализу. Его отличительными чертами являются комплексность, компьютерная обработка оперативных информационных массивов, использование его результатов на уровне отдельных функциональных служб предприятия в виде ориентированной фрагментарной информации.
В работе проведен анализ эффективности деятельности ООО «Сервис-Центр», который показал, что в 2018 г. произошло снижение выручки от реализации товаров и услуг. Прибыль от продаж в 2018 г. выросла на 6 323 тыс. руб., или на 322,64%, что обусловлено опережающим темпов роста выручки над темпами роста затрат. Однако по результатам работы предприятие получило чистой прибыли на 3696 тыс. руб. меньше в 2018 г. чем в 2017 г. Практически по всем показателям рентабельности в 2018 г. отмечается снижение относительно предыдущего года.
На предприятие в 2018 г. отмечается снижение производительности труда и среднегодовой заработной платы, что может вызвать проблему текучести кадров.
Проведенное исследование позволило сделать вывод о необходимости разработки рекомендаций, направленных на повышение эффективности деятельности ООО «Сервис-Центр».
В целях повышения эффективности деятельности ООО «Сервис-Центр» рекомендован ряд мероприятий.
Во-первых, необходимо совершенствование управления запасами.
Во-вторых, для получения дополнительной прибыли предприятию целесообразно сдача неиспользуемых (высвободившихся) складских помещений в аренду.
В-третьих, ООО «Сервис-Центр» рекомендовано использование лизинга как источника финансирования приобретаемых основных средств. Проведенные расчеты подтвердили эффективность лизинговых операций по сравнению с кредитными.
Планируется, что предприятие может увеличить объем продаж не менее, чем на 10 %, в том числе за счет активной маркетинговой политики (стимулирования продаж, рекламы). Расчеты показали, что увеличение объема производства и продаж на 10 % позволит снизить точку безубыточности на 9,92 п.п. и увеличить прибыль на 14,89 %.
Внедрение предложенных мероприятий позволит получить предприятию экономический эффект в размере 196 196 тыс.руб. Прибыль предприятия увеличится на 20 741 тыс. руб., рентабельность продаж возрастет на 0,01 п.п.
Таким образом, реализация представленных мероприятий позволит ООО «Сервис-Центр» повысить эффективность своей деятельности, увеличив выручку от продаж и прибыль.
Список литературы
- Артюхов А.А. Управление собственным и заемным капиталом компаний: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 176 с.
- Борисов Е.Ф. Экономика: Учебник и практикум / Е.Ф. Борисов. – М.: Юрайт, 2016. – 608 с.
- Борисов Е.Ф., Петров А.А., Березкина Т.Е. Экономика: Учебник / под общ.ред. Е.Ф. Борисова. – М.: Проспект, 2016. – 272 с.
- Гинзбург А.И. Экономический анализ: Учебник / А.И. Гинзбург, 3-е изд. – СПб.: Питер, 2016. – 448 с.
- Грибов В.Д., Леонов А.Л. Экономика предприятия сервиса: Учебное пособие / под общ.ред. В.Д. Грибова. – М.: КноРус, 2016. – 280 с.
- Елисеева Т.П., Молев М.Д., Трегулова Н.Г. Экономика и анализ деятельности предприятий: Учебник / Под общ.ред. Т.П. Елисеевой. – М.: Феникс, 2016. – 480 с.
- Жиляков Д.И., Зарецкая В.Г. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания): Учебное пособие / Д.И. Жиляков. – М.: КноРус, 2016. – 368 с.
- Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. - 451с.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебное пособие / Г.В. Савицкая. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 736 с.
- Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. - М.: ИНФРА-М., 2016. - 237 с.
Приложение 1
Классификация видов экономического анализа
Признак классификации |
Вид анализа |
По функциям управления |
|
Уровень информационного обеспечения |
внутренний управленческий анализ; внешний финансовый анализ |
Содержание процесса управления |
перспективный (предварительный) анализ; ретроспективный (последующий) анализ; оперативный анализ; итоговый (заключительный) анализ |
Характер объектов управления |
анализ стадий расширенного воспроизводства; отраслевой анализ; анализ ведомств и предприятий; анализ составных элементов производства и производственных отношений |
Прочие виды классификации |
|
Субъекты анализа |
анализ по заданию руководства и экономических служб; анализ по заданию собственников и органов управления; анализ по заданию контрагентов (поставщиков, покупателей, кредитных и финансовых органов) |
Периодичность |
годовой анализ; квартальный анализ; месячный анализ; декадный анализ; ежедневный анализ |
Содержание и полнота изучаемых вопросов |
полный анализ; локальный анализ; тематический анализ |
Методы изучения объекта |
комплектный анализ; системный анализ; сравнительный анализ |
Степень автоматизации работ |
анализ с использованием ПЭВМ; анализ без применения ПЭВМ |
-
Борисов Е. Ф., Петров А. А., Березкина Т. Е. Экономика: Учебник / под общ. ред. Е. Ф. Борисова. – М.: Проспект, 2016. – С. 12. ↑
-
Елисеева Т. П., Молев М. Д., Трегулова Н. Г. Экономика и анализ деятельности предприятий: Учебник / Под общ. ред. Т. П. Елисеевой. – М.: Феникс, 2016. – С. 13. ↑
-
Борисов Е. Ф., Петров А. А., Березкина Т. Е. Экономика: Учебник / под общ. ред. Е. Ф. Борисова. – М.: Проспект, 2016. – С. 14. ↑
-
Борисов Е. Ф. Экономика: Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – С. 31. ↑
-
Гинзбург А. И. Экономический анализ: Учебник. – СПб.: Питер, 2016. – С. 47. ↑
-
Борисов Е. Ф. Экономика: Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – С. 31. ↑
-
Гинзбург А. И. Экономический анализ: Учебник. – СПб.: Питер, 2016. – С. 48. ↑
-
Грибов В. Д., Леонов А. Л. Экономика предприятия сервиса: Учебное пособие / под общ. ред. В. Д. Грибова. – М.: КноРус, 2016. – С. 60. ↑
-
Борисов Е. Ф. Экономика: Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – С. 34. ↑
-
Борисов Е. Ф. Экономика: Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – С. 38. ↑
-
Елисеева Т. П., Молев М. Д., Трегулова Н. Г. Экономика и анализ деятельности предприятий: Учебник / Под общ. ред. Т. П. Елисеевой. – М.: Феникс, 2016. – С. 90. ↑
-
Жиляков Д. И., Зарецкая В. Г. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания): Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – С. 112. ↑
-
Жиляков Д. И., Зарецкая В. Г. Финансово-экономический анализ (предприятие, банк, страховая компания): Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – С. 115. ↑
-
Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2016. – С. 132. ↑
-
Ковалев А. И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2016. – С. 109. ↑
-
Шеремет А. Д., Негашев Е. В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. - М.: ИНФРА-М., 2016. – С. 114. ↑
-
Борисов Е. Ф. Экономика: Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – С. 38. ↑