Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Физическая культура Практическое задание 6.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Физическая культура
Практическое задание 6
Выполнил:
Обучающийся Маврина Анастасия Владимировна
Преподаватель:
Мухарамова Галина Витальевна
Задание 1.
1. «Дыхание одной ноздрей»
Очень полезное упражнение для улучшения работы мозга.
Встать прямо, тело расслаблено. Закрыть левую ноздрю пальцем, сделать глубокий продолжительный вдох. Открыть ноздрю и закрыть правую, медленно выдохнуть. Затем сделать в обратном порядке и повторить 5-6 раз.
«Глубокое очищение»
Проводить в любом удобном положении — сидя, лежа или стоя. Сначала максимально выдохнуть воздух из легких, затем медленно и глубоко вдохнуть, выпячивая вперед грудную клетку и стараясь свести лопатки. Через сомкнутые губы сделать три отрывистых сильных выдоха. Повторить упражнение 3 раза.
«Восстановление дыхания»
Базовое упражнение после физической активности. Ребенок вдыхает воздух через нос, максимально наполняя легкие. Задерживает дыхание на несколько секунд и медленно выдыхает через рот. Упражнение повторяется до полного восстановления спокойного дыхания.
«Укрепление легких»
Встать прямо, вытянув руки перед собой, сжать кулаки. Медленно глубоко вдохнуть и задержать дыхание. Сделать три быстрых движения, разводя руки как можно дальше в стороны и за спину и возвращая их обратно в исходное положение. После этого усиленно выдохнуть воздух.
Стоя, руки вдоль туловища. Ходьба на месте с подъемом бедра, не отрывая пальцев ступни ног от пола, энергично сгибая ноги в коленях. Во время ходьбы помогайте движениями рук. Если стоять на месте затруднительно, можно руки поставить на пояс.
Сидя на стуле, ноги согнуты в коленях, перед собой, в упоре на всю ступню. «Велосипед» одной ногой вперед и назад на 4 счета. По 3 раза в каждую сторону, поочередно каждой ногой.
Сидя на крае стула, руки на поясе. Поворот туловища в сторону с отведением прямой руки
, ладонь кверху, следить глазами за положением руки — вдох. Вернуться в исходное положение — выдох. По 4 раза в каждую сторону.
Исходное положение – стоя, держим руки на талии. Выполняем повороты туловища влево-вправо (5-6 раз на каждую сторону);
Исходное положение – стоя, руки расправляем в стороны. Наклоняясь вперед и в сторону, достаньте левой рукой правое колено, а правой рукой – левое. В дальнейшем, при выполнении этого упражнения, достать необходимо до пальцев ног. Выполнить 8-10 раз.
Исходное положение – стоя, руки в замок за головой. Выполняйте вращение туловища вправо-влево по 10 раз.
2. Общеразвивающие упражнения (далее ОРУ) занимают значительное место в общей системе физического воспитания детейи необходимы для своевременного развития организма, сознательного управления движениями, являются средством для оздоровления, укрепления организма.
ОРУ используются на физкультурных занятиях, в утренней гимнастике, во время физкультминуток, в сочетании с закаливающими процедурами, на детских праздниках. Правильное выполнение упражнений влияет на физическое развитие детей.
ОРУ – специально разработанные движения для шеи, плеч, рук, туловища, ног и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной скоростью, амплитудой, в разном ритме и темпе.
ОРУ развивают двигательные, психические качества ребенка, подготавливают его к овладению сложными действиями, развивают силу мышц, быстроту мышечных сокращений, подвижность суставов, формируют правильную осанку.
ОРУ имеют ряд особенностей: они точно дозируются, могут применяться в разнообразных вариантах и комбинациях. Это обеспечивает избирательный характер воздействия на отдельные группы мышц и на определенные системы организма. Например, для формирования правильной осанки подбираются упражнения, которые больше всего укрепляют крупные группы плечевого пояса и спины, улучшают дыхание (укрепляются, диафрагма, межрёберные мышцы и т.д.).
В результате систематического повторения ОРУ создается своеобразный фонд двигательного опыта, двигательных качеств и способностей
, необходимых, как в жизненной практике, так и для формирования сложных гимнастических навыков.
Большую роль играют ОРУ в формировании осанки: благодаря им укрепляются мышцы, способствующие правильному положению позвоночника и стопы. Это важно для физического развития детей, так как именно в дошкольном возрасте происходит формирование изгибов позвоночника, окончательно завершающиеся в 11-13 лет. Значительную нагрузку получают и мышцы брюшного пресса (в особенности из исходного положения лёжа). Их укрепление положительно сказывается на процессах дыхания и пищеварения.
Наряду с влиянием на формирование опорно-двигательного аппарата ОРУ являются прекрасным средством для развития органов дыхания, так как в каждый комплекс входят упражнения, укрепляющие диафрагму – основную дыхательную мышцу, межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, содействующие более глубокому дыханию. Ритмичность, аналитический характер движений позволяют формировать навыки рационального дыхания, заключающиеся в умении регулировать силу и длительность вдоха и выдоха, сочетать ритм и частоту дыхания со структурой движения.
Чёткий ритм, строгая дозировка, периодическое увеличение и снижение нагрузки в ОРУ способствуют укреплению сердечной мышцы, увеличивают ударный объём сердца, улучшают ритмичность сокращений. Общеразвивающие упражнения оказывают большое влияние на развитие нервной системы. Быстрота реакции, координация, осознанное овладение движениями имеют значение и для умственного развития детей.
Таким образом, систематические применения ОРУ оказывают всестороннее оздоровительно-развивающее воздействие на организм и способствует:
- формированию базовой координации движений;
- развитию физических качеств (сила, гибкость, скорость, координация, выносливость);
- развитию у детей организованности, дисциплины, повышению внимания.
3. Особенно приветствуется гимнастика во время рабочего дня: она считается обязательной для профессий, связанных с сидячим образом жизни. Уделить время гимнастике- уделить время своему организму.
- 1 2 3 4
Лучшие упражнения для гимнастики
Упражнение 1
Что нужно делать:
-
Сесть ровно, выровнять спину, голова должна обязательно смотреть вперёд; -
Необходимо максимально вытянуть ноги, носки при этом смотрят "на себя"; -
Руки тянем вверх, к потолку; -
Далее следует вернуться к исходному положению и повторить комплекс.
Достаточно 3-х "подходов" для общего снижения нагрузки, связанной с сидячим образом жизни.
Упражнение 2
Что нужно делать:
-
Необходимо принять исходное положение точно такой же, как в предыдущем упражнении (сесть на стул, максимально вытянуть ноги) -
Руки при этом необходимо вытянуть перед собой, ладони направить друг другу; -
Далее следует широко раскинуть руки (как будто собираетесь кого-то обнять) и при этом наклоняться в сторону; -
Заводим руки перед собой и выпрямляем спину; -
Движение необходимо повторить в другую сторону.
Можно повторять данное упражнение до 10 раз. Простой комплекс хорошо разгружает спину и руки.
Упражнение 3
Что нужно делать:
Упражнение полностью повторяет предыдущий вариант, при этом необходимо вращать стопы в разные стороны, максимально стараясь фиксировать положение.
При выполнении упражнения можно держаться руками за подлокотники, спина должна быть максимально ровной. Данное упражнение можно повторить 10-12 раз для получения максимального эффекта.
Упражнение 4
Что нужно делать:
"Играем в мяч":
-
Необходимо сесть ровно, спину прижать к спинке стула (идеально, если это будет ортопедический стул); -
Далее берем небольшой мяч, его необходимо зажать между коленями, мышцы при этом сильно напрягаем; -
расслабляем мышцы и принимаем исходное положение.
Можно выполнять сколько угодно повторов этого простого упражнения – оно хорошо разрабатывает мышцы ног и отлично тренирует спину.
Упражнение 5
Следующая группа упражнений – с опорой. Для этого необходимо встать позади спинки стула и руками опираться на него. Первое из них - "Ласточка"
Что нужно делать:
-
Встаём позади стула, руки на спинку; -
Руки осторожно отводим назад, руки в стороны; -
Медленно вернуться в исходное положение; -
Меняем ногу и выполняем упражнения ещё раз.
Достаточно выполнить по четыре подхода для каждой ноги.
Упражнение 6. Классическое упражнение "Пируэт"
Что нужно делать:
-
Необходимо встать за стул, руки положить на спинку; -
Правую руку поднимаем вверх, левую ногу – в сторону; -
Быстро вернуться в исходное положение и повторить комплекс.
Достаточно 6 —10 повторов для оптимального эффекта.
Задание 2.
Эффективность физкультуры при лечении
Нарушение опорной и двигательной функций человека связано с поголовной компьютеризацией и автомобилизацией современного общества. Исходя из данных мировой статистики, с остеохондрозом шейного, грудного или поясничного отделов позвоночника сталкивается около 80–85 % взрослого населения планеты. Специалисты давно пришли к выводу, что воспаление хрящевой ткани требует комплексной терапии. Лечебная гимнастика при остеохондрозе необходимый аспект комплексного лечения заболевания Так, лечебная гимнастика при остеохондрозе отделов позвоночного столба дает следующие результаты:
Активизируется кровоснабжение соединительной ткани.
Укрепляются околопозвоночные мышцы и сухожилия.
Восстанавливается гибкость суставов.
Снижается нагрузка на отделы позвоночника.
Возвращается трудоспособность.
Правила выполнения ЛФК
Чтобы упражнения для терапии остеохондроза приносили пользу, следует учитывать стадию недуга, возрастную категорию и степень функциональной тренированности пациента. Желательно нагружать мускулы спины и шеи постепенно, чередуйте статистические и динамические занятия, а также периоды нагрузки и отдыха. Составляет комплексы упражнений при остеохондрозе подвижных отделов позвоночника квалифицированный доктор, многие движения нельзя совершать в период усугубления болезни.
Лечебная гимнастика и каждое ее упражнение должны учитывать особенность развития и степень остеохондроза
Зарядка при остеохондрозе позвоночника тонизирует спинные и брюшные мышцы, если одно из упражнений комплекса вызывает боль, отмените его или замените на более безопасное. Чтобы позвонки не смещались относительно друг друга, следите за интенсивностью физической нагрузки. Первое время упражнения против остеохондроза рекомендуется делать под наблюдением инструктора ЛФК, который контролирует правильность их выполнения.
Примеры упражнений ЛФК в позе сидя на стуле
Руки находятся в расслабленном положении. Подбородок плавно опускается к груди, а затем поднимается вверх, при этом голова запрокидывается. Повторить 10 раз.