Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 02 Преподавание в начальных классах Дисциплина Физическая культура Практическое задание 6.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Игра на развитие координации движении
Необходимый инвентарь: мягкие или резиновые (пластмассовые) игрушки, изображающие мышку и кошку. Персонажи можно заменить любой другой парой: лиса и заяц, собака и кошка и т. д.
Дети становятся в круг. Двум детям, стоящим друг напротив друга, дают игрушки: одному — мышку, другому — кошку. По сигналу взрослого дети начинают передавать игрушки по кругу. Мышка убегает, а кошка ее догоняет.
Острова
Игра помогает разбить навыки прыганья, координации движений, концентрации внимания
Необходимый инвентарь: небольшие коврики-пазлы.
Разложите коврики на полу в разных местах на расстоянии 30 см друг от друга. Покажите, как нужно перепрыгивать с коврика на коврик. После того как ребенок выполнит задание, попробуйте разложить коврики квадратом, кругом, зигзагом и т. д.
Для усложнения задания можно просить ребенка прыгать на одной ноге, с прихлопами и т. д.
Вытянем, выгнем
Состояние здоровья имеет огромное значение, а чтобы укрепить детские мышцы, существует масса полезных и веселых упражнений. Сядьте в кресло и вытяните ноги вперед.
Покажите ребенку, как вытягивать носочки вперед и выгибать ступни ног. Напевайте: «Вытянем, выгнем, вытянем, выгнем». Используйте какой-нибудь несложный мотив.
Еще одно хорошее упражнение: расставьте ноги на ширину плеч носками наружу. Согните колени, наклонитесь, а затем распрямитесь.
Напевайте: «Согнемся, распрямимся, согнемся, распрямимся».
Быстрее-медленнее
Игра развивает чувство ритма, формирует умение двигаться в разном темпе
Ребенку дают игрушечный руль и объясняют, что он — водитель. Когда взрослый звонит в колокольчик, ребенок должен ехать медленно, когда бьет в ладоши — быстро.
Ребенок «ездит» по комнате то медленно, то быстро.
Змейка
Игра помогает ребенку научиться управлять своим телом
С помощью считалки выбирается ведущий. Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Ведущий бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывая разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, скамеек и прочих предметов, делая резкие повороты, перепрыгивая через небольшие препятствия, закручивая змейку, а затем раскручивая ее.
Игроки должны крепко держаться за руки, точно повторять движения ведущего.
Играть в змейку можно в любое время года на просторной игровой площадке, на лужайке, на пляже. Чем больше игроков, тем веселее проходит игра. Чтобы она проходила весело, нужно учить детей придумывать интересные ситуации и движения.
2. Игра является одним из основных видов деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Смыслообразующая функция игры заключается в отражении реальной жизни и подготовке к ней. Дети проигрывают социальные роли, присущие жизни взрослых людей, в обобщенной и символической форме подражая различным видам деятельность взрослых и их взаимоотношениям
Данные исследования обусловливают эффективность применения игровой деятельности в обучении детей. Специально разработанные с целью обучения игры способствуют усвоению учебного материала, а также стимулируют познавательное развитие в целом. Поэтому игру можно рассматривать в качестве особой формы организации обучения, метода получения новой информации, а также применения и закрепления усвоенных ранее знаний. По сравнению с непосредственно образовательной деятельностью, передача знаний в игровой форме обладает рядом специфических особенностей. Любая информация, передающаяся детям в игре, преломляется в результате адаптации под игровые условия, вызывая у ребенка эмоции. Поэтому знания, умения и навыки, усваиваемые детьми в игре, формируются достаточно правильно, чётко и связно
Игровой метод является эффективным методом развития координационных способностей. Подвижные игры в начальной школе представляют собой важнейшее средство решения комплекса взаимосвязанных задач по воспитанию личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действия, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Достижение этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения метрических требований к проведению, нежели к собственному содержанию игры.
3. Для контроля за координационными способностями в условиях школы чаще всего применяют следующие тесты:
1) варианты челночного бега 3 х 10 м или 4 х 10 м из и.п. лицом и спиной вперед; учитывают время, а также разницу во времени выполнения этих вариантов; в первом случае оценивают абсолютный показатель координационных способностей применительно к бегу, во втором — относительный;
2) прыжки в длину с места из и.п. спиной и боком (правым, левым) к месту приземления; определяют также частное от деления длины прыжка из и.п. спиной вперед к длине прыжка из и.п. лицом вперед; чем ближе это число к единице, тем выше координационные способности применительно к прыжковым упражнениям;
3) подскоки из и.п. стоя на возвышении (например, на скамейке высотой 50 см и шириной 20 см) и на полу; вычисляют разность высот подскоков из этих и.п.;
4) три кувырка вперед из и.п. о.с. на время выполнения; определяют также точное время выполнения этого же теста с установкой сделать кувырки в два раза медленнее, учитывают допущенные при этом ошибки; для подготовленных детей, например юных акробатов, предусмотрены также три кувырка назад с подсчетом разницы во времени выполнения этих заданий;
5) метание предметов (например, теннисных мячей из и.п. сед ноги врозь из-за головы) ведущей и неведущей рукой на дальность; определяют координационные способности применительно к движению предмета по баллистическим траекториям с акцентом на силу и дальность метания;
6) метание всевозможных предметов на точность попадания в цель; например, теннисного мяча в концентрические круги и другие мишени с расстояния 25–50% от максимальной дальности метания отдельно для каждой руки; определяют координационные способности применительно к метательным двигательным действиям с установкой на меткость, а также способность к дифференцированию пространственно-силовых параметров движений;
7) бег (например, на 10 м) с изменением направления движения и обеганием трех стоек только с. правой и только с левой стороны; то же, но контрольное испытание выполняется с ведением мяча только правой и только левой рукой (ногой) или ведение мяча (шайбы) клюшкой, а также учитывается разность во времени выполнения этих заданий; с помощью этих тестов оценивают координационные способности применительно к спортивно-игровой двигательной деятельности и способность к приспособлению;
8) специально разработанные подвижные игры-тесты: «Пятнашки», «Охотники и утки», «Борьба за мяч» — для комплексной оценки общих координационных способностей.
Задание 6.
1. «Мы спортсмены»
Цель: формировать знания детей о пользе занятия спортом.
Задачи: 1. Образовательные: расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья, формировать представление о разных видах спорта.
2. Развивающие: развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни.
3. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
4. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность, предоставлять детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость от проявления своих знаний.
Оборудование: кегля, эстафетная палочка, самокаты, палочка, канат.
Ход развлечения:
Построение в шеренгу.
Инструктор: на спортивную площадку
Приглашаю, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
(Дети проходят маршем по кругу и останавливаются)
Инструктор: Сегодня мы с вами станем настоящими спортсменами и побываем на настоящих соревнованиях. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Да, мы будем соревноваться в эстафетах. Но сначала нам надо размяться. Готовы?
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку –
Дружно сделаем зарядку!
Выполнение общеразвивающих упражнений
(под песню «Солнышко лучистое»)
Инструктор: Вы сильны, вы дружны,
Спортом заниматься все должны.
Ждет олимпиада вас,
Вы спортсмены – высший класс!
Инструктор: Я предлагаю дать название командам и выбрать капитанов. (Команда 1«Смелые», команда 2 «Сильные»)
Инструктор: праздник спортивный гордо
Вступает в свои права.
Солнцем улыбки доброй
Встречает его детвора.
Эстафета № 1: «Бег с эстафетной палочкой».
Инструктор: прыгай побыстрей вперед
И команда приз возьмет.
Эстафета № 2: «Кунгуру»
Инструктор: молодцы, обе команды справились отлично. Не устали: Ждем следующее задание?
Ребенок: еще не чемпионы мы,
Еще мы дошколята.
Растем мы все спортсменами,
Мы – дружные ребята!
Эстафета № 2 «Сбей кеглю».
Инструктор: Переменка «Загадай-ка»
1. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. зарядку
2. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна….(зарядка)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…(Спорт)
4. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (велосипед)
5. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несу меня не кони,
А блестящие …(коньки)
6. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка,
И, конечно, … (тренировка)
7. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят –нипочем –
Не угнаться за … мячом
8. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом, езжай на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
9. Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
10. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра - ...(хоккей)
11.Что ярко светит, согревает,
Здоровья людям прибавляет? (Солнце)
12.Горяча и холодна,
Я тебе всегда нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
13. Костяная спинка,
Жесткая щетинка:
С мятной пастой дружит
На усердно служит. (Зубная щетка)
14.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч и облаков
Целый день идти готов. (Душ)
Необходимый инвентарь: мягкие или резиновые (пластмассовые) игрушки, изображающие мышку и кошку. Персонажи можно заменить любой другой парой: лиса и заяц, собака и кошка и т. д.
Дети становятся в круг. Двум детям, стоящим друг напротив друга, дают игрушки: одному — мышку, другому — кошку. По сигналу взрослого дети начинают передавать игрушки по кругу. Мышка убегает, а кошка ее догоняет.
Острова
Игра помогает разбить навыки прыганья, координации движений, концентрации внимания
Необходимый инвентарь: небольшие коврики-пазлы.
Разложите коврики на полу в разных местах на расстоянии 30 см друг от друга. Покажите, как нужно перепрыгивать с коврика на коврик. После того как ребенок выполнит задание, попробуйте разложить коврики квадратом, кругом, зигзагом и т. д.
Для усложнения задания можно просить ребенка прыгать на одной ноге, с прихлопами и т. д.
Вытянем, выгнем
Состояние здоровья имеет огромное значение, а чтобы укрепить детские мышцы, существует масса полезных и веселых упражнений. Сядьте в кресло и вытяните ноги вперед.
Покажите ребенку, как вытягивать носочки вперед и выгибать ступни ног. Напевайте: «Вытянем, выгнем, вытянем, выгнем». Используйте какой-нибудь несложный мотив.
Еще одно хорошее упражнение: расставьте ноги на ширину плеч носками наружу. Согните колени, наклонитесь, а затем распрямитесь.
Напевайте: «Согнемся, распрямимся, согнемся, распрямимся».
Быстрее-медленнее
Игра развивает чувство ритма, формирует умение двигаться в разном темпе
Ребенку дают игрушечный руль и объясняют, что он — водитель. Когда взрослый звонит в колокольчик, ребенок должен ехать медленно, когда бьет в ладоши — быстро.
Ребенок «ездит» по комнате то медленно, то быстро.
Змейка
Игра помогает ребенку научиться управлять своим телом
С помощью считалки выбирается ведущий. Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Ведущий бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывая разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, скамеек и прочих предметов, делая резкие повороты, перепрыгивая через небольшие препятствия, закручивая змейку, а затем раскручивая ее.
Игроки должны крепко держаться за руки, точно повторять движения ведущего.
Играть в змейку можно в любое время года на просторной игровой площадке, на лужайке, на пляже. Чем больше игроков, тем веселее проходит игра. Чтобы она проходила весело, нужно учить детей придумывать интересные ситуации и движения.
2. Игра является одним из основных видов деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Смыслообразующая функция игры заключается в отражении реальной жизни и подготовке к ней. Дети проигрывают социальные роли, присущие жизни взрослых людей, в обобщенной и символической форме подражая различным видам деятельность взрослых и их взаимоотношениям
Данные исследования обусловливают эффективность применения игровой деятельности в обучении детей. Специально разработанные с целью обучения игры способствуют усвоению учебного материала, а также стимулируют познавательное развитие в целом. Поэтому игру можно рассматривать в качестве особой формы организации обучения, метода получения новой информации, а также применения и закрепления усвоенных ранее знаний. По сравнению с непосредственно образовательной деятельностью, передача знаний в игровой форме обладает рядом специфических особенностей. Любая информация, передающаяся детям в игре, преломляется в результате адаптации под игровые условия, вызывая у ребенка эмоции. Поэтому знания, умения и навыки, усваиваемые детьми в игре, формируются достаточно правильно, чётко и связно
Игровой метод является эффективным методом развития координационных способностей. Подвижные игры в начальной школе представляют собой важнейшее средство решения комплекса взаимосвязанных задач по воспитанию личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. В этом возрасте они направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действия, выработку умения выполнять правила общественного порядка. Достижение этих задач в большей мере зависит от умелой организации и соблюдения метрических требований к проведению, нежели к собственному содержанию игры.
3. Для контроля за координационными способностями в условиях школы чаще всего применяют следующие тесты:
1) варианты челночного бега 3 х 10 м или 4 х 10 м из и.п. лицом и спиной вперед; учитывают время, а также разницу во времени выполнения этих вариантов; в первом случае оценивают абсолютный показатель координационных способностей применительно к бегу, во втором — относительный;
2) прыжки в длину с места из и.п. спиной и боком (правым, левым) к месту приземления; определяют также частное от деления длины прыжка из и.п. спиной вперед к длине прыжка из и.п. лицом вперед; чем ближе это число к единице, тем выше координационные способности применительно к прыжковым упражнениям;
3) подскоки из и.п. стоя на возвышении (например, на скамейке высотой 50 см и шириной 20 см) и на полу; вычисляют разность высот подскоков из этих и.п.;
4) три кувырка вперед из и.п. о.с. на время выполнения; определяют также точное время выполнения этого же теста с установкой сделать кувырки в два раза медленнее, учитывают допущенные при этом ошибки; для подготовленных детей, например юных акробатов, предусмотрены также три кувырка назад с подсчетом разницы во времени выполнения этих заданий;
5) метание предметов (например, теннисных мячей из и.п. сед ноги врозь из-за головы) ведущей и неведущей рукой на дальность; определяют координационные способности применительно к движению предмета по баллистическим траекториям с акцентом на силу и дальность метания;
6) метание всевозможных предметов на точность попадания в цель; например, теннисного мяча в концентрические круги и другие мишени с расстояния 25–50% от максимальной дальности метания отдельно для каждой руки; определяют координационные способности применительно к метательным двигательным действиям с установкой на меткость, а также способность к дифференцированию пространственно-силовых параметров движений;
7) бег (например, на 10 м) с изменением направления движения и обеганием трех стоек только с. правой и только с левой стороны; то же, но контрольное испытание выполняется с ведением мяча только правой и только левой рукой (ногой) или ведение мяча (шайбы) клюшкой, а также учитывается разность во времени выполнения этих заданий; с помощью этих тестов оценивают координационные способности применительно к спортивно-игровой двигательной деятельности и способность к приспособлению;
8) специально разработанные подвижные игры-тесты: «Пятнашки», «Охотники и утки», «Борьба за мяч» — для комплексной оценки общих координационных способностей.
Задание 6.
1. «Мы спортсмены»
Цель: формировать знания детей о пользе занятия спортом.
Задачи: 1. Образовательные: расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья, формировать представление о разных видах спорта.
2. Развивающие: развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни.
3. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
4. Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность, предоставлять детям возможность оценить свои достижения, ощутить радость от проявления своих знаний.
Оборудование: кегля, эстафетная палочка, самокаты, палочка, канат.
Ход развлечения:
Построение в шеренгу.
Инструктор: на спортивную площадку
Приглашаю, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
(Дети проходят маршем по кругу и останавливаются)
Инструктор: Сегодня мы с вами станем настоящими спортсменами и побываем на настоящих соревнованиях. Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? Да, мы будем соревноваться в эстафетах. Но сначала нам надо размяться. Готовы?
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку –
Дружно сделаем зарядку!
Выполнение общеразвивающих упражнений
(под песню «Солнышко лучистое»)
Инструктор: Вы сильны, вы дружны,
Спортом заниматься все должны.
Ждет олимпиада вас,
Вы спортсмены – высший класс!
Инструктор: Я предлагаю дать название командам и выбрать капитанов. (Команда 1«Смелые», команда 2 «Сильные»)
Инструктор: праздник спортивный гордо
Вступает в свои права.
Солнцем улыбки доброй
Встречает его детвора.
Эстафета № 1: «Бег с эстафетной палочкой».
Инструктор: прыгай побыстрей вперед
И команда приз возьмет.
Эстафета № 2: «Кунгуру»
Инструктор: молодцы, обе команды справились отлично. Не устали: Ждем следующее задание?
Ребенок: еще не чемпионы мы,
Еще мы дошколята.
Растем мы все спортсменами,
Мы – дружные ребята!
Эстафета № 2 «Сбей кеглю».
Инструктор: Переменка «Загадай-ка»
1. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. зарядку
2. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна….(зарядка)
3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…(Спорт)
4. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (велосипед)
5. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несу меня не кони,
А блестящие …(коньки)
6. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка,
И, конечно, … (тренировка)
7. Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят –нипочем –
Не угнаться за … мячом
8. Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом, езжай на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
9. Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
10. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра - ...(хоккей)
11.Что ярко светит, согревает,
Здоровья людям прибавляет? (Солнце)
12.Горяча и холодна,
Я тебе всегда нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода)
13. Костяная спинка,
Жесткая щетинка:
С мятной пастой дружит
На усердно служит. (Зубная щетка)
14.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч и облаков
Целый день идти готов. (Душ)