Файл: Мотивация и ее теории (Теоретические основы мотивации труда в современных условиях).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 177

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

13. Корягина Н. А. Социальная психология: теория и практика. — М.: «Юрайт», 2015. — 265 с.

14. Куприянов Е. А. Психодиагностика мотивации труда методами опроса и шкалирования / Е. А. Куприянов, А. Г. Шмелев // Вестник Московского университета. Сер. 14. Психология. — 2016. — № 2. — С. 58-70.

15. Мансурова С. А. Повышение уровня психологической компетентности как фактор формирования мотивации педагогической деятельности: дис. ... канд. психол. наук: 10.00.07. — Сургут, 2009. — 146 с.

16. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2017. — 502 с.

17. Мещеряков Б. Г., Зинченко В. П. Большой психологический словарь. — 4-е изд., дополн. и испр. — М.: АСТ, СПб.: Прайм-Еврознак, 2018. — 868 с.

18. Михалкина Е. В. Оценка удовлетворенности трудом и мотивацией персонала: предпосылки и методика проведения / Е. В. Михалкина, Л. С. Скачкова // Мотивация и оплата труда. — 2013. — № 3. — С. 190-199.

19. Почебут Л. Организационная социальная психология. — М.: «Юрайт», 2017. — 382 с.

20. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2013. — 713 с.

21. Уткин Э. А. Основы мотивационного менеджмента. — М.: ЭКМОС, 2010. — 352 с.

22. Фопель К. Технология ведения тренинга. Теория и практика / К. Фопель. — М.: Генезис, 2017. — 264 с.

23. Шапиро С. А. Основы управления персоналом: учебное пособие / С. А. Шапиро, О. В. Шатаева. — М.: КНОРУС, 2016. — 208 с.

24. ГБДОУ ДС № 48 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://gdou48.3dn.ru/

25. КА «Кадровый резерв» [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://hr-agent.ru/price/

26. Опыт работы: современные формы взаимодействия с родителями [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://dohcolonoc.ru/cons/5278-sovremennye- formy-vzaimodejstviya-s-roditelyami.html

27. Тест оценки мотивации Герчикова [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://hr-portal.ru/tool/test-ocenki-motivacii-gerchikova

Приложение 1

Инструменты нематериальной мотивации, применяемые в ГБДОУ ДС № 48

Виды

награждений

Критерии отбора кандидатур

Единовременное

вознаграж­дение, тыс. руб.

Количество награжденных, чел.

2015

2016

2017

Благодарность

Награду получает работник за достижение высоких результатов работы и проявление профессиональных и лучших личностных качеств

500

47

44

40

Почетная грамота

Награда вручается за высокие результаты деятельности, существенный личный вклад в развитие учреждения, профессионализм, активное участие в жизни детского сада, а также за многолетний и добросовестный труд в ГБДОУ ДС №48

1 500

11

16

9

Звание

«Сотрудник месяца»

Присваивается высокопрофессиональным работникам деятельность которых повлияла на рост финансовых и операционных показателей или на снижение расходов, и/или помогли улучшить или оптимизировать внутренние бизнес-процессы;

2 500

4

4

4

Звание «Сотрудник года»

Присваивается высокопрофессиональным работникам деятельность которых повлияла на рост финансовых и операционных показателей или на снижение расходов, и/или помогли улучшить или оптимизировать внутренние бизнес-процессы;

5 000

1

1

1


Таблица составлена автором по данным: ГБДОУ ДС № 48 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://gdou48.3dn.ru

Приложение 2

Анализ движения персонала ГБДОУ ДС № 48, чел.

Наименование показателя

2015

2016

2017

2017 / 2015

%

По приему

1

Списочный состав

59

55

48

-11

81,36

2

Принято, всего

6

5

7

1

116,67

Принято по категориям:

2.1

Руководители

-

-

-

-

-

2.2

Специалисты

4

4

5

1

125

2.3

Служащие

1

1

1

0

100

2.4

Рабочие

1

-

1

0

100

3

Коэффициент оборота персонала по приему (стр. 2 / стр. 1) × 100 %

10,17

9,09

14,58

4,41

143,36

По выбытию

4

Выбыло, всего

в том числе:

10

12

14

4

140

4.1

- по собственному желанию

9

10

11

2

122,22

4.2

- по инициативе работодателя

1

2

2

1

200

4.3

- за нарушение трудовой дисциплины

-

-

1

-

-

Выбыло по категориям:

5

Руководители

-

-

-

-

-

6

Специалисты

7

9

8

1

114,29

7

Служащие

2

2

4

2

200

8

Рабочие

1

1

2

1

200

9

Коэффициент оборота персонала по выбытию (стр. 4 / стр. 1) × 100 %

16,95

21,82

29,17

12,22

172,09

10

Коэффициент текучести кадров (стр. 4.1 + стр. 4.3 / стр. 1) × 100 %

15,25

18,18

25

9,75

163,93

11

Коэффициент оборота персонала (стр. 2 + стр. 4 / стр. 1) × 100 %

27,12

30,91

43,75

16,63

161,32

12

Коэффициент замещения (стр. 2 / стр. 4) × 100 %

60

41,67

50

-10

83,33

13

Коэффициент необходимого оборота (стр. 4.2 / стр. 1) × 100 %

1,7

3,64

4,17

2,47

245,29


Таблица составлена автором по данным: ГБДОУ ДС № 48 [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://gdou48.3dn.ru

Приложение 3

Расчет индексов удовлетворенности персонала ГБДОУ ДС № 48

Факторы, Ф

Коррект. коэфф-ы, W

Баллы, выставленные сотрудниками компании, Бi

Ср. балл по факт., Фср.

Удовл-ть

(Jуд.) по

фактору, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Удовлетворенность постоянной частью оплаты труда

0,1

9

10

10

9

6

7

8

6

9

5

7,9

79

2. Удовлетворенность переменной частью оплаты труда

0,35

4

4

9

9

4

5

6

3

7

5

5,6

56

3. Возможность профессионального и личностного роста

0,2

7

7

9

8

7

6

7

8

6

6

7,1

71

4. Удовлетворенность условиями труда (оснащенность рабочего места)

0,01

7

7

9

8

6

7

5

9

8

4

7

70

5. Признание со стороны коллег

0,04

3

4

9

7

4

3

2

5

4

6

4,7

47

6. Атмосфера здоровой состязательности в коллективе

0,3

7

9

10

7

4

5

8

3

6

4

6,3

63

7. Индекс удовлетворенности сотрудника

-

6

6,7

9,4

8,1

4,8

5,3

6,8

4,4

6,6

4,9

6,32

-

Таблица составлена автором на основании применения методики: Михалкина Е. В. Оценка удовлетворенности трудом и мотивацией персонала: предпосылки и методика проведения / Е. В. Михалкина, Л. С. Скачкова // Мотивация и оплата труда. — 2013. — № 3. — С. 190-199.

Приложение 4


Форма контрольной карты оценки качества деятельности сотрудника ГБДОУ ДС № 48

Группы показателей оценки

Показатели оценки

Норматив оценки (критерий оценки)

Весовой

коэффициент

показателя

оценки

1

2

3

4

Показатели соответствия достигнутых образователь­ных результатов обучаю­щимися требованиям ООП

Достижение личностных результатов освоения обучающимися ООП

Норматив оценки: у обучающихся сформированы личностные результаты в соответствии с требованиями ООП.

Критерий оценки:

- коэффициент достижения личностных результатов ≥ 0,85 - 3 балла;

- 0,7 ≤ Коэффициент достижения личностных результатов < 0,85 - 2 балла;

- 0,6 ≤ Коэффициент достижения личностных результатов < 0,7 - 1 балл;

- Коэффициент достижения личностных результатов <0,6 - 0 баллов

3

Достижение метапредметных результатов освоения обучающими­ся ООП

Норматив оценки: у обучающихся сформированы метапредметные резуль­таты в соответствии с требованиями ООП.

Критерий оценки:

- коэффициент достижения метапредметных результатов ≥ 0,85 - 3 балла;

- 0,7 ≤ коэффициент достижения метапредметных результатов < 0,85 - 2 балла;

- 0,6 ≤ коэффициент достижения метапредметных результатов < 0,7 - 1 балл;

- коэффициент достижения метапредметных результатов < 0,6 - 0 баллов

3

Достижение целевых показателей обучения

Норматив оценки: не ниже установленного целе­вого показателя по конкретной группе (ЦПгр.).

Критерий оценки:

- % качества < ЦПгр - 0 баллов;

- % качества = ЦПгр - 1 балл;

- % качества > ЦПгр - 2 балла

Коэффициент достижения Цгр рассчитывается как среднее арифмети­ческое фактических показателей достижения ЦПгр по всем группам с которыми занимается воспитатель.

- 1,8 < коэффициент достижения ЦПгр ≤ 2-3 балла;

- 1,3 < коэффициент достижения ЦПгр ≤ 1,8 - 2 балла;

- 0,6 < коэффициент достижения ЦПгр ≤ 1,3 - 1 балл;

- Коэффициент достижения ЦПгр ≤ 0,6 - 0 баллов

3

Продолжение приложения 4

1

2

3

4

Уровень неосвоения обучающимися учебных программ

Норматив оценки: отсутствие воспитанников с низкой оценкой усвоения материала.

Критерий оценки:

- (доля неуспевающих = 0) - 3 балла;

- 0 < доля неуспевающих ≤ 0,02 - 2 балла;

- 0,02 < доля неуспевающих ≤ 0,04 - 1 балл;

- (доля неуспевающих >0,04) - 0 баллов

Доля неуспевающих рассчитывается как среднее арифметическое об­щей численности неуспевающих к общей численности воспитанников с которыми занимался воспитатель.

Показатели соответствия документации, разраба­тываемой педагогическим работником, требованиям ООП

Соответствие структур­ной и содержательной полноты рабочих про­грамм действующим нормативным требова­ниям

Норматив оценки: структурная и содержательная полнота рабочей про­граммы соответствует действующим нормативным требованиям.

Критерий оценки:

- Структурная и содержательная полнота рабочей программы соответст­вует действующим нормативным требованиям - 3 балла;

- Структурная и содержательная полнота рабочей программы в основном соответствует действующим нормативным требованиям - 2 балла;

- Структурная и содержательная полнота рабочей программы частично соответствует действующим нормативным требованиям - 1 балл;

- Структурная и содержательная полнота рабочей программы в основном не соответствует действующим нормативным требованиям - 0 баллов

1

Соответствие записей в журналах успеваемо­сти воспитанников со­держанию рабочих про­грамм

Норматив оценки: записи в журналах успеваемости воспитанников соответствуют содержанию рабочих программ.

Критерий оценки:

- Записи в журналах успеваемости воспитанников соответствуют содержа­нию рабочих программ - 3 балла;

- Записи в журналах успеваемости воспитанников в основном соответст­вуют содержанию рабочих программ - 2 балла;

- Записи в журналах успеваемости воспитанников частично соответствуют содержанию рабочих программ - 1 балл;

- Записи в журналах успеваемости воспитанников не соответствуют содержанию рабочих программ - 0 баллов

1


Продолжение приложения 4

1

2

3

4

Показатели соответствия уровня квалификации пе­дагогического работника требованиям к кадровому обеспечению реализации образовательного процесса

Квалификационные характеристики педагогического работника (должностные обязанности)

Обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологи­ческих особенностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства.

2

Проведение учебных занятий, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик.

2

Организация и поддержка разнообразных видов деятельности воспитанников, ориентируясь на его личность, развитие его поз­навательных интересов, способностей.

2

Оценка эффективности результатов обучения, с учетом овладения умениями и навыками, раз­вития познавательного интереса.

2

Осуществление методической деятельности воспитателя: представление результатов эксперименталь­ной и методической деятельности воспитателя на мероприятиях международ­ного, всероссийского, регионального, районного уровней. Внесение предложений по совершенствованию об­разовательного процесса в учреждении.

2

Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время воспитательного процесса.

2

Норматив оценки: наличие коммуникативной культуры при общении с воспитанниками и родителями (законными представителями).

Критерий оценки:

- отсутствие обоснованных жалоб - 3 балла.

Выполнение правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, охраны труда и правил пожарной безопасности.

2

Знание приоритетных направлений развития образовательной системы РФ, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность; педагогики, психологии, возрастной физиологии; современных педагогических технологий продуктивного, дифференциро­ванного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методов убеждения, аргументации своей позиции, установле­ния контактов с родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе.

2

Норматив оценки: успешная презентация собственной педагогической деятельности.

Критерий оценки: презентация собственной педагогической деятельности в профессиональных конкурсах различного уровня и статуса:

- всероссийского уровня - 3 балла;

- регионального уровня - 2 балла;

- районного уровня - 1 бал

2