Файл: М. А. Кузнецова огэ в году русский язык задания изложение.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 620
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Синтаксический анализ предложения
Ответы:
(1)
Урарту — древнее государство, существовавшее в
горных долинах Закавказья. (2)За время трёхсотлет-
ней истории этой страны урартами была создана высо-
кая культура городского строительства, что для Древ-
него Востока является редкостью. (3)Многие урарт-
ские города построены по заранее составленному плану.
(4)
Отдельные города имели правильную прямоугольную
планировку, так что перед их оборонительными стена-
ми оказывались бессильными даже ассирийцы, извест-
ные своим военным искусством. (5)По чёткому плану
строились и дворцы местных правителей, что отлича-
ло их от царских дворцов в других странах Востока: там
подобные сооружения чаще всего достраивались вокруг
центрального ядра и превращались в довольно бесфор-
менные здания.
Какие из перечисленных утверждений являются
вер-
ными? Укажите номера ответов.
1
) Предложение осложнено обособленным определе- нием.
2
) Предложение сложное бессоюзное.
3
) В предложении есть составное именное сказуемое.
4
) Одна из частей сложного предложения осложнена обособленным обстоятельством.
5
) В предложении четыре грамматические основы.
Ответы:
Задание
(1)
Пожалуй, наиболее интересная особенность дель-
финов — их способ общения. (2)Между собой эти мле-
копитающие общаются при помощи ультразвуковых
сигналов, используемых также для ориентации в про-
странстве. (3)Ультразвук хорошо отражается от лю-
бых предметов, и дельфин органами слуха с высокой точ-
ностью воспринимает эхо, указывающее ему, где нахо-
дится друг, опасность или пища. (4)Благодаря эхолока-
ции мозг дельфинов по своему устройству напоминает
мозг человека, а вес и число клеток в коре больших по-
лушарий у некоторых видов даже больше, чем у людей.
(5)
Эта особенность дельфинов стала причиной появле-
ния гипотез о почти человеческом разуме у животного.
Какие из перечисленных утверждений являются
вер-
ными? Укажите номера ответов.
1
) В предложении подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном паде- же.
2
) Предложение осложнено обособленным обстоятель- ством, выраженным деепричастным оборотом.
3
) В предложении три грамматические основы.
4
) Во второй части сложного предложения сказуемое составное именное.
5
) Грамматическая основа предложения — особенность
стала.
Синтаксический анализ предложения
Ответы:
(1)
Историческая география населения — наука, изу-
чающая формирование, размещение и движение населе-
ния в разные исторические периоды. (2)Древнейшие тор-
говые пути, связывавшие народы, являются для этой
науки одним из важнейших направлений. (3)Эти пу-
ти можно сравнить с мощными многовековыми кана-
лами международной информации, которые способство-
вали взаимопониманию различных народов и культур.
(4)
Историку важно знать древние торговые пути, что-
бы верно реконструировать историческую реальность
определённого отрезка времени, «привязать» к географи-
ческим ориентирам местообитание народов. (5)От учё-
ного, изучающего этот вопрос, требуется очень долгая
и скрупулёзная работа.
Какие из перечисленных утверждений являются
вер-
ными? Укажите номера ответов.
1
) В предложении составное именное сказуемое.
2
) Грамматическая основа предложения — являются
одним.
3
) Первая часть сложного предложения — односостав- ное неопределённо-личное предложение.
4
) Предложение сложноподчинённое, с придаточным цели.
5
) Предложение осложнено обособленным обстоятель- ством, выраженным деепричастным оборотом.
Ответы:
Задание
1 2 3 4 5
Тематика по спецификации:
«Пунктуационный анализ»
В задании необходимо расставить знаки препинания.
. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры,
на месте которых должны стоять
запятые.
Увидев бравого бородача (1) шагавшего по улице в фор-
менной шинели и фуражке (2) которую носили толь-
ко офицеры (3) старушка (4) потрясённая известия-
ми о стремительном движении деникинских частей (5)
и о том (6) что они вошли в город с бесчисленным коли-
чеством вооружения (7) собранного силами (8) поддер-
жавших деникинцев местных отрядов (9) не на шутку
перепугалась.
. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры,
на месте которых должны стоять
запятые.
Переминаясь с ноги на ногу (1) от холода (2) Дима (3)
немного выждав (4) вновь постучал в (5) обитую тол-
стой жестью (6) дверь (7) но (8) желанного отклика
так и не последовало (9) и он направился домой.
. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры,
на месте которых должны стоять
запятые.
Бросив последний взгляд на девушек (1) ждавших на
берегу (2) Сергей наконец решился (3) и (4) глубоко вы-
дохнув (5) нырнул с (6) раскачивающегося на ветру (7)
моста в воду (8) обжигавшую утренней прохладой.
. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры,
на месте которых должны стоять
запятые.
Жаворонки (1) едва различимые (2) в воздухе (3) за-
ливались над степью (4) конца и края которой (5) не
было видно (6) и сообщали (7) ещё не проснувшимся (8)
жителям о долгожданном восходе солнца.
Пунктуационный анализ
Ответы:
. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры,
на месте которых должны стоять
запятые.
Сквозь (1) набиравшую всё большую силу (2) пургу
я (3) напрягая зрение (4) старался разглядеть вдали ма-
ленький домик (5) который был засыпан снегом по самые
окна так (6) что отыскать его среди (7) окружавших
меня со всех сторон (8) сугробов представлялось задачей
не просто трудной (9) но невозможной.
. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры,
на месте которых должны стоять
запятые.
Я поднял голову вверх (1) и увидел (2) освещающие
горизонт (3) молнии (4) которые отпечатывались на
небе (5) оставляя яркие следы (6) и рвали (7) затянув-
шие всё небо (8) тучи.
. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры,
на месте которых должны стоять
запятые.
Уже более недели (1) господин жил в городе (2) разъ-
езжая по вечеринкам (3) и обедам (4) и таким образом
проводя (5) как говорится (6) очень приятно время. На-
конец он решился перенести свои визиты за город (7)
и навестить помещиков Манилова и Собакевича (8) ко-
торым дал слово. Может быть (9) к сему побудило его
дело более серьёзное.
. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры,
на месте которых должны стоять
запятые.
Когда пароход остановился среди реки (1) тесно за-
громождённой судами (2) ощетинившейся сотнями ост-
рых мачт (3) к борту его подплыла большая лодка со
множеством людей и подцепилась багром к спущенному
трапу (4) и уже через минуту один за другим люди (5)
из лодки (6) стали подниматься на палубу. Впереди всех
быстро шёл сухонький старичок в чёрном длинном одея-
нии (7) и с рыжей (8) как золото (9) бородкой.
Ответы:
Задание
. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры,
на месте которых должны стоять
запятые.
Установилась хорошая погода: с утра до вечера (1)
мы с бабушкой стояли на палубе парохода (2) плывуще-
го между (3) тронутых осенней позолотой (4) берегов
Волги. Лениво и гулко бухая (5) лопастями по воде (6)
тянется вверх по течению пароход с баржой на длинном
буксире. Баржа серая (7) похожая на мокрицу. Незамет-
но плывёт над Волгой солнце (8) и каждый час вокруг всё
ново (9) всё меняется.
. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры,
на месте которых должно стоять
тире.
Быть независимым (1) вот главное стремление мно-
гих молодых людей (2) живущих в наше время. Впро-
чем (3) мало кто думает о том (4) что вместе с об-
ретённой независимостью в жизни человека появляет-
ся масса проблем. Никто больше не обязан отвечать за
твои поступки вместо тебя (5) так что теперь ты все-
гда должен сам справляться с проблемами (6) даже если
они возникают неожиданно. Обязанности и ответствен-
ность (7) это и есть верные спутники независимости.
. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры,
на месте которых должны стоять
запятые.
Все съехали на берег (1) и толпой пошли в гору по
съезду (2) мощённому крупным булыжником (3) держась
между двух высоких откосов (4) покрытых примятой
травой. Дед с матерью шли впереди всех. Он был ростом
под руку ей (5) и шагал (6) мелко и быстро. А она (7)
глядя на него (8) сверху вниз (9) точно по воздуху плыла.
Пунктуационный анализ
Ответы:
. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры,
на месте которых должно стоять
двоеточие.
Иногда ты смотришь на человека (1) и сразу пони-
маешь (2) что он станет твоим другом. Вместе вам всё
будет по колено (3) любая беда (4) любая неудача. И если
ты окажешься достоин такого друга (5) он будет рядом
с тобой всегда (6) и в беде (7) и в счастье.
. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры,
на месте которых должны стоять
запятые.
Петрушка (1) наряженный в сюртук с барского пле-
ча (2) имел по обычаю людей своего звания крупный нос
и губы. Характера он был молчаливого и имел даже бла-
городное побуждение к чтению книг (3) темами и содер-
жанием (4) которых не затруднялся. Ему было (5) совер-
шенно (6) всё равно (7) похождение ли это влюбленного
героя (8) букварь (9) или молитвенник. Он всё читал
с равным вниманием.
. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры,
на месте которых должны стоять
запятые.
Ещё в самые давние времена (1) моряки с изумлением
наблюдали явление (2) поражающее и в наши дни каж-
дого (3) кто впервые его видит (4) и поныне остающе-
еся загадкой. Рыба (5) будучи существом (6) которому
самой природой предназначено пребывать в воде (7) вы-
скакивает вдруг (8) из глубин океана на поверхность (9)
и совершает прыжок высотой чуть ли не с двухэтаж-
ный дом!
Ответы:
Задание
. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры,
на месте которых должны стоять
запятые.
Когда настала середина августа (1) на небе дол-
жен был вот-вот появиться молодой месяц (2) но (3)
вдруг (4) наступила отвратительная погода (5) свой-
ственная северному побережью Чёрного моря. По целым
суткам (6) над землёю и морем (7) не редея (8) лежал
густой туман (9) отчего сирена на маяке ревела днём
и ночью.
. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры,
на месте которых должны стоять
запятые.
Костя возбуждал моё любопытство (1) своим задум-
чивым и печальным взором. Всё лицо его было худо (2)
и в веснушках (3) и книзу было заострено по-беличьи.
Губы едва было можно различить (4) однако (5) стран-
ное впечатление производили его (6) жидким блеском
блестевшие глаза (7) большие и чёрные. Они (8) каза-
лось (9) хотели высказать что-то очень важное для
него.
. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры,
на месте которых должны стоять
запятые.
Подросший за лето Павлик (1) решил самостоятель-
но погулять (2) едва приехав с дачи домой. Мальчик (3)
конечно (4) не собирался заходить слишком далеко. В его
планы входило лишь побывать на помойке (5) да (6) если
успеет (7) сходить за угол посмотреть на караульных
солдат у подъезда штаба. На беду (8) как раз в это вре-
мя во двор пришёл кукольник с Петрушкой. Вместе с дру-
гими детьми Павлик посмотрел всё представление (9)
показавшееся слишком коротким.
Пунктуационный анализ
Ответы:
. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры,
на месте которых должно стоять
двоеточие.
Мы редко замечаем (1) как прекрасна русская приро-
да. В ней поражает всё (2) и бескрайние озёра (3) и души-
стые луга. Каждый звук здесь отзывается в сердце (4)
летом (5) шелест берёз и многолетних дубов (6) зи-
мой (7) похрустывание снега под ногами. Называя явле-
ния природы шедеврами (8) К. Г. Паустовский писал (9)
«Разве не шедевр этот клик журавлей и их величавый
перелёт по неизменным в течение многих тысячелетий
воздушным дорогам?»
. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры,
на месте которых должно стоять
тире.
И. К. Айвазовский (1) один из самых известных худож-
ников-пейзажистов России. Основная тема его творче-
ства (2) море. Захватывающие (3) поражающие вообра-
жение (4) баталии и битвы на морских просторах (5)
вот за что (6) так горячо любимы всеми (7) карти-
ны И. К. Айвазовского. Высокую оценку творчеству ху-
дожника давали многие его современники. «В его буре
есть упоение, есть та вечная красота, которая пора-
жает зрителя в живой настоящей буре», (8) писал об
Иване Константиновиче Ф. М. Достоевский. А художник
И. Н. Крамской отмечал (9) «Айвазовский, кто бы и что
ни говорил, есть звезда первой величины, во всяком слу-
чае; и не только у нас, а в истории искусства вообще».