Файл: Программа профессионального профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по программе Машинист конвейера.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 102

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
дисциплины.
Меры безопасности при управлении.
Электробезопасность. Действие электрического тока на организм человека и виды поражения электрическим током. Защита от прикосновения к токоведущим частям.
Первая помощь при поражении электрическим током.
Пожарная безопасность. Основные причины пожаров на объектах и на территории предприятия. Противопожарные мероприятия. Средства пожаротушения и правила их применения. Правила поведения в огнеопасных местах и при пожарах.
Тема 1.3.4 Общие сведения, классификация и области применения конвейеров.
Общие сведения о конвейерах.
Массовые грузы, состоящие из однородных частиц или кусков, а также однотипные штучные грузы, перемещаемые в больших количествах.
Классификация конвейеров по: способу передачи перемещаемому грузу движущей силы; характеру приложения движущей силы и конструкции машины; роду перемещаемых грузов; назначению и положению на производственной площадке.
В зависимости от области применения различают машины: общего назначения
(применяются во многих отраслях хозяйства); специальные (применяются в одной области).
По способу передачи перемещаемому грузу движущей силы: действующие при помощи механического привода; гравитационные (груз перемещается под действием собственной силы тяжести).
По характеру приложения движущей силы и конструкции различают: с тяговым органом; без тягового органа.
По роду перемещаемых грузов различают машины для перемещения: насыпных грузов.
По назначению и положению на производственной площадке различают машины: стационарные; переносные; передвижные.
Схема классификации конвейеров.
Область применения конвейеров в зависимости от типа производства и обрабатываемого материала.
Тема 1.3.5 Устройство и элементы конвейера.
Основные характеристики и принципы выбора транспортного оборудования.
Классификация транспортируемых грузов.
Машины непрерывного действия с тяговым элементом:
Ленточные конвейеры. Назначение, принцип действия. Конструкция основных узлов: определение сопротивлений по перемещению ленты на различных участках конвейера, определение потребной мощности.
Цепные конвейеры.
Назначение, классификация, принцип действия.
Производительность. Основные элементы.
Пластинчатые конвейеры.
Назначение, классификация, принцип действия.
Производительность. Основные элементы.
Скребковые конвейеры. Классификация, принцип действия. Основные элементы.
Производительность.
Элеваторы.
Назначение, классификация, область применения.
Устройство ковшового элеватора.
Типы разгрузки и загрузки ковшей.
Определение производительности. Люлечные и полочные элеваторы. Устройство. Основные узлы.
Машины непрерывного действия без тягового элемента:
Винтовые конвейеры. Назначение, устройство. Основные узлы и их конструкция.
Производительность и потребная мощность для привода.
Инерционные и вибрационные конвейеры. Назначение классификация, принцип действия. Основные параметры.
Гравитационный транспорт. Назначение принцип действия. Условия движения груза в гравитационных устройствах. Классификация и основные конструкции гравитационных устройств.
Мощность привода конвейера. Мощность двигателя конвейера.


Тема 1.3.6Эксплуатация конвейера.
Условия эксплуатации.
Конвейерные ленты для тяжелых условий эксплуатации.
Средние условия эксплуатации – это, конвейерные ленты для транспортирования среднеабразивных материалов, известняк и др.
Ленты для легких условий эксплуатации предназначены для транспортировки неабразивных или малоабразивных материалов мелкого размера, и зачастую сыпучих.
Прочность лент. Конвейерные ленты с повышенной поперечной жёсткостью.
Ленты из анидных и капроновых волокон. Их устойчивость к абразивным материалам, сроки службы и область применения.
Резинотканевые ленты. Их прочность практически.
Огнеупорность:
Класс лент – огнеупорные ленты. Они прекрасно подходят для условий, в которых конвейер работает в условиях высоких температур: угольные, сланцевые, рудные разработки.
Нестандартные условия эксплуатации конвейера.
Конвейерные ленты обычного назначения.
Сборные конвейерные ленты.
Тема 1.3.7 Техническое обслуживание механизмов и деталей конвейеров
Техническое обслуживание конвейеров включает: осмотр всех элементов конвейера; проверку правильности их работы; регулировку механизмов, ремонт механизмов и деталей.
Техническое обслуживание конвейеров при холостом ходе и остановках, во время передачи смены машинистами и дежурными слесарями. Осмотр наличие повреждений ленты; прочность стыка; состояние обкладки бортов; качество очистки ленты; прилегание ленты к роликам; правильность хода ленты, загрузки и разгрузки; отсутствие заштыбовки, чрезмерного провисания между роликоопорами.
Осмотр конвейера проверка наличие повреждений ленты, качество ее отчистки, прилегание к роликам, правильность хода, разгрузки и загрузки, отсутствие заштыбовки, чрезмерного провисания между роликоопорами и опасности пробуксовки.
Мелкий ремонт ленты.
Сход ленты в сторону. Эксплуатация при ослабленном натяжении ленты.
Работа конвейера зимой.
Техническое обслуживание роликоопор ленточных конвейеров.
Осмотр приводных станций.
ТО барабанов ленточных конвейеров.
Натяжные устройства при техническом обслуживании.
ТО металлоконструкций.
Основные неисправности конвейеров и способы их устранения.
Тема 1.3.8 Охрана окружающей среды.
Закон Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды».
Экологические права и обязанности граждан России.
Административная и юридическая ответственность руководителей производств и граждан за нарушения в области рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Источники и виды загрязнения окружающей среды.
Создание нормального экологического состояния окружающей среды.
Основные мероприятия по снижению отрицательного воздействия на окружающую среду.
Персональные возможности и ответственность рабочих данной профессии в деле охраны окружающей среды.
Тема 1.3.9 ЗАЧЕТ
II. ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ – 144 часа
№№ тем
ТЕМЫ
Кол-во часов


2.1
Водное занятие
2 2.2
Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности
6 2.3
Изучение производственных инструкций и инструкций по охране труда. Ознакомление с производством. Ознакомление с документацией.
8 2.4
Выполнение основных слесарных операций
16 2.5
Разборка, ремонт и сборка механизмов, агрегатов и узлов конвейера.
16 2.6
Техническое обслуживание и текущий ремонт конвейера.
24 2.7
Освоение приемов выполнение работ машиниста конвейера
24 2.8
Самостоятельное выполнение работ машиниста конвейера 4-5 разряда.
40 2.9
Квалификационная пробная работа на разряд.
8
ИТОГО:
144
Тема 2.1 Вводное занятие
Ознакомление с содержанием и структурой производственного обучения, с квалификационной характеристикой и содержанием трудовой деятельности машиниста конвейера, ознакомление с правилами внутреннего распорядка и организацией производственного обучения.
Безопасность труда на производстве. Виды травматизма и его причины.
Предупреждение травматизма: ограждение опасных мест, заземление оборудования, пользование средствами индивидуальной защиты. Основные правила по безопасности труда на производстве.
Правила электробезопасности при работе со средствами малой механизации, электроинструментами, механизмами и электронагревательными приборами.
Правила заземления электроустановок.
Причины пожаров на предприятии. Противопожарные мероприятия. Правила отключения электросети. Меры предосторожности при пользовании пожароопасными жидкостями, электронагревательными приборами и электроинструментами.
Правила поведения обучающихся при пожаре, пользование первичными средствами пожаротушения, применение огнетушителей. Инструктаж, их виды, периодичность проведения.
Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности.
Вводный инструктаж по правилам безопасности труда, электробезопасности.
Ознакомление обучающихся с предприятием, с работой цехов.
Ознакомление с организацией труда на рабочем месте машиниста конвейера.
Инструктаж по безопасности труда на рабочем месте.
Тема 2.2 Инструктаж по охране и пожарной безопасности.
Типовая инструкция по безопасности труда. Виды и причины травматизма.
Мероприятия по предупреждению травм: ограждение опасных зон, вывешивание плакатов, иллюстрирующих безопасные условия работающих. Основные правила и инструкции по безопасности труда и их выполнение. Оказание первой помощи при получении травм.
Электробезопасность. Виды поражения электрическим током, их причины.
Требования безопасности труда при работе с электрооборудованием.
Правила пользования защитными средствами. Оказание доврачебной помощи при поражении человека электрическим током.
Пожарная безопасность. Причины пожаров в учебных учреждениях (мастерских) и на полигоне.
Правила поведения при пожаре. Пользование ручными средствами пожаротушения.
Устройство и правила пользования огнетушителями. Оказание первой помощи при ожогах. Вызов пожарной команды.
Тема 2.3 Изучение производственных инструкций и инструкций по охране труда.
Ознакомление с производством. Ознакомление с документацией.
Ознакомление обучающихся с характером работы машиниста конвейера.


Ознакомление с оборудованием, инструментом и приспособлениями, применяемыми в процессе выполнения учебных работ.
Организация службы безопасности труда на предприятии. Производственные инструкции по безопасности труда.
Опасные факторы и условия на месте проведения работ.
Ознакомление с документацией.
Тема 2.4 Выполнение основных слесарных операций.
Выполнение основных слесарных операций при изготовлении различных деталей единично и небольшими партиями. Выполнение работ по рабочим чертежам и картам технологического процесса с самостоятельной настойкой сверлильных станков и применением различного инструмента. Отработка приемов пользования контрольно- измерительными приборами и инструментами.
Ознакомление с паяльными, кузнечными и сварочными работами. Ознакомление с паяльным инструментом и приспособлениями. Правила пользования паяльной лампой.
Пайка проводов.
Подбор изделий для обработки должен наиболее полно обеспечивать применение различных видов работ как по содержанию операций, так и по их сочетанию.
Тема 2.5. Разборка, ремонт и сборка механизмов, агрегатов и узлов конвейера.
Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда в процессе разборочно-сборочных работ в составе ремонтных бригад.
Ознакомление с оборудованием, оснасткой и инструментом для разборочно- сборочных работ. Правила обращения со вспомогательным оборудованием.
Изучение приемов и способов разборки и сборки различных агрегатов и узлов.
Практическое использование различных инструментов и приспособлений для запрессовки.
Разборка конвейера. Подготовка к разборке. Наружная мойка, очистка.
Изучение приемов разборки и сборки. Замена и ремонт изношенных узлов и деталей, сборка, регулирование и проверка действия узлов, механизмов и приборов после сборки.
Тема 2.6 Техническое обслуживание и текущий ремонт конвейера
Инструктаж по организации рабочего места и правилам безопасности труда.
Ежесменное обслуживание. Наружный осмотр, очистка от пыли и грязи.
Техническое обслуживание. Операции выполняемые при ТО.
Текущий ремонт.
Тема 2.7 Освоение приемов выполнения работ машиниста конвейера.
Инструктаж по организации рабочего места и безопасности труда.
Приобретение и совершенствование навыков управления конвейером.
Приобретение навыков при передвижении в рабочей зоне, при движении по территории предприятия.
Выполнение работ по техническому обслуживанию.
Выполнять работы по текущему ремонту отдельных узлов и механизмов.
Тема 2.8 Самостоятельное выполнение работ в качестве машиниста конвейера 4-5 разряда.
Самостоятельное выполнение под руководством инструктора производственного обучения всего комплекса работ машиниста конвейера.
Закрепление и совершенствование навыков работы. Освоение передовых методов труда. Выполнение установленных норм выработки.
Тема 2.9 Квалификационная работа на разряд.
Квалификационная работа проводится в один из последних дней обучения. Для квалификационных работ выбираются характерные для данной профессии и предприятия работы, соответствующие уровню квалификации, предусмотренному квалификационной характеристикой, техническими требованиями, действующими на данном предприятии.
Продолжительность выполнения работы должна быть не менее одной смены, а нормы выработки должны соответствовать нормам, принятым на этом предприятии.
Организационно-педагогические условия.
Реализация учебной программы должна проходить в полном соответствии с требованиями Закона об образовании Российской Федерации № 273 – ФЗ от


29.12.12., нормативными правовыми актами, регламентирующими данные направления деятельности.