Файл: Курсовая работа Правовое положение, задачи и функции фонда пенсионного и социального страхования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 6452

Скачиваний: 70

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
значительно снижаются доходы социально уязвимых групп трудящихся, особенно пенсионеров, инвалидов, многодетных, появляются значительные по численности маргинальные слои.

Социальное государство это сложная система, создаваемая и функционирующая с целью улучшения здоровья нации, решения социальных проблем ненасильственными методами. Число рисков, угрожающих обществу и отдельному человеку, достаточно велико. Риски носят физиологический, экономический и социальный характер. Это требует общественных форм защиты от любых рисков, в том числе и социальных.

В
настоящее время идет реформирование социальной защиты в направлении приспособления ее к рыночным условиям. Целью реформирования является повышение качества жизни, здоровья нации, повышение трудоспособности, защита человека в старости.

Система социальной защиты требует определенного, достаточно высокого уровня организации общества и общественного сознания. Среди механизмов общественного воздействия (управления) на социальные риски можно выделить:

- предупреждение (устранение) риска, что предполагает исключение источника риска в результате целенаправленных действий субъекта.

В социальном риске действия субъекта направлены на сохранение и поддержание первичного трудового дохода как основного источника совокупного дохода;

- снижение (контроль) риска предполагает снижение вероятности реализации источника риска в результате действий субъекта риска. Снижение риска может осуществляться методами распределения (диверсификации) риска между субъектами риска. Разновидностью этого метода является страхование (передача риска), которое обеспечивает компенсацию риска пропорционально вкладу каждого в общую систему;

- поглощение риска принятие
его без дополнительных мер предупреждения, снижения или распределения (прямое финансирование обществом компенсации последствий риска в зависимости от тяжести последствий и устанавливаемых размеров общественных гарантий).

В зависимости от содержания элементов социальной защиты применяются разные способы управления социальными рисками, в основе которых лежит перераспределение национального дохода для предотвращения или компенсации социального риска.

Последние 30 лет систему социальной защиты и страхования в России последовательно изменяли и совершенствовали. Сегодня Пенсионный фонд предоставляет множество мер поддержки самым разным категориям граждан: пенсионерам, семьям с детьми, федеральным льготникам, военнослужащим. По линии ПФР граждане получают пенсии, социальные выплаты, материнский капитал, пособия и выплаты на детей. Фонд социального страхования в свою очередь предоставляет гражданам больничные и пособия, родовые сертификаты, технические средства реабилитации, путевки на санаторно-курортное лечение.


Объединение ПФР и ФСС предусматривает полную преемственность всех выплат, услуг и обязательств, которые были в компетенции двух фондов. Оно направлено на повышение качества обслуживания граждан, более быстрое и удобное оформление мер поддержки.

Объединение фондов – это упрощение процедуры выплат, а не изменение правил их назначения:

  • все федеральные меры соцподдержки можно будет оформить по единому запросу;

  • даты доставки пенсий и пособий сохранены;

  • граждане продолжат получать пенсии и соцвыплаты, предусмотренные законодательством, в прежние сроки и обращаться по привычным адресам.

Сегодня назначение многих мер поддержки автоматизировано, и для их получения достаточно только заявления. В большинстве случаев его можно подать дистанционно через свой электронный кабинет.

Гражданам доступно более 60 онлайн-сервисов на портале Госуслуг. Социальный фонд продолжит развивать систему проактивного назначения выплат и электронные сервисы. В перспективе граждане смогут получать еще больше услуг полностью онлайн, а также меры поддержки без обращения в СФР.

В итоге ключевые преимущества для граждан от объединения ПФР и ФСС такие:

  • быстрое и удобное оформление социальной поддержки;

  • проактивное назначение выплат (без заявлений);

  • повышение социальной защищенности работников;

  • увеличение выплат по больничным и беременности.

Далее раскроем каждый из этих плюсов.

Есть немало ситуаций, когда человеку для получения полного объема социальной поддержки необходимо обращаться и в Пенсионный фонд, и в Фонд социального страхования. Например:

  • пенсию по инвалидности выплачивает ПФР, а средства реабилитации выдаёт ФСС;

  • пособие по уходу за детьми до 1,5 лет работающие мамы получают в ФСС, а маткапитал – в ПФР;

  • для распоряжения набором социальных услуг нужно подавать заявление и в ПФР, и в ФСС: в ПФР – о получении денежной компенсации услуг, в ФСС – о получении непосредственно самих услуг (путевки в санаторий и т. п.).

Объединение услуг фондов – это возможность быстрее и удобнее обращаться сразу за несколькими мерами поддержки в единый офис клиентского обслуживания. Все необходимые меры поддержки можно будет оформить в рамках «одного окна», что позволит существенно сэкономить время. То есть пенсионеры, семьи с детьми, инвалиды могут обращаться туда, куда удобно – будь то ближайшая клиентская служба Социального фонда России или МФЦ.