Файл: Курсовая работа Правовое положение, задачи и функции фонда пенсионного и социального страхования.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 6452
Скачиваний: 70
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
значительно ᅟснижаются ᅟдоходы ᅟсоциально ᅟуязвимых ᅟгрупп ᅟтрудящихся, ᅟособенно ᅟпенсионеров, ᅟинвалидов, ᅟмногодетных, ᅟпоявляются ᅟзначительные ᅟпо ᅟчисленности ᅟмаргинальные ᅟслои.
Социальное ᅟгосударство ᅟ— ᅟэто ᅟсложная ᅟсистема, ᅟсоздаваемая ᅟи ᅟфункционирующая ᅟс ᅟцелью ᅟулучшения ᅟздоровья ᅟнации, ᅟрешения ᅟсоциальных ᅟпроблем ᅟненасильственными ᅟметодами. ᅟЧисло ᅟрисков, ᅟугрожающих ᅟобществу ᅟи ᅟотдельному ᅟчеловеку, ᅟдостаточно ᅟвелико. ᅟРиски ᅟносят ᅟфизиологический, ᅟэкономический ᅟи ᅟсоциальный ᅟхарактер. ᅟЭто ᅟтребует ᅟобщественных ᅟформ ᅟзащиты ᅟот ᅟлюбых ᅟрисков, ᅟв ᅟтом ᅟчисле ᅟи ᅟсоциальных.
В ᅟ
настоящее ᅟвремя ᅟидет ᅟреформирование ᅟсоциальной ᅟзащиты ᅟв ᅟнаправлении ᅟприспособления ᅟее ᅟк ᅟрыночным ᅟусловиям. ᅟЦелью ᅟреформирования ᅟявляется ᅟповышение ᅟкачества ᅟжизни, ᅟздоровья ᅟнации, ᅟповышение ᅟтрудоспособности, ᅟзащита ᅟчеловека ᅟв ᅟстарости.
Система ᅟсоциальной ᅟзащиты ᅟтребует ᅟопределенного, ᅟдостаточно ᅟвысокого ᅟуровня ᅟорганизации ᅟобщества ᅟи ᅟобщественного ᅟсознания. ᅟСреди ᅟмеханизмов ᅟобщественного ᅟвоздействия ᅟ(управления) ᅟна ᅟсоциальные ᅟриски ᅟможно ᅟвыделить:
- ᅟпредупреждение ᅟ(устранение) ᅟриска, ᅟчто ᅟпредполагает ᅟисключение ᅟисточника ᅟриска ᅟв ᅟрезультате ᅟцеленаправленных ᅟдействий ᅟсубъекта. ᅟ
В ᅟсоциальном ᅟриске ᅟдействия ᅟсубъекта ᅟнаправлены ᅟна ᅟсохранение ᅟи ᅟподдержание ᅟпервичного ᅟтрудового ᅟдохода ᅟкак ᅟосновного ᅟисточника ᅟсовокупного ᅟдохода;
- ᅟснижение ᅟ(контроль) ᅟриска ᅟпредполагает ᅟснижение ᅟвероятности ᅟреализации ᅟисточника ᅟриска ᅟв ᅟрезультате ᅟдействий ᅟсубъекта ᅟриска. ᅟСнижение ᅟриска ᅟможет ᅟосуществляться ᅟметодами ᅟраспределения ᅟ(диверсификации) ᅟриска ᅟмежду ᅟсубъектами ᅟриска. ᅟРазновидностью ᅟэтого ᅟметода ᅟявляется ᅟстрахование ᅟ(передача ᅟриска), ᅟкоторое ᅟобеспечивает ᅟкомпенсацию ᅟриска ᅟпропорционально ᅟвкладу ᅟкаждого ᅟв ᅟобщую ᅟсистему;
- ᅟпоглощение ᅟриска ᅟ— ᅟпринятие
ᅟего ᅟбез ᅟдополнительных ᅟмер ᅟпредупреждения, ᅟснижения ᅟили ᅟраспределения ᅟ(прямое ᅟфинансирование ᅟобществом ᅟкомпенсации ᅟпоследствий ᅟриска ᅟв ᅟзависимости ᅟот ᅟтяжести ᅟпоследствий ᅟи ᅟустанавливаемых ᅟразмеров ᅟобщественных ᅟгарантий).
В ᅟзависимости ᅟот ᅟсодержания ᅟэлементов ᅟсоциальной ᅟзащиты ᅟприменяются ᅟразные ᅟспособы ᅟуправления ᅟсоциальными ᅟрисками, ᅟв ᅟоснове ᅟкоторых ᅟлежит ᅟперераспределение ᅟнационального ᅟдохода ᅟдля ᅟпредотвращения ᅟили ᅟкомпенсации ᅟсоциального ᅟриска.
Последние 30 лет систему социальной защиты и страхования в России последовательно изменяли и совершенствовали. Сегодня Пенсионный фонд предоставляет множество мер поддержки самым разным категориям граждан: пенсионерам, семьям с детьми, федеральным льготникам, военнослужащим. По линии ПФР граждане получают пенсии, социальные выплаты, материнский капитал, пособия и выплаты на детей. Фонд социального страхования в свою очередь предоставляет гражданам больничные и пособия, родовые сертификаты, технические средства реабилитации, путевки на санаторно-курортное лечение.
Объединение ПФР и ФСС предусматривает полную преемственность всех выплат, услуг и обязательств, которые были в компетенции двух фондов. Оно направлено на повышение качества обслуживания граждан, более быстрое и удобное оформление мер поддержки.
Объединение фондов – это упрощение процедуры выплат, а не изменение правил их назначения:
Сегодня назначение многих мер поддержки автоматизировано, и для их получения достаточно только заявления. В большинстве случаев его можно подать дистанционно через свой электронный кабинет.
Гражданам доступно более 60 онлайн-сервисов на портале Госуслуг. Социальный фонд продолжит развивать систему проактивного назначения выплат и электронные сервисы. В перспективе граждане смогут получать еще больше услуг полностью онлайн, а также меры поддержки без обращения в СФР.
В итоге ключевые преимущества для граждан от объединения ПФР и ФСС такие:
Далее раскроем каждый из этих плюсов.
Есть немало ситуаций, когда человеку для получения полного объема социальной поддержки необходимо обращаться и в Пенсионный фонд, и в Фонд социального страхования. Например:
Объединение услуг фондов – это возможность быстрее и удобнее обращаться сразу за несколькими мерами поддержки в единый офис клиентского обслуживания. Все необходимые меры поддержки можно будет оформить в рамках «одного окна», что позволит существенно сэкономить время. То есть пенсионеры, семьи с детьми, инвалиды могут обращаться туда, куда удобно – будь то ближайшая клиентская служба Социального фонда России или МФЦ.
Социальное ᅟгосударство ᅟ— ᅟэто ᅟсложная ᅟсистема, ᅟсоздаваемая ᅟи ᅟфункционирующая ᅟс ᅟцелью ᅟулучшения ᅟздоровья ᅟнации, ᅟрешения ᅟсоциальных ᅟпроблем ᅟненасильственными ᅟметодами. ᅟЧисло ᅟрисков, ᅟугрожающих ᅟобществу ᅟи ᅟотдельному ᅟчеловеку, ᅟдостаточно ᅟвелико. ᅟРиски ᅟносят ᅟфизиологический, ᅟэкономический ᅟи ᅟсоциальный ᅟхарактер. ᅟЭто ᅟтребует ᅟобщественных ᅟформ ᅟзащиты ᅟот ᅟлюбых ᅟрисков, ᅟв ᅟтом ᅟчисле ᅟи ᅟсоциальных.
В ᅟ
настоящее ᅟвремя ᅟидет ᅟреформирование ᅟсоциальной ᅟзащиты ᅟв ᅟнаправлении ᅟприспособления ᅟее ᅟк ᅟрыночным ᅟусловиям. ᅟЦелью ᅟреформирования ᅟявляется ᅟповышение ᅟкачества ᅟжизни, ᅟздоровья ᅟнации, ᅟповышение ᅟтрудоспособности, ᅟзащита ᅟчеловека ᅟв ᅟстарости.
Система ᅟсоциальной ᅟзащиты ᅟтребует ᅟопределенного, ᅟдостаточно ᅟвысокого ᅟуровня ᅟорганизации ᅟобщества ᅟи ᅟобщественного ᅟсознания. ᅟСреди ᅟмеханизмов ᅟобщественного ᅟвоздействия ᅟ(управления) ᅟна ᅟсоциальные ᅟриски ᅟможно ᅟвыделить:
- ᅟпредупреждение ᅟ(устранение) ᅟриска, ᅟчто ᅟпредполагает ᅟисключение ᅟисточника ᅟриска ᅟв ᅟрезультате ᅟцеленаправленных ᅟдействий ᅟсубъекта. ᅟ
В ᅟсоциальном ᅟриске ᅟдействия ᅟсубъекта ᅟнаправлены ᅟна ᅟсохранение ᅟи ᅟподдержание ᅟпервичного ᅟтрудового ᅟдохода ᅟкак ᅟосновного ᅟисточника ᅟсовокупного ᅟдохода;
- ᅟснижение ᅟ(контроль) ᅟриска ᅟпредполагает ᅟснижение ᅟвероятности ᅟреализации ᅟисточника ᅟриска ᅟв ᅟрезультате ᅟдействий ᅟсубъекта ᅟриска. ᅟСнижение ᅟриска ᅟможет ᅟосуществляться ᅟметодами ᅟраспределения ᅟ(диверсификации) ᅟриска ᅟмежду ᅟсубъектами ᅟриска. ᅟРазновидностью ᅟэтого ᅟметода ᅟявляется ᅟстрахование ᅟ(передача ᅟриска), ᅟкоторое ᅟобеспечивает ᅟкомпенсацию ᅟриска ᅟпропорционально ᅟвкладу ᅟкаждого ᅟв ᅟобщую ᅟсистему;
- ᅟпоглощение ᅟриска ᅟ— ᅟпринятие
ᅟего ᅟбез ᅟдополнительных ᅟмер ᅟпредупреждения, ᅟснижения ᅟили ᅟраспределения ᅟ(прямое ᅟфинансирование ᅟобществом ᅟкомпенсации ᅟпоследствий ᅟриска ᅟв ᅟзависимости ᅟот ᅟтяжести ᅟпоследствий ᅟи ᅟустанавливаемых ᅟразмеров ᅟобщественных ᅟгарантий).
В ᅟзависимости ᅟот ᅟсодержания ᅟэлементов ᅟсоциальной ᅟзащиты ᅟприменяются ᅟразные ᅟспособы ᅟуправления ᅟсоциальными ᅟрисками, ᅟв ᅟоснове ᅟкоторых ᅟлежит ᅟперераспределение ᅟнационального ᅟдохода ᅟдля ᅟпредотвращения ᅟили ᅟкомпенсации ᅟсоциального ᅟриска.
Последние 30 лет систему социальной защиты и страхования в России последовательно изменяли и совершенствовали. Сегодня Пенсионный фонд предоставляет множество мер поддержки самым разным категориям граждан: пенсионерам, семьям с детьми, федеральным льготникам, военнослужащим. По линии ПФР граждане получают пенсии, социальные выплаты, материнский капитал, пособия и выплаты на детей. Фонд социального страхования в свою очередь предоставляет гражданам больничные и пособия, родовые сертификаты, технические средства реабилитации, путевки на санаторно-курортное лечение.
Объединение ПФР и ФСС предусматривает полную преемственность всех выплат, услуг и обязательств, которые были в компетенции двух фондов. Оно направлено на повышение качества обслуживания граждан, более быстрое и удобное оформление мер поддержки.
Объединение фондов – это упрощение процедуры выплат, а не изменение правил их назначения:
-
все федеральные меры соцподдержки можно будет оформить по единому запросу; -
даты доставки пенсий и пособий сохранены; -
граждане продолжат получать пенсии и соцвыплаты, предусмотренные законодательством, в прежние сроки и обращаться по привычным адресам.
Сегодня назначение многих мер поддержки автоматизировано, и для их получения достаточно только заявления. В большинстве случаев его можно подать дистанционно через свой электронный кабинет.
Гражданам доступно более 60 онлайн-сервисов на портале Госуслуг. Социальный фонд продолжит развивать систему проактивного назначения выплат и электронные сервисы. В перспективе граждане смогут получать еще больше услуг полностью онлайн, а также меры поддержки без обращения в СФР.
В итоге ключевые преимущества для граждан от объединения ПФР и ФСС такие:
-
быстрое и удобное оформление социальной поддержки; -
проактивное назначение выплат (без заявлений); -
повышение социальной защищенности работников; -
увеличение выплат по больничным и беременности.
Далее раскроем каждый из этих плюсов.
Есть немало ситуаций, когда человеку для получения полного объема социальной поддержки необходимо обращаться и в Пенсионный фонд, и в Фонд социального страхования. Например:
-
пенсию по инвалидности выплачивает ПФР, а средства реабилитации выдаёт ФСС; -
пособие по уходу за детьми до 1,5 лет работающие мамы получают в ФСС, а маткапитал – в ПФР; -
для распоряжения набором социальных услуг нужно подавать заявление и в ПФР, и в ФСС: в ПФР – о получении денежной компенсации услуг, в ФСС – о получении непосредственно самих услуг (путевки в санаторий и т. п.).
Объединение услуг фондов – это возможность быстрее и удобнее обращаться сразу за несколькими мерами поддержки в единый офис клиентского обслуживания. Все необходимые меры поддержки можно будет оформить в рамках «одного окна», что позволит существенно сэкономить время. То есть пенсионеры, семьи с детьми, инвалиды могут обращаться туда, куда удобно – будь то ближайшая клиентская служба Социального фонда России или МФЦ.