Файл: Курсовая работа по дисциплине Теория организации Тема.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Заключение
В настоящей работе рассмотрены аспекты систем коммуникаций организации.

В качестве исходных данных использовались материалы развития рынка канцтоваров, ООО «МАС», преддипломной практики, литература по менеджменту, управлению персоналом, организационному поведению, экономике, праву и экологии.

В первой части дипломного проекта рассмотрены основные понятия и типы коммуникаций: вертикальные, горизонтальные, коммуникации руководитель-подчиненный, руководитель-рабочая группа, коммуникации с внешней средой, неформальные, электронные, межличностные. Раскрыты коммуникационные стили и сети, коммуникационный процесс, состоящий из 8 этапов: рождение идеи; кодирование; передача; получение; декодирование; принятие; использование; обеспечение обратной связи. Выделены барьеры межличностных и организационных коммуникаций. Рассмотрены методы эффективного общения и способы регулирования информационных потоков.

Определено, что эффективно работающие руководители это те, кто эффективен в коммуникациях. Важнейшим средством информационного обеспечения является организация эффективного коммуникационного процесса, внедрение технологического процесса переработки информации с помощью новых информационных технологий.

Практическая часть проекта включает краткую характеристику ООО «МАС» и показатели её деятельности, изучение существующей структуры коммуникаций. Рассмотрены виды коммуникаций в организации, регулирование информационных потоков. Разработана анкета и проведено анкетирование руководителей и подчиненных по выявлению проблем в коммуникационном процессе.

В третьей главе даны рекомендации по построению эффективных коммуникаций в ООО «МАС», основанные на знании теории по данному вопросу и на результатах исследования. А также рассмотрен зарубежный и отечественный опыт по совершенствованию коммуникаций.

Рассмотрены правовые и экологические аспекты деятельности ООО «МАС», а также дано правовое обоснование предложенных рекомендаций по совершенствованию коммуникаций.

Проведен расчет экономической эффективности предложенных мероприятий по улучшению коммуникационного процесса в ООО «МАС». Помимо экономического эффекта, предложенные рекомендации несут организационный и социальный эффекты:
улучшение характера и условий труда, снижение напряжённости труда, уменьшение числа конфликтов и др. Увеличивается количество каналов доставки информации, что увеличивает вероятность доставки послания адресату. Уменьшаются ошибки в процессе декодирования и передачи информации. Увеличивается скорость доставки, и уменьшаются ограничения по нахождению на одном месте.

В процессе работы было определено, что вовремя доставленная исполнителю релевантная информация является одним из главных условий успешного выполнения функций и эффективного достижения поставленных целей. Важнейшим условием эффективности и конкурентоспособности становится скорость нахождения, использования и преобразования исходной информации в решения и действия, направленные на изменения качества или количества продуктов на рынке. Тенденции роста организаций – это сигнал к преобразованию функций информационного обеспечения в специализированную отрасль деятельности, интегрированную с процессами управления.

На основании проведённой работы можно сделать вывод, что без взаимной помощи и кооперации руководства и персонала невозможно наладить эффективное взаимодействие коммуникаций на предприятии. Также, на мой взгляд, в отечественных организациях следует развивать и усовершенствовать нисходящие и восходящие формальные вертикальные коммуникации, а так же возрождать систему сбора предложений.
Список использованных источников


  1. Андреева, Т. Изменения и внутрифирменные коммуникации / Т. Андреева // Управление персоналом. - 2018. - №10. - С. 54-55.

  2. Арутюнова, Л.М. Теория организации: учебно-методический комплекс. / Л.М.Арутюнова. - 2018. - 118 с.

  3. Борисова, Е. Начни с себя, начальник / Е. Борисова // Служба кадров. - 2018. - №3. - С. 41-46.

  4. Бородин, Д. Сказки о лидерстве / Д. Бородин // PR в России. - 2016. - №7. - С. 29-31.

  5. Бурганова, Л.А. Теория управления: учебное пособие / Л.А. Бурганова. - М.: ИНФРА-М, 2016.-139 с.

  6. Виханский, О.С, Наумов, А. И. Менеджмент /О.С. Виханский, А.И. Наумов. - учебник. - 3-е изд. - М.: Экономист, 2016. - 528 с.

  7. Внутренние СМИ: законы жанра // Справочник по управлению персоналом. - 2009. - №5. - С. 32-33.

  8. Дайновская, О. У всех на слуху / О. Дайновская // Справочник по управлению персоналом. - 2017. - №4. - С. 8-10.

  9. Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. - 799 с.

  10. Джой-Меттьюз, Д. Развитие человеческих ресурсов : пер. с англ. / Д. Джой-Меттьюз, Д. Меггинсон, М. Сюрте. – М. : Эксмо, 2018. – 432 с.

  11. Дубинников, И. Управление локальной катастрофой, или Антикризисные коммуникации / И. Дубинников // Справочник по управлению персоналом. - 2016. - №4. - С. 30-36.

  12. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция РФ. – Ульяновск: «Книгочей», 2017. – 63 с.

  13. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Гросс-Медиа, 2016. – 496 с.

  14. Российская Федерация. Законы. Трудовой Кодекс Российской Федерации: Закон Российской Федерации. – Екатеринбург: Уральское юридическое издательство, 2017. – 271 с.

  15. Российская Федерация. Закон. Об основах охраны труда в Российской Федерации: Закон Российской Федерации. – Екатеринбург: Уральское юридическое издательство, 2017. – 24 с

  16. Итоги опроса по теме «Организация внутренних коммуникаций: роль HR-службы, «Агентство контакт» // Кадровик. – 2018. - №12. - С. 6-8.

  17. Калигин, Н.А. Принципы организационного управления / Н.А. Калигин. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 272 с.

  18. Коноваленко, М.Ю. Как сорвать маску с обманщика / М.Ю. Коноваленко // Управление персоналом. - 2017. - №8. - С. 57-60.

  19. Лукичева, Л.И. Управление организацией: учебное пособие / Л.И. Лукичева. - М.: Омега-Л, 2009.-360 с.

  20. Матвеева, Е. Горизонтальные связи / Е. Матвеева // PR в России. - 2009. - №8. - С. 21-23.

  21. Менеджмент: учебник для вузов / И.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.- 343 с.

  22. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2008. - 720 с.

  23. Минцберг, Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Г. Минцберг // Управление персоналом. - 2009. - №1. - С. 36-37.

  24. Мясоедов, С.П. Невербальные коммуникации и типичные ошибки общения / С.П. Мясоедов // Управление персоналом. - 2009. - №7. - С. 54-62.

  25. Наврузов, Ю. Роль коммуникаций в организациях / Ю. Наврузов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - №6. - С. 26-29.

  26. Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение / Дж. В.Ньюстром, К. Дэвис. - СПб.: Питер, 2009.- 448 с.

  27. Организация и управление торговым предприятием: учебник / под ред. Л.А. Брагина, Т. П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 303 с.

  28. Персональный менеджмент: учебное пособие / под ред. С.Д. Резника. - М.: ИНФРА-М, 2009.-161 с.

  29. Попова, Ж. Общение без слов / Ж. Попова // Служба кадров. - 2009. - №3. - С. 67-70.

  30. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшня. - М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. - 368 с.

  31. Спивак, В. Современные бизнес-коммуникации [Электронный ресурс]: Режим доступа: http:// www.ecsocman.edu.ru

  32. Фролов, С.С. Социология организаций [Электронный ресурс]: Режим доступа: http:// www.ecsocman.edu.ru

  33. Дятлов, А.Н., Плотников, М.В. Общий менеджмент: курс лекций [Электронный ресурс]: Режим доступа: http:// www.ecsocman.edu.ru



  34. Приложение А



Коммуникации восходящие и нисходящие

Вид коммуникации

Цели

Виды передаваемой в сообщении информации

Нисходящие

Поставить подчиненным конкретные задачи по выполнению работы.

Оперативно сообщить новости о деятельности организации.

Осуществить инструктирование по выполнению работы.

Обеспечить обратную связь с подчиненными по результатам деятельности.

Предоставить всю информацию, необходимую для выполнения работы.

Обеспечить социальную поддержку подчиненным.

Об изменениях в политике организации.

О бюджете организации, его изменении, исполнении.

Директивы вышестоящих органов управления.

О новых системах и процедурах.

Инструкции, информация для выполнения заданий.

О кадровых перемещениях и реорганизациях.

Восходящие

Получить достоверную информацию о ходе выполнения работы и конечных результатах.

Обеспечить обратную связь с руководителем о полученных заданиях.

Изучить мнение подчиненных по интересующим вопросам.

Получить представление об улучшении деятельности

Отчеты о выполнении работы, возникших в ходе работы проблемах.

Обращения с просьбой получить консультации по интересующим вопросам.

Жалобы подчиненных.

Предложения подчиненных



Приложение Б
Виды коммуникаций


Приложение В
Типы коммуникационных сетей