Файл: Курсовая работа по дисциплине Теория организации Тема.rtf
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключение
В настоящей работе рассмотрены аспекты систем коммуникаций организации.
В качестве исходных данных использовались материалы развития рынка канцтоваров, ООО «МАС», преддипломной практики, литература по менеджменту, управлению персоналом, организационному поведению, экономике, праву и экологии.
В первой части дипломного проекта рассмотрены основные понятия и типы коммуникаций: вертикальные, горизонтальные, коммуникации руководитель-подчиненный, руководитель-рабочая группа, коммуникации с внешней средой, неформальные, электронные, межличностные. Раскрыты коммуникационные стили и сети, коммуникационный процесс, состоящий из 8 этапов: рождение идеи; кодирование; передача; получение; декодирование; принятие; использование; обеспечение обратной связи. Выделены барьеры межличностных и организационных коммуникаций. Рассмотрены методы эффективного общения и способы регулирования информационных потоков.
Определено, что эффективно работающие руководители это те, кто эффективен в коммуникациях. Важнейшим средством информационного обеспечения является организация эффективного коммуникационного процесса, внедрение технологического процесса переработки информации с помощью новых информационных технологий.
Практическая часть проекта включает краткую характеристику ООО «МАС» и показатели её деятельности, изучение существующей структуры коммуникаций. Рассмотрены виды коммуникаций в организации, регулирование информационных потоков. Разработана анкета и проведено анкетирование руководителей и подчиненных по выявлению проблем в коммуникационном процессе.
В третьей главе даны рекомендации по построению эффективных коммуникаций в ООО «МАС», основанные на знании теории по данному вопросу и на результатах исследования. А также рассмотрен зарубежный и отечественный опыт по совершенствованию коммуникаций.
Рассмотрены правовые и экологические аспекты деятельности ООО «МАС», а также дано правовое обоснование предложенных рекомендаций по совершенствованию коммуникаций.
Проведен расчет экономической эффективности предложенных мероприятий по улучшению коммуникационного процесса в ООО «МАС». Помимо экономического эффекта, предложенные рекомендации несут организационный и социальный эффекты:
улучшение характера и условий труда, снижение напряжённости труда, уменьшение числа конфликтов и др. Увеличивается количество каналов доставки информации, что увеличивает вероятность доставки послания адресату. Уменьшаются ошибки в процессе декодирования и передачи информации. Увеличивается скорость доставки, и уменьшаются ограничения по нахождению на одном месте.
В процессе работы было определено, что вовремя доставленная исполнителю релевантная информация является одним из главных условий успешного выполнения функций и эффективного достижения поставленных целей. Важнейшим условием эффективности и конкурентоспособности становится скорость нахождения, использования и преобразования исходной информации в решения и действия, направленные на изменения качества или количества продуктов на рынке. Тенденции роста организаций – это сигнал к преобразованию функций информационного обеспечения в специализированную отрасль деятельности, интегрированную с процессами управления.
На основании проведённой работы можно сделать вывод, что без взаимной помощи и кооперации руководства и персонала невозможно наладить эффективное взаимодействие коммуникаций на предприятии. Также, на мой взгляд, в отечественных организациях следует развивать и усовершенствовать нисходящие и восходящие формальные вертикальные коммуникации, а так же возрождать систему сбора предложений.
Список использованных источников
-
Андреева, Т. Изменения и внутрифирменные коммуникации / Т. Андреева // Управление персоналом. - 2018. - №10. - С. 54-55. -
Арутюнова, Л.М. Теория организации: учебно-методический комплекс. / Л.М.Арутюнова. - 2018. - 118 с. -
Борисова, Е. Начни с себя, начальник / Е. Борисова // Служба кадров. - 2018. - №3. - С. 41-46. -
Бородин, Д. Сказки о лидерстве / Д. Бородин // PR в России. - 2016. - №7. - С. 29-31. -
Бурганова, Л.А. Теория управления: учебное пособие / Л.А. Бурганова. - М.: ИНФРА-М, 2016.-139 с. -
Виханский, О.С, Наумов, А. И. Менеджмент /О.С. Виханский, А.И. Наумов. - учебник. - 3-е изд. - М.: Экономист, 2016. - 528 с. -
Внутренние СМИ: законы жанра // Справочник по управлению персоналом. - 2009. - №5. - С. 32-33. -
Дайновская, О. У всех на слуху / О. Дайновская // Справочник по управлению персоналом. - 2017. - №4. - С. 8-10. -
Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. - 799 с. -
Джой-Меттьюз, Д. Развитие человеческих ресурсов : пер. с англ. / Д. Джой-Меттьюз, Д. Меггинсон, М. Сюрте. – М. : Эксмо, 2018. – 432 с. -
Дубинников, И. Управление локальной катастрофой, или Антикризисные коммуникации / И. Дубинников // Справочник по управлению персоналом. - 2016. - №4. - С. 30-36. -
Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция РФ. – Ульяновск: «Книгочей», 2017. – 63 с. -
Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Гросс-Медиа, 2016. – 496 с. -
Российская Федерация. Законы. Трудовой Кодекс Российской Федерации: Закон Российской Федерации. – Екатеринбург: Уральское юридическое издательство, 2017. – 271 с. -
Российская Федерация. Закон. Об основах охраны труда в Российской Федерации: Закон Российской Федерации. – Екатеринбург: Уральское юридическое издательство, 2017. – 24 с -
Итоги опроса по теме «Организация внутренних коммуникаций: роль HR-службы, «Агентство контакт» // Кадровик. – 2018. - №12. - С. 6-8. -
Калигин, Н.А. Принципы организационного управления / Н.А. Калигин. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 272 с. -
Коноваленко, М.Ю. Как сорвать маску с обманщика / М.Ю. Коноваленко // Управление персоналом. - 2017. - №8. - С. 57-60. -
Лукичева, Л.И. Управление организацией: учебное пособие / Л.И. Лукичева. - М.: Омега-Л, 2009.-360 с. -
Матвеева, Е. Горизонтальные связи / Е. Матвеева // PR в России. - 2009. - №8. - С. 21-23. -
Менеджмент: учебник для вузов / И.М. Максимцов, А.В. Игнатьева, М.А. Комаров. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.- 343 с. -
Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2008. - 720 с. -
Минцберг, Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации / Г. Минцберг // Управление персоналом. - 2009. - №1. - С. 36-37. -
Мясоедов, С.П. Невербальные коммуникации и типичные ошибки общения / С.П. Мясоедов // Управление персоналом. - 2009. - №7. - С. 54-62. -
Наврузов, Ю. Роль коммуникаций в организациях / Ю. Наврузов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2009. - №6. - С. 26-29. -
Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение / Дж. В.Ньюстром, К. Дэвис. - СПб.: Питер, 2009.- 448 с. -
Организация и управление торговым предприятием: учебник / под ред. Л.А. Брагина, Т. П. Данько. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 303 с. -
Персональный менеджмент: учебное пособие / под ред. С.Д. Резника. - М.: ИНФРА-М, 2009.-161 с. -
Попова, Ж. Общение без слов / Ж. Попова // Служба кадров. - 2009. - №3. - С. 67-70. -
Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшня. - М.: «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. - 368 с. -
Спивак, В. Современные бизнес-коммуникации [Электронный ресурс]: Режим доступа: http:// www.ecsocman.edu.ru -
Фролов, С.С. Социология организаций [Электронный ресурс]: Режим доступа: http:// www.ecsocman.edu.ru -
Дятлов, А.Н., Плотников, М.В. Общий менеджмент: курс лекций [Электронный ресурс]: Режим доступа: http:// www.ecsocman.edu.ru -
-
Приложение А
Коммуникации восходящие и нисходящие
Вид коммуникации | Цели | Виды передаваемой в сообщении информации |
Нисходящие | Поставить подчиненным конкретные задачи по выполнению работы. Оперативно сообщить новости о деятельности организации. Осуществить инструктирование по выполнению работы. Обеспечить обратную связь с подчиненными по результатам деятельности. Предоставить всю информацию, необходимую для выполнения работы. Обеспечить социальную поддержку подчиненным. | Об изменениях в политике организации. О бюджете организации, его изменении, исполнении. Директивы вышестоящих органов управления. О новых системах и процедурах. Инструкции, информация для выполнения заданий. О кадровых перемещениях и реорганизациях. |
Восходящие | Получить достоверную информацию о ходе выполнения работы и конечных результатах. Обеспечить обратную связь с руководителем о полученных заданиях. Изучить мнение подчиненных по интересующим вопросам. Получить представление об улучшении деятельности | Отчеты о выполнении работы, возникших в ходе работы проблемах. Обращения с просьбой получить консультации по интересующим вопросам. Жалобы подчиненных. Предложения подчиненных |
Приложение Б
Виды коммуникаций
Приложение В
Типы коммуникационных сетей