Файл: Отчет по практике специальность 09. 02. 07 Информационные системы и программирование (код, наименование).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 4507

Скачиваний: 253

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Московский государственный колледж электромеханики и

информационных технологий»


ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ

Специальность 09.02.07 Информационные системы и программирование

(код, наименование)

Вид практики ПП.02 Производственная практика

Сроки прохождения практики 15.12.22-28.12.22 (I семестр)

Место прохождения практики _____ АО_” НИПЦ ГНТ” _____

(название предприятия)
Выполнил студент 3 курса группы

_________ ______

(Ф.И.О. студента)

Москва, 2022


Содержание



Введение 2

Общая характеристика деятельности предприятия 3

1.Теоретические основы разработки БД и приложения «Книжный магазин» 4

1.1.Актуальность 4

1.2.Анализ предметной области 5

2.Проектирование и разработка приложения 6

2.1.Обоснование выбора программных средств 7

2.2.Проектирование структуры базы данных 8

2.3.Физическая структура БД 9

3.Подключение базы данных к приложению 11

4.Разработка приложения 12

4.1.Авторизация 12

4.2.Интерфейс приложения 13

Заключение 18

Список использованной литературы 19

ПРИЛОЖЕНИЕ А 20


Введение



Я проходил производственную практику в АО” НИПЦ ГНТ” с 15 декабря 2022 года по 28 декабря 2022 года.

Цель производственной практики - комплексное освоение всех видов профессиональной деятельности по специальности 09.02.07 «Информационные системы и программирование», формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности. Так же на период практики было получено индивидуальное задание «Разработка БД и приложения «Книжный магазин»»

Задачи производственной практики (освоение общих и профессиональных компетенций):

  • Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности.

  • Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

  • Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

  • Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

  • Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

  • Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

  • Приобрести навыки разработки модулей программного обеспечения для компьютерных систем.


На период практики от руководителя практики от ГБПОУ МГКЭИТ было получено следующее задание: Разработка БД и приложения «Книжный магазин». В отчете представить выводы о проделанной работе и список использованных источников

Общая характеристика деятельности предприятия



Научно-исследовательский и проектный центр газонефтяных технологий (АО «НИПЦ ГНТ») создан в 2001 году Российским государственным университетом нефти и газа им. И.М. Губкина для решения инновационных задач нефтегазовой отрасли и нефтегазового высшего образования.

В настоящее время мы осуществляем технико-технологический контроль (супервайзинг) за качеством строительства и восстановления скважин, а также ведем разработку проектно-сметной документации на строительство скважин на месторождениях ОOО «Лукойл-КОМИ», ОOО «Лукойл-Западная Сибирь», ОOО «Лукойл-Пермь», ОАО «РИТЭК», ОАО «НГК «Славнефть», ОАО «Газпром нефть», ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Татнефть», ОАО «ННК».

Успешно реализуем проекты до 200 одновременно функционирующих постах супервайзинга бурения, освоения, реконструкции, текущего и капитального ремонта скважин.

Специфика деятельности предприятия

Миссией ОАО «НИПЦ ГНТ» является:

• Повышение интеллектуализации предоставляемых инжиниринговых услуг

• Внедрение современных информационных технологий

• Разработка новых концепций и методик оказания услуг, проведение тренингов, повышение квалификации персонала

• Эффективная интеграция производства, образования и науки



• Предоставление рабочих мест профессионалам и молодым специалистам для сохранения преемственности поколений ученых и специалистов

Для реализации обозначенной миссии выбраны следующие формы взаимодействия:

• Научно-техническая и методическая поддержка супервайзинга бурения и нефтегазодобычи

• Командный метод разработки проектно-сметной документации на строительство нефтяных и газовых скважин с элементами гидродинамического моделирования

Конечной целью АО «НИПЦ ГНТ» является повышение эффективности инвестиций в строительство и восстановление скважин путём высокой организации труда и качественном контроле производственных процессов


  1. Теоретические основы разработки БД и приложения «Книжный магазин»

    1. Актуальность


Актуальность данной темы заключается в том, что во многих книжных магазинах зачастую учет информации о книгах ведётся вручную, что является не очень удобным способом, так как существует большая вероятность внесения ошибочных данных, поскольку ежедневно в базу данных книжного магазина вносится 50 и более новых записей. Так же в среднем раз в две недели происходит поступление книг в магазин, но в основном поступления книг зависят от заказов, которые производятся в разные периоды времени. Заказы книг формируются в зависимости от спроса на книги.


    1. Анализ предметной области

Книжный магазин – это «предприятие розничной торговли, реализующее издательскую книжную продукцию. Как правило, книжный магазин имеет торговый зал, где осуществляется реализация продукции (и внутренняя реклама магазина), а также складские помещения для приема и хранения книготоргового ассортимента».

Отличительный признак книжного магазина – постоянное его присутствие на рынке, готовность удовлетворять запросы покупателей. Сейчас в Москве действует немало различных книжных магазинов. Крупнейшие московские магазины: «Московский Дом книги на Новом Арбате», ТД «Библио-Глобус», Торговый дом книги «Москва» и Дом книги «Молодая гвардия».

В Москве и других крупных городах действует немало различных «книжных ярмарок», «распродаж», «клубов», и пр. Часто эти мероприятия разворачиваются в обособленных помещениях, на больших площадях, под соответствующими вывесками. Однако они, как правило, имеют статус временных мероприятий, а магазин должен работать постоянно, в конкретном месте, по определенному графику, который должен устраивать большинство покупателей.


Торговая точка должна иметь некоторые внешние признаки книжного магазина: вывеску, книжную витрину и пр. Иначе говоря, если потенциальный покупатель идет по улице, он должен видеть информацию о том, что в данном месте продаются книги: вывеску (пусть небольшую), объявление и пр. Большие отделы книг, расположенные в торговых центрах, тоже можно считать книжными магазинами, так как потенциальный покупатель знает, что в данном месте осуществляется в том числе и книжная торговля. Отдельное помещение в крупной библиотеке, отданное под торговлю книгами, тоже может считаться книжным магазином, так, как и в этом месте, клиент заранее информирован о наличии книг, в том числе продаваемых.

Помещение магазина должно быть обособленным, с отдельным входом. В магазине осуществляется в первую очередь торговля, а не только прием заказов и не выставочная деятельность без продажи и т.д.



  1. Проектирование и разработка приложения

    1. Обоснование выбора программных средств

Для разработки базы данных «Книжный магазин» была выбрана СУБД Microsoft Access, так как в ней в полной мере реализовано управление реляционными базами данных. Система поддерживает первичные и внешние ключи и обеспечивает целостность данных на уровне ядра (что предотвращает несовместимые операции обновления или удаления данных). Кроме того, таблицы в Access снабжены средствами проверки допустимости данных, предотвращающими некорректный ввод, независимо от того, как он осуществляется, а каждое поле таблицы имеет свой формат и стандартные описания, что существенно облегчает ввод данных.

Access поддерживает все необходимые типы полей, в том числе текстовый, числовой, счетчик, денежный, дата/время, МЕМО, логический, гиперссылка и поля объектов OLE. Если в процессе специальной обработки в полях не оказывается никаких значений, система обеспечивает полную поддержку пустых значений.

Реляционная обработка данных в Access за счет гибкой архитектуры системы способна удовлетворить любые потребности. При этом Access может использоваться как автономная СУБД, в режиме файл-сервера или клиентского компонента таких продуктов, как SQL Server. При всем этом Access – не просто СУБД. Как реляционная СУБД Access обеспечивает доступ ко всем типам данных и позволяет использовать одновременно несколько таблиц базы данных. При этом можно существенно упростить структуру данных, облегчая тем самым выполнение поставленных задач. Таблицу Access можно связать с данными, хранящимися на большой ЭВМ или на сервере.


Система Access – это набор инструментов конечного пользователя для управления базами данных. В ее состав входят конструкторы таблиц, форм, запросов, отчетов и страниц доступа к данным. Эту систему можно рассматривать и как среду разработки приложений. Используя макросы или модули для автоматизации решения задач, можно создавать ориентированные на пользователя приложения такими же мощными, как и приложения, написанные непосредственно на языках программирования. При этом они будут включать кнопки, меню и диалоговые окна.
Для разработки приложения выбрал Visual Studio. Основной причиной выбора среды Visual Studio для создания данного программного продукта была исключительно высокая простота и скорость разработки прикладных решений.

Также очень существенно то, что выбранная платформа позволяет разработчикам, сопровождающим программистам и пользователям легко изменять, дорабатывать, обновлять программу.

Visual Studio включает в себя редактор исходного кода с поддержкой технологии IntelliSense и возможностью простейшего рефакторинга кода.

Встроенный отладчик может работать как отладчик уровня исходного кода, так и как отладчик машинного уровня.

Остальные встраиваемые инструменты включают в себя редактор форм для упрощения создания графического интерфейса приложения, веб-редактор, дизайнер классов и дизайнер схемы базы данных.

И, наконец, Microsoft Visual Studio - линейка продуктов компании Майкрософт, позволяющих разрабатывать как консольные приложения, так и приложения с графическим интерфейсом, в том числе с поддержкой технологии Windows Forms.

Windows Forms будет нужна для создания интерфейса будущего приложения.



    1. Проектирование структуры базы данных

В результате анализа предметной области были выявлены следующие основные сущности: сотрудники, доставка, заказы, продукция, клиент.

Таким образом, получилось создать следующую структуру данных:

  1. сотрудники (код сотрудника, ФИО, должность, телефон);

  2. доставка (код доставки, код сотрудника, код клиента, код продукции, дата, время, адрес);

  3. продукция (код продукции, название, автор, категория, цена, остаток);

  4. клиент (код клиента, ФИО, телефон),

  5. поставки (код поставки, код продукции, поставщики, количество).