Файл: Отчет по практике специальность 09. 02. 07 Информационные системы и программирование (код, наименование).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 4509

Скачиваний: 253

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ER-модель данных



    1. Физическая структура БД

На основании выявленных сущностей и связей был сформирован проект структуры базы данных. Определена структура каждого объекта базы данных с точки зрения атрибутов, среди которых некоторые обозначены как ключевые. Механизм ключевых атрибутов позволяет устанавливать логическую связь между данными, находящимися в разных таблицах.



Таблица «Сотрудники» предоставляет информацию о сотрудниках магазина



Таблица «Продукция» предоставляет информацию о продукции продаваемой в магазине и её остаток



Таблица «Поставки» предоставляет информацию о поставках продукции в магазин. Так, например, если остаток продукции мал, то можно заказать поставку недостающей продукции


Таблица «Клиент» предоставляет информацию о клиентах магазина воспользовавшихся доставкой


Таблица «Доставка» предоставляет информацию о доставках. В ней можно посмотреть какой сотрудник какому клиенту доставляет какую продукцию и куда.


Схема базы данных

  1. Подключение базы данных к приложению

Перед работой и разработкой интерфейса приложения сначала необходимо подключить БД Access к приложению Visual Studio.

Таким образом, будет возможность обмениваться данными между базой и приложением. Сможем добавлять, изменять и удалять и другие действия с данными делать сразу из приложения.


Подключение успешно! Ну ок.


  1. Разработка приложения

    1. Авторизация




Вход в программу начинается с формы авторизации, которая позволяет войти в приложение, выбрав роль сотрудника и набрав логин и пароль. Если логин и пароль введены правильно, то мы попадаем в следующую форму книжного магазина. Если же пароль или логин введен неправильно, то программа информирует пользователя об этом



Так, например, директор имеет полный доступ в базе данных, а доставщик имеет доступ к таблице «доставка» и «клиент».

Всего у меня будет четыре пользователя:

  1. Директор (Логин: “director”; Пароль: “26084”);

  2. Администратор (Логин: “admin”; Пароль: “33228”);

  3. Доставщик (Логин: “kyrer”; Пароль: “18444”);

  4. Продавец (Логин: “kassir”; Пароль: “13371”)




    1. Интерфейс приложения



Главное меню проекта для директора
На главной форме для директора расположены пять кнопок: «Сотрудники», «Доставка», «Клиент», «Поставки», «Продукция». Нажимая на эти кнопки будет выполнен переход на следующую форму, где уже будет искомая информация.



Главное меню проекта для администратора
На главной форме для администратора расположены четыре кнопочки: «Доставка», «Клиент», «Поставки», «Продукция» переходящие в соответствующие названиям окна.

Администратор регулирует доставку клиентам и поставки продукции.



Главное меню проекта для доставщика

На главной форме для доставщика расположены две таблицы: «Доставка», «Клиент».

Доставщик может только просматривать информацию о заказе, куда его нужно доставить и кому. С помощью таблицы «Клиент» во избежание недоразумений он может связаться с клиентом узнав его номер телефона.



Главное меню проекта для продавца



На главной форме для продавца расположена только одна таблица: «Продукция».

Продавец может только просматривать информацию о продукции. Он видит продукт, который продает, цену и его остаток в реальном времени.




Окна таблиц. Есть возможность загружать, добавлять, изменять и удалять данные в таблице. Добавлена кнопка «Выход» для выхода из таблицы
Заключение

В результате прохождения учебной практики в АО «НИПЦ ГНТ» были получены практические навыки по специальности «Информационные системы и программирование». За время пройденной практики я познакомился с новыми интересными фактами, а также закрепил свои теоретические знания. Было выполнено индивидуальное задание.

Это позволит мне в будущем продолжить изучение своей предметной области более углубленно.

Была спроектирована и разработана автоматизированная информационная система «Книжный магазин». Программа предназначена для автоматизации деятельности книжного магазина.

При написании программы основное внимание было уделено удобству работы пользователя с программой и построению дружественного интерфейса.

Автоматизированная система поддерживает все операции, связанные с учетом, обработкой и предоставлением необходимых данных. Данная система обеспечивает ввод, удаление, хранение и редактирование информации, которая содержится в таблицах данных. С помощью разработки этого проекта, были решены задачи упрощения работы пользователей информации, устранение бумажной волокиты, точность, правдивость информации.

Список использованной литературы





  1. Материалы лекции

  2. Рудаков А. В. Р83 Технология разработки программных продуктов. Практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / А. В. Рудаков, Г. Н. Федорова. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия»; 2014. — 192 с. ISBN 978-5-4468-0465-8

  3. https://www.database-pros.com/Resources/Microsoft_Access_Database_Application_Development.aspx

  4. https://uk.bookshop.org



ПРИЛОЖЕНИЕ А


Код программы


Код формы авторизации



Код перехода по формам



Код загрузки данных



Код выхода



Код удаления записей