Файл: Курсовая работа по дисциплине Учет земель и контроль их использования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования

Иркутский государственный аграрный университет имени А.А. Ежевского

Колледж автомобильного транспорта и агротехнологий

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Учет земель и контроль их использования»

На тему: Межевание земель определенного участка. Кадастровые работы по уточнению местоположения и площади земельного участка расположенного по адресу: Иркутская область, г. Тулун, ул. 1-ая Анганорская, 96а.

Выполнил(а): студентка 2 курса

направления подготовки 21.04.02–

Землеустройство

Васильева Яна Алексеевна

Проверил: преподаватель высшей категории

Столопова Ю.А.

Молодежный – 2021 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

3

1

Теоретические аспекты межевания земель

4

1.1

Содержание межевания земель

5

1.2

Нормативно-правовые основы межевания земель

9

2

Общая характеристика Тулунского Муниципального района Иркутской области

12

2.1

Природно-экономические условия Тулунского Муниципального района Иркутской области

12

2.2

Характеристика использования земель Тулунского Муниципального района Иркутской области

16

3

Уточнение местоположения и площади земельного участка расположенного по адресу: Иркутская область, г. Тулун, ул. 1-ая Анганорская, 96а

20

3.1

Описание процедуры по уточнению земельного участка

21

3.2

Подготовка межевого плана в связи с: уточнением местоположения границ и площади земельного участка расположенного по адресу: Иркутская область, г. Тулун, ул. 1-ая Анганорская, 96а

28

Заключение

37

Список используемой литературы

38

Приложение

40


Введение

Межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади.

В данной курсовой работе рассматривается общие положения о межевание, так же процедура подготовки межевого плана в связи с: уточнением местоположения границ и площади земельного участка расположенного по адресу: Иркутская область, г. Тулун, ул. 1-ая Анганорская, 96а.

При составлении курсовой работы использовались следующие материалы:

  • ПЗЗ Тулунского МО.

  • Aкт согласования границ земельного участка.

  • Документы, удостоверяющие право обладания земельными участками.

Целью курсовой работы было: подготовить межевой план по уточнению местоположения границ и площади земельного участка расположенного по адресу: Иркутская область, г. Тулун, ул. 1-ая Анганорская, 96а.

Задачи курсового проекта:

  1. Изучить теоретические аспекты и нормативно-правовые основы межевания земель

  2. Кратко охарактеризовать природно-климатические, экономические условий объекта проектирования и состояние земель.

1 Теоретические аспекты межевания земель

Межевание земель представляет собой комплекс работ по установлению, восстановлению и закреплению на местности границ земельного участка, определению его местоположения и площади [1].

Установление и закрепление границ на местности выполняют при получении гражданами и юридическими лицами новых земельных участков, при купле - продаже, мене, дарении всего или части земельного участка, а также по просьбе граждан и юридических лиц, если документы, удостоверяющие их права на земельный участок, были выданы без установления и закрепления границ на местности.

Восстановление границ земельного участка выполняют при наличии межевых споров, а также по просьбе граждан и юридических лиц в случае полной или частичной утраты на местности межевых знаков и других признаков границ принадлежащих им земельных участков.

Межевание земель выполняют проектно - изыскательские организации Роскомзема, а также граждане и юридические лица, получившие в установленном порядке лицензии на право выполнения этих работ.



    1. Содержание межевания земель

Межевание земель включает:

  • подготовительные работы по сбору и изучению правоустанавливающих, геодезических, картографических и других исходных документов;

  • полевое обследование и оценку состояния пунктов государственной геодезической сети (ГГС) и опорной межевой сети (ОМС) - опорных межевых знаков (ОМЗ);

  • полевое обследование границ размежевываемого земельного участка с оценкой состояния межевых знаков;

  • составление технического проекта (задания) межевания земель;

  • уведомление собственников, владельцев и пользователей размежевываемых земельных участков о производстве межевых работ;

  • согласование и закрепление на местности межевыми знаками границ земельного участка с собственниками, владельцами и пользователями размежевываемых земельных участков;

  • сдачу пунктов ОМС на наблюдение за сохранностью;

  • определение координат пунктов ОМС и межевых знаков;

  • определение площади земельного участка;

  • составление чертежа границ земельного участка;

  • контроль и приемку результатов межевания земель производителем работ;

  • государственный контроль за установлением и сохранностью межевых знаков;

  • формирование межевого дела;

  • сдачу материалов в архив [1].

Геодезическаяоснова.

Требования к точности межевания земель:

  1. Межевание земель выполняют как в общегосударственной, так и в местных и условных системах координат. При этом должна быть обеспечена надежная связь местных и условных систем координат с общегосударственной системой.

  2. Геодезической основой межевания земель служат:

  • пункты ГГС (триангуляция и полигонометрия);

  • пункты ОМС (опорные межевые знаки - ОМЗ).

  1. Пункты ОМС (ОМЗ) служат в качестве исходных для:

  • закрепления на местности выбранной местной или условной системы координат и последующей ее привязки к общегосударственной системе координат;

  • оперативного восстановления утраченных межевых знаков;

  • решения других задач государственного земельного кадастра и землеустройства.

  1. Средние квадратические погрешности взаимного положения пунктов ОМС (ОМЗ) и положения межевых знаков не должны превышать величин, приведенных в таблице 1.

  2. Предельная погрешность положения точки не должна превышать удвоенной средней квадратической погрешности. Количество погрешностей, превышающих предельные, должно быть не более 5% от общего числа контрольных измерений.

  3. Расположение и плотность (густота) пунктов ОМС должны обеспечивать быстрое и надежное восстановление на местности положения всех межевых знаков.

  4. В городах и поселках комитеты по земельным ресурсам и землеустройству могут устанавливать более высокую точность и плотность опорной межевой сети и межевых знаков, что обосновывается в технических проектах на производство работ [11].



Таблица 1- Точностные и другие характеристики межевания земель

Градации земель

Средняя квадратическая погрешность взаимного положения пунктов ОМС (ОМЗ) не более (мм)

Средняя квадратическая погрешность положения межевых знаков относительно пунктов ГГС, ОМС (ОМЗ) не более (мм)

Плотность (густота) пунктов ГГС и ОМС (ОМЗ)

Рекомендуемые масштабы базовых кадастровых карт и планов

1. Земли городов и поселков

0,05

0,1

Не менее 4 на 1 кв. км

1:1000 1:2000

2. Земли сельских населенных пунктов; земли пригородной зоны: в т.ч. земли, предоставленные для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и индивидуального жилищного строительства и другие земли

0,05

0,1

Не менее 4 на населенный пункт, дачный поселок, садоводческое товарищество

1:2000 1:5000

3. Земли сельскохозяйственного назначения; земли особо охраняемых территорий и другие земли

0,05

0,1

Узловые точки 3 и более землевладений и землепользований

1:10000 1:25000

4. Земли лесного фонда, земли водного фонда, земли запаса и другие земли

0,05

0,1

Узловые точки 3 и более землевладений и землепользований

1:25000 1:50000

Примечания.

  1. Средние квадратические погрешности в графах 2 и 3 рассматриваются применительно к масштабам базовых кадастровых карт и планов (графа 5).

  2. Базовые кадастровые карты являются исходными для создания кадастровых карт и планов земельного участка, села, поселка, сельского административного округа, административного района, города, республики, края, области.



1. 2 Нормативно-правовые основы межевания земель

Ведение Единого государственного реестра недвижимости осуществляется на основе принципов единства технологии его
ведения на всей территории Российской Федерации, обеспечения в соответствии с Федеральным законом общедоступности и непрерывности актуализации, содержащихся в нем сведений, сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах. [2]

Нормативно-правовой основой межевания земель являются:

  1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 дек. 2008 г. №6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. №7-ФКЗ, от 05 фев. 2014 г. №2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. №11-ФКЗ). – Электрон. текстовые дан. // КонсультантПлюс: справ. правовая система.

  2. Земельный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 25 окт. 2001г. №136-ФЗ (ред. от 25.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019). – Электрон. текстовые дан. // КонсультантПлюс: справ. правовая система.

  3. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: от 29.12.2004 г. (редакция. от 10.01.2021) (с изменениями и дополнениями от 01.09.2018) № 190 ФЗ- – Электрон. текстовые дан. // КонсультантПлюс: справ. правовая система.

  4. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения [Электронный ресурс]: федер. закон от 24 июля 2002г. №101-ФЗ (ред. от 01.05.2019) (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.05.2019). – Электрон. текстовые дан. // КонсультантПлюс: справ. правовая система.

  5. Федеральный закон от 24.07.2007 (с изменениями и дополнениями на 3 августа 2018 года) № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» – Электрон. текстовые дан. // КонсультантПлюс: справ. правовая система.

  6. Федеральный закон от 02.05.2006 г. (с изменениями и дополнениями на 22 ноября 2017 года) № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». – Электрон. текстовые дан. // КонсультантПлюс: справ. правовая система.

  7. Федеральный закон от 25.10.2001г. (с изменениями и дополнениями от: 28.08.2020 г.) № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»; – Электрон. текстовые дан. // КонсультантПлюс: справ. правовая система.

  8. Федеральный закон от 18.06.2001 г. (с изменениями на 31 декабря 2017 года) № 78-ФЗ «О землеустройстве»; – Электрон. текстовые дан. // КонсультантПлюс: справ. правовая система.

  9. Федеральный закон от 30.12.2015 г. (с изменениями и дополнениями от 3 августа 2018 г.) №431-ФЗ «О геодезии, картографии и пространственных данных»; – Электрон. текстовые дан. // КонсультантПлюс: справ. правовая система.

  10. Федеральный закон от 21.12.2004 г. N 172-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 29 июля 2017 г.) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». – Электрон. текстовые дан. // КонсультантПлюс: справ. правовая система.

  11. Федеральный закон от 11.08.2017 г. (внесенным Федеральным законом от 22.12.2020), вступившими в силу с 1 сентября 2018 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» – Электрон. текстовые дан. // КонсультантПлюс: справ. правовая система.

  12. О статусе и границах муниципальных образований Тулунского района Иркутской области [Электронный ресурс]: Закон Иркутской области от 16 дек. 2004г. №98-оз (ред. от 13.07.2018) // Принят постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 09.12.2004 №3/30а-ЗС. – Электрон. текстовые дан. // КонсультантПлюс: справ. правовая система.