Файл: Автор теории самоэффективности А. Бандура С. Куперсмит.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 579

Скачиваний: 25

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


5. исследование компетентности в отдельных областях жизнедеятельности человека5

Установите правильную последовательность этапов формирования представления о себе:

1. мнение окружающих1

2. анализ собственного поведения2

3. анализ чужого поведения3

4. соотнесение себя с другими людьми4

5. коррекция представлений о своих качествах, проявленных в конкретной ситуации5

6. коррекция представлений о том, какими должны быть личные качества6

Установите соответствие между авторами и их основными тезисами.

Установите соответствие между авторами методик формирования оценочного суждения и основными результатами их работы:

Установите соответствие между видами «Я», которые выделил У. Джеймс, и их характеристиками:

Установите соответствие между видами компетентности и их характеристиками:

Установите соответствие между исследуемыми параметрами и их фактическим наполнением:

Установите соответствие между особенностями процесса построения «зеркального Я» и их характеристиками:

Установите соответствие между понятием и его характеристикой:

Установите соответствие между понятиями, связанными с самооценкой, и их характеристиками:

Установите соответствие между составляющими самооценки и их определениями:

Фамилия автора концепции саморегуляции –Снайдер

Фамилия автора понятия «самооценочные мышление» – Бандура

Фамилия американского психолога, который первым предложил идею Я-концепции и внес существенный вклад в ее разработку, – …Джеймс

Фамилия представителя западной школы психологии, который считал, что оценка себя производится по четырем базовым основаниям, таким как власть, значимость, добродетель и компетентность, – это …Куперсмит

Фокусирование на внутренних аспектах «самости» приводит к …

· снижению значимости оценок социума и социальной активности

· снижению рефлексии

· социально-одобряемым действиям

самопознание – теория, в основе которой лежит рассмотрение самооценки в работах советских психологов

компетентность – это личностное качество, определяющее способность мотивированно и ответственно применять компетенции для решения широкого круга разнообразных учебных, научно-прикладных, профессиональных, социальных, личностных задач

рефлексия – это процесс психической регуляции, который является условием и средством самооценки

чтение – это процесс, который делает метод исследования когнитивной самооценки универсальным


мотивация – это структура личности, включение самооценки в которую позволяет осуществлять непрерывное соотнесение своих возможностей, внутренних психологических резервов с целями и средствами деятельности

самосознание – это явление, от которого зависит развитие профессиональной Я-концепции человека

экспериментальные методы исследования самооценки имеют следующие достоинства: они позволяют сопоставить особенности самооценки испытуемого с результатами его конкретной деятельности и реальным поведением, их можно применять практически к любому контингенту испытуемых

психосемантические методы исследования самооценки имеют такие недостатки, как сложность достижения необходимой степени косвенности измерения, которая позволила бы зафиксировать подлинную, а не демонстрируемую самооценку, трудности в обработке данных и др

Профессиональная рефлексия – это соотнесение себя, возможностей своего «Я» с тем, чего требует избранная (избираемая) профессия

… самооценка – это оценка личных перспектив и свое отношение к потенциалу возможностей Я

· Прогностическая

· Актуальная

· Подлинная

актуальная самооценка – это самооценка, которая осуществляет коррекцию действий в процессе конкретной деятельности

когнитивная самооценка – это самостоятельно оцениваемая индивидом степень успешности акта интеллектуальной деятельности в определенной области познавательной деятельности, которую он может самостоятельно и адекватно оценить

подлинная самооценка соответствует «генуинной» самооценке

формирование самооценки – аспект самооценки, который обсуждался в рамках деятельностного подхода в отечественной психологии

когнитивный эготизм – это завышение результатов своей интеллектуальной деятельности на фоне объективно низких показателей

«мягкие навыки» – это универсальные социально-психологические качества, которые не зависят от профессии, но непосредственно влияют на успешность человека.

«петля обратной связи» – это совокупность взаимосвязанных логических причинно-следственных отношений, которые вызывают усиление или ослабление условий или поведения в рамках коммуникативной системы

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ТЕСТ

Ниже приведены результаты персонального SWOT-анализа руководителя компании по установке электронного оборудования.



Укажите, какой информации не хватает для того, чтобы считать персональный

· Информация носит односторонний характер (мнение самого руководителя), без учета обратной связи от сотрудников.

· Отсутствует информация от партнеров по бизнесу относительно особенностей установления внешних связей.

· Не хватает информации о психологических характеристиках, уровне самооценки и т.д.

Ниже приведены результаты персонального SWOT-анализа руководителя компании по установке электронного оборудования.

Исходя из анализа представленных данных укажите, на каком направлении деятельности имеет смысл сосредоточиться руководителю компании в краткосрочной перспективе, чтобы наиболее полно использовать имеющей потенциал возможностей: на внутренней деятельности (построение отношений с сотрудниками, решение вопроса делегирования полномочий и т.д.); на внешней деятельности (поиск и заключение новых контрактов, новых партнеров, поддержание хороших партнерских отношений); на комбинировании внутреннего и внешнего направлений?

· На внутренней деятельности.

· На внешней деятельности.

· На комбинирование внутреннего и внешнего направлений

Однажды молодой человек пришел к раввину и сказал, что пришло время ему изучить «Талмуд», книгу, заключающую в себе мудрость иудеев. На что учитель, подумав, ответил, что для этого нужно обладать определенной подготовкой и хоть немного разбираться в жизни. Молодой человек (МЧ): Я не просто так пришел к вам. У меня за плечами обучение в Гарварде. Успешная защита научной работы по философии Сократа. И вообще я признанный специалист в области античной философии. Теперь я хотел бы изучать книгу мудрости – Талмуд. Раввин (Р): Хорошо. Тогда ответь мне на один вопрос. Из печной трубы появились двое трубочистов. У одного из них чистое лицо, а у другого грязное. Кто из них умоется первым? МЧ (не задумываясь дал свой ответ): Без сомнения, сначала будет умываться тот, у кого грязное лицо. Р: Ты не прав! Человек с грязным лицом будет смотреть на человека с чистым и думать, что его лицо такое же чистое. Между тем мужчина с чистым лицом, увидев человека с грязным, подумает, что его лицо такое же испачканное. Поэтому сначала будет приводить себя в порядок именно он, хотя ему это и не требуется. МЧ: Этот вопрос похож на ловушку. Не могли бы вы дать мне еще один шанс? Р: Хорошо, задаю тот же вопрос: кто умоется первым из двух трубочистов – чистый или грязный? МЧ: Но почему вы снова спрашиваете об этом, ведь вы же сказали, что первым умоется человек с чистым лицом? Р: А вот и нет, ты не прав. На самом деле умываться будут оба сразу. А произойдет это по следующей причине. Тот, у кого лицо чистое, посмотрев на своего товарища с грязным лицом, подумает, что у него такое же, и пойдет умываться. А его товарищ последует его примеру. МЧ: Дайте мне еще один шанс! Р: Из печной трубы появились двое трубочистов. У одного из них чистое лицо, а у другого грязное. Кто из них умоется первым? МЧ: Разве мы только что не говорили об этом? Ведь вы сказали, что оба мужчины умылись одновременно? Р: Ты ошибся еще раз! Правильный ответ: «Умываться не будет никто». Грязный трубочист увидит чистого и подумает, что он тоже чистый. А имеющий чистое лицо, глядя на человека с запачканной физиономией, который не умывается, решит, что и ему этого делать не надо. МЧ: Испытайте меня еще раз, и вы убедитесь, что у меня достаточно знаний и я созрел для изучения Талмуда. Раввин опять задал свой пресловутый вопрос. МЧ (выкрикивает): Я знаю, умываться не будет ни один из трубочистов Р: И в этот раз ты допустил ошибку. Прежде чем отвечать на какой-либо вопрос, следует вникнуть в его суть. А вопрос о трубочистах является совершенно нелепым и бессмысленным. Ведь непонятно, почему из одной трубы вышел один человек с чистым лицом, а другой с грязным. И
отвечать на него совсем не стоит, иначе можно потратить всю жизнь, раздумывая над чем-то несуразным, и ничего не добиться. История умалчивает о реакции молодого человека на последние слова раввина. Укажите функцию самооценки, которая отсутствует у молодого человека в начале беседы с раввином.

· В начале беседы с раввином отсутствует у молодого человека отсутствует прогностическая функцию самооценки.

· В начале беседы с раввином отсутствует у молодого человека отсутствует актуальная функцию самооценки.

· В начале беседы с раввином отсутствует у молодого человека отсутствует ретроспективная функцию самооценки.

Однажды молодой человек пришел к раввину и сказал, что пришло время ему изучить «Талмуд», книгу, заключающую в себе мудрость иудеев. На что учитель, подумав, ответил, что для этого нужно обладать определенной подготовкой и хоть немного разбираться в жизни. Молодой человек (МЧ): Я не просто так пришел к вам. У меня за плечами обучение в Гарварде. Успешная защита научной работы по философии Сократа. И вообще я признанный специалист в области античной философии. Теперь я хотел бы изучать книгу мудрости – Талмуд. Раввин (Р): Хорошо. Тогда ответь мне на один вопрос. Из печной трубы появились двое трубочистов. У одного из них чистое лицо, а у другого грязное. Кто из них умоется первым? МЧ (не задумываясь дал свой ответ): Без сомнения, сначала будет умываться тот, у кого грязное лицо. Р: Ты не прав! Человек с грязным лицом будет смотреть на человека с чистым и думать, что его лицо такое же чистое. Между тем мужчина с чистым лицом, увидев человека с грязным, подумает, что его лицо такое же испачканное. Поэтому сначала будет приводить себя в порядок именно он, хотя ему это и не требуется. МЧ: Этот вопрос похож на ловушку. Не могли бы вы дать мне еще один шанс? Р: Хорошо, задаю тот же вопрос: кто умоется первым из двух трубочистов – чистый или грязный? МЧ: Но почему вы снова спрашиваете об этом, ведь вы же сказали, что первым умоется человек с чистым лицом? Р: А вот и нет, ты не прав. На самом деле умываться будут оба сразу. А произойдет это по следующей причине. Тот, у кого лицо чистое, посмотрев на своего товарища с грязным лицом, подумает, что у него такое же, и пойдет умываться. А его товарищ последует его примеру. МЧ: Дайте мне еще один шанс! Р: Из печной трубы появились двое трубочистов. У одного из них чистое лицо, а у другого грязное. Кто из них умоется первым? МЧ: Разве мы только что не говорили об этом? Ведь вы сказали, что оба мужчины умылись одновременно? Р: Ты ошибся еще раз! Правильный ответ: «Умываться не будет никто». Грязный трубочист увидит чистого и подумает, что он тоже чистый. А имеющий чистое лицо, глядя на человека с запачканной физиономией, который не умывается, решит, что и ему этого делать не надо. МЧ: Испытайте меня еще раз, и вы убедитесь, что у меня достаточно знаний и я созрел для изучения Талмуда. Раввин опять задал свой пресловутый вопрос. МЧ (выкрикивает): Я знаю, умываться не будет ни один из трубочистов Р: И в этот раз ты допустил ошибку. Прежде чем отвечать на какой-либо вопрос, следует вникнуть в его суть. А вопрос о трубочистах является совершенно нелепым и бессмысленным. Ведь непонятно, почему из одной трубы вышел один человек с чистым лицом, а другой с грязным. И отвечать на него совсем не стоит, иначе можно потратить всю жизнь, раздумывая над чем-то несуразным, и ничего не добиться. История умалчивает о реакции молодого человека на последние слова раввина. Назовите модальность, которую имеет самооценка молодого человека в середине беседы с раввином.


· Самооценка молодого человека в середине беседы с раввином имеет категорическую модальность.

· Самооценка молодого человека в середине беседы с раввином имеет проблематичную модальность.

· Самооценка молодого человека в середине беседы с раввином имеет прогностическую модальность.

Проанализируйте график (см. рисунок ниже).

Диагностика качества понимания текста в режиме чтения в двух студенческих группах (сентябрь – октябрь 2019 г.,Университет «Синергия», 1 курс)

· Уровень самооценки студентов по сравнению с объективными показателями завышен. Следует отметить, что уровень усвоения материала постепенно улучшался от первого до третьего этапа чтения-изложения.

· Уровень самооценки студентов по сравнению с объективными показателями адекватный. Следует отметить, что уровень усвоения материала постепенно улучшался от первого до третьего этапа чтения-изложения.

· Уровень самооценки студентов по сравнению с объективными показателями адекватный. Следует отметить, что уровень усвоения материала не изменяется от первого до третьего этапа чтения-изложения.

Проанализируйте данные по студенту Л.М.

Оцените результативность деятельности студента Л.М. с точки зрения когнитивных аспектов самооценки, индивидуальных особенностей и прогноза успешности в ближайшем будущем.

· Студент Л.М. продемонстрировал средний уровень понимания смысла текста. В то же время он очень занижает когнитивную самооценку, вероятно потому, что достаточно неуверенно чувствовал себя на первых двух этапах работы с текстом. С прогностической точки зрения можно сказать, что данный студент будет демонстрировать среднюю заинтересованность в построении обратной связи с преподавателями с целью прояснения интересующих его вопросов. С высокой долей вероятности можно предположить, что за счет обратной связи уровень его компетенции будет оставаться на среднем уровне.

· Студент Л.М. продемонстрировал высокий уровень понимания смысла текста. В то же время он очень занижает когнитивную самооценку, вероятно потому, что достаточно неуверенно чувствовал себя на первых двух этапах работы с текстом. С прогностической точки зрения можно сказать, что данный студент будет демонстрировать высокую заинтересованность в построении обратной связи с преподавателями с целью прояснения интересующих его вопросов. С высокой долей вероятности можно предположить, что за счет обратной связи уровень его компетенции будет постепенно возрастать.