Файл: Коммерческие риски и способ их уменьшения (на примере ООО «Техавтоснаб») (Коммерческие риски в хозяйственной деятельности предприятия и способы их снижения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Влияние данного фактора высокое, присвоено 5 баллов.

E. Товары-субституты. В настоящее время в отрасли не наблюдается значительной угрозы с точки зрения субститутов. Угроза появления субститутов (товаров-заменителей) является не значительной.

Влияние данного фактора низкое, присвоено 2 балла.

В таблице 5 сведены проставленные баллы каждому фактору внешней среды, которые оказывают влияние на деятельность предприятия ООО «Техавтоснаб».

Таблица 5

Балльная оценка влияния факторов внешней среды

на деятельность предприятия ООО «Техавтоснаб»

Фактор внешней среды

Балл

Уровень влияния

Уровень конкуренции в отрасли

5

Сильный

Потенциальные конкуренты

3

Средний

Рыночная власть поставщиков

5

Сильный

Рыночная власть потребителей

5

Сильный

Товары-субституты

2

Слабый

Проведем также SWOT-анализ факторов среды ООО «Техавтоснаб». Выделим основные сильные, слабые стороны, возможности и угрозы компании по продаже автозапчастей предприятием ООО «Техавтоснаб» с помощью SWOT-анализа. (таблица 6).

Основываясь на осуществленном SWOT-анализе имеем возможность сделать вывод относительно того, что ООО «Техавтоснаб» потенциально на рынке имеет достаточно сильную конкурентную позицию. Предприятие должно уделять больше внимания своим товарам, которые находятся на последнем этапе своего ЖЦТ: в первую очередь выявить товары, которые вступили в стадию спада, посредством регулярного анализа показателей их сбыта, доли рынка, уровня издержек и рентабельности.

Далее проведем экспертную оценку уровня коммерческих рисков ООО «Техавтоснаб».

Таблица 6

SWOT-анализ условий деятельности ООО «Техавтоснаб»

Сильные стороны:

  1. Привлечение новых поставщиков из-за большого процента реализации товара.
  2. Высокий профессионализм персонала.
  3. Широкий выбор предоставляемых товаров.
  4. Личное консультирование клиентов.

Слабые стороны:

  1. Отсутствие наработанной клиентской базы.
  2. Отсутствие репутации компании.
  3. Маленькая площадь, не позволяющая расширить ассортимент.
  4. Высокая конкуренция на рынке автозапчастей.

Угрозы:

  1. Повышение налоговых ставок.
  2. Появление новых конкурентов.
  3. Нестабильный

курс рубля.

4. Увеличение цен поставщиками.

Поле «СИУ»

  1. Расширение ассортимента предоставляемой продукции.
  2. Искать новых, более качественных и менее затратных поставщиков.
  3. Изменение стратегии, ассортимента и поиск новых поставщиков.

Поле «СЛУ»

  1. Слабый поток клиентов, медленный рост клиентской базы.
  2. Невозможное увеличение ассортимента из-за падения курса рубля.
  3. Ухудшение на рынке автозапчастей, из-за роста цен поставщиков и появления конкурентов.

Возможности:

  1. Расширение ассортимента.
  2. Аренда новой площади, для создания сети автомагазинов.
  3. Рост уровня заработной платы населения.
  4. Увеличение числа новых покупателей.

Поле «СИВ»

  1. Открытие одной или более точек торговли.
  2. Рост спроса на товары и услуги, предоставляемые магазином.
  3. Рост влияния на рынке из –за низкой квалификации конкурентов.

Поле «СЛВ»

  1. Открытие новых торговых точек.
  2. Неосведомлённость клиентов о существовании компании (плохая работа со СМИ).
  3. Расширение ассортимента товара может привести к появлению клиентской базы и повышению репутации.

Для прoвeдения oценки нeгaтивных пoслeдствий при вoзникнoвeнии прeдприниматeльских рискoв примeнeн экспeртный метoд. Экспeртный мeтoд примeняeтся в связи с oтсутствием неoбхoдимых пoлных стaтистичeских дaнных. Пoле рискoв прeдставляет сoбoй тaблицу рaспрeдeления oценoк рискoв в соответствии с кoнкретным сцeнариeм рaзвития экoномическoй ситуaции (таблица 7).

Таблица 7

Поле коммерческих рисков ООО «Техавтоснаб»

№ п/п

Описание риска

Распределение мнений (ответов) экспертов

Вероятность возникновения риска

Степень опасности потерь

Маловероятно

Вероятно

Весьма вероятно

Допустимый (0% - 5%)

Опасный (6% - 29%)

Очень опасный (30%-100%)

1

Нарушение сроков поставки запчастей, узлов и деталей

+

+

2

Отсутствие спроса со стороны заказчиков

+

+

3

Рост закупочной стоимости

+

+

4

Некомпетентность персонала по сбыту и обслуживанию клиентов

+

+

5

Нарушения качества деталей и узлов при выполнении заказа

+

+

Тaким образом, наибольшиe неблaгоприятныe послeдствия имеют ситуации, при которых можeт произойти:

Риск 1. Нарушение сроков поставки запчастей, узлов и деталей. Степень опасности составляет 13%. 1,5 млн.руб.

Риск 2. Отсутствие спроса со стороны заказчиков. Степень опасности составляет 35%. 6.07 млн. руб.

Риск 5. Нарушения кaчествa продукции при выполнении заказа. Степень опасности составляет 42%. 7,07 млн. руб.

Риски с допустимой степенью потерь следующие:

Риск 3. Рост закупочной стоимости з/ч. Степень опасности составляет 5%..

Риск 4. Некомпетентность работников. Степень опасности составляет 5%.

Таким образом, во второй главе курсовой работы была проанализирована хозяйственная деятельность ООО «Техавтоснаб», проведен анализ его внешней среды, оценка уровня его коммерческих рисков. В третьей главе будут предложены способы снижения влияния коммерческих рисков на деятельность ООО «Техавтоснаб».


3. Пути снижения уровня коммерческих рисков ООО «Техавтоснаб»

3.1 Открытие новой торговой точки в торговом центре

В условиях современного рынка, для которого характерна высокая конкуренция, любое предприятие рано или поздно сталкивается с проблемой выбора наиболее эффективных каналов сбыта продукции. Данному вопросу уделяется все большее внимание, так как от успешной реализации продукции зависит стабильная деятельность предприятия. В конечном итоге, оптимально сформированные каналы распределения и реализации продукции, повышают конкурентную устойчивость предприятия, способствуют привлечению новых потребителей и расширению влияния на рынке. Поэтому выбор сбытовой сети можно отнести к области стратегических решений.

Таким образом, для снижения уровня коммерческих рисков предлагается открыть еще один магазин фирмы. Там будет представлен почти весь ассортимент продукции, в первую очередь, запчасти для коммерческого транспорта, детали для ТО (расходные материалы) и ГСМ. Открытие магазина позволит усилить свои позиции в ассортиментной политике, предложив покупателю выбор и наличие товара. В этом будет преимущество над конкурентами, которые стремятся расширить свое присутствие на рынке за счет открытия новых торговых мест, предлагая ассортимент, но более скромный. Кроме того, в новом магазине, за счет прямых поставок, можно будет установить доступные для любого потребителя цены и за счет этого увеличить товарооборот. В целом все это будет способствовать решению поставленной задачи – усилению своего стратегического положения на рынке автозапчастей.

Сейчас у ООО «Техавтоснаб» есть реальная возможность открыть фирменный магазин в помещении нового торгового центра «МАКСИМУМ». Расположение данного магазина позволит охватить сразу несколько районов города, а поток покупателей будет непрерывным, так как по соседству в том же здании находится продуктовый магазин. Остается только оборудовать и оформить помещение в соответствии с фирменным стилем компании. Предварительные расчеты показали, что затраты на это не превысят 750 тыс. руб. Данную сумму предполагается взять из чистой прибыли. Учитывая показатель чистой прибыли за 2018 год (1059 тыс. руб.) можно смело утверждать, что проблем с финансированием не возникнет.


Новая точка сбыта позволит существенно расширить сферу влияния на рынке автозапчастей.

На открытие торговой точки потребуется ориентировочно 750 тыс. руб., деньги планируется взять из чистой прибыли организации (таблица 8).

Таблица 8

Единовременные затраты на открытие новой торговой точки

Наименование затрат

Сумма затрат, тыс. руб.

1

Ремонт помещения

40

2

Приобретение оборудования

96

3

Приобретения канцелярии

15

4

Приобретение мебели

59

5

Приобретение стеллажей

70

6

Изготовление баннеров и вывесок

35

7

Товар на реализацию

435

Итого:

750

Как видно из примерных расчетов, для подготовки нового отдела, необходимо 750 тыс. руб. Прогнозируемая выручка по новому магазину составит 32230 тыс. руб.

Произведён расчет текущих затрат, а также расчет прогнозируемой валовой и чистой прибыли (таблица 9).

Таблица 9

Прогноз доходов и расходов нового магазина

Показатели

Сумма на год деятельности, тыс. руб.

1.

Выручка

32230

2.

Себестоимость продаж (сумма строк 2.1-2.4)

24288

2.1

Закупка товара для реализации

20094

2.2

Расходы на оплату труда и отчисления

3484

2.3

Транспортные расходы

460

2.4

Аренда помещения

250

3.

Валовая прибыль(до налогообложения)

7942

4.

Налоговые выплаты

4684,5

5.

Чистая прибыль

3257,5

Как видно, прибыль с открытия данной точки продаж составит 3257,5 тыс. руб.

Экономический эффект от данного мероприятия рассчитывается по формуле 4, с.57:

Э = Р - З

где Э– экономический эффект,

Р – экономический результат от реализации проекта;

З – затраты, связанные с внедрением проекта.

Э = 3257,5 - 750 = 2507,5 тыс. руб.

3.2 Создание WEB-сайта компании ООО «Техавтоснаб»


Для удобства постоянных покупателей, привлечения потенциальных клиентов и снижения коммерческих рисков предлагается создать Web-сайт ООО «Техавтоснаб».

Удобство для постоянных и потенциальных покупателей заключается в том, что узнать информацию о товаре, услугах, ценах, количестве товара, наличие на складе, специальных акциях и новых позициях, они смогут, просто зайдя на сайт фирмы в Интернете. Там же они смогут больше узнать о компании, оставить заявку на временно отсутствующий товар, заказать товар и др. Очень удобен тот факт, что на сайте знакомится с товаром и ценами возможно круглосуточно.

Так же к преимуществом данной дополнительной услуги можно отнести: значительное снижение затрат, связанных с обменом информацией за счет использования более дешевых средств коммуникаций, распространение прайс-листов, диспетчерскую службу и значительное увеличение оперативности получения информации.

Web-сайт так же будет приносить дополнительный доход при продаже продукции через сеть Интернет. Заинтересовав клиента, относительно невысокими ценами, широким ассортиментом, скоростью обработки заказов и быстрой доставкой.

В собственности компании имеется вся необходимая оргтехника и необходимый товарный запас, поэтому введение новой услуги поднимет имидж фирмы, снизит затраты на единицу продаваемой продукции, обеспечит подъем продаж за счет привлечения новых клиентов и обеспечит удобство постоянным и потенциальным покупателям.

В соответствии с поставленными задачами на следующем этапе произведён расчет экономической эффективности разработки WEB-сайта для ООО «Техавтоснаб».

Затраты включают в себя следующие статьи:

  • заработная плата разработчика web-сайта;
  • Приобретение софта;
  • создание дизайна web-сайта;
  • заполнение сайта уникальным контентом.

Рассмотрим более подробно расчеты по созданию WEB-сайта компании ( таблица 10).

Таблица 10

Единовременные затраты по созданию WEB-сайта

ООО «Техавтоснаб»

Наименование затрат

Сумма затрат, тыс. руб.

1

Аренда сервера

20

2

Оплата программисту

40

3

Приобретение софта

27

4

Создание дизайна web-сайта

30

5

Заполнение сайта контентом

23

Итого:

140