Файл: Методическое пособие Контрольноизмерительные материалы по курсу Функциональная грамотность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 930
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кодификаторы проверяемых элементов функциональной грамотности и характеристики заданий
4 класс
Характеристики задания по формированию читательской грамотности №1,2,9 | |
Содержательная область оценки |
|
Компетентностная область оценки |
|
Контекст |
|
Тип текста |
|
Уровень сложности |
|
Формат ответа |
|
Характеристики задании по формированию математической грамотности №4,8 | |
Содержательная область оценки |
|
Компетентностная область оценки |
|
Контекст |
|
Уровень сложности |
|
Формат ответа |
|
Характеристики задании по формированию естественнонаучной грамотности №3,5,6,7 | |
Содержательная область оценки |
|
Компетентностная область оценки |
|
Контекст |
|
Уровень сложности |
|
Формат ответа |
|
Характеристики задания по формированию финансовой грамотности№8 | |
Содержательная область оценки |
|
Предметная область оценки |
|
Компетентностная область оценки |
|
Контекст |
вопросы, связанные с потребительскими товарами и розничной торговлей, ситуации, в которых товары или услуги покупаются для личного пользования; |
Уровень сложности |
|
Формат ответа |
|
№ задания | Оцениваемые компетенции / умения | Ответ | Балл |
1 | Понимать смысловую структуру текста |
| 0 б. – задание не выполнено или неверно 3 и более ответов; 1 б. – записан неверно 1-2 пункт 2 б. - без ошибок |
2 | Выбирать, предъявлять конкретную информацию, запрашиваемую в вопросе. | Телефон, свисток, компас, навигатор, аптечку, спички фонарики, ножи | 0 б. – задание не выполнено или указано 1- 4 ответов; 1 б. – подчёркнуто от 5-7 вещей 2 б. – указаны все ответы |
3 | Освоение базовых естественнонаучных понятий. Ориентировка в схемах, использование карт. | | 0 б. – задание не выполнено или указан 1 пункт 1 б. – указано 2 пункта 2 б. – правильно указаны 3 пункта |
4 | Определять переменные, размышлять и понимать условия. Применять математические понятия, рассуждения для получения решения или выводов. | А) 1)8км700м:2=4км350м 2)8км700м+4км350м=13км50м Б) 2ч30м:2=1ч15мин 2) 2ч30м+1ч15мин=3ч45мин Ответ: да, доберемся, мы затратим меньше времени 3ч45мин˂4 ч | А)0 б. – задание не выполнено или ответ неверный 1 б. – решение верное Б) 0 б. – задание не выполнено или неверный ответ; 1 б. –выполнено только решение верно, не сформулирован ответ или сформулирован ответ, но нет решения 2 б. - выполнены все действия верно, ответ сформулирован |
5 | Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом. | 19,20,21 июня | 0 б. – задание не выполнено или ответ неверный 1 б. – решение верное |
6 | Осмысливать/оценивать содержание текста | 1,2, 4 | 0 б. – задание не выполнено или ответ неверный 1 б. – 2 ответа верно 2б – все верно |
7 | Распознавать, использовать объяснительные модели. Делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления. Анализировать данные и делать соответствующие выводы. | Тень падает на север в полдень, а идти нужно налево, там запад- противоположное востоку направление. | 0 б. – задание не выполнено или неверный, неполный ответ; 1 б. –время определено верно, и обозначено направление 2 б. - время определено верно, и обозначено направление с пояснением |
8 | Выявлять финансовую информацию, представленную в текстовом и графическом источниках. Сопоставлять финансовую информацию. Применять финансовые знания и умения в жизненной ситуации. | А) 1 способ 1)15∙3=45(руб.) 2)12∙3= 36 3) 45-36 =9(руб.) 2 способ
Б) 500:50=10 раз 15∙ 10=150руб. за 500г 130˂150 Ответ: выгодно брать в больших упаковках. | А) 0 б. – задание не выполнено или ответ неверный 1 б. – решение верное Б) 0 б. – задание не выполнено или неверный ответ; 1 б. –разница определена верно, но нет ответа на вопрос 2 б. - разница определена верно, ответ с пояснением |
9 | Понимать концептуальную информацию. Высказывать/обосновывать свою собственную точку зрения на предмет, обсуждаемый в тексте. | В лесу нужно вести себя как в гостях, быть очень культурным, стараться не навредить. | А) 0 б. – задание не выполнено или ответ неверный 1б.- ответ сформулирован не точно, но смысл понятен 2 б.-ответ сформулирован с помощью законченных предложений, объясняющих точку зрения - |