Файл: Методическое пособие Контрольноизмерительные материалы по курсу Функциональная грамотность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 930

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кодификаторы проверяемых элементов функциональной грамотности и характеристики заданий

4 класс

Характеристики задания по формированию читательской грамотности №1,2,9

Содержательная область оценки

  • межличностные отношения,

  • человек и природа,

  • путешествия по родной земле

Компетентностная область оценки

  • находить и извлекать информацию,

  • интегрировать и интерпретировать информацию,

  • осмысливать и оценивать содержание и форму текста,

  • использовать информацию из текста

Контекст

  • общественный

  • практический

Тип текста

  • сплошной (без включения визуальных изображений):

  • повествование (рассказ, репортаж);

  • инструкция (правила, законы, указание к выполнению работы)

Уровень сложности

  • низкий (№2)

  • средний (№1)

  • высокий (№8)

Формат ответа

  • задание с выбором ответа (№1)

  • задание с кратким ответом (№2)

  • задание с развёрнутым ответом (№9)




Характеристики задании по формированию математической грамотности №4,8

Содержательная область оценки

  • количество (задания, связанные с числами и отношениями между ними);

  • неопределённость и данные (задания разделов статистики и вероятности)

Компетентностная область оценки

  • формулировать,

  • применять,

  • интерпретировать

Контекст

  • личная жизнь,

  • общественная жизнь

Уровень сложности

  • низкий (№4А)

  • средний (№4Б)

  • высокий (№8)

Формат ответа

  • задание с кратким ответом,

  • задание с развёрнутым ответом




Характеристики задании по формированию естественнонаучной грамотности №3,5,6,7

Содержательная область оценки

  • «Живые системы»

  • «Науки о Земле»

Компетентностная область оценки

  • научное объяснение явлений,

  • понимание особенностей естественнонаучного исследования,

  • интерпретация данных и использование научных доказательств для получения выводов

Контекст

  • личностный,

  • местный/национальный,

  • глобальный

Уровень сложности

  • средний (№3,6)

  • высокий (№5, 7)

Формат ответа

  • задание с выбором нескольких правильных ответов (№3,6)

  • задание с развёрнутым ответом (№ 7)

  • задание с кратким ответом(№5)




Характеристики задания по формированию финансовой грамотности№8

Содержательная область оценки

  • деньги и денежные операции (покупки товаров, платежи, расходы, банковские карты, валюты);

  • планирование и управление финансами (семейный бюджет, планируемые расходы, различные виды доходов: пособия, заработная плата и др.)

Предметная область оценки

  • расходы,

  • финансовое планирование,

  • азы финансовой арифметики

Компетентностная область оценки

  • выявление финансовой информации,

  • анализ информации в финансовом контексте,

  • оценка финансовых проблем,

  • применение финансовых знаний

Контекст

  • личностный (личные траты, досуг и отдых):

вопросы, связанные с потребительскими товарами и розничной торговлей, ситуации, в которых товары или услуги покупаются для личного пользования;

Уровень сложности

  • средний (№9А)

  • высокий (№9 Б)

Формат ответа

  • задание на анализ суждений,

  • задание на произведение самостоятельного финансового расчёта и запись полученного результата




№ задания

Оцениваемые компетенции / умения

Ответ

Балл

1

Понимать смысловую структуру текста

  1. Решили пойти в поход

  2. Маршрут

  3. Сбор рюкзака

  4. Для чрезвычайных ситуаций

  5. Продуктовый набор

  6. Снаряжение и одежда

  7. Правила в походе

0 б. – задание не выполнено или неверно 3 и более ответов;

1 б. – записан неверно 1-2 пункт

2 б. - без ошибок

2

Выбирать, предъявлять конкретную информацию, запрашиваемую в вопросе.

Телефон, свисток, компас, навигатор, аптечку, спички фонарики, ножи

0 б. – задание не выполнено или указано 1- 4 ответов;

1 б. – подчёркнуто от 5-7 вещей

2 б. – указаны все ответы

3

Освоение базовых естественнонаучных понятий. Ориентировка в схемах, использование карт.



0 б. – задание не выполнено или указан 1 пункт

1 б. – указано 2 пункта

2 б. – правильно указаны 3 пункта

4

Определять переменные, размышлять и понимать условия. Применять математические понятия, рассуждения для получения решения или выводов.

А)

1)8км700м:2=4км350м

2)8км700м+4км350м=13км50м

Б)

2ч30м:2=1ч15мин

2) 2ч30м+1ч15мин=3ч45мин

Ответ: да, доберемся, мы затратим меньше времени 3ч45мин˂4 ч


А)0 б. – задание не выполнено или ответ неверный

1 б. – решение верное

Б) 0 б. – задание не выполнено или неверный ответ;

1 б. –выполнено только решение верно, не сформулирован ответ или сформулирован ответ, но нет решения

2 б. - выполнены все действия верно, ответ сформулирован


5

Соотносить визуальное изображение с вербальным текстом.

19,20,21 июня

0 б. – задание не выполнено или ответ неверный

1 б. – решение верное

6

Осмысливать/оценивать содержание текста

1,2, 4

0 б. – задание не выполнено или ответ неверный

1 б. – 2 ответа верно

2б – все верно

7

Распознавать, использовать объяснительные модели.

Делать и научно обосновывать прогнозы о протекании процесса или явления.

Анализировать данные и делать соответствующие выводы.

Тень падает на север в полдень, а идти нужно налево, там запад- противоположное востоку направление.

0 б. – задание не выполнено или неверный, неполный ответ;

1 б. –время определено верно, и обозначено направление

2 б. - время определено верно, и обозначено направление с пояснением

8

Выявлять финансовую информацию, представленную в текстовом и графическом источниках. Сопоставлять финансовую информацию. Применять финансовые знания и умения в жизненной ситуации.

А) 1 способ

1)15∙3=45(руб.)

2)12∙3= 36

3) 45-36 =9(руб.)

2 способ

  1. 15-12=3

  2. 3∙3=9 (руб.)


Б) 500:50=10 раз

15∙ 10=150руб. за 500г

130˂150

Ответ: выгодно брать в больших упаковках.

А) 0 б. – задание не выполнено или ответ неверный

1 б. – решение верное

Б) 0 б. – задание не выполнено или неверный ответ;

1 б. –разница определена верно, но нет ответа на вопрос

2 б. - разница определена верно, ответ с пояснением

9

Понимать концептуальную информацию. Высказывать/обосновывать свою собственную точку зрения на предмет, обсуждаемый в тексте.

В лесу нужно вести себя как в гостях, быть очень культурным, стараться не навредить.

А) 0 б. – задание не выполнено или ответ неверный

1б.- ответ сформулирован не точно, но смысл понятен

2 б.-ответ сформулирован с помощью законченных предложений, объясняющих точку зрения -