Файл: Методическое пособие Контрольноизмерительные материалы по курсу Функциональная грамотность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 927

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Б) В каких упаковках выгодно брать в маленьких (50г) или больших(500г)









































































































































































































































































































































































Ответ:


























































































9. Запиши, как ты понимаешь фразу «Всегда помните, что вы пришли в лес в гости!»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Выполни проверку. Оцени свою работу.

Если выполнил правильно поставь напротив задания «+»

Если есть трудности или сомнения «?»



Задание

№ 1

Задание

№ 2

Задание

№ 3

Задание

№ 4

Задание

№ 5

Задание

№ 6

Задание

№7

Задание

№ 8

Задание

№ 9









А)
Б)










А)
Б)





Кодификаторы проверяемых элементов функциональной грамотности

и характеристики заданий

1 класс

Характеристика заданий по формированию читательской грамотности №1-5, № 8

Содержательная область оценки

  • человек и природа




Компетентностная область оценки

  • находить и извлекать информацию,

  • интегрировать и интерпретировать информацию,

  • осмысливать и оценивать содержание и форму текста,

  • использовать информацию из текста

Контекст

  • практический и образовательный

Тип текста

  • сплошной (без включения визуальных изображений),

инструкция (правила, указания действию).

Уровень сложности

  • низкий (№3,4,5)

  • средний (№1,2)

  • высокий (№8)

Формат ответа

  • задание с задание с выбором одного правильного ответа, (№2, 3)

  • задание с выбором нескольких правильных ответов (№4,5)

  • выбором ответа №2,3,4,5

  • задание с кратким ответом,№1

  • задание с развёрнутым ответом №8




Характеристики задания по формированию математической грамотности № 6 (А,Б), 9 (А,Б)

Содержательная область оценки

  • количество (задания, связанные с числами и отношениями между ними); №6, 9А

  • неопределённость и данные (задания разделов статистики и вероятности) № 9Б

Компетентностная область оценки

  • формулировать,

  • применять

Контекст

  • личная жизнь,

  • общественная жизнь

Уровень сложности

  • низкий, (№6А)

  • средний, (№ 6б, 9А)

  • высокий 9Б

Формат ответа

  • задание с кратким ответом № 6А, №9А

  • задание с развёрнутым ответом № 6Б, 9Б




Характеристики задания по формированию естественнонаучной грамотности № 3,7

Содержательная область оценки

  • «Живые системы»




Компетентностная область оценки

  • научное объяснение явлений,

  • интерпретация данных для получения выводов

Контекст

  • личностный,

  • местный/национальный,

  • глобальный

Уровень сложности

  • средний №2,3

  • высокий №7

Формат ответа

  • задание с выбором одного правильного ответа №3

  • задание с кратким ответом №7



№ задания

Оцениваемые компетенции / умения

Ответ

Балл

1

Выбирать, предъявлять конкретную информацию, запрашиваемую в вопросе. Понимать смысловую структуру текста

Правила ухода за кошкой

/ Как заботится о кошке

0 б. – неправильный ответ;

1б.- правильный ответ

2

А) Определять место (поиск информации), где содержится искомая информация (фрагмент текста)

Б) Самопроверка

Ласковые кошки отлично снимают напряжение, избавляют от бессонницы.

А)0 б. – неправильный ответ;

1б.- правильный ответ

Б) 0 б. – не исправлены ошибки;

1б.- без ошибок/ошибки исправлены

3

Извлекать из текста информацию, которая не сообщается напрямую. Делать выбор.

б

0 б. – неправильный ответ;

1б.- правильный ответ

4

Применять информацию, представленную в тексте для решения практических задач. Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста.

а, б, в, д

0 б. – задание не выполнено или выполнено с 2 и более ошибками;

1 б. – выполнено с 1 ошибкой

2 б.- без ошибок

5

Соотносить визуальное изображение с текстом. Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста.

сухарики, сметана, морковь, рыба, курица

0 б. – задание не выполнено или выполнено с 2 и более ошибками;

1 б. – выполнено с 1 ошибкой

или без ошибок

6

Определять переменные, размышлять и понимать условия, выявлять проблему.

Размышлять над математическим решением или результатами, интерпретировать и оценивать их в контексте реальной проблемы.

А) 10+10=20
Б) 1 неделя= 7 дней
Ответ:7 пачек


А) 0 б. – неправильный ответ;

1б.- правильный ответ
Б) 0 б. – неправильный ответ;

1б.- правильный ответ

7

На практике использовать базовые естественнонаучные и математические знания

38 градусов

0 б. – задание не выполнено или толкование ошибочное;

1 б. – выполнено верно

8

Высказывать/обосновывать свою собственную точку зрения на предмет, обсуждаемый в тексте.

Означает плохие отношения между людьми или когда ребята поссорились, подрались (любое близкое по смыслу толкование).

0 б. – задание не выполнено или толкование ошибочное;

1 б. – выполнено верно



9

Интерпретировать, извлекать информацию, которая не сообщается напрямую. Прогнозировать события, течение процесса, на основе информации текста.

Создавать математические аргументы.

Перевод математического решения в контекст реальной проблемы.

А) От 10 до 18

длится 8 часов.

Или ответ решения

18-10 =18ч.

Б) успеет т.к. у него в запасе 2 часа или

18-16=2 часа

А)0 б. – задание не выполнено или ответ ошибочный;

1 б. – выполнено верно

Б) 0 б. – задание не выполнено или ответ ошибочный;

1 б. – выполнено верно

2 б. - если есть решение и рассуждение.




Владение рефлексивными умениями. Самооценка




1б.- Проверены все задания, допущены 1-3 ошибки

2б. -Проверены все задания, ошибок нет




Итого




16 баллов



Соответствие количества первичных баллов уровням функциональной грамотности


% выполнения заданий

Уровень функциональной грамотности

До 50%

Низкий

50%-70%

Средний

От 70% до 85

Повышенный

От 85% до 100%

Высокий