Файл: Методическое пособие Контрольноизмерительные материалы по курсу Функциональная грамотность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 927
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Б) В каких упаковках выгодно брать в маленьких (50г) или больших(500г)
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Ответ: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9. Запиши, как ты понимаешь фразу «Всегда помните, что вы пришли в лес в гости!»
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Выполни проверку. Оцени свою работу.
Если выполнил правильно поставь напротив задания «+»
Если есть трудности или сомнения «?»
Задание № 1 | Задание № 2 | Задание № 3 | Задание № 4 | Задание № 5 | Задание № 6 | Задание №7 | Задание № 8 | Задание № 9 |
| | | А) Б) | | | | А) Б) | |
Кодификаторы проверяемых элементов функциональной грамотности
и характеристики заданий
1 класс
Характеристика заданий по формированию читательской грамотности №1-5, № 8 | |
Содержательная область оценки |
|
Компетентностная область оценки |
|
Контекст |
|
Тип текста |
инструкция (правила, указания действию). |
Уровень сложности |
|
Формат ответа |
|
Характеристики задания по формированию математической грамотности № 6 (А,Б), 9 (А,Б) | |
Содержательная область оценки |
|
Компетентностная область оценки |
|
Контекст |
|
Уровень сложности |
|
Формат ответа |
|
Характеристики задания по формированию естественнонаучной грамотности № 3,7 | |
Содержательная область оценки |
|
Компетентностная область оценки |
|
Контекст |
|
Уровень сложности |
|
Формат ответа |
|
№ задания | Оцениваемые компетенции / умения | Ответ | Балл |
1 | Выбирать, предъявлять конкретную информацию, запрашиваемую в вопросе. Понимать смысловую структуру текста | Правила ухода за кошкой / Как заботится о кошке | 0 б. – неправильный ответ; 1б.- правильный ответ |
2 | А) Определять место (поиск информации), где содержится искомая информация (фрагмент текста) Б) Самопроверка | Ласковые кошки отлично снимают напряжение, избавляют от бессонницы. | А)0 б. – неправильный ответ; 1б.- правильный ответ Б) 0 б. – не исправлены ошибки; 1б.- без ошибок/ошибки исправлены |
3 | Извлекать из текста информацию, которая не сообщается напрямую. Делать выбор. | б | 0 б. – неправильный ответ; 1б.- правильный ответ |
4 | Применять информацию, представленную в тексте для решения практических задач. Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста. | а, б, в, д | 0 б. – задание не выполнено или выполнено с 2 и более ошибками; 1 б. – выполнено с 1 ошибкой 2 б.- без ошибок |
5 | Соотносить визуальное изображение с текстом. Находить и извлекать несколько единиц информации, расположенных в разных фрагментах текста. | сухарики, сметана, морковь, рыба, курица | 0 б. – задание не выполнено или выполнено с 2 и более ошибками; 1 б. – выполнено с 1 ошибкой или без ошибок |
6 | Определять переменные, размышлять и понимать условия, выявлять проблему. Размышлять над математическим решением или результатами, интерпретировать и оценивать их в контексте реальной проблемы. | А) 10+10=20 Б) 1 неделя= 7 дней Ответ:7 пачек | А) 0 б. – неправильный ответ; 1б.- правильный ответ Б) 0 б. – неправильный ответ; 1б.- правильный ответ |
7 | На практике использовать базовые естественнонаучные и математические знания | 38 градусов | 0 б. – задание не выполнено или толкование ошибочное; 1 б. – выполнено верно |
8 | Высказывать/обосновывать свою собственную точку зрения на предмет, обсуждаемый в тексте. | Означает плохие отношения между людьми или когда ребята поссорились, подрались (любое близкое по смыслу толкование). | 0 б. – задание не выполнено или толкование ошибочное; 1 б. – выполнено верно |
9 | Интерпретировать, извлекать информацию, которая не сообщается напрямую. Прогнозировать события, течение процесса, на основе информации текста. Создавать математические аргументы. Перевод математического решения в контекст реальной проблемы. | А) От 10 до 18 длится 8 часов. Или ответ решения 18-10 =18ч. Б) успеет т.к. у него в запасе 2 часа или 18-16=2 часа | А)0 б. – задание не выполнено или ответ ошибочный; 1 б. – выполнено верно Б) 0 б. – задание не выполнено или ответ ошибочный; 1 б. – выполнено верно 2 б. - если есть решение и рассуждение. |
| Владение рефлексивными умениями. Самооценка | | 1б.- Проверены все задания, допущены 1-3 ошибки 2б. -Проверены все задания, ошибок нет |
| Итого | | 16 баллов |
Соответствие количества первичных баллов уровням функциональной грамотности
% выполнения заданий | Уровень функциональной грамотности |
До 50% | Низкий |
50%-70% | Средний |
От 70% до 85 | Повышенный |
От 85% до 100% | Высокий |