Файл: Методическое пособие Контрольноизмерительные материалы по курсу Функциональная грамотность.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 929

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кодификаторы проверяемых элементов функциональной грамотности

и характеристики заданий

2 класс

Характеристики задания по формированию читательской грамотности №1,2,4

Содержательная область оценки

  • человек и природа,

  • экологические проблемы

Компетентностная область оценки

  • находить и извлекать информацию,

  • интегрировать и интерпретировать информацию,

  • использовать информацию из текста

Контекст

  • общественный

  • практический

Тип текста

  • сплошной (без включения визуальных изображений):

повествование (рассказ, репортаж)

Уровень сложности

  • низкий,№2

  • средний №1,№2

Формат ответа

  • задание с выбором ответа,№1

  • задание с развёрнутым ответом№2,№4




Характеристики задании по формированию математической грамотности № 5, 6, 7

Содержательная область оценки

  • изменение и зависимости (задания, относящиеся к пространственным и плоским геометрическим формам и отношениям, т.е. к геометрическому материалу);

  • количество (задания, связанные с числами и отношениями между ними)

Компетентностная область оценки

  • формулировать,

  • применять,

  • интерпретировать

Контекст

  • общественная жизнь

Уровень сложности

  • низкий (№5)

  • средний (№6А)

  • высокий (№6Б, №7)

Формат ответа

  • задание с кратким ответом (№5)

  • задание с развёрнутым ответом(№6, 7)




Характеристики задании по формированию естественнонаучной грамотности

3, 8,9

Содержательная область оценки

  • «Живые системы» (материалбиологии),

  • «Науки о Земле и Вселенной» (материалгеографии)

Компетентностная область оценки

  • научное объяснение явлений,

  • понимание особенностей естественнонаучного исследования,

  • интерпретация данных

Контекст

  • личностный,

  • местный

Уровень сложности

  • средний (№3, №8,№ 9А)

  • высокий (№9Б)

Формат ответа

  • задание с развёрнутым ответом (№3,9)

  • задание с кратким ответом (№8)




№ задания

Оцениваемые компетенции / умения

Ответ

Балл

1

Выбирать, предъявлять конкретную информацию, запрашиваемую в вопросе.

Ранней весной учитель предложил нам украсить пришкольную площадку и развести цветочный сад.

0 б. – неправильный ответ;

1б.- правильный ответ

2

Базовые умения в поиске информации. Применять информацию, представленную в тексте для решения практических задач.

Лопатка, вилка, лейка.

0 б. – неправильный ответ;

1б.- 2правильных ответа

2 б – всё слова выписаны

3

Описывать и оценивать данные. Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы.

А) Размер : семена бархатцев больше, чем петуньи.

Б) Форма: семена бархатцев вытянутые и острые, а петуньи круглые.

В) у обоих растений черный цвет, у бархатцев еще есть бежевый ( жёлтый)

А) 0 б. – неправильный ответ;

1б.- правильный и полный ответ

Б) 0 б. – неправильный ответ;

1б.- правильный и полный ответ

В) 0 б. – неправильный ответ;

1б.- правильный и полный ответ

4

А) Определять место (поиск информации), где содержится искомая информация (фрагмент текста). Использовать информацию из текста для решения практической задачи.

Б) Самопроверка

Поливали рассаду два раза в неделю.

А)0 б. – неправильный ответ;

1б.- правильный ответ

Б) 0 б. – не исправлены ошибки;

1б.- без ошибок/ошибки исправлены

5

Применять математические факты и рассуждения для получения решения.

26-22= 4 семени не проросли

0 б. – неправильный ответ;

1б.- правильный ответ

6

Перевод математического решения в контекст реальной проблемы.

А)15-3= 12 дней

Б)15:5=3 раза

А)0 б. – неправильный ответ;

1б.- правильный ответ

Б) 0 б. – не исправлены ошибки;

1б.- без ошибок/ошибки исправлены

7

Размышлять над решением, интерпретировать и оценивать их в контексте реальной проблемы. Ориентировка в схемах..



0 б. – 2неправильный ответа;

1б.- 3 правильных ответа

2 б – всё фигуры расположены верно

8

Распознавать, использовать модели. Освоение базовых естественно-научных понятий.

Евразия

0 б. – неправильный ответ;

1б.- правильный ответ

9

Делать вывод и обосновывать прогнозы о протекании процесса.

А) Нет. В эти дни есть и солнечная погода и дождь, которые могут навредить растениям.

Б)19,20,21,22

А) 0 б. – нет ответа или неправильный ответа;

1б.- правильных ответа, но нет пояснения

2 б – всё верно

Б) ) 0 б. – нет ответа или неправильный ответа;

1б.-числа выбраны верно

10

Владение рефлексивными умениями. Самооценка




1б. Проверены все задания, допущены 1-3 ошибки

2б. Проверены все задания, ошибок нет




Итого




18 баллов



Соответствие количества первичных баллов уровням функциональной грамотности (1-4 класс)

% выполнения заданий

Уровень функциональной грамотности

До 50%

Низкий

50%-70%

Средний

От 70% до 85

Повышенный

От 85% до 100%

Высокий



Кодификаторы проверяемых элементов функциональной грамотности и характеристики заданий

3 класс

Характеристика заданий по формированию читательской грамотности № 1-3

Содержательная область оценки

  • межличностные отношения

Компетентностная область оценки

  • находить и извлекать информацию,

  • интегрировать и интерпретировать информацию,

  • осмысливать и оценивать содержание и форму текста,

  • использовать информацию из текста

Контекст__личная_жизнь_Уровень_сложности'>Контекст

  • личный

  • практический

Тип текста

  • сплошной (без включения визуальных изображений):

  • повествование (рассказ, репортаж);

  • инструкция (правила, законы, указание к выполнению работы)

Уровень сложности

  • низкий (№2)

  • средний (№1)

  • высокий (№3)

Формат ответа

  • задание с кратким ответом (№2)

  • задание с развёрнутым ответом (№ 1, №3)



Характеристики задании по формированию математической грамотности №4,5,7,8

Содержательная область оценки

  • количество (задания, связанные с числами и отношениями между ними);

  • неопределённость и данные (задания разделов статистики и вероятности)

Компетентностная область оценки

  • формулировать,

  • применять,

  • интерпретировать

Контекст

  • личная жизнь

Уровень сложности

  • низкий (№4А)

  • средний (№4Б, 4В)

  • высокий (№ 7,8)

Формат ответа

  • задание с выбором нескольких правильных ответов (№5)

  • задание с кратким ответом (№4А,Б)

  • задание с развёрнутым ответом (№4В, 7,8)





Характеристики задании по формированию естественнонаучной грамотности № 6

Содержательная область оценки

  • «Науки о Земле и Вселенной» (материалгеографии,геологии,астрономии)

Компетентностная область оценки

  • понимание особенностей естественнонаучного исследования,

  • интерпретация данных и получения выводов

Контекст

  • личностный

Уровень сложности

  • высокий

Формат ответа

  • задание с выбором нескольких правильных ответов




№ задания

Оцениваемые компетенции / умения

Ответ

Балл

1

Понимать смысловую структуру текста

Рассказ учит, как организовать запоминающийся праздник (или близкая формулировка)

0 б. – неправильный ответ;

1б.-ответсформулирован неточно, но есть понимание прочитанного

2б.-правильный ответ

2

Выбирать, предъявлять конкретную информацию, запрашиваемую в вопросе.

Папа сказал, что яркий и запоминающийся праздник можно провести только тщательно к нему подготовившись.

0 б. – неправильный ответ;

1б.- правильный ответ

3

Понимать смысловую структуру текста

1) Составим список гостей

2) Отводим каждому место

3) Оформляем и готовим атрибуты

4) Составим программу

5)Накрываем стол

0 б. – задание не выполнено или сформулированы неверно оба ответа;

1 б. – записан 1 пункт

2 б. -без ошибок оба пункта

4

Сравнение и группировка предметов по количеству.

А) 2·10= 20 флажков

Б) 60:20= 3 набора

В) 25·3=75 руб.

А) 0 б. – задание не выполнено или неверный ответ;

1 б.- правильный ответ

Б) 0 б. – задание не выполнено или неверный ответ;

1 б. -правильный ответ

В) 0 б. – задание не выполнено или неверный ответ;

1 б. -без ошибок

5

Сравнение и группировка предметов по количеству. Интерпретация табличной формы представления зависимостей.


А)Гарнир- картофельное пюре, т.к. его будут есть 10 ч. из 12.

В) Мясо-курица в сухариках, т.к. её будут есть 4+5=9 ч. из 12.

А) 0 б. – задание не выполнено или неверный ответ;

1 б.- правильный ответ

Б) 0 б. – задание не выполнено или неверный ответ;

1 б.- правильный ответ

6

Освоение базовых естественнонаучных понятий. Ориентировка в схемах, использование карт.



0 б. – задание не выполнено или неверный ответ;

1 б. -маршрут начерчен, но не указан короткий путь

2 б. - правильный ответ

7

Освоение способов нахождения простейших вероятностей.



Да хватит.

2друга + 10 одноклассников = 12 гостей

0 б. – задание не выполнено или неверный ответ;

1 б. –деления начерчены верно, но нет ответа с аргументацией

2 б. - деления начерчены верно, правильный ответ с аргументацией

8

Сформированность действия

универсального характера:

планирование хода решения,

упорядочивания действий,

формулировка вывода


5·7=35 шаров для цветов

10·2=20 шаров для фигур

20+35=55 шаров маленьких всего

2·2=4 шара больших

0 б. – задание не выполнено или неверный ответ;

1 б. –выполнено только 3 действия верно

2 б. - выполнены все действия верно, ответ сформулирован

9

Владение рефлексивными умениями. Самооценка




1б. -Проверены все задания, допущены 1-3 ошибки

2б. -Проверены все задания, ошибок нет




Итого




18 баллов



Соответствие количества первичных баллов уровням функциональной грамотности (1-4 класс)

% выполнения заданий

Уровень функциональной грамотности

До 50%

Низкий

50%-70%

Средний

От 70% до 85

Повышенный

От 85% до 100%

Высокий