Файл: Методическое пособие Контрольноизмерительные материалы по курсу Функциональная грамотность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 929
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Кодификаторы проверяемых элементов функциональной грамотности
и характеристики заданий
2 класс
Характеристики задания по формированию читательской грамотности №1,2,4 | |
Содержательная область оценки |
|
Компетентностная область оценки |
|
Контекст |
|
Тип текста |
повествование (рассказ, репортаж) |
Уровень сложности |
|
Формат ответа |
|
Характеристики задании по формированию математической грамотности № 5, 6, 7 | |
Содержательная область оценки |
|
Компетентностная область оценки |
|
Контекст |
|
Уровень сложности |
|
Формат ответа |
|
Характеристики задании по формированию естественнонаучной грамотности № 3, 8,9 | |
Содержательная область оценки |
|
Компетентностная область оценки |
|
Контекст |
|
Уровень сложности |
|
Формат ответа |
|
№ задания | Оцениваемые компетенции / умения | Ответ | Балл |
1 | Выбирать, предъявлять конкретную информацию, запрашиваемую в вопросе. | Ранней весной учитель предложил нам украсить пришкольную площадку и развести цветочный сад. | 0 б. – неправильный ответ; 1б.- правильный ответ |
2 | Базовые умения в поиске информации. Применять информацию, представленную в тексте для решения практических задач. | Лопатка, вилка, лейка. | 0 б. – неправильный ответ; 1б.- 2правильных ответа 2 б – всё слова выписаны |
3 | Описывать и оценивать данные. Анализировать, интерпретировать данные и делать соответствующие выводы. | А) Размер : семена бархатцев больше, чем петуньи. Б) Форма: семена бархатцев вытянутые и острые, а петуньи круглые. В) у обоих растений черный цвет, у бархатцев еще есть бежевый ( жёлтый) | А) 0 б. – неправильный ответ; 1б.- правильный и полный ответ Б) 0 б. – неправильный ответ; 1б.- правильный и полный ответ В) 0 б. – неправильный ответ; 1б.- правильный и полный ответ |
4 | А) Определять место (поиск информации), где содержится искомая информация (фрагмент текста). Использовать информацию из текста для решения практической задачи. Б) Самопроверка | Поливали рассаду два раза в неделю. | А)0 б. – неправильный ответ; 1б.- правильный ответ Б) 0 б. – не исправлены ошибки; 1б.- без ошибок/ошибки исправлены |
5 | Применять математические факты и рассуждения для получения решения. | 26-22= 4 семени не проросли | 0 б. – неправильный ответ; 1б.- правильный ответ |
6 | Перевод математического решения в контекст реальной проблемы. | А)15-3= 12 дней Б)15:5=3 раза | А)0 б. – неправильный ответ; 1б.- правильный ответ Б) 0 б. – не исправлены ошибки; 1б.- без ошибок/ошибки исправлены |
7 | Размышлять над решением, интерпретировать и оценивать их в контексте реальной проблемы. Ориентировка в схемах.. | | 0 б. – 2неправильный ответа; 1б.- 3 правильных ответа 2 б – всё фигуры расположены верно |
8 | Распознавать, использовать модели. Освоение базовых естественно-научных понятий. | Евразия | 0 б. – неправильный ответ; 1б.- правильный ответ |
9 | Делать вывод и обосновывать прогнозы о протекании процесса. | А) Нет. В эти дни есть и солнечная погода и дождь, которые могут навредить растениям. Б)19,20,21,22 | А) 0 б. – нет ответа или неправильный ответа; 1б.- правильных ответа, но нет пояснения 2 б – всё верно Б) ) 0 б. – нет ответа или неправильный ответа; 1б.-числа выбраны верно |
10 | Владение рефлексивными умениями. Самооценка | | 1б. Проверены все задания, допущены 1-3 ошибки 2б. Проверены все задания, ошибок нет |
| Итого | | 18 баллов |
Соответствие количества первичных баллов уровням функциональной грамотности (1-4 класс)
% выполнения заданий | Уровень функциональной грамотности |
До 50% | Низкий |
50%-70% | Средний |
От 70% до 85 | Повышенный |
От 85% до 100% | Высокий |
Кодификаторы проверяемых элементов функциональной грамотности и характеристики заданий
3 класс
Характеристика заданий по формированию читательской грамотности № 1-3 | |
Содержательная область оценки |
|
Компетентностная область оценки |
|
Контекст__личная_жизнь_Уровень_сложности'>Контекст |
|
Тип текста |
|
Уровень сложности |
|
Формат ответа |
|
Характеристики задании по формированию математической грамотности №4,5,7,8 | |
Содержательная область оценки |
|
Компетентностная область оценки |
|
Контекст |
|
Уровень сложности |
|
Формат ответа |
|
Характеристики задании по формированию естественнонаучной грамотности № 6 | |
Содержательная область оценки |
|
Компетентностная область оценки |
|
Контекст |
|
Уровень сложности |
|
Формат ответа |
|
№ задания | Оцениваемые компетенции / умения | Ответ | Балл |
1 | Понимать смысловую структуру текста | Рассказ учит, как организовать запоминающийся праздник (или близкая формулировка) | 0 б. – неправильный ответ; 1б.-ответсформулирован неточно, но есть понимание прочитанного 2б.-правильный ответ |
2 | Выбирать, предъявлять конкретную информацию, запрашиваемую в вопросе. | Папа сказал, что яркий и запоминающийся праздник можно провести только тщательно к нему подготовившись. | 0 б. – неправильный ответ; 1б.- правильный ответ |
3 | Понимать смысловую структуру текста | 1) Составим список гостей 2) Отводим каждому место 3) Оформляем и готовим атрибуты 4) Составим программу 5)Накрываем стол | 0 б. – задание не выполнено или сформулированы неверно оба ответа; 1 б. – записан 1 пункт 2 б. -без ошибок оба пункта |
4 | Сравнение и группировка предметов по количеству. | А) 2·10= 20 флажков Б) 60:20= 3 набора В) 25·3=75 руб. | А) 0 б. – задание не выполнено или неверный ответ; 1 б.- правильный ответ Б) 0 б. – задание не выполнено или неверный ответ; 1 б. -правильный ответ В) 0 б. – задание не выполнено или неверный ответ; 1 б. -без ошибок |
5 | Сравнение и группировка предметов по количеству. Интерпретация табличной формы представления зависимостей. | А)Гарнир- картофельное пюре, т.к. его будут есть 10 ч. из 12. В) Мясо-курица в сухариках, т.к. её будут есть 4+5=9 ч. из 12. | А) 0 б. – задание не выполнено или неверный ответ; 1 б.- правильный ответ Б) 0 б. – задание не выполнено или неверный ответ; 1 б.- правильный ответ |
6 | Освоение базовых естественнонаучных понятий. Ориентировка в схемах, использование карт. | | 0 б. – задание не выполнено или неверный ответ; 1 б. -маршрут начерчен, но не указан короткий путь 2 б. - правильный ответ |
7 | Освоение способов нахождения простейших вероятностей. | Да хватит. 2друга + 10 одноклассников = 12 гостей | 0 б. – задание не выполнено или неверный ответ; 1 б. –деления начерчены верно, но нет ответа с аргументацией 2 б. - деления начерчены верно, правильный ответ с аргументацией |
8 | Сформированность действия универсального характера: планирование хода решения, упорядочивания действий, формулировка вывода | 5·7=35 шаров для цветов 10·2=20 шаров для фигур 20+35=55 шаров маленьких всего 2·2=4 шара больших | 0 б. – задание не выполнено или неверный ответ; 1 б. –выполнено только 3 действия верно 2 б. - выполнены все действия верно, ответ сформулирован |
9 | Владение рефлексивными умениями. Самооценка | | 1б. -Проверены все задания, допущены 1-3 ошибки 2б. -Проверены все задания, ошибок нет |
| Итого | | 18 баллов |
Соответствие количества первичных баллов уровням функциональной грамотности (1-4 класс)
% выполнения заданий | Уровень функциональной грамотности |
До 50% | Низкий |
50%-70% | Средний |
От 70% до 85 | Повышенный |
От 85% до 100% | Высокий |