Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 182
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Понятие корпоративной и организационой культуры.
1.2. Теоретические подходы к изучению корпоративной культуры
2.1. Свойства корпоративной культуры
2.2. Функции корпоративной культуры
Глава 3. Подходы к измерению корпоративной культуры и теоретическая модель Д. Денисона
3.1. Корпоративная культура по модели Д. Денисона на примере университетского управления
Еще были обозначены важные свойства корпоративй культуры такие как:
- Динамичсть;
- Системсть;
- Неодродсть;
- Разделяемость.
В работе был проведен анализ корпоративй культуры университетского управления на примере модели Д. Денисона, которая строится на измерении четырех ключевых сегментов корпоративй культуры: миссии, согласовансти, вовлеченсти и способсти к адаптации. Исходя из анализа, мож сделать вывод о том что университет с сильй корпоративй культурой – это не организация «одго лидера», который управляет рабочим процессом, это организация командй деятельсти, где каждый работник признает себя частью большого коллектива и трудится в соответствии с общими целями и задачами, взаимодействуя с различными коллективами сотрудников. Развитие способстей и производительсти сотрудников предполагает, что университет постоян инвестирует в развитие знаний и навыков своих сотрудников для того, чтобы сохранять свою конкурентоспособсть и решать вые задачи.
Более того, нет сомнений в том, что интенсивная и целенаправленная работа с сотрудниками компании может принести ценные результаты в развитии корпоративй культуры. Команда, которая объединена и стремится к общей цели, может решать поставленные перед ней задачи с гораздо большим энтузиазмом и, следователь, эффективнее, чем неравная рабочая команда.
Эффективная корпоративная культура при участии коллектива, задает долговременную цель существования организации, создает корпоративные стандарты, которых необходимо придерживаться для эффективго достижения этой цели, убеждает в правильсти этих целей и стандартов сотрудников организации и, наконец, внедряет механизм передачи этих корпоративных ценстей.
Растущая динамика и изменчивость деловой среды создают для организаций необходимость постоянных коммуникаций с партнерами, потребителями, сотрудниками. Рост образовансти, квалификации, информировансти работников и общественсти в целом требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления.
Сегодня вам нуж управлять тем, что люди думают и чувствуют, формировать обществене мнение и настроение. Такое управление включает в себя уставление и поддержание целенаправленго систематического общения с различными социальными группами и, конеч же, с работниками. На работе, с которой труд переоценить ценсть корпоративй культуры, это один из наиболее эффективных способов привлечения и мотивации сотрудников.
Соответствен ведется работа с внутренней средой для создания благоприятго имиджа компании среди ее работников и внешней средой для создания того же имиджа, обозначения и восприятия ее места, миссии и философии общественстью.
Подводя итог наиболее значимым факторам, влияющим на формирование корпоративй культуры мож выделить:
1.Общсть интересов - большинство сотрудников и менеджеров компании разделяют общие ценсти и методы ведения бизнеса
2.Адекватсть выбранй стратегии - цели компании не противоречат корпоративй культуре.
3.Адаптивсть культуры - способсть быть катализатором изменений. От этой характеристики зависит восприимчивость организации к изменениям внешней среды и способсть эффектив работать в долгосрочй перспективе. Ценсти, характеризующие адаптивсть культуры - это доверие, склонсть к риску, предприимчивость, креативсть, инвации и т. д.
Здесь же надо отметить, что нет одго общего рецепта изменения корпоративй культуры. Одни методики могут приводить к замечательным результатам в одй компании и приводить к плачевным результатам в другой.
Таким образом, корпоративная культура организации формируется под влиянием мжества факторов и процессов, и ее изменение требует мгочисленных преобразований в различных сферах деятельсти компании - стратегии, персонале, организационй структуре, стиле управления, системе вознаграждения и т. Д. Формирование корпоративй культуры - сложный процесс, требующий использования различных методик и последующей реализации.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Абрамова С.Г. О понятии «корпоративная культура» / С.Г. Абрамова, И.А. Костенчук. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 345 с.
- Андров В.В. Корпоративный менеджмент в современных экомических отношениях / В.В. Андров. - М.: Экономика, 2007. - 479 с.
- Армстронг М. Основы менеджмента. Пер.с англ. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 427 с.
- Базаров Т.Ю. Технологии корпоративй культуры: учебное пособие / Т.Ю. Базаров, В.И. Маслов. - М.: Банки и биржи, 2007. - 309 с.
- Барава И. П. Организационе поведение / И.П. Барава. - М.: Маркет ДС, 2018. - 168 c.
- Владимирова И.Г. Организационные структуры управления компаниями / И.Г. Владимирова // Менеджмент в России и за рубежом. - 2008. - № 3. - с. 5-29.
- Грошев И.В. Корпоративная культура / И.В. Грошев. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 588 С.
- Грудзинский А. О. Проектно - ориентированный университет. Профессиональная предпринимательская организация вуза. Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2004. 370 с.
- Демченко Е. В. О сущности понятия «корпоративная культура» // Молодой ученый. — 2018. — №13. — с. 227-229.
- Денисон Д., Хойшберг Р., Лэйн Н., Лиф К. Изменение корпоративной культуры в организациях. СПб.: Питер, 2015. 192 с.
- Диал T.E. Корпоративная культура / Т.Е. Диал, А.А. Кеннеди. -- М.: КноРус, 2008. - 562 с.
- Жариков Е.С. Психология управления / Е.С. Жариков. - М.: Проспект, 2012. - 298 с.
- Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. Обзор зарубежных источников/ Монография. М.: Издно -во Рос. экон. акад., Екатеринбург: Де¬ловая книга, 1998. - 232 с.
- Зайцев Л. Г. Организационе поведение / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. - М.: Магистр, 2018. - 464 c.
- Ивава Е. А. Корпоративе управление / Е.А. Ивава, Л.В. Шишикина. - Москва: Высшая школа, 2018. - 256 c.
- Ивавская Л.В. Корпоративная культура и организационные изменения / Л.В. Ивановская // Кадровый вестник. - 2007. - № 12. - с.21-28.
- Иванникова Н. Н. Организационная культура. Краткий курс / Н.Н. Иванникова, Д.А. Лурье. - М.: Окей-книга, 2016. - 128 c.
- Игошина И.А. Организационе поведение / И.А. Игошина. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 969 c.
- Изотов В.В. Корпоративная культура. Стратегии и способы её формирования // Работа и зарплата. - 2007. - № 4. - с. 34-41.
- Ильина О.С. Комплексная диагностика корпоративной культуры современй организации / О.С. Ильина // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - № 3. - с.34-37.
- Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры. СПб.: Питер, 2001. 311 с.
- Капитов Э.А. Корпоративная культура и PR / Э.А Капитов, А.Э. Капитонов. - М: ИКЦ «Март», 2013. - 352 с.
- Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2001. — 220 с.
- Классики менеджмента. Под ред. М. Уорнера. СПб.: 2001. — 506 с., 684-688 с., 354 с.
- Козлов В.В. Организационе поведение в структур-логических схемах / В.В. Козлов. - М.: Альфа-пресс, 2015. - 824 c.
- Колесников М.В. Самоорганизующаяся корпоративная деятельсть предприятий // Транспорт: наука, техника, управление. — 2013. — № 1. — с. 67—70.
- Колесников А.В. Корпоративная культура современных организаций. Курс лекций / А.В. Колесников. - М.: Альфано -Пресс, 2011. - 448 с.
- Константив Г.Н., Филонович С.Р. Университеты, общество знания и парадоксы образования // Вопросы образования. 2005. № 4. с. 106–126.
- Корпоративе управление. - М.: Форум, Инфра-М, 2018. - 288 c.
- Корпоративная социальная ответственсть. Учебник. - М.: Юрайт, 2015. - 446 c.
- Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: учебное пособие / А.И. Кочеткова. - М.: Дело, 2008. - 340 с.
- Кочеткова А.И. Психологические основы управления персоналом / А.И. Кочеткова. - М.: Зерцало, 2013. - 303 с.
- Кремнева Н.Ю. Формирование корпоративной культуры: инвации и стереотипы / Н.Ю. Кремнева // Социологические исследования. - 2010. - №7. - с. 52-59.
- Крылов Н. Потенциал фирмы зависит от корпоративной культуры / Н. Крылов, К. Никифорук // Управление персоналом. - 2009. - № 9. - с.26-39.
- Кузнецов Р.И. Формирование и поддержание корпоративной культуры в организации / Р.И. Кузнецов // Управление персоналом. - 2008. - № 11. - С.56-67.
- Ладанов И. Социальная культура организации / И. Ладанов // Управление персоналом. - 2009. - № 5 (35). - с.18-27.
- Лапина Т. А. Корпоративная Культура: Учеб-Методическое Пособие / Лапина Т А. - Москва: Гостехиздат, 2014. - 777 c.
- Липатова Л. Корпоративная культура на российских предприятиях Л. Липатова // Экономист. - 2009. - № 3. - с. 72-77.
- Литвинюк А. А. Организационе поведение. Учебник / А.А. Литвинюк. - М.: Юрайт, 2014. - 527 c.
- Макарычева А.С. Анализ сложившейся корпоративной культуры в целях введения проекта её совершенствования // Novaumно .ru – 2017. — №6. – с. 74-76.
- Макеев В.А. Становление и развитие корпоративной культуры / Макеев В.А. // Справочник по управлению персоналом. - 2011. - №4. - с. 25-26
- Максименко А.А. Корпоративная культура: системно-психологические описания: Учеб. Пособие / А.А. Максименко. - Кострома: КГУ им. Н.А.Некрасова, 2010. - 168 с.
- Мартыва М. Корпоративная культура: сценарий изменения / М. Мартыва // Справочник по управлению персоналом. - 2009. - № 10. - с.21-27.
- Маршев В. И. История управленческой мысли. -Учебник экомического факультета МГУ им. М.В. Ломосова -М.: изд. Москва,2005.- 215с.
- Маслов В. И. Корпоративная культура в современм менеджменте / В.И. Маслов // Финансовый бизнес. - 2007. - № 5. - с. 31-38.
- Матвеева И.Н. Теория организации: курс лекций / И.Н. Матвеева. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 588 с.
- Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Освы менеджмента - М.: "Дело", 2000.
- Мильнер Б.З. Теория организации. Учебник / Б.З. Мильнер. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 681 c.
- Мировец М.О. Корпоративная культура / М.О. Мировец. - СПб.: АО «Литера плюс», 2011. - 320 с.
- Михельсон-Ткач В. Процесс согласования ценстей: проблемы и оценка / В. Михельсон, Е. Скляр // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - №1. - с. 7-11.
- Могутва Н.Н. Корпоративная культура: понятие, подходы / Н.Н. Могутва // Социологические исследования. - 2009. - № 4. - С. 123-136.
- Моргув Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение / Е. Моргув. - М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2012. - 312 с.
- Мочалов Г.С. Корпоративная культура как инструмент стратегического планирования в организации / Г.С. Мочалов // Корпоративная культура. - 2008. - №2. - С.113-148.
- Никуленко Т. Г. Организационе поведение / Т.Г. Никуленко. - М.: Феникс, 2016. - 416 c.
- Оксийд К. Э. Организационе поведение. Учебник / К.Э. Оксийд. - М.: КРус, 2016. - 472 c.
- Организационная культура: учеб.пособие / под ред. Н. Кузнецова. - М.: Книжный мир. - 2013. - 304 с.
- Персикова Т. Н. Корпоративная культура / Т.Н. Персикова. - М.: Логос, 2015. - 288 c.
- Персикова Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура / Т.Н. Персикова. - М.: Логос, 2014. - 418 c.
- Питерс Т. В поисках эффективго управления: корпоративная культура / Т. Питерс, Р. Уотермен. - СПб.: Питер, 2009. - 187 с
- Попов Б. Формирование корпоративй культуры / Б. Попов // Управление персоналом. - 2007. - № 4. - с. 61-63.
- Резник С. Д. Организационе поведение / С.Д. Резник. - М.: РИОР, 2016. - 128 c.
- Ричард Кох, Чарльз Хэнди «По ту сторону уверенсти. О вом мире внутри и вокруг организаций (сборник)». – Менеджмент:- изд. Питер 2002, 356с.
- Роббинз С. Освы организационго поведения: пер. с англ. / С. Роббинз. - 8-е изд. - М.: Вильямс, 2006. - 443 с.
- Рулева Е.С. Построение адаптационй модели персонала на предприятии / Е.С. Рулева, Е. М. Колчина // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - №3. - с. 115-123.
- Савельев А.П. Корпоративная культура / А.П. Савельев.- М.: ИНФРА-М, 2011.- 360 с.
- Сергеев А. М. Организационе поведение / А.М. Сергеев. - М.: Академия, 2016. - 288 c.
- Серов И.А. Корпоративная культура / И.А. Серов. -- М.: Терра, 2008.- 320 с.
- Смирв Г. Н. Этика деловых отшений / Г.Н. Смирв. - Москва: СИНТЕГ, 2016. - 478 c.
- Соломанидина Т. О. Организационная культура компании / Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 624 c.
- Софронюк Г.И. Реформирование организационй структуры предприятия / Г.И. Софронюк, Е.В. Ямщикова // Корпоративная культура. - 2007. - № 2. - с. 114-118.
- Спивак В.А. Корпоративная культура: теория и практика / В.А. Спивак. -- СПб.: Питер, 2008. - 178 с.
- Сухорукова М. Ценсти как ключевой элемент организационй культуры / М. Сухорукова // Маркетинг. - 2010. - № 4. - с. 45-48.
- Тарасов В.К. Корпоративная культура / В.К. Тарасов.- СПб: Питер, 2009. - 320с.
- Тихомирова О. Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Инфра-М, 2011. – 6 С.
- Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство. 4-е изд. / Пер. с англ. – СПб: Питер, 2013. – с. 32.
- Шишлова Е. Э. Развитие организации. Социаль-психологический аспект / Е.Э. Шишлова. - М.: Проспект, 2016. - 224 c.
- Юцковская И.Д. Современные системы формирования корпоративй культуры / И.Д. Юцковская // Экомика и финансы. - 2010. - № 9. - с. 54-64.
-
Маршев В. И. История управленческой мысли. -Учебник экомического факультета МГУ им. М.В. Ломосова -М.: изд. Москва,2005.- 215С. ↑
-
Классики менеджмента. Под ред. М. Уорнера. СПб.: 2001. — 506 С., 684-688 С., 354 С. ↑
-
Лапина, Т А Корпоративная Культура: Учеб-Методическое Пособие / Лапина Т А. - Москва: Гостехиздат, 2014. - 777 c ↑
-
Персикова, Т. Н. Корпоративная культура / Т.Н. Персикова. - М.: Логос, 2015. - 288 c ↑
-
Базаров Т.Ю. корпоративй / Т.Ю. Базаров, В.И. - М.: Банки и 2007. - 309 с. ↑
-
Демченко Е. В. О сущности понятия «корпоративная культура» // Молодой ученый. — 2018. — №13. — С. 227-229. ↑
-
Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство. 4-е изд. / Пер. с англ. – СПб: Питер, 2013. - с. 32. ↑
-
Сергеев, А. М. Организационе поведение / А.М. Сергеев. - М.: Академия, 2016. - 288 c. ↑
-
Мильнер, Б.З. Теория организации. Учебник / Б.З. Мильнер. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 681 c. ↑
-
Литвинюк, А. А. Организационе поведение. Учебник / А.А. Литвинюк. - М.: Юрайт, 2014. - 527 c. ↑
-
Могутва Н.Н. Корпоративная культура: понятие, подходы / Н.Н. Могутва // Социологические исследования. - 2009. - № 4. - С. 123-136. ↑
-
Персикова, Т. Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура / Т.Н. Персикова. - М.: Логос, 2014. - 418 c. ↑
-
Персикова, Т. Н. Корпоративная культура / Т.Н. Персикова. - М.: Логос, 2015. - 288 c. ↑
-
Софронюк Г.И. Реформирование организационй структуры предприятия / Г.И. Софронюк, Е.В. Ямщикова // Корпоративная культура. - 2007. - № 2. - С. 114-118. ↑
-
Мировец М.О. Корпоративная культура / М.О. Мировец. - СПб.: АО «Литера плюс», 2011. - 320 с. ↑
-
Ивава, Е. А. Корпоративе управление / Е.А. Ивава, Л.В. Шишикина. - Москва: Высшая школа, 2018. - 256 c ↑
-
Шишлова, Е. Э. Развитие организации. Социаль-психологический аспект / Е.Э. Шишлова. - М.: Проспект, 2016. - 224 c. ↑
-
Корпоративе управление. - М.: Форум, Инфра-М, 2018. - 288 c. ↑
-
Организационная культура: учеб.пособие / под ред. Н. Кузнецова. - М.: Книжный мир. - 2013. - 304 с. ↑
-
Кочеткова, А.И. Психологические основы управления персоналом / А.И. Кочеткова. - М.: Зерцало, 2013. - 303 С. ↑
-
Грошев И.В. Корпоративная культура / И.В. Грошев. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 588 С. ↑
-
Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство. 4-е изд. / Пер. с англ. – СПб: Питер, 2013. – с. 32. ↑
-
Денисон Д., Хойшберг Р., Лэйн Н., Лиф К. Изменение корпоративной культуры в организациях. СПб.: Питер, 2015. 192 с. ↑
-
Денисон Д., Хойшберг Р., Лэйн Н., Лиф К. Изменение корпоративной культуры в организациях. СПб.: Питер, 2015. 192 с. ↑
-
Оксийд, К. Э. Организационе поведение. Учебник / К.Э. Оксийд. - М.: КРус, 2016. - 472 c. ↑