Файл: Объект исследования физическая активность человека. Предмет исследования.docx
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для снижения массы тела до нормальной постарайтесь выполнить следующие рекомендации.
В течение всего периода перехода на новый, низкокалорийный рацион питания выработайте привычку есть не спеша, а из-за стола вставайте с небольшим чувством голода. Помните, что насыщение через кровь происходит примерно через 30 мин после начала приема пищи. Через некоторое время (1-2 года) произойдет перестройка в организме, пищеварительные процессы начнут протекать эффективнее, и по-другому питаться вы уже не сможете, так как насыщение будет происходить от малого количества пищи.
Исключите из рациона питания бесполезные продукты с так называемыми «пустыми» калориями (сахар, конфеты, пирожные, алкоголь) и резко ограничьте употребление соли, сливок, сметаны, молока с высоким содержанием жира, сливочного масла и других животных жиров, мучных и макаронных изделий, картофеля, каши, варенья. Соли вам потребуется всего 4-5 г в день (а не 25-30 г). То есть солить все подряд совсем не обязательно — необходимое количество натрия организм получит из естественных продуктов. Не бойтесь, что будет невкусно. Через некоторое время после такого ограниченного употребления соли даже слегка подсоленная пища покажется вам пересоленной и невкусной, а выработанная здоровая привычка останется с вами на всю жизнь. Бессолевая диета помогает похудеть за очень короткий срок.
2.3 Группы населения, дифференцированные по уровню физической активности
Потребность в энергии и пищевых веществах зависит от физической активности, характеризуемой коэффициентом физической активности (КФА), равным отношению энерготрат на выполнение конкретной работы к ВОО.
Все взрослое население в зависимости от величины энерготрат делится на 5 групп для мужчин и 4 группы для женщин, учитывающих производственную физическую активность и иные энерготраты.
I группа (очень низкая физическая активность; мужчины и женщины ) – работники преимущественно умственного труда, коэффициент физической активности – 1,4 (государственные служащие административных органов и учреждений, научные работники, преподаватели вузов, колледжей, учителя средних школ, студенты, специалисты-медики, психологи, диспетчеры, операторы в т.ч. техники по обслуживанию ЭВМ и компьютерного обеспечения, программисты, работники финансово-экономической, юридической и административно-хозяйственной служб, работники конструкторских бюро и отделов, рекламно-информационных служб, архитекторы и инженеры по промышленному и гражданскому строительству, налоговые служащие, работники музеев, архивов, библиотекари, специалисты службы страхования, дилеры, брокеры,
агенты по продаже и закупкам, служащие по социальному и пенсионному обеспечению, патентоведы, дизайнеры, работники бюро путешествий, справочных служб и других родственных видов деятельности);
II группа (низкая физическая активность; мужчины и женщины) – работники занятые легким трудом, коэффициент физической активности – 1,6 (водители городского транспорта, рабочие пищевой, текстильной, швейной, радиоэлектронной промышленности, операторы конвейеров, весовщицы, упаковщицы, машинисты железнодорожного транспорта, участковые врачи, хирурги, медсестры, продавцы, работники предприятий общественного питания, парикмахеры, работники жилищно-эксплуатационной службы, реставраторы художественных изделий, гиды, фотографы, техники и операторы радио и телевещания, таможенные инспектора, работники милиции и патрульной службы и других родственных видов деятельности);
III группа (средняя физическая активность; мужчины и женщины) – работники средней тяжести труда, коэффициент физической активности – 1,9 (слесари, наладчики, станочники, буровики, водители электрокаров, экскаваторов, бульдозеров и другой тяжелой техники, работники тепличных хозяйств, растениеводы, садовники, работники рыбного хозяйства и других родственных видов деятельности);
IV группа (высокая физическая активность; мужчины и женщины) – работники тяжелого физического труда, коэффициент физической активности - 2,2 (строительные рабочие, грузчики, рабочие по обслуживанию железнодорожных путей и ремонту автомобильных дорог, работники лесного, охотничьего и сельского хозяйства, деревообработчики, физкультурники, металлурги доменщики-литейщики и другие родственные виды деятельности);
V группа (очень высокая физическая активность; мужчины) – работники особо тяжелого физического труда, коэффициент физической активности - 2,5 (спортсмены высокой квалификации в тренировочный период, механизаторы и работники сельского хозяйства в посевной и уборочный период, шахтеры и проходчики, горнорабочие, вальщики леса, бетонщики, каменщики, грузчики немеханизированного труда, оленеводы и другие родственные виды деятельности).
Глава 3. Определение уровня физической активности населения
Для того, чтобы выявить уровень физической активности населения я разработала вопросы и провела анкетирование среди учеников МАОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов №85». По мимо этого я сравнила уровень физической активности населения между населением России по возрастам. Данные взяты из интернета.
Количество людей, занимающихся в России физкультурой и спортом: | % занимающихся |
Возрастом до 15 лет | 19,3% |
Возрастом до 30лет | 27,2% |
Возрастом до 50 лет | 12,8% |
Возрастом до 75 лет | 3,6% |
На данной диаграмме приведены данные эксперимента.
При измерении показателей, я пришла к выводу, что пик физической активности населения приходится на возраст 30 лет.
Дальнейшее анкетирование было проведено в школе, среди учеников с 10 по 11 класс. Главное, что я хотела выявить— это причину, почему подрастающее поколение не занимается спортом
Главная причина, что люди не занимаются спортом. | % |
Отсутствие времени | 24% |
Нет желания из-за того, что им не нравится спорт. | 39% |
Усталость | 15% |
Не знаю | 12% |
Как вывод- нет правильной мотивации
Так же я предложила пройти тест на определение уровня физической активности. Результатами которого я была совсем не удивлена, ведь именно этого и следовало ожидать от настоящего поколения
Вопросы были следующие:
1. Хожу пешком ежедневно:
Нет | Менее 30 мин | 60-30 мин | 1-2 часа | Более 2 часов |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
2. Занимаюсь физкультурой еженедельно:
Нет | Менее 30 мин | 60-30 мин | 1-2 часа | Более 2 часов |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
3. Нахожусь в движении в школе и на подработке:
Нет | Менее 30 мин | 60-30 мин | 1-2 часа | Более 2 часов |
0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Необходимо было подсчитать общее количество баллов и записать их
В дальнейшем мне было необходимо сверить записанные учениками баллы с результатами теста, представленными далее:
0-5 баллов – физическая активность низкая
6-9 баллов – физическая активность средняя
10-12 баллов – физическая активность достаточная
Более 12 баллов – физическая активность высокая
Подсчитав баллы можно сделать вывод, что более чем в 70% случаев физическая активность была низкая. Вероятнее всего это связана с тем, что в настоящее время почти у каждой семьи имеется как минимум одна машина и дети редко добираются до учебы и по другим делам самостоятельно. В 20% процентах- физическая активность средняя, в 6%-достаточная и в 4%-высокая
Так же я предложила пройти анкетирование на основе опросника IPAQ, о котором упоминалось ранее
Опросник основан на учете физической активности за последнюю неделю. Позволяет выявить лиц с гиподинамией. Участнику предлагается вспомнить свою физическую нагрузку за последнюю неделю и ответить на 7 простых вопросов:
Вопрос | Ответ | Баллы |
1. Сколько раз в неделю Вы занимались интенсивной физической нагрузкой*? | __дней | =число дней |
2. Сколько обычно длится Ваша интенсивная физическая нагрузка? | до 10 мин 10-20 мин 20-40 мин 40-60 мин 1 ч и более | 0 1 3 5 7 |
3. Сколько раз в неделю Вы занимаетесь неинтенсивной физической нагрузкой? | ___дней | = число дней |
4. Какова обычная продолжительность Вашей неинтенсивной физической нагрузки в течение дня? | до 20 мин 20-40 мин 40-60 мин 60-90 мин 1,5 ч и более | 0 1 3 5 7 |
5. Сколько дней в неделю Вы ходите пешком? | ___дней | = число дней |
6. Какова обычная продолжительность Ваших пеших прогулок в течение дня? | до 20 мин 20-40 мин 40-60 мин 60-90 мин 1,5 ч и более | 0 1 3 5 7 |
7. Сколько обычно часов Вы проводите в сидячем положении | 8 ч и более 7-8 ч 6-7 ч 5-6 ч 4-5 ч 3-4 ч 3-1 ч менее 1 ч | 0 1 2 3 4 5 6 7 |
*При этом под интенсивной физической нагрузкой понимается та, которая длится более 10 мин и приводит к повышению пульса более чем на 20% (плавание, бег, шейпинг и т.д.).
Данный опросник может использоваться в эпидемиологических исследованиях для определения факторов, влияющих или связанных с физической активностью. Также он может приняться для оценки физической активности индивидуума в динамике.
Дальше было необходимо посчитать баллы
Для точечной оценки уровня физической активности индивидуума в данный момент времени можно воспользоваться следующими граничными условиями для суммы баллов за опросник. О гиподинамии свидетельствует сумма:
-
для лиц молодого возраста, подростков - менее 21 баллов; -
для лиц среднего возраста - менее 14 баллов; -
для лиц пожилого возраста - менее 7 баллов.
Так как проводился опрос только среди первой группы лиц, то и выводы можем сделать только на основе полученных результатов, для данной категории
Все участники заполнили короткую русскоязычную версию IPAQ. Эта версия позволяет собирать информацию о времени и количестве энергии, затраченных на физическую активность умеренной и высокой интенсивности. В каждом разделе участников необходимо было указать частоту физическую активности за последние 7 дней (число дней) и продолжительность (часы и минуты). Полученные первичные данные обрабатывали в соответствии с рекомендациями для полного варианта стандартного протокола базовой англоязычной версии IPAQ.
Результаты исследования и их обсуждение:
На момент проведения исследования спортом (оздоровительной физической культурой) не занимались 71,96 % всех опрошенных. Занимались спортом 28,04 % участников. Эти данные свидетельствуют также о том, что более чем в 70% случаев физическая активность была ниже средних показателей.