Файл: Протокол 1 от 2020 Утверждена Директор гбоу сош 200 Осипенко Н. П.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №200 с углубленным изучением финского языка Красносельского района г. Санкт-Петербурга
Принята на заседании педагогического совета протокол №1 от ____________ 2020 | Утверждена Директор ГБОУ СОШ №200 ___________ Осипенко Н.П. « »____________2020г. |
Санкт - Петербург 2017-2018 уч. г. |
Рабочая программа социального педагога
2020-2021
учебный год
Социальный педагог:
Владимирова Е.А.
Пояснительная записка
В течение последних лет наблюдается усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребёнка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается со множеством неразрешённых проблем, количество которых неуклонно возрастает. Можно выделить основные группы проблем: проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде; проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребёнка и насилием в семье; проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в школе; проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей, учителей, администрации. Происходит усиление социальной функции государственных учреждений, в частности, школы, в связи, с чем возрастает роль социальных педагогов, призванных изучать данные проблемы и всемерно содействовать их разрешению. Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций. В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребёнка.
Профессиональная деятельность социального педагога может быть реализована только в рамках государственной социальной политики. Для более точного определения границ профессиональной компетентности, более полного осуществления своих прав и обязанностей социальным педагогом в рабочей программе используются следующие нормативно-правовые документы: Конституция Российской Федерации; Конвенция ООН о правах ребёнка; Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; Закон РФ «Об образовании»; Федеральный Закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; гражданское, семейное, трудовое и жилищное право; Устав МКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ОВЗ Городского округа Подольск Московской области»; «Права и обязанности социального педагога».
В профессиональной деятельности социального педагога имеются три ведущие функции социально-педагогической работы:
профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.
Социальный педагог несет ответственность: - за привлечение к совместной деятельности различных заинтересованных организаций, установление с ними постоянных и действенных контактов; - систематическую работу с семьями учащихся (особенно с семьями детей «группы риска»)
Цели социального педагога
-
Развитие школы в свете закона Российской Федерации «Об образовании». Практическая реализация концепции школы. -
Создание условий для самовыражения, саморазвития учащихся в образовательном процессе, формирование устойчивого интереса к творческому поиску, научно-исследовательской работе. -
Ранняя профилактика и коррекция отклонений в развитии, поведении и деятельности учащихся. -
Коррекция школьной дезадаптации. -
Создание условий для успешного становления ребёнка с ОВЗ как субъекта социальной жизни. -
Координация процесса создания педагогически целесообразной среды.
Названные цели предполагают следующие задачи:
1) осуществление и защита прав ребёнка;
2) жизнеобеспечение ребёнка;
3) социологические исследования в окружающем социуме;
4) изучение и корректировка межличностных отношений;
5) изучение состояния и корректировка психического развития ребёнка;
6) представление интересов ребёнка в государственных и общественных структурах;
7) координация в образовательном учреждении социально-значимой деятельности;
8) проведение социально-культурных мероприятий.
Ожидаемые результаты
Социализация учащихся: гражданское самосознание, общественная позиция, профессиональное самоопределение, потребность в самообразовании и активной творческой деятельности.
Содержание программы
1. Профилактика правонарушений
В условиях современной общественной ситуации трудно отрицать наличие таких проблем, как не востребованность обществом получаемых знаний, молодёжная безработица, а зачастую несостоятельность поисков новых идеалов взамен разрушенных. Отсутствие материальных средств лишают многих детей возможности развития личности и самореализации. Поиски путей решения многочисленных проблем современного ребёнка и лежат в основе работы школы по профилактике правонарушений среди учащихся. Как сказано в Федеральном законе «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с асоциальными подростками и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Исходя из этого, наша школа ищет новые пути и формы работы, расширяя взаимодействие с социумом, находясь в тесном контакте с Управлением образования, КДН и ЗП, ОДН, районным отделом опеки и попечительства, администрацией городского округа. Цели и задачи профилактики правонарушений: Усиление координации предупредительно-профилактической деятельности всех ведомств, решающих данную проблему. Повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в образовательном учреждении через их взаимодействие с КДН и ЗП, с ОДН. Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка. Повышение самосознания учащихся путём привлечения их к разнообразным формам деятельности. Привлечение учащихся к укреплению правопорядка в учебном заведении. Привлечение детей и подростков к занятиям в системе кружков ДОУ ДДТ и спортивных секциях. Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» в каникулярное время.
Направления работы школы по профилактике правонарушений:
-
Профилактическая работа -
Организация досуговой деятельности -
Работа с родителями -
Правовой всеобуч -
Социально-психологическая служба -
Тематические классные часы -
Работа Совета профилактики -
рганизация коллективной трудовой деятельности -
Взаимодействие с общественными учреждениями -
Совместная работа с ОДН, КДН и ЗП, администрацией городского округа,другими службами района -
Спортивные секции -
Проведение внеклассных мероприятий -
Посещения на дому -
Проведение родительских собраний, педагогический всеобуч -
Совместное проведение школьных праздников -
Психолого-педагогических консультации по проблемным вопросам -
Работа по выполнению прав и обязанностей учащихся -
Изучение Конвенции ООН о правах ребёнка -
Беседы инспекторов ОДН, медицинских работников и юристов о правонарушениях и вредных привычках -
Проведение спортивных мероприятий -
Организация отдыха учащихся из малообеспеченных, многодетных и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации -
Трудовой десант по уборке школы и уходу за классными помещениями -
Работа с детьми девиантного поведения -
Психолого-педагогические консультации для родителей -
Социально-педагогическая помощь учителю в работе с детьми -
Проведение занятий с детьми девиантного поведения
1.1. Профилактическая работа с классами
Цель:
-
предупредить отклонения в поведении подростков; -
помочь преодолеть возникший кризис и самостоятельно изменить свою жизнь.
Задачи:
1) помощь в познании самого себя;
2) приобретение необходимых знаний, гражданских и профессиональных качеств;
3) достижение нормальных отношений с родителями, учителями, сверстниками;
4) формирование творческих увлечений.
Методы:
1. Проведение профилактических мероприятий с учащимися в течение года зам. директора по ВР, социальные педагоги, психологи, инспектор ОДН, ГИБДД
2. Изучение правил дорожного движения в течение года зам. директора по ВР, кл. рук-ли 1-9 кл., ГИБДД
3. Участие в районных мероприятиях по духовнонравственному воспитанию учащихся в течение года зам. директора по ВР
4. Организация каникулярного времени учащихся в течение года кл. рук. 1-9 кл., зам. директора по ВР, соц. педагоги
5. День здоровья сентябрь учителя физкультуры
6. Конкурс рисунков «Пожарная безопасность» октябрь кл. руководители
7. Поздравление пожилых людей с Днём пожилого человека октябрь кл. рук. 1-9 кл., зам. директора по ВР, соцпедагоги
8. Операция «Спешите делать добро» октябрь кл. руководители
9. Конкурс проектов «Мой здоровый образ жизни» (7-9 кл.) октябрь зам. директора по ВР, медработники, кл. руководители
10. «Несовершеннолетние и уголовная ответственность» (уч-ся 7 - 9 классов) ноябрь социальные педагоги, инспектор ОДН, представитель прокуратуры
11. Праздник, посвящённый Дню матери ноябрь кл. рук. 1- 9 кл., зам. директора по ВР
12. Конкурс рисунков «Мой здоровый образ жизни» (5-8 кл.) ноябрь учитель ИЗО, медработники
13. Конкурс плакатов по предупреждению наркомании, табакокурения, алкоголизма, СПИДа декабрь соцпедагоги, психологи, пед. организатор
14. День здоровья 5- 9 кл. январь учителя физкультуры
15. Конкурс рисунков «Я выбираю профессию» (9 кл.) в течение месяца учитель ИЗО, социальный педагог, психолог
16. Спортивная эстафета, посвященная Дню защитников Отечества февраль кл. руководители. 9 кл., зам. директора по ВР
17. Конкурс поздравительных плакатов, посвященный Дню Защитников Отечества февраль кл. руководители
18. Праздник, посвященный Международному Женскому Дню март кл. руководители 8 кл., зам. директора по ВР
19. Конкурс плакатов, посвященных Международному Женскому дню март кл. руководители
20. Участие в благотворительной акции «Белый цветок» (плакат, изготовление ромашек, инсценировка) март медработники, соц. педагоги, учитель ИЗО
21. Экологический субботник апрель зам. директора по ВР, зам. директора по труд. деятельности
22. Праздник «Покормите птиц» апрель учителя биологии
23. Спортивные соревнования апрель учителя физкультуры
24. Смотр - конкурс на лучшее исполнение строевой песни, посвященной Великой Победе (7- 9 кл.) апрель зам. директора по ВР, учитель музыки
25. Встречи с ветеранами ВОВ по классам май кл. руководители 1-9 классов
26. Конкурс плакатов « Поздравительная открытка ветерану» май кл. руководители
27. Акция «Цветы к обелиску» май зам. директора по ВР, кл. руководители
1.2. Решение проблемы профилактики педагогической запущенности среди учащихся
Цель:
создание условий для правового воспитания и правовой защиты учащихся через взаимодействие и самореализацию.