Файл: Дневник по производственной практике по пм. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 130
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Государственное областное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Лебедянский педагогический колледж»
(ГОБПОУ «Лебедянский педагогический колледж»)
ДНЕВНИК ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
по ПМ. 05 Методическое обеспечение образовательного процесса
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
студентки Гуженко Натальи Сергеевны
Ф.И.О.
группы 43 дневного/заочного отделения курса 4
Время производственной практики: 12.12 – 16.12. 2022 года
База практики: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 68 г. Липецка
Руководители производственной практики: преподаватель Е.В.Малышева
Руководитель практики от базы практики: заведующая Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением № 68 г. Липецка И.А. Бородина
Лебедянь, 2022
1 ДЕНЬ__12.12.2022
Анализ методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОО
Задание № 1. Анализ учебно-методических материалов, рабочих программ на основе примерных и вариативных
Название Программы
Рабочая программа 2 младшей группы разработана в соответствии с Основной образовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 68 г. Липецка
Возраст воспитанников 3-4 года
Аннотация содержания Программы
I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
1. Обязательная часть
1.1. Цели и задачи реализации программы
1.2. Возрастные особенности детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет)
1.3. Планируемые результаты освоения программы по образовательным областям
1.4. Планируемые результаты части Программы, формируемой участниками образовательных отношений
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
2. Обязательная часть
2.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
2.1.1. Методическое обеспечение образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
2.2. Образовательная область «Познавательное развитие»
2.2.1. Методическое обеспечение образовательной области «Познавательное развитие»
2.3. Образовательная область «Речевое развитие»
2.3.1. Методическое обеспечение образовательной области «Речевое развитие»
2.3.2.Восприятие художественной литературы
2.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
2.4.1 Методическое обеспечение образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
2.5. Образовательная область «Физическое развитие»
2.5.1. Методическое обеспечение образовательной области «Физическое развитие»
2. 6. Формы, способы, методы и средства реализации Программы
2.6.1. Организованная образовательная деятельность
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
3. Обязательная часть
3.1. Режим дня во второй младшей группы (холодный период года)
3.2. Режим дня во второй младшей группы (тёплый период года)
3.3. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
3.4. Комплексно-тематическое планирование
3.4.1. Образовательная область «Познавательное развитие»
3.4.3. Художественно – эстетическое развитие
3.4.4.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
3.4.5. Образовательная деятельность «Физическое развитие»
3.4.6. Планирование части Программы, формируемой участниками образовательных отношений
3.4.7.Материально-техническое обеспечение программы
IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
4.1. Презентация рабочей образовательной программы 2 младшей группы ДОУ № 68
4.2. Социальное партнёрство с родителями
4.3. Индивидуальные образовательные маршруты
Структура Программы
Программа состоит из 4 разделов:
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
Первая часть содержит разделы
Первая часть содержит пояснительную записку, к которой описаны нормативные документы в соответствии с которыми разработана Рабочая программа
В целевом разделе описываются
Цели и задачи реализации программы
Возрастные особенности детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет)
Планируемые результаты освоения программы по образовательным областям
Планируемые результаты части Программы, формируемой участниками образовательных отношений
В содержательном разделе Программы представлены
Содержание работы по образовательным областям
Методическое обеспечение каждой образовательной области
Формы, способы, методы и средства реализации Программы
Особенности организованной образовательной деятельности
В организационном разделе Программы раскрываются
Режим дня во второй младшей группы (холодный период года)
Режим дня во второй младшей группы (тёплый период года)
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
Комплексно-тематическое планирование
Образовательная область «Познавательное развитие»
Художественно – эстетическое развитие
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Образовательная деятельность «Физическое развитие»
Планирование части Программы, формируемой участниками образовательных отношений
Материально-техническое обеспечение программы
В приложении представлены:
Презентация рабочей образовательной программы 2 младшей группы ДОУ № 68
Социальное партнёрство с родителями
Индивидуальные образовательные маршруты
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлевлена
Реализацией модуля социально-коммуникативное развитие через ознакомление с трудом взрослых.
Содержание модуля направлено на достижение цели формирования первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека через решение следующих задач:
- воспитание желания участвовать в трудовой деятельности;
- формирование положительного отношения к труду взрослых;
- воспитание уважения к людям знакомых профессий;
- воспитание интереса к жизни и труду взрослых;
- расширение и обогащение представлений о трудовых действиях, результатах труда.
Методическое обеспечение:
АлямовскаяВ.Г. «Ребёнок за столом», Торговый Центр Москва 2005г.
Куцакова Л.В. «Нравственно-трудовое воспитание ребёнка-дошкольника», Москва Владос 2005г.
Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста», Издательство «Просвещение» 2015г
Задание № 2. Анализ и оценка образовательных технологий в области дошкольного образования на основе изучения и анализа деятельности педагогов
Использование современных образовательных технологий
Наименование технологии | Использование (необходимо оценить по предлагаемой шкале) 1 балл – использование элементов технологии 2 балла – использование технологии в полном объеме 3 балла – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на уровне ОООД 4 балла – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на муниципальном уровне 5 баллов – обобщен опыт по использованию данной технологии, проводится его транслирование на межмуниципальном, региональном уровне |
Развивающее обучение | 2 |
Проблемное обучение | 2 |
Коллективная система обучения | 2 |
Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ) | 1 |
Проектные методы обучения | 2 |
ИКТ | 2 |
Здоровьесберегающие технологии | 2 |
Разноуровневое обучение | 2 |
Эффективность использования технологий
Наименование технологии | Подтверждение эффективности использования технологии (результаты работы, отзывы внешних экспертов, наличие сертификатов и др.) |
Развивающее обучение | Формируется развивающая образовательная среда. Составляются развивающие задания, которые приводят к самостоятельному открытию, приобретению нового опыта. |
Проблемное обучение | Результаты работы по проблемному обучению показывают высокие результаты в познавательной деятельности. Решая проблемные ситуации, дети проявляют активность и самостоятельность, творческие способности. |
Разноуровневое обучение | Разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, что дает возможность каждому воспитаннику овладевать знаниями на разном уровне, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника. |
Проектные методы обучения | Участие в организации творческих проектов. Результат - привлечение детей к совместной деятельности, эмоциональная заинтересованность, интеллектуальное развитие. Разработала проекты : -«Безопасность и дети» -«Занимательная математика», -«Трудовое воспитание дошкольников в детском саду», «В мире профессий» -«Заповедник «Галичья гора»», данная работа нравится детям и запоминается надолго, полученные знания используются в дальнейшем. |
ИКТ | Применение ИКТ осуществляется в различных направлениях: методическая работа в Microsoft Office (Exel, Word, PowerPoint), Сanva, InShot Googl- формы, Yandex- формы, оформление отчетности, текущей документации и создание анкет в электронном формате. Создан интернет-сайт. Использование информационных интернет-ресурсов (www.doshlonoc.ru, www.maam.ru, www.nsportal.ru и другие). Обмен с коллегами информацией с помощью электронной почты, создание памяток, фотогалерей, и пр. документов, содержащих материалы по проблемам развития и воспитания детей, с последующим размещением их в детском саду и на интернет-сайте учреждения. Создание презентаций при подготовке к совместным мероприятиям с педагогами, родителями. |
Здоровьесберегающие технологии | В группе оформлены картотеки различных видов гимнастики, есть спортивный уголок, пополненный различными массажерами для мелкой моторики. Изготовлено нетрадиционное спортивное оборудование с помощью родителей. Смотр – конкурс физкультурных уголков – 2 место (2019) Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровье сбережения |
ТРИЗ Технология решения изобретательных задач | дети научились рассуждать, размышлять, искать противоречия и необычные признаки в условиях задачи, логически мыслить Изготовлены игры с кругами Луллия Картотека ТРИЗ игр |
Развивающее обучение | Формируется развивающая образовательная среда. Составляются развивающие задания, которые приводят к самостоятельному открытию, приобретению нового опыта. |
Проблемное обучение | Результаты работы по проблемному обучению показывают высокие результаты в познавательной деятельности. Решая проблемные ситуации, дети проявляют активность и самостоятельность, творческие способности. |
Разноуровневое обучение | Разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты, что дает возможность каждому воспитаннику овладевать знаниями на разном уровне, в зависимости от способностей и индивидуальных особенностей личности каждого воспитанника. |
ИКТ | Применение ИКТ осуществляется в различных направлениях: методическая работа в Microsoft Office (Exel, Word, PowerPoint), Сanva, InShot Googl- формы, Yandex- формы, оформление отчетности, текущей документации и создание анкет в электронном формате. Создан интернет-сайт. Использование информационных интернет-ресурсов (www.doshlonoc.ru, www.maam.ru, www.nsportal.ru и другие). Обмен с коллегами информацией с помощью электронной почты, создание памяток, фотогалерей, и пр. документов, содержащих материалы по проблемам развития и воспитания детей, с последующим размещением их в детском саду и на интернет-сайте учреждения. Создание презентаций при подготовке к совместным мероприятиям с педагогами, родителями. |
Здоровьесберегающие технологии | В группе оформлены картотеки различных видов гимнастики, есть спортивный уголок, пополненный различными массажерами для мелкой моторики. Изготовлено нетрадиционное спортивное оборудование с помощью родителей. Смотр – конкурс физкультурных уголков – 2 место (2019) Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровье сбережения |
ТРИЗ Технология решения изобретательных задач | дети научились рассуждать, размышлять, искать противоречия и необычные признаки в условиях задачи, логически мыслить Изготовлены игры с кругами Луллия Картотека ТРИЗ игр |
Развивающее обучение | Формируется развивающая образовательная среда. Составляются развивающие задания, которые приводят к самостоятельному открытию, приобретению нового опыта. |
2 ДЕНЬ 13.12.2022 Тема: Анализ методической работы воспитателя детей дошкольного возраста
Задание №1. Анализ календарно-тематических планов
Карта анализа календарного плана
Параметры оценки/ Групп | |
Соответствие тематических недель содержанию календарного планирования. Наличие в плане цели тематической недели | СП |
Связь темы недели с ОД и образовательной деятельностью, выставками творческих работ | СП |
Эстетика оформления | СП |
Организация и проведение режимных моментов. Наличие плана утренней гимнастики, разнообразие видов утренней гимнастики, соответствие возрасту | СП |
Совместная образовательная деятельность детей с воспитателем через коммуникативную, познавательно-исследовательскую, изобразительную, игровую и двигательную деятельность, наблюдения | СП |
Планирование трудового воспитания | СП |
Указание использованных источников при планировании | СП |
Ежедневное чтение с детьми художественной литературы | СП |
Планирование части, формируемой участниками образовательных отношений | СП |
Планирование регионального компонента | СЧ |
Индивидуальная работа с детьми | СП |
Физкультурно-оздоровительная работа, подвижные игры | СП |
Организация и выставка творческих работ дошкольников | СП |
Планирование работы с родителями. Оформление наглядной информации | СП |
Итоговая оценка планирования | СП |
Условные обозначения:
Соответствует полностью – СП Не соответствует - НС
Соответствует частично - СЧ Отсутствует – О
Задание №2.
Анализ портфолио дошкольника
с точки зрения соответствия требованиям
Структура
1. «Познакомьтесь со мной».
2. «Я расту».
3. «Моя семья
4. «Мои друзья»:
5. «Мир вокруг нас»:
6. «Золотые ручки».
7. «Расскажи обо мне»
8. «Размышления вслух»
9. «Мои достижения»
Оформление
Печатное портфолио в виде папки. Страницы оформлены так, чтобы дошкольник, который ещё не умеет читать, может понять, о чём идёт речь. Этому способствуют фотографии, рисунки, иллюстрации.
Наиболее полно представленные рубрики
«Познакомьтесь со мной».
«Я расту».
«Моя семья
Характер участия ребенка в создании портфолио
В портфоли представлены рисунки, сделанные ребенком
Отражение в портфолио особенностей:
социально-коммуникативного развития -
познавательного развития -
речевого развития -
физического развития прописана группа здоровья
художественно-эстетического развития приложены рисунки и аппликации сделанные ребенком
Анализ портфолио педагогов
Структура
Раздел I.
Общие сведения о педагоге.
Раздел II.
Портрет
2.1 Эссе "Я и моя профессия"
2.2 Информационно - ресурсное обеспечение.
Раздел III.
Награды и достижения педагога и воспитанников.
Раздел IV.
Результаты педагогической деятельности.
4.1 Перечень нормативных документов .
4.2 Анализ деятельности педагога по ООП.
4.3 Создание предметно- развивающей среды группового помещения, игровой площадки.
4.4 Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в педагогической деятельности.
4.5 Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
4.6 Использование современных образовательных технологий.
4.7 Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.
Раздел V.
Материалы по обобщению и распространению педагогического опыта.
Оформление
Портфолио эстетично оформлено, представлено в виде папки с файлами, цветная печать, присутствует оглавление.
Наиболее полно представленные рубрики
Награды и достижения педагога и воспитанников.
Материалы по обобщению и распространению педагогического опыта
Общие сведения о воспитателе
Представляют собой Ф.И.О педагога, данные о образовании, должности, стаже работы, о повышении квалификации и квалификационной и категории
Результаты педагогической деятельности
Содержит перечень нормативных документов, анализ деятельности педагога по ООП, создание предметно- развивающей среды группового помещения, игровой площадки, использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в педагогической деятельности, использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе, использование современных образовательных технологий, использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников. Материалы по обобщению и распространению педагогического опыта
Научно-методическая деятельность
Обобщение и распространение опыта
Наличие целостного обобщенного педагогического опыта
Год | Уровень | Тема |
| Всероссийский | |
| Региональный | |
| Межмуниципальный | |
| Муниципальный | |
2021 | На уровне ОООД | «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность» |
Транслирование опыта на различных уровнях:
Форма | Уровень | Тематика с указанием года |
Проведение открытых уроков (занятий) для педагогов, руководителей | Всероссийский | |
Региональный | | |
Межмуниципальный | | |
Муниципальный | Открытый показ образовательной деятельность в средней группе в рамках смотра конкурса по организации патриотического воспитания в ДОО, 2022 | |
На уровне ОООД | | |
Проведение мастер-классов для педагогов, руководителей | Всероссийский | |
Региональный | | |
Межмуниципальный | | |
Муниципальный | | |
На уровне ОООД | | |
Выступления на научно-практических конференциях, семинарах | Всероссийский | |
Региональный | | |
Межмуниципальный | | |
Муниципальный | | |
На уровне ОООД | Сообщение к семинару «Экскурсия в музей как метод патриотического воспитания дошкольников» - 2019 год | |
Выступления на методических объединениях, секциях, круглых столах, педагогических советах | Всероссийский | |
Региональный | | |
Межмуниципальный | | |
Муниципальный | | |
На уровне ОООД | Доклад к педагогическому совету «Приобщение дошкольников к русской национальной культуре через ознакомление с исконно русскими ремеслами и старинными обрядами»-2018 Круглый стол «Социально-нравственное воспитание дошкольников на семейных традициях» - 2021 Презентация к педагогическому совету на тему «Социально – значимые акции как эффективный инструмент патриотического воспитания дошкольников» - 2022 | |
Наличие научно-педагогических и методических публикаций (в том числе в электронном виде) | Всероссийский | |
Региональный | | |
Межмуниципальный | | |
Муниципальный | | |
На уровне ОООД | | |
Прочее | Всероссийский | |
Региональный | | |
Межмуниципальный | | |
Муниципальный | | |
На уровне ОООД | |
3 ДЕНЬ 14.12.2022 Анализ организации проектной и исследовательской деятельности в ДОО
Задание №1. Анализ целей, задач, содержания, форм, методов и средств при планировании проектной деятельности в ДОО
Участие педагога в конференциях
Уровень | название/ год | наличие призовых мест |
Международные | - | |
Всероссийские | - | |
Региональные | Конференция ЛГПУ им. П.П.Семенова – Тян- Шанского Межвузовской сту-денческой научно-практической кон-ференции: «Ребенок-дошкольник в со-временном образо-вательном про-странстве», 2018 | - |
Муниципальные | Августовская педагогическая конференция, 2021 | |
На уровне ОООД | - | |
Анкета для родителей
Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы:
1. Заинтересованы ли Вы в совместной работе с воспитателями группы? да
2. Что Вы считаете наиболее важным в воспитании и развитии ребенка? а) интеллектуальное развитие б) здоровье в) воспитание нравственных качеств личности г) развитие творческих способностей
Дополните свой ответ:____________________________________________
_______________________________________________________________
3. Готовы ли Вы принять участие в совместных с детьми мероприятиях?
да
4. Какие формы работы с семьёй Вы считаете наиболее эффективными?
Родительские собрания
5. Считаете ли вы необходимым знакомить детей с народным творчеством? да
6. Обладаете ли вы достаточной информацией о сказах о природных богатствах региона, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?
Частично
7. Какие места нашего города вы можете предложить посетить в целях знакомства с народным творчеством? Центр Романовская игрушка
8. Как часто вы вместе с ребенком: устраиваете совместные праздники? часто
посещаете концерты? редко
бываете в музее или библиотеке? нет
какие читаете книги и обсуждаете ли прочитанное? сказки, обсуждаем героев
смотрите совместно телевизор? да
Благодарим за сотрудничество!
Задание №2. Анализ целей, задач, содержания, форм, методов и средств при планировании исследовательской деятельности в ДОО
Наличие обучающихся – участников и призеров
Виды мероприятий | Название мероприятий | Уровень | уч. г. | |
Кол-во участ-в | Кол-во призеров | |||
I. Олимпиады | | Международн | | |
| Всероссийск | | | |
| Региональные | | | |
| Муниципальн | | | |
| На уровне ОООД | | | |
II. Конкурсы | | Международн | | |
| Всероссийск | | | |
Областной кон-курс чтецов среди воспитанников дошкольных об-разовательных организаций го-рода Липецка и Липецкой области «Стихи бывают разные» | Региональные | 3 | 1 | |
Конкурс «Все цветы мира мамам и бабушкам» | Муниципальный | 1 | | |
Творческий конкурс «Осенние фантазии» Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение» Конкурс рисунков « Мы рисуем стихи» по Агнии Барто» | На уровне ОООД | 13 4 5 | 2 1 2 | |
III. Спортивные соревнования, спартакиады, военно-спортивные игры | | Международн | | |
| Всероссийск | | | |
| Региональные | | | |
| Муниципальн | | | |
| На уровне ОООД | | | |
IV. Смотры | | Международн | | |
| Всероссийск | | | |
| Региональные | | | |
Смотр-конкурс по созданию условий для формирования позитивных установок к различным видам труда у детей дошкольного возраста 2 место - 2020 г. Смотр-конкурс по созданию условий для создания условий для организации сюжетно-ролевых игр 1 место – 2021г. | Муниципальн | | | |
| На уровне ОООД | | |
Анализ условий для организации познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности детей в группе
Критерий анализа | |
Центр экспериментирования | |
Оформление уголка экспериментирования (эстетика, поддержание порядка) | 3 |
Материалы и оборудование для развития познавательной активности и экспериментирования | |
Материалы для ознакомления с их свойствами (сыпучие, твердые, жидкие и пр.). | 3 |
Оборудование для экспериментов по представленной теме (воронки, тазики, емкости и пр.). | 3 |
Приборы (микроскоп, лупа, весы, часы и т.д.). | 0 |
Растения в соответствии с возрастными рекомендациями, оборудования для труда на природе и в уголке. | 3 |
Наличие познавательной литературы, наглядного материала для накопления познавательного опыта: реальные объекты, предметы, материалы, муляжи, иллюстрации, рисунки, аудио-, видеокассеты, коллекции, макеты, гербарии и пр. | 3 |
Наличие в группе материалов способствующих овладению детьми моделирующей способностью: условные символы, модели различного вида по темам и разным направлениям (календари наблюдений в природе, протоколы опытов, алгоритмы познавательной деятельности, опытов и экспериментов и пр.), изобразительные средства. | 3 |
Безопасность | |
Соответствие оборудования, пособий и материалов гигиеническим требованиям и правилам техники безопасности | 3 |
Соответствие материала и пособий возрастным особенностям детей и требованиям программы | 3 |