Файл: Программа Сам себе дизайнер Как создать презентацию в программе Microsoft PowerPoint.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Краткосрочная каникулярная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
«Сам себе дизайнер/
Как создать презентацию в программе Microsoft PowerPoint»
Направленность: техническая
Уровень: ознакомительный
Возраст обучающихся: 9-10 лет
Срок реализации: 20 часов
Авторы-составители:
Костюченко А.А.,
старший преподаватель кафедры ДНО
Тишина Т.Н.,
заведующий кафедры ДНО
Омск, 2020 год
Содержание
I | Пояснительная записка | 3 |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
II | Учебно-тематическое планирование | 6 |
III | Содержание программы | 7 |
IV | Формы контроля и оценочные материалы | 9 |
V | Организационно-педагогические условия реализации программы | 14 |
|
| |
|
| |
|
| |
VI | Приложения | 18 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы
Программа включает в себя практическое освоение техники через создание презентаций в программе Microsoft PowerPoint. В рамках программы обучающиеся с помощью необходимых инструментов, содержащихся в составе программы Microsoft Power Point, научатся создавать профессионально оформленные презентаций.
Редактор презентаций Power Point – наиболее популярное и доступное учащимся средство представления докладов и проектов. Компьютерная презентация даёт возможность представить свой проект или доклад в наиболее красочном, наглядном и понятном виде для аудитории. Освоение знаний и способов осуществляется в ходе разработки учениками презентаций по выбранной тематике. Программа «Microsoft PowerPoint» расширяет и углубляет знания по предмету «Информатика и ИКТ».
Новизна и отличительная особенность Программы. Заключается в том, что ученики третьего и четвертого классов в максимально короткий срок учатся использовать программы, установленные на компьютерах и планшетах, в рамках школьных предметов в начальной школе (математика, окружающий мир, литературное чтение, технология, изобразительное искусство), которое максимально точно позволяет отображать особенности окружающего его мира.
Педагогическая целесообразность Программы. Младшие школьники отличаются любознательностью и готовы осваивать новые технологии, программы, применять полученные знания на практике. Обучаясь использованию программы «Microsoft PowerPoint», младший школьник вовлекается в том числе и в творческую деятельность, которая побуждает мыслить, рассуждать.
Цель программы - научить школьников создавать различного рода презентации в программе Microsoft PowerPoint. / формирование навыков использования методов и средств информационных технологий (посредством Microsoft Office PowerPoint) в различных областях деятельности человека.
Задачи программы:
Развивающие:
-
развитие интереса к техническим возможностям современных гаджетов; -
развитие исследовательских способностей, внимания, образного и логического мышления и воображения; -
овладение элементарными умениями, навыками, способами работы в программе Microsoft Office PowerPoint; -
овладение навыками организации и планирования работы.
Образовательные:
-
умение работать в программе Microsoft Office PowerPoint для создания мультимедийных презентаций; -
систематизировать знания по технологии создания различного рода презентаций; -
обучение конструкторской деятельности.
Воспитательные:
-
формирование культуры труда; -
воспитание коммуникативной культуры, способности работать в группе; -
формирование способности к самовыражению через развитие личностных качеств: памяти, трудолюбия, внимательности, аккуратности.
Планируемые результаты
В результате освоения содержания программы обучающийся будет знать:
-
необходимость программы Microsoft Office PowerPoint, её возможности и область применения; -
способы создания презентаций; -
типы файлов, поддерживаемых программой Microsoft Office PowerPoint.
Будет способен:
-
находить, сохранять необходимую информацию; -
самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать свою собственную; -
вставлять звуки; -
воспроизводить звуки в режиме просмотра слайдов; -
устанавливать время демонстрационного показа слайдов; -
создавать презентации с автоматическим режимом показа; -
осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты.
Будет относиться к созданию презентаций в программе Microsoft PowerPoint, как к необходимым способам проектирования.
Метапредметные планируемые результаты:
Личностные результаты
будут сформированы:
-
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-
принимать и сохранять учебную задачу; -
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; -
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; -
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; -
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; -
различать способ и результат действия.
Выпускник получит возможность научиться:
-
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; -
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -
осуществлять синтез как составление целого из частей.
Выпускник получит возможность научиться:
-
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; -
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-
формулировать собственное мнение и позицию; -
задавать вопросы; -
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
II УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование темы | Количество часов | ||||||||
Теория | Практика | Всего | Формы аттестации (контроля) | |||||||
| | |||||||||
1. | Состав персонального компьютера. | 2 | - | 2 | опрос | |||||
| | |||||||||
2. | Презентации. Виды презентаций. Этапы и правила разработки презентаций. | 1 | 1 | 2 | Зачет (Анализ практической работы) | |||||
3. | Мультимедийные презентации. | - | 2 | 2 | Зачет (Анализ практической работы) | |||||
III. Основы работы в MS PowerPoint- 14 часа | | |||||||||
4. | Знакомство с Microsoft Office PowerPoint. | 1 | 1 | 2 | Зачет (Анализ практической работы) | |||||
5. | Работа со слайдами. | 1 | 3 | 4 | Зачет (Анализ практической работы) | |||||
6. | Оформление презентаций. | 1 | 3 | 4 | Зачет (Анализ практической работы) | |||||
7. | Эффекты анимации. | | 1 | 1 | Зачет (Анализ практической работы) | |||||
8. | Оформление переходов и слайдов. | 1 | 1 | 2 | Зачет (Анализ практической работы) | |||||
10. | Публикация презентации. | 0,5 | 0,5 | 1 | Зачет (Анализ практической работы) | |||||
Всего: | 6,5 | 14,5 | 20 | защита продукта (конкурс) |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
-
Общие сведения о персональном компьютере – 2 часа.
Состав персонального компьютера.
Персональный компьютер. Базовая конфигурация ПК. Периферийные устройства. Внутренне устройство ПК. Материнская плата, процессор, оперативная память, жесткий диск, видеоадаптер, звуковой адаптер, сетевая карта, дисковод и CD-ROM, коммуникационные порты.
Внутренняя память. Свойства внутренней памяти. Внешняя память: гибкие магнитные диски, жесткие магнитные диски, лазерные дисководы и диски, устройства на основе flash-памяти. Сравнительные характеристики носителей. Правила безопасной работы на персональном компьютере.
Методическое обеспечение: презентация «Устройство персонального компьютера».
-
Мультимедийные проекты – 4 часов.
Презентации. Виды презентаций. Этапы и правила разработки презентаций – 2 часа.
Понятие презентации. Виды презентаций. Основные этапы создания презентаций. Примеры презентаций.
Мультимедийные презентации – 2 часа.
Мультимедиа. Понятие о мультимедийных технологиях. Мультимедийные программные средства. Мультимедийные презентации.
Создание компьютерных презентаций в Microsoft Office PowerPoint.
Методическое обеспечение: презентация «Мультимедийные презентации Power Point».
-
Основы работы в Microsoft Office PowerPoint 2010– 14 часов.
Знакомствос Microsoft Office PowerPoint 2007 – 2 часа.
Запуск программы и создание новой презентации. Демонстрация динамических презентаций. Обзор элементов интерфейса главного окна.
Методическое обеспечение: презентации «Знакомство с Power Point 2007», «Создание мультимедиапрезентаций в Power Point 2010», интерактивный курс «Microsoft PowerPoint 2010», лабораторная работа № 1 «Знакомство с Power Point».
Работа со слайдами – 4 часа.
Создание и редактирование слайдов. Добавление текста на слайд. Добавление основного текста или текста заголовка в рамках. Применение темы документа. Настройка темы документа. Выбор набора эффектов темы. Сохранение темы документа. Форматирование текста. Режимы просмотра презентации.
Методическое обеспечение: презентация «Microsoft Office», интерактивный курс «Microsoft PowerPoint 2010», лабораторная работа № 2 «Создание простой презентации».
Оформление презентаций – 4 часа.
Редактирование содержимого слайдов. Выбор фона для слайдов и отдельных элементов. Изменение цветовой схемы.
Вставка иллюстраций на слайды. Копирование объектов на слайде. Перемещение объектов на слайде и между слайдами. Удаление объектов на слайде. Добавление переходов между слайдами. Добавление звука к смене слайдов. Изменение переходов между слайдами в презентации. Удаление переходов между слайдами из презентации.
Методическое обеспечение: презентация «Microsoft Office», интерактивный курс «Microsoft PowerPoint 2010», лабораторная работа № 3 «Оформление презентаций».
Эффекты анимации – 1 часа.
Общие сведения об анимации. Настройка анимации. Простая анимация. Изменение порядка воспроизведения анимации на обратный. Удаление анимации. Использование эффекта «Пути перемещения». Добавление звука к анимации.
Методическое обеспечение: презентация «Microsoft Office», интерактивный курс «Microsoft PowerPoint 2010», лабораторная работа № 4 «Эффекты анимации».
Оформление переходов и слайдов – 2 часа.
Добавление и удаление заливки и эффекта в рисунок SmartArt.
Типы макетов. Общие сведения о заливках. Применение эффекта к фигуре и тексту рисунка SmartArt.
Методическое обеспечение: презентация «Microsoft Office», интерактивный курс «Microsoft PowerPoint 2010», лабораторная работа № 5 «Оформление переходов и слайдов».
Публикация презентации – 1 час.
Параметры страницы. Печать слайдов, заметок и структуры. Преобразование в другие форматы.
IV ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Каждое занятие тематических блоков построено по следующему алгоритму:
• повторение или знакомство основных инструментов;
• изучение нового материала;
• самостоятельная работа учащихся.
По итогам усвоения программного материала проводится конкурс презентаций.
Для эффективного контроля за достижением поставленных задач образовательного процесса используются следующие формы педагогического контроля:
– опрос – устный контроль усвоенной информации в виде индивидуального или группового опроса педагогом учащихся;
– педагогическое наблюдение – собственная оценка педагога, направленная на оценки эмоциональных, интеллектуальных, психологических, предметных особенностей учащихся;
– коллективная оценка – обсуждение результата в коллективе;
– ситуационные задания – анализ работы учащихся, их эмоционального настроя, предметных и личностных качеств в процессе практической работы;