Файл: Программа Сам себе дизайнер Как создать презентацию в программе Microsoft PowerPoint.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 16

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Краткосрочная каникулярная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

«Сам себе дизайнер/

Как создать презентацию в программе Microsoft PowerPoint»

Направленность: техническая

Уровень: ознакомительный

Возраст обучающихся: 9-10 лет

Срок реализации: 20 часов


Авторы-составители:

Костюченко А.А.,

старший преподаватель кафедры ДНО

Тишина Т.Н.,

заведующий кафедры ДНО

Омск, 2020 год

Содержание

I

Пояснительная записка

3




  • Актуальность программы







  • Цель программы







  • Задачи программы







  • Планируемые результаты




II

Учебно-тематическое планирование

6

III

Содержание программы

7

IV

Формы контроля и оценочные материалы

9

V

Организационно-педагогические условия реализации программы

14




  • Учебно-методическое обеспечение







  • Материально-техническое обеспечение







  • Список литературы




VI

Приложения

18



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность программы
Программа включает в себя практическое освоение техники через создание презентаций в программе Microsoft PowerPoint. В рамках программы обучающиеся с помощью необходимых инструментов, содержащихся в составе программы Microsoft Power Point, научатся создавать профессионально оформленные презентаций.

Редактор презентаций  Power Point – наиболее популярное и доступное учащимся средство представления докладов и проектов. Компьютерная презентация даёт возможность представить свой проект или доклад в наиболее красочном, наглядном и понятном виде для аудитории. Освоение знаний и способов осуществляется в ходе разработки учениками презентаций по выбранной тематике. Программа «Microsoft PowerPoint» расширяет и углубляет знания по предмету «Информатика и ИКТ».


Новизна и отличительная особенность Программы. Заключается в том, что ученики третьего и четвертого классов в максимально короткий срок учатся использовать программы, установленные на компьютерах и планшетах, в рамках школьных предметов в начальной школе (математика, окружающий мир, литературное чтение, технология, изобразительное искусство), которое максимально точно позволяет отображать особенности окружающего его мира.

Педагогическая целесообразность Программы. Младшие школьники отличаются любознательностью и готовы осваивать новые технологии, программы, применять полученные знания на практике. Обучаясь использованию программы «Microsoft PowerPoint», младший школьник вовлекается в том числе и в творческую деятельность, которая побуждает мыслить, рассуждать.

Цель программы - научить школьников создавать различного рода презентации в программе Microsoft PowerPoint. / формирование навыков использования методов и средств информационных технологий (посредством Microsoft Office PowerPoint) в различных областях деятельности человека.

Задачи программы:

Развивающие:

  • развитие интереса к техническим возможностям современных гаджетов;

  • развитие исследовательских способностей, внимания, образного и логического мышления и воображения;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами работы в программе Microsoft Office PowerPoint;

  • овладение навыками организации и планирования работы.

Образовательные:

  • умение работать в программе Microsoft Office PowerPoint для создания мультимедийных презентаций;

  • систематизировать знания по технологии создания различного рода презентаций;

  • обучение конструкторской деятельности.

Воспитательные:

  • формирование культуры труда;

  • воспитание коммуникативной культуры, способности работать в группе;

  • формирование способности к самовыражению через развитие личностных качеств: памяти, трудолюбия, внимательности, аккуратности.


Планируемые результаты

В результате освоения содержания программы обучающийся будет знать:

  • необходимость программы Microsoft Office PowerPoint, её возможности и область применения;

  • способы создания презентаций;

  • типы файлов, поддерживаемых программой Microsoft Office PowerPoint.

Будет способен:

  • находить, сохранять необходимую информацию;

  • самостоятельно создавать типовую презентацию и проектировать свою собственную;

  • вставлять звуки;

  • воспроизводить звуки в режиме просмотра слайдов;

  • устанавливать время демонстрационного показа слайдов;

  • создавать презентации с автоматическим режимом показа;

  • осуществлять рефлексивную деятельность, оценивать свои результаты.


Будет относиться к созданию презентаций в программе Microsoft PowerPoint, как к необходимым способам проектирования.

Метапредметные планируемые результаты:

Личностные результаты

будут сформированы:

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.


Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • различать способ и результат действия.

Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.


Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • задавать вопросы;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


II УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



п/п

Наименование темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Формы аттестации (контроля)

  1. Общие сведения о персональном компьютере – 2 часа




1.

Состав персонального компьютера.

2

-

2

опрос

  1. Мультимедийные проекты – 4 часов




2.

Презентации. Виды презентаций. Этапы и правила разработки презентаций.

1

1

2

Зачет (Анализ практической работы)

3.

Мультимедийные презентации.

-

2

2

Зачет (Анализ практической работы)

III. Основы работы в MS PowerPoint- 14 часа




4.

Знакомство с Microsoft Office PowerPoint.

1

1

2

Зачет (Анализ практической работы)

5.

Работа со слайдами.

1

3

4

Зачет (Анализ практической работы)

6.

Оформление презентаций.

1

3

4

Зачет (Анализ практической работы)

7.

Эффекты анимации.



1

1

Зачет (Анализ практической работы)

8.

Оформление переходов и слайдов.

1

1

2

Зачет (Анализ практической работы)

10.

Публикация презентации.

0,5

0,5

1

Зачет (Анализ практической работы)

Всего:

6,5

14,5

20

защита продукта (конкурс)



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Общие сведения о персональном компьютере – 2 часа.

Состав персонального компьютера.

Персональный компьютер. Базовая конфигурация ПК. Периферийные устройства. Внутренне устройство ПК. Материнская плата, процессор, оперативная память, жесткий диск, видеоадаптер, звуковой адаптер, сетевая карта, дисковод и CD-ROM, коммуникационные порты.

Внутренняя память. Свойства внутренней памяти. Внешняя память: гибкие магнитные диски, жесткие магнитные диски, лазерные дисководы и диски, устройства на основе flash-памяти. Сравнительные характеристики носителей. Правила безопасной работы на персональном компьютере.

Методическое обеспечение: презентация «Устройство персонального компьютера».

  1. Мультимедийные проекты – 4 часов.

Презентации. Виды презентаций. Этапы и правила разработки презентаций – 2 часа.

Понятие презентации. Виды презентаций. Основные этапы создания презентаций. Примеры презентаций.

Мультимедийные презентации – 2 часа.

Мультимедиа. Понятие о мультимедийных технологиях. Мультимедийные программные средства. Мультимедийные презентации.

Создание компьютерных презентаций в Microsoft Office PowerPoint.

Методическое обеспечение: презентация «Мультимедийные презентации Power Point».

  1. Основы работы в Microsoft Office PowerPoint 2010– 14 часов.

Знакомствос Microsoft Office PowerPoint 2007 – 2 часа.

Запуск программы и создание новой презентации. Демонстрация динамических презентаций. Обзор элементов интерфейса главного окна.

Методическое обеспечение: презентации «Знакомство с Power Point 2007», «Создание мультимедиапрезентаций в Power Point 2010», интерактивный курс «Microsoft PowerPoint 2010», лабораторная работа № 1 «Знакомство с Power Point».

Работа со слайдами – 4 часа.

Создание и редактирование слайдов. Добавление текста на слайд. Добавление основного текста или текста заголовка в рамках. Применение темы документа. Настройка темы документа. Выбор набора эффектов темы. Сохранение темы документа. Форматирование текста. Режимы просмотра презентации.

Методическое обеспечение: презентация «Microsoft Office», интерактивный курс «Microsoft PowerPoint 2010», лабораторная работа № 2 «Создание простой презентации».

Оформление презентаций – 4 часа.

Редактирование содержимого слайдов. Выбор фона для слайдов и отдельных элементов. Изменение цветовой схемы.


Вставка иллюстраций на слайды. Копирование объектов на слайде. Перемещение объектов на слайде и между слайдами. Удаление объектов на слайде. Добавление переходов между слайдами. Добавление звука к смене слайдов. Изменение переходов между слайдами в презентации. Удаление переходов между слайдами из презентации.

Методическое обеспечение: презентация «Microsoft Office», интерактивный курс «Microsoft PowerPoint 2010», лабораторная работа № 3 «Оформление презентаций».

Эффекты анимации – 1 часа.

Общие сведения об анимации. Настройка анимации. Простая анимация. Изменение порядка воспроизведения анимации на обратный. Удаление анимации. Использование эффекта «Пути перемещения». Добавление звука к анимации.

Методическое обеспечение: презентация «Microsoft Office», интерактивный курс «Microsoft PowerPoint 2010», лабораторная работа № 4 «Эффекты анимации».

Оформление переходов и слайдов – 2 часа.

Добавление и удаление заливки и эффекта в рисунок SmartArt.

Типы макетов. Общие сведения о заливках. Применение эффекта к фигуре и тексту рисунка SmartArt.

Методическое обеспечение: презентация «Microsoft Office», интерактивный курс «Microsoft PowerPoint 2010», лабораторная работа № 5 «Оформление переходов и слайдов».

Публикация презентации – 1 час.

Параметры страницы. Печать слайдов, заметок и структуры. Преобразование в другие форматы.

IV ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Каждое занятие тематических блоков построено по следующему алгоритму:

• повторение или знакомство основных инструментов;

• изучение нового материала;

• самостоятельная работа учащихся.

По итогам усвоения программного материала проводится конкурс презентаций.

Для эффективного контроля за достижением поставленных задач образовательного процесса используются следующие формы педагогического контроля:

опрос – устный контроль усвоенной информации в виде индивидуального или группового опроса педагогом учащихся;

педагогическое наблюдение – собственная оценка педагога, направленная на оценки эмоциональных, интеллектуальных, психологических, предметных особенностей учащихся;

коллективная оценка – обсуждение результата в коллективе;

ситуационные задания – анализ работы учащихся, их эмоционального настроя, предметных и личностных качеств в процессе практической работы;