Файл: Программа Сам себе дизайнер Как создать презентацию в программе Microsoft PowerPoint.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
индивидуальные и групповые задания – постановка задач для выполнения индивидуальных или групповых заданий, оценка эффективности;

защита портфолио – анализ личностных, предметных знаний и умений при защите проекта.

- публикация презентаций – получение наглядного представления о проделанной в ходе реализации программы работы, анализ результатов реализации программы, степени освоение программы обучающимися;

рефлексия проводится на каждом занятии и является обязательной частью обучающего процесса.

Оцениваются три категории рефлексии – эмоциональная: оценивается уровень комфорта коллективной среды, удовлетворенность собственным результатом; рефлексия деятельности, рефлексия содержания материала.
Мониторинг достижения обучающимися планируемых результатов освоения программы

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Кол-во

баллов

Методы диагностики

Теоретические знания по темам: Общие сведения о персональном компьютере; Мультимедийные проекты; Основы работы в MS PowerPoint


Соответствие

теоретических знаний ребенка программным требованиям

Ниже базового

(ребенок овладел менее чем половиной объема знаний, предусмотренных программой)
Базовый

(ребенок овладел более чем половиной объема знаний, предусмотренных программой)
Выше базового

(ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой)

1

2

3

Педагогический опрос

Владение специальной терминологией:


Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

Ниже базового

(ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины)

Базовый

(ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой)

Выше базового

(ребенок осознанно употребляет специальные термины в полном соответствии с их содержанием)

1


2

3


Педагогическое наблюдение

Практические умения и навыки:

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

Ниже базового

(ребенок овладел менее чем половиной объема умений и навыков, предусмотренных программой)

Базовый

(ребенок овладел более чем половиной объема умений и навыков, предусмотренных программой)

Выше базового

(ребенок освоил практически весь объем навыков и умений, предусмотренных программой)

1


2

3


Педагогическое наблюдение, коллективная оценка результатов

Владение инструментами редактора

Отсутствие затруднений в использовании инструментов редактора

Ниже базового

(ребенок овладел менее чем половиной объема умений и навыков, предусмотренных программой)

Базовый

(ребенок овладел более чем половиной объема умений и навыков, предусмотренных программой)

Выше базового

(ребенок освоил практически весь объем навыков и умений, предусмотренных программой

1


2


3

Педагогическое наблюдение, коллективная оценка результатов

Творческие навыки:

Креативность в выполнении практических заданий

Ниже базового

(ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога)

Базовый

(ребенок выполняет задания только с помощью педагога, использую подсказки и наглядные примеры)

Выше базового

(ребенок выполняет практические задания с элементами творчества)

1


2


3

Педагогическое наблюдение, коллективная оценка результатов

Коммуникативные и ораторские способности:

Свобода общения в коллективе, владения и подачи подготовленной информации

Ниже базового

(ребенок испытывает серьёзные трудности при выражении собственного мнения, ведении диалога в коллективе и при выступлении перед аудиторией)

Базовый

(ребенок способен под контролем педагога выступать перед аудиторией, вести диалог в коллективе)

Выше базового

(ребенок легко выражает собственную точку зрения в коллективе, самостоятельно и успешно выступает перед аудиторией)

1

2


3

Педагогическое наблюдение, коллективная оценка

результатов




V ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Учебно-методическое и организационное обеспечение Программы Большинство заданий Программы выполняется с помощью персонального компьютера и необходимых программных средств. Доступ в Интернет желателен, но не обязателен. Основные требования к предварительному уровню подготовки – нет.

Материально-технические условия реализации Программы

Для обучения по Программе необходима аудитория, оснащенная мультимедийными средствами (компьютер с программным обеспечением, интерактивная доска, проектор) и 10-15 персональных компьютеров.

Информационно – методическое обеспечение

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ


2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).

3.Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р)
Список литературы, используемой при написании Программы:
а) литература, использованная для разработки программы и организации образовательного процесса

  1. Афанасьева Е. Презентации в Power Point. Шпаргалка. НТ Пресс, 2007.

  2. Бортник О.И. Базовый курс PowerPoint. Изучаем Microsoft Office. Современная школа, 2007.

  3. Ефимова А.Курс компьютерной технологии. – М.: Просвещение, 2000г.



  4. Кравцова Ю.Изучаем Power Point. – М.: Образование и информатика,. 2001г.

  5. Копыл В.И. Презентация Power Point. Харвест, 2006.

  6. Мотов В.В. Word, Excel, PowerPoint. Инфра-М, 2006.

  7. Сагман С. Microsoft Office 2000. – М.: ДМК Пресс, 2002г.

  8. Уэмпен Ф. PowerPoint 2003. Библия пользователя. Вильямс, 2005.

  9. Хабрейкен Д. Microsoft Office 2003: Word, Excel, Access, PowerPoint, Publisher, Outlook. Все в одном. Вильямс, 2006.

  10. Шафрин Ю. Информационные технологии. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000г.

б) литература, рекомендуемая для воспитанников и родителей по данной программе

  1. Журин А.А., Милютина И.А. Microsoft Office для школьников и начинающих пользователей. – М. “Аквариум”, 1997 г.



Интернет-ресурсы


  1. Microsoft Office PowerPoint 2003. Шаг за шагом + CD (русская версия). Эком, 2005.

  2. TeachPro Power Point 2003 – Самоучитель (30 час видеолекций). Мультимедиа Технологии и Дистанционное Обучение, 2006.

VI Приложения

Приложение 1

Критерии оценивания презентаций складываются из требований к их созданию



Название

критерия

Оцениваемые параметры

Тема презентации

Соответствие темы презентации заявленной теме выступления

Дидактические и методические цели и задачи презентации

  • Соответствие целей поставленной теме

  • Достижение поставленных целей и задач

Выделение основных идей презентации

 

  • Соответствие целям и задачам

  • Содержание умозаключений

  • Вызывают ли интерес у аудитории

  • Количество идей (рекомендуется для запоминания аудиторией не более 4-5)

Содержание

  • Достоверная информация об исторических справках и текущих событиях

  • Все заключения подтверждены достоверными источниками

  • Язык изложения материала понятен аудитории

  • Актуальность, точность и полезность содержания

Подбор информации для создания проекта – презентации


  • Графические иллюстрации для презентации

  • Статистика

  • Ресурсы Интернет

  • Примеры

  • Сравнения

  • Цитаты и т.д.

Подача материала проекта – презентации

 

  • Хронология

  • Приоритет

  • Тематическая последовательность

  • Структура по принципу «проблема-решение»

Логика и переходы во время проекта – презентации

 

  • От вступления к основной части

  • От одной основной идеи (части) к другой

  • От одного слайда к другому




Заключение

 

  • Яркое высказывание - переход к заключению

  • Повторение основных целей и задач выступления

  • Выводы

  • Подведение итогов

  • Короткое и запоминающееся высказывание в конце

Дизайн презентации

 

  • Шрифт (читаемость)

  • Корректно ли выбран цвет (фона, шрифта, заголовков)

  • Элементы анимации

Техническая часть

  • Грамотное оформление текста, правила, пунктуация

  • Подходящий словарь


Приложение 2
Сценарий презентации



№ слайда

Содержание

Автомакет

Цвет текста

Эффект анимации

1




Титульный сайд

Темно-коричневый, черный

Эффект полета

2




Маркированный список

Темно-коричневый, черный

Пишущая машинка

3




Графика и текст

Темно-коричневый, черный

Эффект въезда

4




Текст и графика

Темно-коричневый, черный

Падающий текст

5




Текст и графика

Темно-коричневый, черный

Лазерный эффект

6




Два объекта и текст

Темно-коричневый, черный

Обратный порядок построения

7




Текст в две колонки

Темно-коричневый, черный

Пишущая машинка

8




Текст и графика

Темно-коричневый, черный

Пишущая машинка

9




Текст над объектом

Темно-коричневый, черный

Эффект полета


Приложение 3.

Критерии оценки презентации


СОЗДАНИЕ СЛАЙДОВ

Максимальное количество баллов

САМООЦЕНКА

ОЦЕНКА ГРУППЫ

Оценка учителя

Титульный слайд с заголовком

5










Минимальное количество – 10 слайдов

10










Использование дополнитель-ных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

5










Библиография

5










СОДЕРЖАНИЕ

5










Использование эффектов анимации

10










Вставка графиков и таблиц

5










Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

5










Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

10










Слайды представлены в логической последовательности

5










Красивое оформление презентации

Дружеский интерфейс

10










Грамматика

Подходящий словарь

Отсутствие ошибок и опечаток

10










ОБЩИЕ БАЛЛЫ

Окончательная оценка:
















Приложение 4.
Алгоритм создания презентации


1

Открыть РоwerPoint (ПУСК – Программы – РоwerPoint или значком на рабочем столе или панели задач

2

Выбрать Пустую презентацию

3

Создание слайда – автомакет Титульный слайд

Формат – Фон – Другие цвета - выбрать подходящий цвет.

Способы заливки – выбрать способ.

Формат – Применить шаблон оформления – выбрать подходящий шаблон

4

Заголовок слайда – Ввести название презентации

Подзаголовок слайда – Ввести текст: Ф.И. автора, класс.

5

Вставка – Новый слайд – выбрать подходящий автомакет

6

Произвести оформление слайда согласно п. 3

7

Произвести заполнение слайда согласно разметке слайда.

8

Создать новый слайд с помощью значка на панели инструментов

9

Произвести оформление и заполнение слайда.

10

Создать и заполнить необходимое количество слайдов.

11

Переходить по готовым слайдам можно с помощью левой панели РоwerPoint

12

Осуществить анимацию объектов слайдов можно с помощью: Показ слайдов – Настройка анимации или значка на панели инструментов

13

Запустить презентацию на выполнение клавишей F5 или с помощью Показ слайдов.