Файл: Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 2998

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Задача 2

Задача 3.

Решите дело.

Задача 2

Задача 3.

В какие сроки должна выплачиваться постоянная рента, если это неотражено в договоре?

Правомерно ли требование Азова к Торину о снижении размера выплачиваемой ренты, в связи с повреждением земли?

Кто должен восстанавливать землю: Торин или Азов?

Правомерно ли требование Торина к Азову об увеличении суммы выплат пропорционально увеличению минимального размера оплаты труда?

Правомерен ли отказ Азова от дальнейшей выплаты ренты путем, ее выкупа?

Будут ли переданы наследнику умершего Торина права получателя ренты по договору постоянной ренты с Азовым?

Как будет определяться выкупная цена, если она не указана в договоре постоянной ренты?

Задача 2

В какие сроки должна выплачиваться пожизненная рента?

Увеличивается ли сумма пожизненной ренты в течение жизни ее получателя?

Задача 3.



Нотариус посоветовал Ларисе Ряскиной оформить происхождение ребенка так, как это положено по закону.

Что в данном случае будет служить основанием для установления происхождения ребенка от Ларисы Ряскиной? При каких условиях Света может считаться наследницей Руслана Ряскина? Кто из лиц, указанных в задаче, должен быть призван к наследованию?

Задача 5.

С заявлениями о принятии наследства к нотариусу после смерти Леонарда Елизарова обратились:

жена погибшего — Виктория Елизарова;

мать погибшего — Надежда Елизарова, 54 года, проживавшая отдельно от него, но находящаяся на его иждивении;

отец первой жены погибшего — Степан Сотейников, 70 лет, проживавший вместе с ним после развода с его дочерью и находившийся на его полном иждивении в течение 2 лет до смерти наследодателя;

жена от первого брака погибшего — Любовь Елизарова, которой он платил алименты на ребенка в течение двух лет со дня рождения ребенка до своей смерти;

сестра погибшего — Мария Алферова, 50 лет;

тетя погибшего — Валентина Галкина, 70 лет.

Кто из указанных в задаче лиц должен быть призван к наследованию имущества Леонарда Елизарова?

Задача 6.

Гражданином Игорем Степановым было сделано завещание на квартиру На момент смерти Игоря Степанова у него имелись трое детей (взрослый сын, сын, являющийся инвалидом 1 группы, и дочь 53 лет, которая к моменту открытия наследства вышла на пенсию по льготным основаниям), а также внук, мать которого, приходившаяся дочерью наследодателю, умерла до открытия наследства. Иждивенцем наследодателя внук не являлся. Все наследники претендуют на наследство.

Незавещанным у Игоря Степанова осталось имущество на сумму 200 тыс.руб.

Оценка завещанной квартиры составила 1 млн.400 тыс. руб.

Кто и на какую долю наследства может претендовать?

Задача 7.

Ярослав Нечкин за полгода до своей гибели оформил завещание на садовый домик с земельным участком размером 0,12 га в пользу своей многодетной сестры Юлии Фриволитовой. Стоимость завещанного имущества составила 300 тыс. руб.

Незавещанными у Ярослава Нечкина остались двухкомнатная квартира стоимостью 2 млн. руб., автомобиль стоимостью 300 тыс. руб. и денежный вклад в сумме 100 тыс. руб.

После открытия наследства заявления о принятии наследства погибшего Ярослава Нечкина нотариусу подали:


его дочь Варвара Нечкина, 40 лет, инвалид II группы по состоянию здоровья;

его сын Валерий Нечкин, 50 лет, уволенный в запас из Вооруженных Сил РФ на пенсию по выслуге лет;

его внук Никита Сырых, 5 лет, сын его дочери, умершей за год до открытия наследства, не находившийся на иждивении умершего.

Кто из наследников Ярослава Нечкина имеет право на обязательную долю в наследстве? Определите размер обязательной доли. Погашается ли обязательная доля в стоимостном выражении законной долей наследника?
Инструкция по выполнению задания

1. Изучить глава 63, раздела 5, ч. III Гражданского кодекса РФ и Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 N 9 "О судебной практике по делам о наследовании";

2. Приступая к решению задачи, целесообразнее внимательно, вдумчиво, прочитать условие, обращая внимание на все условия правового казуса. Следует учитывать, что условие задачи сформулировано таким образом, чтобы отразить всю специфику полученных теоретических знаний, и направлено на формирование навыков практического ассоциирования теории на практике.

3. При решении в обязательном порядке должны быть использованы нормативно-правовые акты, причем ссылка должна быть указана на конкретную правовую норму с раскрытием ее содержания и указанием на привязанность к конкретному казусу, представленном для разрешения. Следует учитывать, что правовые нормы, относимые при решении задачи к разрешению вопросов по существу, могут содержаться как отраслевом законодательстве, так и в Основном законе страны, обладать не только специальной сферой регулирования, но и общим характером. Поэтому в ответе

на поставленные вопросы студент должен ссылаться преимущественно на отраслевое законодательство, однако, не упуская из виду и российское законодательство в целом.

4. Решение задачи должно быть оформлено письменно, с обязательным раскрытием содержания ответов на поставленные в правовом казусе вопросы. Сокращения не допускаются, кроме общепринятых.

Решение может содержать также и графический вариант размышлений студентов, однако наличие рисунка не освобождает студента от оформления ответов на поставленные вопросы в письменной форме с ссылкой на нормативно-правовой акт.
Форма контроля выполнения практической работы

письменная.
Контрольные вопросы:


  1. В каких случаях применяется наследование по закону?

  2. Сколько очередей наследников по основывается очередность призвания к наследованию?

  3. Всегда ли доли наследников по закону являются равными?

  4. Каковы особенности наследования усыновленными и усыновителями? Могут ли усыновленные дети наследовать после смерти своих родителей по происхождению?

5. Каким образом, переживший супруг реализует принадлежащее ему право на долю в совместно нажитом с наследодателем имуществе?

6. Можно ли в брачном договоре определить судьбу имущества после смерти супруга?

7. Вправе ли переживший супруг отказаться от реализации своего права на долю в общем имуществе супругов?

8. Как влияет расторжение брака и недействительность брака на права супруга при наследовании?

9. Призываются ли к наследованию лица, указанные в п. 3 ст.1145 ГК РФ, если брак был прекращен путем его расторжения, а также признан недействительным?

10. Когда применяется наследование по наследником по праву представления?
Список рекомендуемых источников информации:

1. Зенин, И. А. Гражданское право. Общая часть: учебник для среднего профессионального образования / И. А. Зенин. — 19-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 489 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10967-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/436975

2. Зенин, И. А. Гражданское право. Особенная часть: учебник для среднего профессионального образования / И. А. Зенин. — 19-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 295 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10047-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/436976

Дополнительные источники:

1. Белов, В. А. Гражданское право. Актуальные проблемы теории и практики в 2 т. Том 1 / В. А. Белов; ответственный редактор В. А. Белов. — 2-е изд., стер. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 484 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-02221-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434491
Критерии и шкала оценивания:
Критерии оценки представляют собой правила определения численной и/или вербальной оценки при сравнении результатов действий, демонстрируемых (полученных) аттестуемым, с эталонными (заданными, планируемыми) параметрами по показателям оценки результата.





Критерии оценки

%

Балл

1.

Оценка «отлично» ставится, если студент строит ответ логично в соответствии с планом, показывает максимально глубокие знания профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры.

85–100

5

2.

Оценка «хорошо» ставится, если студент строит свой ответ в соответствии с планом. В ответе представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полно.  Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит необходимые примеры, однако показывает некоторую непоследовательность анализа. Выводы правильны. Речь грамотна, используется профессиональная лексика.

70–84

4

3.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если ответ недостаточно логически выстроен, план ответа соблюдается непоследовательно. Студент обнаруживает слабость в развернутом раскрытии профессиональных понятий. Выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументированы. Ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры ограничены, либо отсутствуют.

50–69

3

4.

Оценка «неудовлетворительно» ставится при условии недостаточного раскрытия профессиональных понятий, категорий, концепций, теорий. Студент проявляет стремление подменить научное обоснование проблем рассуждениями обыденно-повседневного бытового характера. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы поверхностны

0–49

2