Файл: Методические указания по выполнению практических работ для студентов специальности 40. 02. 01 Право и организация социального обеспечения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 2999
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
В какие сроки должна выплачиваться постоянная рента, если это неотражено в договоре?
Кто должен восстанавливать землю: Торин или Азов?
Правомерен ли отказ Азова от дальнейшей выплаты ренты путем, ее выкупа?
Как будет определяться выкупная цена, если она не указана в договоре постоянной ренты?
В какие сроки должна выплачиваться пожизненная рента?
Увеличивается ли сумма пожизненной ренты в течение жизни ее получателя?
Какое специальное распоряжение содержалось в завещании Романа Свиридова?
Кто будет призван к наследованию катера и иного имущества после смерти Гермогена Свиридова? Изменится ли решение задачи, если бы Гермоген Свиридов отказался от наследства?
Инструкция по выполнению задания
1. Изучить глава 62, раздела 5, ч. III Гражданского кодекса РФ и Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 N 9 "О судебной практике по делам о наследовании"; Постановление Правительства РФ от 27.05.2002 N 351 "Об утверждении Правил совершения завещательных распоряжений правами на денежные средства в банках"
2. Приступая к решению задачи, целесообразнее внимательно, вдумчиво, прочитать условие, обращая внимание на все условия правового казуса. Следует учитывать, что условие задачи сформулировано таким образом, чтобы отразить всю специфику полученных теоретических знаний, и направлено на формирование навыков практического ассоциирования теории на практике.
3. При решении в обязательном порядке должны быть использованы нормативно-правовые акты, причем ссылка должна быть указана на конкретную правовую норму с раскрытием ее содержания и указанием на привязанность к конкретному казусу, представленном для разрешения. Следует учитывать, что правовые нормы, относимые при решении задачи к разрешению вопросов по существу, могут содержаться как отраслевом законодательстве, так и в Основном законе страны, обладать не только специальной сферой регулирования, но и общим характером. Поэтому в ответе
на поставленные вопросы студент должен ссылаться преимущественно на отраслевое законодательство, однако, не упуская из виду и российское законодательство в целом.
4. Решение задачи должно быть оформлено письменно, с обязательным раскрытием содержания ответов на поставленные в правовом казусе вопросы. Сокращения не допускаются, кроме общепринятых.
Решение может содержать также и графический вариант размышлений студентов, однако наличие рисунка не освобождает студента от оформления ответов на поставленные вопросы в письменной форме с ссылкой на нормативно-правовой акт.
Форма контроля выполнения практической работы
письменная.
Контрольные вопросы:
1.Что такое завещание и каковы его признаки?
2.Какие распоряжения могут составлять содержание завещания?
3.Можно ли распорядиться на случай смерти будущим имуществом?
4.Каковы способы распределения имущества в завещании?
5.Возможно ли составление условных завещаний?
6.Что такое наследственная субституция и ее значение?
7. В чем заключается ограничение свободы завещания? Каков размер обязательной доли? Может ли он быть уменьшен?
8. Кого следует считать нетрудоспособными гражданами и иждивенцами? На основании каких документов подтверждается их правовой статус?
9. Каковы правила исчисления размера обязательной доли?
10. Какие виды завещаний вам известны?
11. Является ли завещательное распоряжение правами на денежные средства в банке самостоятельным видом завещания? Может ли нотариально завещание изменить или отменить завещательное распоряжение правами на денежные средства в банке?
12. При совершении каких видов завещания обязательно присутствие одного или нескольких свидетелей?
13. Какие завещания должны быть написаны и подписаны собственноручно? А в отношении каких завещаний могут быть использованы технические средства или привлечен рукоприкладчик?
14. Какие обстоятельства необходимо проанализировать суду при подтверждении факта совершения завещания в чрезвычайных обстоятельствах?
15. Каковы правила совершения, вскрытия и оглашения закрытых завещаний?
16. В чем отличия завещательного отказа от завещательного возложения?
17. Каковы способы изменения и отмены завещания?
Список рекомендуемых источников информации:
1. Зенин, И. А. Гражданское право. Общая часть: учебник для среднего профессионального образования / И. А. Зенин. — 19-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 489 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10967-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/436975
2. Зенин, И. А. Гражданское право. Особенная часть: учебник для среднего профессионального образования / И. А. Зенин. — 19-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 295 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10047-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/436976
Дополнительные источники:
1. Белов, В. А. Гражданское право. Актуальные проблемы теории и практики в 2 т. Том 1 / В. А. Белов; ответственный редактор В. А. Белов. — 2-е изд., стер. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 484 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-534-02221-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/434491
Критерии и шкала оценивания:
Критерии оценки представляют собой правила определения численной и/или вербальной оценки при сравнении результатов действий, демонстрируемых (полученных) аттестуемым, с эталонными (заданными, планируемыми) параметрами по показателям оценки результата.
№ | Критерии оценки | % | Балл |
1. | Оценка «отлично» ставится, если студент строит ответ логично в соответствии с планом, показывает максимально глубокие знания профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры. | 85–100 | 5 |
2. | Оценка «хорошо» ставится, если студент строит свой ответ в соответствии с планом. В ответе представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полно. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит необходимые примеры, однако показывает некоторую непоследовательность анализа. Выводы правильны. Речь грамотна, используется профессиональная лексика. | 70–84 | 4 |
3. | Оценка «удовлетворительно» ставится, если ответ недостаточно логически выстроен, план ответа соблюдается непоследовательно. Студент обнаруживает слабость в развернутом раскрытии профессиональных понятий. Выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументированы. Ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры ограничены, либо отсутствуют. | 50–69 | 3 |
4. | Оценка «неудовлетворительно» ставится при условии недостаточного раскрытия профессиональных понятий, категорий, концепций, теорий. Студент проявляет стремление подменить научное обоснование проблем рассуждениями обыденно-повседневного бытового характера. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы поверхностны | 0–49 | 2 |
Практическая работа N 27
Тема 13.3. Наследование по закону
Название практической работы: Решение практических-ситуационных задач на тему: «Наследование по закону»
Цель работы: дать студентам навыки в правильном отыскании и истолковании юридических норм, научить студентов применять теоретические знания, действующее законодательство, судебную и арбитражную практику к конкретным жизненным ситуациям, привить умение правильно и аргументировано излагать ответы при решении задач
Образовательные результаты:
Осваиваемые компетенции:
-
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; -
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; -
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. -
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения. -
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению. -
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. -
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Приобретаемые умения (навыки):
-
применять на практике нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций; -
оказывать правовую помощь субъектам гражданских правоотношений; -
анализировать и решать юридические проблемы в сфере гражданских правоотношений; -
логично и грамотно излагать и обосновывать свою точку зрения по гражданско-правовой тематике.
Оснащение: | Справочно - правовая система (Консультант, Гарант, Система Юрист и т.д.) "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ; "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ; "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ |
Ход работы (задания):
Задача 1.
Наталья и Андрей Кривцовы, будучи индивидуальными предпринимателями, взяли по договору аренды нежилое помещение для складских целей. В период срока действия договора Андрей Кривцов умер. Узнав о его смерти, арендодатель отказал Наталье Кривцовой в продлении договорных отношений, несмотря на то обстоятельство, что договор вообще не устанавливал каких-либо правовых последствий на случай смерти арендатора. Наталья Кривцова обратилась в суд с иском о признании права аренды на нежилое помещение.
Допускается ли правопреемство прав и обязанностей арендатора? Каким образом может быть решен вопрос о замене арендатора?
Какое решение должен вынести суд, если Наталья является единственным наследником по закону после смерти брата? Изменится ли решение, если в круг наследников по закону будут входить жена и ребенок Андрея Кривцова, не занимающиеся бизнесом?
Задача 2
К адвокату обратилась за юридической помощью сестра Петровой, погибшей 02 апреля 2012 г. вместе со своим мужем в авиакатастрофе. Петров погиб сразу, до приезда МЧС, а Петрова скончалась в больнице через трое суток. Завещания не было. Наследниками являлись родители Петровой и мать Петрова, детей у Петровых не было. Но на похоронах Петрова выяснилось, что у него есть десятилетний ребенок.
Кто является наследником по закону? В каких долях и между кем будет разделено наследство?
Задача 3.
После смерти Алуфьевой, жительницы поселка, осталась квартира. Администрация муниципального района в лице своего представителя обратилась к нотариусу с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство. Нотариус отказал в выдаче свидетельства по следующим основаниям:
1) у гр.Алуфьевой есть дети, которые проживают в Прибалтике, хотя точный адрес их неизвестен;
2) для приобретения прав на выморочное имущество необходимо обращаться с соответствующим иском в суд, а только потом к нотариусу;
3) администрация района не является компетентным органом на принятие выморочного имущества.
Не согласившись с указанным отказом администрация обратилась в суд с требованием о признании отказа нотариуса незаконным. Судом было установлено, что с момента смерти Алуфьевой прошло уже более четырех лет.
Проанализируйте доводы нотариуса. Какое решение должен вынести суд?
Задача 4.
После смерти Руслана Ряскина остался дом, в котором он проживал с женой Ларисой и дочерью Светой в возрасте 1 месяца, а также автомобиль «Ситроен».
Завещания он не оставил.
К нотариусу с заявлениями о принятии наследства Руслана Ряскина обратились: супруга погибшего — Лариса Ряскина, мать погибшего — Валентина Ряскина и дядя — При этом мать заявила, что Света не является дочерью ее сына, так как он женился только три месяца тому назад. Со своей стороны, Лариса Ряскина не смогла подтвердить нотариусу отцовство Руслана Ряскина по отношению к своей дочери из-за отсутствия свидетельства о ее рождении. Лариса Ряскина объяснила это тем, что родила дочь в лесу, в котором они с мужем и супругами Орловыми собирали грибы. Роды у нее приняла Валерия Орлова.