ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.12.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Хакасский технический институт – филиал ФГАОУ ВО
«Сибирский федеральный университет» институт
Прикладная информатика, математика и естественнонаучные дисциплины кафедра
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
________ Е. Н. Скуратенко подпись инициалы, фамилия
« _____» _______ 2017 г.
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
09.03.03 – Прикладная информатика код – наименование направления
Автоматизация учета товаров и продаж магазина «Феникс», поселок Копьево тема
Руководитель
_________ подпись, дата ст. преподаватель должность, ученая степень
В.И. Кокова инициалы, фамилия
Выпускник
__________ подпись, дата
А.В. Логинов инициалы, фамилия
Абакан 2017
6
Продолжение титульного листа БР по теме: Автоматизация учета товаров и продаж магазина «Феникс», поселок Копьево
Консультанты по разделам:
Аналитический
_____________
В.И. Кокова наименование раздела подпись, дата инициалы, фамилия
Проектный
_____________
В.И. Кокова наименование раздела подпись, дата инициалы, фамилия
Экономический
_____________
Е. Н. Скуратенко наименование раздела подпись, дата инициалы, фамилия
Нормоконтролер
_____________
В. И. Кокова подпись, дата инициалы, фамилия
7
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Хакасский технический институт – филиал ФГАОУ ВО
«Сибирский федеральный университет» институт
Прикладная информатика, математика и естественнонаучные дисциплины кафедра
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой
________ Е. Н. Скуратенко подпись инициалы, фамилия
« _____» __________ 2017 г.
ЗАДАНИЕ
НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ
в форме бакалаврской работы___________________________________
бакалаврской работы, дипломного проекта, дипломной работы, магистерской диссертации
8
Студенту Логинову Александру Владимировичу фамилия, имя, отчество студента
Группа 53-1 (ХБ 13-04) Направление (специальность) 09.03.03_______ номер код
«Прикладная информатика»_______________________________________ наименование
Тема выпускной квалификационной работы Автоматизация учета товаров и продаж магазина «Феникс», поселок Копьево
Утверждена приказом по университету № 156 от 28.02.2017 г.
Руководитель ВКР В.И. Кокова, ст. преподаватель, ХТИ – филиал СФУ инициалы, фамилия, должность, ученое звание и место работы
Исходные данные для ВКР Заказ магазина «Феникс»
Перечень разделов ВКР:
1. Анализ и моделирование деятельности магазина «Феникс».
2. Разработка ИС «Учет товара и продаж в магазине».
3. Оценка эффективности проекта.
Перечень графического материала –
Руководитель ВКР
____________ подпись
В.И. Кокова инициалы, фамилия
Задание принял к исполнению
____________ подпись
А.В. Логинов инициалы, фамилия
« 28 » февраля 2017 г.
9
РЕФЕРАТ
Выпускная квалификационная работа по теме «Автоматизация учета товаров и продаж магазина «Феникс» поселка Копьево» содержит 95 страниц текстового документа, 2 приложений, 45 рисунков, 29 таблиц, 31 использованный источник.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА, УЧЕТ ТОВАРОВ И ПРОДАЖ,
МАГАЗИН,
ПРОГРАММНОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ,
ПРОЕКТИРОВАНИЕ,
МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ, IDEF0, ER-ДИАГРАММА, БАЗА
ДАННЫХ, 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8.3.
Целью выпускной квалификационной работы является проектирование и разработка информационной системы для автоматизации учета товаров и продаж в магазине.
Задачи выпускной квалификационной работы заключаются в рассмотрении деятельности магазина; характеристике операций, выполняемых сотрудниками; проектировании информационной базы и пользовательского интерфейса; разработке приложения и расчете его экономической эффективности.
Актуальность данной темы заключается в том, что необходима автоматизации деятельности магазина, работающего с большим количеством номенклатуры, но при этом имеющим небольшой штат сотрудников и технического обеспечения.
Результатом проектирования является информационная система «Учет товаров и продаж в магазине» в на платформе 1С:Предприятие 8.3 на примере магазина «Феникс».
10
REFERAT
Abschlussarbeit zum Thema «Automatisierung account von Waren und vertrieb geschäft «Phenix» Siedlung Kopyovo» enthält 95 Seiten, 2 Anwendungen,
45 Zeichnungen, 29 bibliographisch Quellen.
INFORMATIONSSYSTEM, ACCOUNT WAREN UND VERTRIEB, SHOP,
SOFTWARE, DESIGN, MODELING BUSINESS PROCESS,
IDEF0, ER-GRAPH,
DATENBANK, 1C: ENTERPRISE 8.3.
Der Zweck der letzten Qualifikations Arbeit ist das Design und die
Entwicklung eines Informationssystems Buchhaltung und Verkauf von Waren im
Laden zu automatisieren.
Die Aufgabe der letzten Qualifikationsarbeit ist es, die Aktivitäten des Ladens, die charakteristischen Operationen durchgeführt von den Mitarbeitern, die Gestaltung der Datenbank und Benutzeroberfläche, Anwendungsentwicklung und Berechnung ihrer Wirtschaftlichkeit zu überprüfen.
Die Relevanz dieses Themas ist, dass die Notwendigkeit, den Speicher zu automatisieren, mit einer großen Anzahl von Nomenklatur arbeitet, hat aber einen kleinen Stab und technische Unterstützung.
Das Ergebnis ist ein Design-Informationssystem „Bilanzierung von Waren und
Vertrieb in-store“ in der Plattform 1C: Enterprise 8.3 am Beispiel des Ladens
„Phenix“.
Fremdsprache Normokontroler ____________ E.A. Nikitina
Unterschrift,
Datum
Initialen, Nachname
11
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................. 13 1 Анализ и моделирование деятельности магазина «Феникс» ...................... 15 1.1
Технико-экономическая характеристика организации .......................... 15 1.2 Анализ функционирования объекта исследования ................................... 17 1.3 Определение цели и задач проектирования информационной системы . 22 1.4 Обзор и анализ существующих программных решений, выбор технологии проектирования ....................................................................................................... 24 1.5 Выбор и обоснование проектных решений ................................................ 30 1.6 Вывод по аналитическому разделу ............................................................ 34 2 Разработка ИС «Учет товара и продаж в магазине» .................................... 34 2.1 Разработка функционального обеспечения ................................................ 34 2.2 Разработка информационного обеспечения ............................................... 41 2.2.1 Используемые классификаторы и системы кодирования .................... 41 2.2.2 Характеристика нормативно-справочной и входной оперативной информации ............................................................................................................. 43 2.2.3 Характеристика результатной информации .......................................... 53 2.2.4 Инфологическая модель данных ............................................................ 56 2.3 Разработка программного обеспечения ...................................................... 59 2.3.1 Структурная схема функций управления и обработки данных .......... 59 2.3.2 Описание программных модулей ........................................................... 60 2.3.3 Компоненты пользовательского интерфейса ........................................ 63 2.4 Реализация контрольного примера ............................................................. 67 2.5 Вывод по проектному разделу ..................................................................... 74 3 Оценка эффективности проекта ..................................................................... 75 3.1 Расчет капитальных затрат ........................................................................... 75 3.2 Эксплуатационные затраты .......................................................................... 81 3.3 Расчет совокупной стоимости владения информационной системой 84 3.4 Оценка внедрения ИС как инвестиционного проекта .............................. 87
12 3.5 Оценка риска.................................................................................................. 93 3.6 Выводы по экономическому разделу .......................................................... 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................... 96
Список использованных источников .................................................................... 97
Приложение А ....................................................................................................... 100
Приложение Б ........................................................................................................ 104
13
ВВЕДЕНИЕ
Организации при решении своих прикладных задач выполняют различные действия, связанные с информацией. В настоящее время информация является не абстрактным понятием, а вполне материальным, которое имеет свою цену. Информация может использоваться в организации, если удовлетворяет следующим требованиям: конфиденциальность, целостность, оперативность использования (доступность) и достоверность.
Актуальность темы заключается в том, что существует потребность в автоматизированных решениях для малого бизнеса, занимающегося розничными продажами. Для получения актуальной информации о продажах, более оперативного выполнения операций по продажам и подготовки документов на отгрузку необходимы программные решения. В связи с тем, что в настоящее время широко распространена технологическая платформа1С
Предприятие 8.3, то есть необходимость в разработке конфигурации для не специализированного магазина, которая будет иметь низкую цену, при этом обладать широкими функциональными возможностями при оформлении продаж товаров .
В настоящее время, учет товара, оформление продаж, закупок, заявок на товар поставщикам ведется ручным способом. Все выполняемые операции фиксируются на бумаге.
Поскольку в небольших организациях или у индивидуальных предпринимателей последовательность операций значительно проще, чем у крупных компаний, то можно сказать, что существующие решения для автоматизации торговли слишком сложны. Для такого рода организаций требуется решение, которое просто и эффективно позволит автоматизировать торговую деятельность.
Объектом исследования является магазин «Феникс».
Предметисследования – автоматизация торговых операций магазина.
14
Целью выпускной квалификационной работы является проектирование и разработка информационной системы для автоматизации учета товаров и продаж в магазине.
В рамках работы необходимо провести разработку конфигурации «Учет товаров и продаж в магазине» в на платформе 1С:Предприятие 8.3 на примере магазина «Феникс».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть характеристику, структуру и выполнить моделирование деятельности магазина;
– рассмотреть предметную область и существующие средства автоматизации торговых предприятий;
– выполнить постановку цели и задачи, определить требования на разработку программного решения;
– выполнить проектирование модели данных и пользовательского интерфейса программного решения;
– провести расчет экономической эффективности проекта.
Методы исследования:
– анализ литературы, учебников и пособий по разработке и проектированию информационных систем;
– функциональные и объектно-ориентированные методы моделирования с применением CASE-средств.
Теоретическая база исследования основана на учебниках посвященных проектированию и разработке информационных систем, информационных технологий, рассмотрены труды таких ученых как: Смирнов Г.Н., Сорокин
Ю.Ф., Соловьев И.В., Тельнов Ю.Ф., Вендров А.М.
15
1 Анализ и моделирование деятельности магазина «Феникс»
1.1 Технико-экономическая характеристика организации
Анализ и моделирование деятельности магазина «Феникс».
Магазин «Феникс» располагается в поселке Копьево. Организация имеет в собственности помещение, где организован магазин по продаже продуктов питания и товаров повседневного спроса. В магазине имеется 1 Компьютер.
Характеристики Компьютера:
–
ОС: Microsoft Windows 7.
–
Процессор: AMD FX(tm)-4100 Quad-Core Processor, 3600 МГц.
–
Ядер: 2.
–
Логических процессоров: 4.
–
Тип системы: 64-разрядная операционная система.
–
Оперативная память (RAM); 8,00 ГБ.
На компьютере установлен пакет Microsoft office 2010 в него входят программы такие как:
- Microsoft Word 2010.
- Microsoft Access 2010.
- Microsoft Excel 2010.
- Microsoft OneNote 2010.
- Microsoft Outlook 2010.
- Microsoft PowerPoint 2010.
- Microsoft Publisher 2010.
- Microsoft InfoPath Designer 2010.
- Microsoft InfoPath Filler 2010.
- Microsoft SharePoint Workspace 2010.
Так же установлена программа: 1С:Предприятие 8.3.
Функциями магазина «Феникс» являются:
- формирование ассортимента;
16
- закупка товаров;
- хранение;
- продажа товаров.
Основные показатели деятельности магазина «Феникс» представлены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Основные технико-экономические показатели деятельности магазина «Феникс»
Показатели
Единицы измерения
2015 г.
2016 г.
1.Выручка от реализации руб.
9624000 8783000 2.Расходы по реализации продукции руб.
849824 792355 3. Прибыль от продаж руб.
1556176 1403395
Управлением предприятия занимается директор. В его ведении находятся вопросы функционирования и деятельности организации. Он контролирует деятельность всех сотрудников, работает с поставщиками товаров. Также в его компетенции вопросы движения финансовых потоков.
Организационная структура представлена на рисунке 1.1.
17
Рисунок 1.1 – Организационная структура магазина «Феникс»
В магазине имеются должности продавца, продавца-товароведа.
Продавец отвечает за продажу товаров, принимает заказы на товары у населения.
Продавец-товаровед ведет учет товаров, приемку у поставщиков.
1.2 Анализ функционирования объекта исследования
Хозяйственный учет представляет собой совокупность бухгалтерского, оперативного и складского учета. Учет – одна из наиболее трудоемких функций управления. Отличительной чертой учета является большая массовость и однородность исходных и итоговых показателей. Как правило, итоговые показатели формируются путем многократной группировки по различным признакам исходных первичных данных без применения сложных расчетов. В основном производится подсчет итоговой и промежуточной суммы по категориями товаров, заказам, договорам.
Директор
Бухгалтер
Магазин
Продавец- товаровед
Продавец
18
От рациональной организации потоков информации оптового предприятия, способов сбора, регистрации, передачи, хранения и обработки информации, ее состава и своевременного получения зависят оперативность и эффективность управления торговыми процессами.
Учет реализации товаров в торговле осуществляется по мере отгрузки товаров и предъявления покупателям расчетных документов.
Основные операции в магазине подразделяются на две группы: товарные и расчетно-денежные операции.
При выполнении товарных операций, как правило, изменяется количество товаров на складах. К ним относится Продажа товаров, Закупка товаров,
Перемещение товаров. При поступлении товаров от поставщиков заводится приходная накладная.
На основании имеющихся данных на складе формируется ряд отчетов.
Отчет по остаткам на складах. Он может быть сформирован на конкретную дату и по конкретной продукции. Также организация использует отчет по приходным, расходным документам и банковским выпискам за определенный период времени, который показывает общую сумму по этим документам за какой-то период времени.
Можно выделить минимум четыре задачи, которые решаются в магазине
«Феникс» сотрудниками, а именно:
1.
Продажи товаров.
2.
Оформление заказов на товары.
3.
Закупка товаров.
4.
Планирование продаж и закупки товаров.
Все задачи учёта тесно переплетены между собой. Учёт товаров связан с учётом денежных средств (учёт продаж и закупок), а учёт работы сотрудников связан с продажами.
Диаграмма IDEF0 деятельности по продаже «Как есть» изображена на рисунке 1.2.
19
Общий контроль за всеми операциями осуществляет директор, он так же осуществляет взаимодействие отделов, и устанавливает план закупок и продаж.
Дальнейшая декомпозиция показывает, что в процессе выполнения операций по заказу, закупке и обработке поступления товаров сотрудники магазина обрабатывают большой поток информации. А именно информацию о товарах, в связи с тем, что в магазине продаются все товары повседневного спроса, большое количество информацию о поставщика, информацию о клиентах которые произвели заказ.
Декомпозиция модели IDEF0 деятельность магазина представлена на рисунке 1.3. Декомпозиция ведется с целью определить потоки информации, а так же этапы появления той или иной документации.
В работе магазина множество показателей, которые нужно учитывать для ведения хозяйственного учета, отчетности по товарам и поставщикам для расчета, формирования прибыли. Все операции выполняет продавец-товаровед и директор магазина, поскольку на него возложены обязанности по работе с поставщиками и составления плана продаж и закупок.