Файл: В. И. Кокова инициалы, фамилия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.12.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

20
Рисунок 1.2 – Диаграмма IDEF0 деятельность магазина
USED AT:
AUTHOR:
DA TE:
REV :
PROJECT: Деятельность магазина Феникс
30.05.2017 07.06.2017
NOTES: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
WORKING
DRAFT
RECOMMENDED
PUBLICATION
REA DER
DA TE CONTEXT:
TOP
NODE:
TITLE:
NUMBER:
Деятельность магазина Феникс
A-0
Должнос тные инструкции сотрудников
Норматив ные акты и законы РФ
И нформация о тов арах
План закупки тов аров
Заказы на тов ары
Закупка тов аров
Продавец-тов аровед
Пакет прикладного
ПО
План по продажам
И нформация о клиентах и постав щиках
Пос тупление тов аров
От чет о продажах
Счет на оплат у товаров
Директор магазина
Заявка на приобретение тов аров
0 0р.
Деятельность магазина Феникс
Цель: изучение бизнес-процессов
Точка зрения: Проектировщик И С
31

21
Рисунок 1.3 – Декомпозиция модели IDEF0
USED AT:
AUTHOR:
DA TE:
REV :
PROJECT: Деятельность магазина Феникс
30.05.2017 07.06.2017
NOTES: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
WORKING
DRAFT
RECOMMENDED
PUBLICATION
REA DER
DA TE CONTEXT:
A-0
NODE:
TITLE:
NUMBER:
Деятельность магазина Феникс
A0
Должнос тные инструкции сотрудников
Норматив ные акты и законы РФ
Заказы на тов ары
И нформация о тов арах
Пос тупление тов аров
План по продажам
Оформление заказа
От чет о продажах
Закупка тов аров
План закупки тов аров
И нформация о клиент ах и поставщиках
Пакет прикладного
ПО
Продавец-тов аровед
Счет на оплат у тов аров
И нформация о тов арах
Закупка тов аров
Заказы клиентов
Директор магазина
1 0р.
Обработка заказов
2 0р.
Оформление продаж
3 0р.
Закупка тов аров
4 0р.
Планирование продаж и закупки товаров
32

22
В связи с тем, что в деятельности магазина множество информации, которая подлежит учету, то необходимо выполнить проектирование и разработку программного обеспечения для учета товаров и продаж в магазине.
Программное обеспечение «Учет товаров и продаж в магазине» должно иметь следующие функции:
- прием заказов на товары;
- формирование состава заказа;
- оформление и учет продаж;
- формирование плана продаж;
- планирование закупок товара;
- учет состояния запасов товаров на складе;
- формирование отчетов по продажам, заказам.
Далее должно быть выполнено построение модели данных и описана функциональность проектируемой системы, выполнена физическая генерация
БД, проведено тестирование системы .
Система должна функционировать в локальной архитектуре, иметь удобный графический интерфейс для пользователей, иметь возможность формирования отчетов.

1.3 Определение цели и задач проектирования информационной
системы
В настоящее время, все выполняемые операции ведутся ручным способом:
-
Учет товара. Считается товар, фиксируется на бумаге и после этого все считается ручным способом.
-
Заявка на товар. Сотрудники магазина смотрят, какого товара не хватает в магазине, фиксируют это все на бумаге и после этого формируют заявку на товар.

23
-
Оформление закупок. После получения товара в магазин выдается накладная на товар, которая закрепляется в отчете.
Целью выпускной квалификационной работы является проектирование и разработка информационной системы для автоматизации учета товаров и продаж в магазине.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
– рассмотреть характеристику, структуру и выполнить моделирование деятельности магазина;
– рассмотреть предметную область и существующие средства автоматизации торговых предприятий;
– выполнить постановку цели и задачи, определить требования на разработку программного решения;
– выполнить проектирование модели данных и пользовательского интерфейса программного решения;
– провести расчет экономической эффективности проекта.
Методы исследования:
– анализ литературы, учебников и пособий по разработке и проектированию информационных систем;
– функциональные и объектно-ориентированные методы моделирования с применением CASE-средств.
Показатели деятельности магазина должны храниться в базе данных, и обрабатываться по мере необходимости.
Система должна функционировать в локальной архитектуре, иметь удобный графический интерфейс для пользователей, иметь возможность формирования отчетов и графиков.
Для проектируемой ИС «Учет товаров и продаж в магазине» можно выделить следующие функции:
- ввод информации в таблицы и справочники;
- изменение информации в справочниках и документах;
- удаление информации, потерявшей актуальность;

24
- поиск информации по тем или иным признакам;
- просмотр информации;;
- обработку информации с получением результатов.
Программа должна позволять получить данные из базы: таблицы; просмотреть данные; осуществить поиск по данным, выбрать запись данных для редактирования.
Можно получить доступ как к справочным формам для корректировки условно-постоянной информации, так и к формам с оперативной информацией и результатным формам. Результатные формы представлены в виде электронных форм документов, а так же в виде печатных форм.
Проектируемая информационная система выполняет ряд функций по сбору, обработке и отображению необходимой информации. Основная или постоянная информация заносится в справочники, каждый из которых представлен отдельной формой для удобства доступа к необходимой информации.
1.4 Обзор и анализ существующих программных решений, выбор
технологии проектирования
Рост номенклатуры товаров приводит к усложнению всех задач учета, их отбора для продажи, инвентаризации, отслеживании оборота по ним.
Как правило, текущий учет занимает практически все время продавцов, и его не остается на планирование и более эффективное ведение бизнеса.
Для решения задач автоматизации торговли можно использовать множество программ, и у каждой есть свои плюсы и минусы.
1С:Предприятие 8 «Управление торговлей»
Состав прикладных механизмов “1С:Предприятия” ориентирован на решение задач автоматизации учета и управления предприятием.
Использование проблемно-ориентированных объектов позволяет разработчику решать самый широкий круг задач складского, бухгалтерского,


25 управленческого учета, расчета зарплаты, анализа данных и управления на уровне бизнес-процессов (рисунок 1.4).
Рисунок 1.4 – Интерфейс формы «Заказы» программы 1С «Управление торговлей»
В «1С:Предприятии 8.3» реализован современный дизайн интерфейса и повышена комфортность работы пользователей при работе с системой в течение длительного времени .
Система «1С: Предприятие 8.3» является открытой системой.
Предоставляется возможность для интеграции практически с любыми внешними программами и оборудованием на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных.
«1С: Управление торговлей 8.3» — это современный инструмент повышения эффективности бизнеса торгового предприятия.
Прикладное решение автоматизирует управление следующими направлениями хозяйственной деятельности:
1.
Отношения с клиентами.

26 2.
Продажи (включая оптовую, розничную и комиссионную торговлю).
3.
Закупки.
4.
Складские запасы.
5.
Денежные средства.
6.
Коммерческие затраты.
7.
Мониторинг и анализ эффективности торговой деятельности.
Тем самым обеспечивается эффективное управление торговым бизнесом современного предприятия.
Конфигурация поддерживает следующие разновидности торговли: оптовую, розничную, комиссионную торговлю
(включая субкомиссию), прием товаров на комиссию, продажу в кредит, торговлю по заказам.
Программное обеспечение ККС:Магазин 3.0 Back-office
Данная конфигурация, разработанная на основе типовой конфигурации
«Торговля и Склад», позволяет вести автоматизированный многовалютный учет большинства операций оптовой и розничной торговли. Учет операций оптовой торговли унаследован из типовой конфигурации «Торговля и Склад» без изменений .
Конфигурация «ККС:Магазин» поддерживает следующие возможности:
- приход товара от поставщика с автоматическим вводом новых товаров и цен на них в контрольно-кассовую технику и весы;
- реализация товара в розницу (с автоматическим вводом в компьютер данных о розничных продажах с кассового аппарата);
- перемещение товара со склада на склад;
- инвентаризация товара с последующим зачетом пересортицы, оприходованием излишков и списанием недостач;
- заказ товара (на основе сравнения данных о минимально допустимых и фактических остатках товара);
- составление оперативных отчетов о наличии и движении товаров, о состоянии взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;


27
- задание наценки товаров (рисунок 1.5).
Рисунок 1.5 – Интерфейс формы «Контрагент» программы «ККС:Магазин
3.0 Back-office»
Система SugarCRM
Система SugarCRM является средством автоматизации управления процессом продаж. Она помогает сейлз-менеджерам отслеживать и распределять между собой сделки, осуществлять сопутствующие продажи действующим клиентам. Возможности решения позволяют координировать деятельность подразделений отдела продаж, проводить мониторинг этапов продаж при помощи «воронки продаж», расположенной на панели инструментов. Средства удаленного доступа обеспечивают доступ к системе с помощью мобильных устройств.
Результат:
- распределение клиентов и сделок между сотрудниками и рабочими группами;
- концентрация внимания на наиболее прибыльных сделках;
- сокращение времени внесения в систему информации о потенциальных клиентах;

28
- отслеживание уровня выполнения квоты и эффективности работы.
SugarCRM обеспечивает представление информации о клиентах в разрезе продуктов, регионов и статусов. Управление работой с контрагентами позволяет компании выстроить прочные, более прибыльные взаимоотношения, основанные на понимании статуса каждого клиента (рисунок 1.6).
Рисунок 1.6 – Интерфейс программы «SugarCRM»
На основании информации о готовых решениях необходимо рассмотреть и сравнить все имеющиеся характеристики существующих программных средств, и сделать выбор в пользу какого-либо решения, или обосновать невозможность применения существующих решений. Сравнение готовых решений представлено в таблице 1.2.

29
Таблица 1.2 – Сравнительная характеристика готовых решений автоматизации продаж
Характеристика
SugarCRM
ККС:Магазин 3.0 Back- office
1С: Управление торговлей 8
Лицензия
Бесплатная
Платная
Платная
Исходный код
Открытый
Закрытый
Открытый
Интерфейс администрирования
Web
Модуль ПО
Модуль ПО
База данных
Операционная система
Windows XP и выше, Linux
Windows XP и выше
Windows XP и выше
Требует установки на сервере
Да
Да
Да
Языки программирования
PHP
Объектно- ориентированный язык платформы 1С
Объектно- ориентированный язык платформы 1С
Модульность
Поддерживает
Нет
Поддерживает
Фиксация действий пользователей
Да
Да
Да
Разграничение прав доступа
Да
Да
Да
Архитектура
Клиент-сервер
Клиент-сервер
Клиент-сервер
Цена
16000 61700
Из представленных систем практически все платные. Представитель бесплатных систем очень сложен в настройке и требует дополнительных технических и программных средств для установки.
В связи с этим самым оптимальным вариантом является разработка и внедрение собственной системы, которая будет автоматизировать деятельность организации по автоматизации торговых операций.


30
1.5 Выбор и обоснование проектных решений
Инструментарий технологии программирования обеспечивает процесс разработки программ и включает специализированные программные продукты, которые являются инструментальными средствами разработчика.
Инструментарий технологии программирования – совокупность программ и программных комплексов, обеспечивающих технологию разработки, отладки и внедрения создаваемых программных продуктов
Технологическая платформа 1С Предприятие 8.3. Модель базы данных
1С:Предприятия 8.3 имеет ряд особенностей, отличающих ее от классических моделей систем управления базами данных (например, основанных на реляционных таблицах), с которыми имеют дело разработчики в универсальных системах.
В «1С:Предприятии 8.3» реализован современный дизайн интерфейса и повышена комфортность работы пользователей при работе с системой в течение длительного времени.
Система «1С: Предприятие 8.3» является открытой системой.
Предоставляется возможность для интеграции практически с любыми внешними программами и оборудованием на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных.
Язык 1С очень похож на Бейсик. В 1С все ключевые слова можно писать на русском языке. Данный язык является предварительно компилируемым предметно-ориентированным языком высокого уровня.
На основании рассмотрения существующих инструментальных решений был выбран вариант разработки отдельной конфигурации на технологической платформе 1С Предприятие 8.3 по нескольким причинам:
1. Программа уже приобретена в рамках автоматизации учета и продаж, что позволяет организации не тратить дополнительные средства.
2. Программа русскоязычная, что позволяет разработать более понятное приложение.

31 3. Программа может быть интегрирована в единое информационное пространство при работе с бухгалтерским учетом.
При построении структуры экранных форм для ввода данных первичных документов с оперативной информацией целесообразно использовать комбинированную форму, максимально приближенную к той, которая была использована для построения самого документа. Расположение полей должно быть в последовательности, соответствующей логической структуре документа и файлов с оперативной информацией, сокращающей трудоемкость операции загрузки информации в информационную базу.
При построении экранных форм для документов с постоянной информацией следует иметь в виду, что эти макеты используются для ввода и актуализации записей информационной базы, поэтому для их проектирования целесообразно применить анкетную форму расположения реквизитов, удобную для выполнения этих операций.
В работе используются как общегосударственные классификаторы, так и локальные, применительно к организации.
В ИС «Учет товаров и продаж в магазине» будут использоваться формы документов, выполненные оригинальным проектированием непосредственно для работы специалистов.
Оригинальное проектирование заключается в разработке формы документа по требованиям специалистов, с набором и последовательностью реквизитов указанных заказчиком.
Особенности технологии обработки данных связаны с такими факторами, как: функционирование в режиме диалога с пользователем, наличие накопителей информации, исключение бумажных технологий для обработки информации.
В работе будет использоваться диалоговый режим при работе с программой, т.е. по мере выполнения команд и запуску определенных форм программа будет ожидать от пользователя определенных действий. По мере их